|
Вид деятельности и цель работы с детьми
|
Материалы и оборудование
|
|
Игра-имитация «Солнышко проснулось». Воспроизведение
отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись,
воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко
выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на
месте).
Цель. Установления с детьми эмоционально-положительного контакта,
интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей
импровизации.
|
Музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением солнышка.
|
|
Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка».Воспроизведение
цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций
героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел
лису, испугался и спрятался).
Цель. Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное
состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной
деятельности с другими детьми.
|
Музыкальное сопровождение, атрибуты: платочки для матрешек, шапочки
зайчиков.
|
|
Игра-затея «Блины пекут». Р.Сигуткина //Дошкольное воспитание. –
1988. – № 8. – С. 55 – 58.
Цель. Повышение эмоционального тонуса, развитие общительности,
подготовка к активному участию в совместных театрализованных играх.
|
-
|
|
^ Показ воспитателем настольного
театра «Ясочкин садик» (по Н.Забила). Л.В.Артемова Театрализованные игры
дошкольников. – С. 18 – 20.
Цель. Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку,
учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом. Вовлекать детей в
исполнение смешных и поучительных эпизодов.
|
Соразмерные игрушки: кукла, мишка, конь, щенок, котенок, материал для постройки
домика, коврики, 2 – 3 стола.
|
|
^ Показ сказки на фланелеграфе
«Теремок». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 8 – 9.
Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки,
пополнять словарь лексикой, отражающее эмоциональное состояние героя сказки,
учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях,
стимулировать детей, их инициативу.
|
Фланелеграф к сказке «Теремок», музыкальное
сопровождение.
|
|
^ Игра-развлечение «В гости к
сказке». Имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей
(неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке и т.п.).
Цель. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной
деятельности, вызывать удовольствие от совместной деятельности с другими
детьми. Способствовать реализации потребности детей в положительной оценке
взрослого.
|
Музыкальное сопровождение, иллюстрации к русским народным сказкам с
изображением сказочных животных.
|
|
Игра-забава «Ладушки-хлопушки». Р.Сигуткина Рекомендации к
организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С.
55 – 58.
Цель. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и
активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные
способности.
|
-
|
|
^ Показ воспитателем театра
игрушек «На машине» (по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко,
Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.
Цель. Продолжать формировать у детей умение воспринимать
театрализованное действие, побуждать к участию в игре, воспроизводить
действия, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и
фразы.
|
Игрушки для настольного театра: машина, мышка, зайчик, собачка, камень.
|
|
^ Игровая викторина по стихам
А.Барто «Игрушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.
Цель. Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с
игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения. вызывать эмоциональный
отклик на театрализацию знакомых произведений, продолжать работу над
интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения
персонажей театрализованного действия.
|
Игрушки, изображающие персонажей стихотворений:
зайчик, лошадка, козленок, бычок, котенок, грузовик, кораблик.
|
|
Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». И.Бодраченко Театр
детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.
Цель. Прививать детям интерес к художественному слову, учить
эмоционально проговаривать фразы, воспроизводить действия по тексту,
развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать
фантазию, память.
|
-
|
|
Игра-импровизация. Воспроизведение действий одного персонажа по
текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя
маленька…», «Заинька, попляши…» и т.д.).
Цель. Продолжать работу по развитию эмоционально-образного
восприятия содержания небольших стихотворений, учить детей свободно двигаться
в соответствии с литературным текстом, используя окружающее пространство,
помогать детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах,
интонациях.
|
Образные игрушки, соответствую-щие литературному тексту.
|
|
^ Игра-импровизация под музыку «Веселый
дождик», «Листочки по ветру летят и подают на дорожку».
Цель. Побуждать детей к действиям под музыку, развивать память
физических ощущений, учить выполнять движения, используя средства
выразительности (жесты, позы) для передачи образов, настроений, развивать
пантомимические способности.
|
Музыкальное сопровождение.
|
|
^ Театрализованная игра «Прогулка
по лесу». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 9– 10.
Цель. Учить детей эмоционально проговаривать фразы, упражнять
детей в звукоподражании, имитационных действий, развивать фантазию,
творческие способности, ассоциативное мышление, воспитывать коммуникативные
качества детей, бережное отношение к природе.
|
Муляжи грибов и ягод, картинки с их изображением, шапочки-маски белочек.
|
|
^ Показ воспитателем театра на
фланелеграфе «Под грибком» (автор В.Сутеев). Т.Н. Караманенко,
Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 12 – 15.
