Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Оценка 4.8

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
22.03.2019
Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.
В данном материале используется перспективное планирование занятий с сентября по май. занятия рассчитаны для детей с умственной отсталостью. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, понимать смысл сказки, вызвать эмоциональный отклик на произведение, побуждать детей показывать жестами характерные действия персонажей.
перспективный план.doc
КРАСНО – ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ   «ЖУРАВУШКА» Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.                                                                              Составила воспитатель:                                            Завалишина Н.В. Сентябрь  Тема цикла: «Долг платежом красен». 1. Тема занятия: «Курочка Ряба» ­ русская народная сказка с использованием настольного театра. Цель:  ­ воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия,  понимать смысл сказки, вызвать эмоциональный отклик на произведение;  ­ научить способу обрывания бумаги руками;  ­ формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги.          Материал: настольный театр, большой лист бумаги для коллективной  аппликации, силуэт «Курочки рябы» и овальные формы («яйца») из белой  бумаги, клей, салфетки, мольберт.          2. Тема занятия: «Курочка Ряба» ­  русская народная сказка с показом театра картинок. Цель: ­ продолжать формировать умение слушать сказку и следить за развитием событий;   побуждать детей показывать жестами характерные действия персонажей;   закрепить знания о домашних птицах; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми  движениями, формируя шар.   Материал: театр картинок (иллюстрации по сказке), фланелеграф, пластилин, доски, салфетки, корзинка. Октябрь      Тема цикла: «Там, где дружат – живут не  тужат». 1. Тема занятия: «Репка» ­ русская народная сказка  с использованием настольного театра. Цель: ­ вызвать интерес к сказке, желание слушать;   формировать элементарные представления о взаимопомощи, доброте, умение жить дружно, помогая друг другу;  закрепить представление об овощах, в частности о репе, как результате труда людей на огороде;   продолжать развивать умение  скатывать пластилин между ладонями  круговыми движениями, слегка вытягивая и защипывая пальцами.  Материал: настольный театр по сказке «Репка», репа настоящая или её муляж  из папье ­ маше, пластилин, доски по количеству детей, клеёнки, салфетки,  корзинка.         2.Тема занятия: «Репка», с использованием театра картинок по русской народной сказке .  Цель:  ­ продолжать формировать умение слушать сказку, вызвать радостные  эмоции;  совершенствовать представления о пространственном положении предметов:  впереди – сзади, определять местоположение предметов относительно друг  друга;  рисовать карандашом прямую горизонтальную линию. Материал: театр картинок (иллюстрации по сказке), цветные карандаши, листы  бумаги с контуром «мышки» по количеству детей. Ноябрь Тема цикла: «В тесноте, да не в обиде». 1. Тема занятия: «Теремок» ­ русская народная сказка с  использованием настольного плоскостного театра. Цель:  ­ вызвать интерес к сказке, желание слушать, следить за развитием  действий;   формировать  представления о взаимопомощи, дружбе, способствовать  развитию навыков совместной деятельности;  продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования:  приставлять детали друг к другу и строить по показу.    Материал: настольный плоскостной театр «Теремок», крупный строитель  (кубики и кирпичики); красивый мешочек.     2.Тема занятия: «Теремок», с использованием игры – драматизации по мотивам русской народной сказки  . Цель: ­ вызвать интерес к сказке, развивать навыки общения;  имитировать движения героев, с помощью интонации передавать  характеристики персонажей;    воспитывать отзывчивость и дружелюбие;   расширить представления о диких животных. Материал: шапочки героев сказки, колокольчик, мягкие строительные модули. Декабрь  Тема цикла: «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай». 1.Тема занятия: «Заюшкина избушка» ­ русская народная  сказка с показом иллюстраций. Цель:  ­ познакомить  со сказкой, вызвать эмоциональный отклик, следить за  развитием действий;    воспитывать желание оказывать  помощь другим;  закрепить знания детей о времени года – зима;    ­ формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, делая столбики («брёвнышки») и соединять их между собой, плотно прижимая.  