Выступление на вебинаре муз. рук.
Оценка 4.9

Выступление на вебинаре муз. рук.

Оценка 4.9
docx
06.12.2022
Выступление на вебинаре муз. рук.
выступление.docx

Выступление на методическом объединении музыкальных работников в городе Новомосковске Тульской области.

«Условия реализации программы музыкального воспитания дошкольников

в ДОО»

       Проблема педагогического взаимодействия специалистов  и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности всех  педагогов ( воспитателя, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре ) можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.  

       Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а его первый помощник – это воспитатель .

       На музыкальном занятии воспитатель оказывает помощь детям  в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности,  наблюдение и контроль за индивидуальными особенностями своих воспитанников!

Как вы думаете, для чего?

Для того, чтобы при необходимости доработать с ребёнком то, что у него не получилось.

Это  дополнительная индивидуальная работа музыканта и  воспитателя  вне музыкального занятия.

    Готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности: воспитатели активны на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, используют музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.    

     Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия. Все это возможно при успешности осуществления взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.       

      Успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

 Что обязан воспитатель: 1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх; 2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр; 3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей. 4) знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях; 5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

     Музыкальный руководитель обязан: Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.

Особое внимание уделяется совместной работе музыкального руководителя с учителями-логопедами.

Речь, музыка, движения тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные: диапазон голоса, чистота интонирования, выразительность в пении.

Для эффективной работы музыкального руководителя и логопеда подбирается материал так, чтобы в распевках и песнях решаются задачи по развитию речевого дыхания, автоматизации и дифференциации тех звуков, над которыми работает логопед на данном этапе. Для воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи совместная деятельность строится особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Для отработки дыхания и раскрепощения зажатой нижней челюсти отдается предпочтение распевкам на гласные.

В коррекционной работе с детьми используются подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, артикуляционная гимнастика, которые логопеды и воспитатели планируют согласно лексическим темам и предлагают в качестве закрепления. Музыкальный руководитель в свою очередь предлагает свой материал. Это способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания.

Эффективность коррекционной работы увеличивается, если у педагогов группы есть регулярная возможность выборочно закреплять материал, который вводится на музыкальных занятиях. Это могут быть слова песен, игры с движениями, хороводы и т. д.

     В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе  музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Специалисты работают в тесном контакте друг с другом.   Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов,   выработаны основные задачи.

 Как вы думаете какие?

1.     Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов.

2.     Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия - чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

3.     Тесное взаимодействие на занятиях.

На утренней гимнастике, физкультурном занятии  необходимо музыкальное сопровождение.

Таким образом, навыки, формируемые в процессе музыкального воспитания, совершенствуются на физкультурных занятиях и утренней гимнастики.    

Итогом этой целенаправленной работы являются зрелищные, танцевальные композиции, представленные на праздничных мероприятиях в ДОУ и за его пределами (конкурсы и фестивали).

·         Взаимодействие психолога с музыкальным руководителем осуществляется посредством:

Педагог-психолог помогает выстроить музыкальное занятие с учетом личностных и интеллектуальных особенностей каждого ребенка

Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя

Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса

Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях

Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка

Осуществляет психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга

Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия, музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.


 

Выступление на методическом объединении музыкальных работников в городе

Выступление на методическом объединении музыкальных работников в городе

Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей

Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей

Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные задачи

Чтобы обеспечить такое единство в работе педагогов, выработаны основные задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022