Цель. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений,
вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений,
формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение
прийти на помощь.
|
Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение.
|
|
Речевая игра «Как у бабушки Наташи». И.Бодраченко Театр детских
рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.
Цель. Развивать исполнительские умения, учить выражать свои
эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу
литературного текста.
|
-
|
|
^ Показ воспитателем настольного
театра «Девочка чумазая» (по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова
Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.
Цель. Учить детей из несложных действий создавать
сюжет, привлекать детей к активному участию в театрализованной игре,
воспитывать желание быть чистыми, опрятными.
|
Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета, чистое белье,
одежда.
|
|
^ Игра-драматизация «В гостях у
Бабушки-Загадушки».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.
Цель. Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное
мышление, развивать исполнительские умения через подражание повадкам
животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
|
Музыкальное сопровождение.
|
|
^ Показ русской народной сказки
«Зимовье» или «Рукавичка». Л.В.Артемова Театрализованные игры
дошкольников. – С. 34 – 40.
Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к
театральному искусству, воспитывать эмоционально-образное восприятие
содержания сказки.
|
Театр по выбору (на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоских картинок).
|
|
^ Инсценирование фрагментов сказок
о животных(«Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»).
Цель. Продолжать развивать исполнительские умения через
подражание повадкам животных, их движениям, воспитывать партнерские отношения
в игре, закреплять знания об окружающем.
|
Шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок, музыкальное
сопровождение.
|
|
^ Игра с пальчиками с
использованием пальчикового театра. Воспроизведение песенок,
потешек, скороговорок («Сорока-белобока», «Кисонька-мурысенька», «Привяжу я
козлика»). Р.Сигуткина Рекомендации к организации
театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
Цель. Продолжать учить детей сочетать слова и
движения, выполнять заданный ритмический рисунок, развивать мелкую моторику
пальцев рук.
|
Пальчиковый театр: игрушки в соответствии с литературным текстом.
|
|
^ Разыгрывание стихотворного
текста «Уронила белка шишку». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова
Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 18 – 19.
^ Цель. Учить детей с
помощью средств интонационной выразительности передавать
различные эмоции, развивать пантомимические навыки, побуждать детей к
активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.
|
Шапочки-маски белочек, музыкальное сопровождение.
|
|
^ Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка»,
«Заюшкина избушка», «Три медведя»).
Цель. Учить детей эмоционально и выразительно общаться, развивать
умения четко произносить звуки, фразы, обеспечивать дальнейшее развитие
разносторонних представлений о театрализованной деятельности, способствовать
возникновению партнерских взаимоотношений в театрализованной игре.
|
Шапочки-маски или элементы костюмов, соответствующих сказке.
|
|
^ Игра-драматизация «Поиграем» (по
И.Токмаковой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр –
дошкольникам. – С. 58.
Цель. Побуждать детей к активному участию в театрализованной
игре, учить сочетать движение и речь, закреплять умение эмоционально
воспринимать литературное произведение, внимательно относится к образному
слову, запоминать и эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из
текста.
|
Игрушки для настольного театра: лошадка, машина, пароход, самолет, кукла, собачка.
|
|
^ Игра-драматизация
«Прогулка». Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 23 – 24.
Цель. Продолжать развивать память физических ощущений, учить
интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические
навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
|
Маска-шапочка «Щука», зрительные ориентиры (дощечки).
|
|
^ Игра-драматизация с авторским
текстом (В.Сутеев «Под грибом», К.Чуковский «Цыпленок»).
Цель. Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной
интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями, воспитывать
коммуникативные навыки общения, развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Маски-шапочки или пальчиковый театр соответствую-щих персонажей сказок.
|
|
^ Показ воспитателем сценки
«Петрушка у ребят». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный
театр – дошкольникам. – С. 67 – 70.
Цель. Обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений
о театрализованной деятельности, развивать воображение и способности к
творчеству, воспитывать любовь к театрализованным действиям.
|
Кукла бибабо Петрушка.
|
|
Игра по народной потешке «Аты-баты, шли солдаты».И.Бодраченко Театр
детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.
