Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей
Оценка 4.8

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей

Оценка 4.8
docx
06.10.2021
Перспективный план работы  по патриотическому воспитанию детей
Перспективный план работы.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

по патриотическому воспитанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Холманская А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

2020 г.

 

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя семья

Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».

Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок).

Составление генеалогического дерева семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».

2-я, 3-я недели

Моя родословная

Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.

4-я неделя

Мое имя

Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».

ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый детский сад

Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.

Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.

Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось».

Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».

Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы».

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

2-я неделя

Кто заботится о нас?

Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.

3-я неделя

Маленький город – детский сад

Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.

4-я неделя

Экскурсия по детскому саду

Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят.

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый город

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города.

Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города.

Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД.

Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).

Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».

Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

2-я неделя

Моя улица

Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

3-я неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

4-я неделя

Транспорт нашего города

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.

ДЕКАБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте.

Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.

Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок).

Аппликация: «Елка», «Фонарик».

2-я неделя

Растительный и животный мир родного края.

Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация: «Наш флаг»

Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».

2-я неделя

Россия – наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.

3-я неделя

Государственные символы России: герб, гимн, флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Москва – главный город нашей Родины.

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.

Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Д/и «Кто такие военные»

3-я, 4-я недели

Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества)

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Мама – первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.

Рисование портрета «Моя мама».

Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев.

Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».

3-я, 4-я недели

«Жаворонки»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Наши космонавты

Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте.

Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Игра «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Д/и «Космос».

Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Рисование «Сказки Пушкина».

Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

3-я неделя

О творчестве А. С. Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.

4-я неделя

Город – герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Этот День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Занятие «День Победы».

Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

2-я неделя

Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя.

3-я, 4-я недели

Итоговая диагностика уровня знаний детей

Обследование детей на определение итоговых знаний.

 


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

СЕНТЯБРЬ ДАТА ТЕМА

СЕНТЯБРЬ ДАТА ТЕМА

Маленький город – детский сад Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов

Маленький город – детский сад Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов

Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме

Москва – главный город нашей Родины

Москва – главный город нашей Родины

Игра «Космонавты». Рисование на данную тему

Игра «Космонавты». Рисование на данную тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021