Материал: иллюстрации сказки «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, цветной пластилин, клеёнки, салфетки для рук.    2. Тема занятия: «Колобок» ­ сказка с показом театра кукол бибабо. Цель: ­  воспитывать желание слушать сказку, воспроизводить с помощью  вопросов содержание в правильной последовательности;   учить рисовать красками с помощью штампа;  вызвать положительное отношение к рисованию.  Материал: куклы бибабо: Дед Мороз, Снегурочка, зайчик, медведь, волк, лиса,  колобок; штампы по количеству детей, гуашь, мольберт, шапочки зверей. Январь  Тема цикла: «Чем хвалимся, на том и провалимся. На языке медок, да на сердце  ­ ледок». 1.Тема занятия: «Колобок» ­ сказка с показом театра картинок. Цель:  ­ довести до сознания детей замысел сказки, помочь запомнить  отдельные слова и образные выражения из текста;  ­ расширять представления детей о диких животных;  ­ закрепить умение лепить форму шара, раскатывая тесто между ладонями,  передавая образ колобка, работать со стекой. Материал: картинки сказки «колобок», солёное тесто, доски для лепки, стеки,  шкатулка, салфетки. 2. Тема занятия: Игра – драматизация по сказке «Колобок». Цель:  ­ вызвать интерес к сказке, развивать воображение детей, побуждать к  высказыванию и звукоподражанию сказочных героев;    закрепить умение создавать изображение путём наклеивания готовых форм  на бумагу, вызвать чувство радости. Материал: шапочки персонажей,, большой лист с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, клей, мольберт. Февраль  Тема цикла: «Красен дом мастерством и рукоделием»; «В тесноте, да не в обиде». 1. Тема занятия: «Три медведя» ­ театр  картинок.  Цель:  ­ воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,  приучать соблюдать элементарные правила поведения, быть вежливыми;    закрепить названия мебели: стол, стул, кровать; собирать предметы мебели из строительного материала. Материал:  театр картинок по сказке, игрушка медведя, строительный  материал (кирпичик, кубик). 2. Тема занятия:  Чтение сказки  «Три медведя». Цель: ­  вызвать интерес и эмоциональный отклик на сказку, воспроизводить с  помощью вопросов содержание, знать главных героев;   продолжать знакомить с предметами обихода – миской (тарелкой);  развивать умение лепить предметы разной величины – раскатывать между  ладонями пластилин, сплющивать и делать углубление путём вдавливания  пальцами. Материал: книга с  иллюстрациями по сказке «Три медведя», картинки с  изображением посуды, миски разной величины, пластилин, доски для лепки,  поднос, салфетки для рук. Март  Тема цикла: «Котик маленький, да удаленький». 1. Тема занятия: театр кукол по русской народной сказке «Кот, петух и лиса». Цель:  ­довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в  столкновении с хитростью и коварством;   ­ воспитывать  добрые чувства, потребность заботиться о близких;   заботиться о близких;  закрепить знания о домашних животных (кот, петух); закрепить знания о домашних животных (кот, петух); продолжать формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги,   продолжать формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги,  создавая изображение. создавая изображение. Материал:  куклы пор сказке «Кот, петух и лиса», декорации, ширма,    куклы пор сказке «Кот, петух и лиса», декорации, ширма,  Материал: мольберт, силуэт петушка, клей, салфетки, клеёнка. мольберт, силуэт петушка, клей, салфетки, клеёнка. 2. Тема занятия: театр картинок по русской народной сказке 2. Тема занятия:  театр картинок по русской народной сказке «Кот, петух и лиса». «Кот, петух и лиса». Цель:  ­ воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,  воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,  Цель:  ­  чувство сопереживания к героям сказки; чувство сопереживания к героям сказки; уметь показывать характерные действия персонажей;  уметь показывать характерные действия персонажей; различать домашних и диких животных;   различать домашних и диких животных;  рисовать красками узор методом «тычка» на готовых формах из бумаги.  