Цель. Продолжать развивать исполнительские и
пантомимические умения, учить выражать свои эмоции, развивать навыки
имитации, фантазию и умение ориентироваться по ходу литературного текста.
|
-
|
|
Игра с пальчиками «Пальчик-пальчик». Р.Сигуткина Рекомендации к
организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С.
55 – 58.
Цель. Продолжать развивать устойчивый интерес к различным видам
театральной деятельности, познакомить детей с театром рук.
|
-
|
|
^ Игра па пальцах. Т.И.Петрова,
Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду. – С. 27 – 28.
Цель. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью,
воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно
выразительно воспроизводить заданную фразу.
|
Небольшая ширма (размером с книгу).
|
|
^ Показ воспитателем сценки «Кто в
чемодане?».Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. –
С. 71 – 72.
Цель. Продолжать формировать интерес к различным видам театра,
вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей
включаться в театрализованное представление.
|
Небольшой чемодан, кукла бибабо Мишка.
|
|
^ Разыгрывание стихотворного
текста «Жили у бабуси…».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка
и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 24 – 25.
Цель. Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с
определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать
напевную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки
общения.
|
Музыкальное сопровождение (русская народная «Два веселых гуся»).
|
|
^ Показ воспитателем театра на
ширме «Веселые котята». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный
театр – дошкольникам. – С. 79.
Цель. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к
театральному искусству, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений,
развивать доброжелательные навыки и фантазию.
|
Напольная ширма, игрушки: котята, мышка, мяч.
|
|
Речевая игра «Барабек» (перевод К.Чуковского).И.Бодраченко Театр
детских рук // Обруч. – 2006. – №3. – С. 18 – 20.
Цель. Продолжать развивать исполнительские и
пантомимические умения, развивать способности работать с воображаемыми
предметами, учить выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, фантазию и
умение ориентироваться по ходу литературного текста.
|
-
|
|
^ Инсценирование чистоговорки
«Сидит ворон на дубу».Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 22 – 23.
Цель. Учить детей делать интонационное ударение на нужном слове,
четки выговаривать каждое слово, учить произносить звукоподражательные слова
с различной интонацией, развивать наблюдательность, фантазию.
|
Иллюстрации к потешкам, чистоговоркам с изображением ворона.
|
|
^ Показ воспитателем театра на
ширме «Петрушкины друзья». Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко
Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.
Цель. Продолжать формировать у детей достаточно необходимый запас
эмоций и впечатлений, побуждать детей к активному участию в театрализованной
игре, развивать инициативу.
|
Напольная ширма, куклы бибабо Петрушка, собачка, зайчик, мишка.
|
|
^ Игра на имитацию движений с проговариванием
«Представьте себе». И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка
и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 19 – 20.
Цель. Продолжать формировать у детей имитационные движения в
соответствии с текстом, умение воспроизводить воображаемую ситуацию,
развивать фантазию, способности к творческим проявлениям.
|
|
|
^ Показ сказки «Пых» (театр по
выбору воспитателя), (по А.Медведевой). Т.Н. Караманенко,
Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 88 – 91.
Цель. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой,
развивать фантазию и воображение, воспитывать эмоционально-образное
восприятие содержания сказки.
|
Театр по выбору воспитателя, музыкальное сопровождение.
|
|
^ Разыгрывание читоговорок,
мини-сценка «Ёж и лиса».И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 25 – 26.
Цель. Продолжать учить детей логически выразительно проговаривать
слова чистоговорок, меняя силу голоса, развивать воображение и способности к
творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
|
Шапочки-маски или детали театральных костюмов: ежик, лиса, медведь, заяц.
|
|
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным
сказкам («Колобок», «Репка»).
Цель. Продолжать учить детей с помощью средств интонационной
выразительности передавать эмоциональное состояние персонажа, учить детей
интонационно-выразительно проговаривать фразы, развивать элементарные навыки
мимики и жестикуляции.
|
Шапочки-маски в соответствии с содержанием сказки.
|
|
Игра-развлечение «На болоте», показ мини-сценки «Полянка». Т.И.Петрова,
Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в
детском саду. – С. 29 – 30.
Цель. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата
детей, работу над интонационной выразительностью речи, формировать
необходимый запас эмоций, воспитывать коммуникативные качества.
|
Кукла бибабо Лягушка, шапочки-маски: лягушки, лисичка, бабочка, зайчик.
|