рисовать красками узор методом «тычка» на готовых формах из бумаги. Материал: картинки по сказке, фланелеграф, игрушка петушка, шапочки,   картинки по сказке, фланелеграф, игрушка петушка, шапочки,  Материал: силуэты петушков, вырезанных из бумаги, по количеству детей, гуашь, кисти.  силуэты петушков, вырезанных из бумаги, по количеству детей, гуашь, кисти.  Апрель  Апрель  Тема цикла: «Друг познаётся в беде». Тема цикла: «Друг познаётся в беде». 1. Тема занятия: театр кукол «Заюшкина избушка» ­ 1. Тема занятия:  театр кукол «Заюшкина избушка» ­ русская народная сказка. русская народная сказка. Цель: ­ вызвать интерес к сказке, чувство сопереживания, дружелюбие;   вызвать интерес к сказке, чувство сопереживания, дружелюбие;  Цель: ­ уметь с помощью интонации передавать характеристики персонажей;  уметь с помощью интонации передавать характеристики персонажей; закрепить представление о  времени года ­  весне; закрепить представление о  времени года ­  весне; научить рисовать почки на веточке методом «рисование руками ­ пальцем».  научить рисовать почки на веточке методом «рисование руками ­ пальцем».  Материал: театр кукол к сказке, игрушка петушка, веточки вербы, гуашь,  : театр кукол к сказке, игрушка петушка, веточки вербы, гуашь,  Материал тонированные листы бумаги, мольберт, салфетки. тонированные листы бумаги, мольберт, салфетки. 2. Тема занятия: игра – драматизация  игра – драматизация  2. Тема занятия:  «Заюшкина избушка». «Заюшкина избушка». Цель:  ­ довести до сознания детей замысел сказки, что слабым помогают  довести до сознания детей замысел сказки, что слабым помогают  Цель:  ­  победить дружба и взаимопомощь;  победить дружба и взаимопомощь;  помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста;  помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста; продолжать развивать умение имитировать движения животных;  продолжать развивать умение имитировать движения животных; закрепить навыки работы с пластилином – раскатывать «столбик» между  закрепить навыки работы с пластилином – раскатывать «столбик» между  ладонями. ладонями.  Материал: шапочки персонажей, игрушка зайца, пластилин, доски для лепки.  шапочки персонажей, игрушка зайца, пластилин, доски для лепки. Материал: Май Май  Тема цикла: «Без труда на вытянешь и рыбку из пруда»; Тема цикла: «Без труда на вытянешь и рыбку из пруда»; «Кто любит труд, того люди чтут». «Кто любит труд, того люди чтут». 1. Тема занятия: «Крылатый, мохнатый, да масляный» «Крылатый, мохнатый, да масляный» 1. Тема занятия:  ­ ­   театр картинок по сказке.  театр картинок по сказке.  Цель:  ­ вызвать интерес к сказке, желание слушать;  ­ вызвать интерес к сказке, желание слушать; Цель:  уметь оценивать поступки персонажей;  уметь оценивать поступки персонажей; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим; воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим; сформировать у детей навык рисования ладошкой. сформировать у детей навык рисования ладошкой.   Материал: картинки по сказке,  фланелеграф, игрушка птичка, пальчиковые  картинки по сказке,  фланелеграф, игрушка птичка, пальчиковые  Материал:  краски, листы бумаги, салфетки. краски, листы бумаги, салфетки. 2. Тема занятия: чтение сказки  чтение сказки  2. Тема занятия:  «Крылатый, мохнатый, да масляный». «Крылатый, мохнатый, да масляный». Цель:   ­ воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции; воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции; Цель:   ­  продолжать формировать представление о взаимопомощи, дружбе,   продолжать формировать представление о взаимопомощи, дружбе,  трудолюбии; трудолюбии; расширить представление о таких предметах, как чугун, ухват, деревянная   расширить представление о таких предметах, как чугун, ухват, деревянная   ложка, печь; ложка, печь; закрепить умение  выкладывать мозаичную аппликацию (собирать целое из  закрепить умение  выкладывать мозаичную аппликацию (собирать целое из  частей), развивая мелкую моторику. частей), развивая мелкую моторику. Материал: книга с иллюстрациями по сказке,шаблон блина, детали мозаики  книга с иллюстрациями по сказке,шаблон блина, детали мозаики  Материал:  (красного, серого, чёрного цвета), клей, листы бумаги, салфетки. (красного, серого, чёрного цвета), клей, листы бумаги, салфетки.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.

Перспективный план комплексных занятий  с использованием  русских народных сказок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019