Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
22.03.2019
В данном материале используется перспективное планирование занятий с сентября по май. занятия рассчитаны для детей с умственной отсталостью. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, понимать смысл сказки, вызвать эмоциональный отклик на произведение, побуждать детей показывать жестами характерные действия персонажей.
перспективный план.doc
КРАСНО – ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ
«ЖУРАВУШКА»
Перспективный план
комплексных занятий
с использованием русских
народных сказок.
Составила воспитатель:
Завалишина Н.В. Сентябрь
Тема цикла: «Долг платежом красен».
1. Тема занятия: «Курочка Ряба» русская народная сказка с
использованием настольного театра.
Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия,
понимать смысл сказки, вызвать эмоциональный отклик на произведение;
научить способу обрывания бумаги руками;
формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги.
Материал: настольный театр, большой лист бумаги для коллективной
аппликации, силуэт «Курочки рябы» и овальные формы («яйца») из белой
бумаги, клей, салфетки, мольберт.
2. Тема занятия: «Курочка Ряба» русская народная сказка с показом
театра картинок.
Цель: продолжать формировать умение слушать сказку и следить за развитием
событий;
побуждать детей показывать жестами характерные действия персонажей;
закрепить знания о домашних птицах;
совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми
движениями, формируя шар.
Материал: театр картинок (иллюстрации по сказке), фланелеграф, пластилин, доски, салфетки, корзинка.
Октябрь
Тема цикла: «Там, где дружат – живут не
тужат».
1. Тема занятия: «Репка» русская народная сказка
с использованием настольного театра.
Цель: вызвать интерес к сказке, желание слушать;
формировать элементарные представления о взаимопомощи, доброте, умение
жить дружно, помогая друг другу;
закрепить представление об овощах, в частности о репе, как результате труда
людей на огороде;
продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями
круговыми движениями, слегка вытягивая и защипывая пальцами.
Материал: настольный театр по сказке «Репка», репа настоящая или её муляж
из папье маше, пластилин, доски по количеству детей, клеёнки, салфетки,
корзинка.
2.Тема занятия: «Репка», с использованием театра картинок по
русской народной сказке .
Цель: продолжать формировать умение слушать сказку, вызвать радостные
эмоции;
совершенствовать представления о пространственном положении предметов:
впереди – сзади, определять местоположение предметов относительно друг
друга;
рисовать карандашом прямую горизонтальную линию.
Материал: театр картинок (иллюстрации по сказке), цветные карандаши, листы
бумаги с контуром «мышки» по количеству детей.
Ноябрь
Тема цикла: «В тесноте, да не в обиде».
1. Тема занятия: «Теремок» русская народная сказка с
использованием настольного плоскостного театра.
Цель: вызвать интерес к сказке, желание слушать, следить за развитием
действий;
формировать представления о взаимопомощи, дружбе, способствовать
развитию навыков совместной деятельности;
продолжать знакомить детей с простейшим способом конструирования:
приставлять детали друг к другу и строить по показу.
Материал: настольный плоскостной театр «Теремок», крупный строитель
(кубики и кирпичики); красивый мешочек.
2.Тема занятия: «Теремок», с использованием игры – драматизации по мотивам русской народной сказки .
Цель: вызвать интерес к сказке, развивать навыки общения;
имитировать движения героев, с помощью интонации передавать
характеристики персонажей;
воспитывать отзывчивость и дружелюбие;
расширить представления о диких животных.
Материал: шапочки героев сказки, колокольчик, мягкие строительные модули.
Декабрь
Тема цикла: «На чужой каравай рот не разевай, а
пораньше вставай, да свой затевай».
1.Тема занятия: «Заюшкина избушка» русская народная
сказка с показом иллюстраций.
Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик, следить за
развитием действий;
воспитывать желание оказывать помощь другим;
закрепить знания детей о времени года – зима;
формировать умение раскатывать пластилин между ладонями, делая столбики
(«брёвнышки») и соединять их между собой, плотно прижимая.
Материал: иллюстрации сказки «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, цветной пластилин, клеёнки, салфетки для рук.
2. Тема занятия: «Колобок» сказка с показом театра кукол бибабо.
Цель: воспитывать желание слушать сказку, воспроизводить с помощью
вопросов содержание в правильной последовательности;
учить рисовать красками с помощью штампа;
вызвать положительное отношение к рисованию.
Материал: куклы бибабо: Дед Мороз, Снегурочка, зайчик, медведь, волк, лиса,
колобок; штампы по количеству детей, гуашь, мольберт, шапочки зверей.
Январь
Тема цикла: «Чем хвалимся, на том и провалимся. На
языке медок, да на сердце ледок».
1.Тема занятия: «Колобок» сказка с показом театра картинок.
Цель: довести до сознания детей замысел сказки, помочь запомнить
отдельные слова и образные выражения из текста;
расширять представления детей о диких животных;
закрепить умение лепить форму шара, раскатывая тесто между ладонями,
передавая образ колобка, работать со стекой. Материал: картинки сказки «колобок», солёное тесто, доски для лепки, стеки,
шкатулка, салфетки.
2. Тема занятия: Игра – драматизация по сказке «Колобок».
Цель: вызвать интерес к сказке, развивать воображение детей, побуждать к
высказыванию и звукоподражанию сказочных героев;
закрепить умение создавать изображение путём наклеивания готовых форм
на бумагу,
вызвать чувство радости.
Материал: шапочки персонажей,, большой лист с лесным пейзажем, заготовки с
изображением героев сказки, клей, мольберт.
Февраль
Тема цикла: «Красен дом мастерством и рукоделием»;
«В тесноте, да не в обиде».
1. Тема занятия: «Три медведя» театр картинок.
Цель: воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,
приучать соблюдать элементарные правила поведения, быть вежливыми;
закрепить названия мебели: стол, стул, кровать;
собирать предметы мебели из строительного материала. Материал: театр картинок по сказке, игрушка медведя, строительный
материал (кирпичик, кубик).
2. Тема занятия: Чтение сказки
«Три медведя».
Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик на сказку, воспроизводить с
помощью вопросов содержание, знать главных героев;
продолжать знакомить с предметами обихода – миской (тарелкой);
развивать умение лепить предметы разной величины – раскатывать между
ладонями пластилин, сплющивать и делать углубление путём вдавливания
пальцами.
Материал: книга с иллюстрациями по сказке «Три медведя», картинки с
изображением посуды, миски разной величины, пластилин, доски для лепки,
поднос, салфетки для рук.
Март
Тема цикла: «Котик маленький, да удаленький».
1. Тема занятия: театр кукол по русской народной
сказке «Кот, петух и лиса».
Цель: довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в
столкновении с хитростью и коварством;
воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких;
заботиться о близких;
закрепить знания о домашних животных (кот, петух);
закрепить знания о домашних животных (кот, петух);
продолжать формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги,
продолжать формировать умение наклеивать готовые формы на лист бумаги,
создавая изображение.
создавая изображение.
Материал: куклы пор сказке «Кот, петух и лиса», декорации, ширма,
куклы пор сказке «Кот, петух и лиса», декорации, ширма,
Материал:
мольберт, силуэт петушка, клей, салфетки, клеёнка.
мольберт, силуэт петушка, клей, салфетки, клеёнка.
2. Тема занятия: театр картинок по русской народной сказке
2. Тема занятия:
театр картинок по русской народной сказке
«Кот, петух и лиса».
«Кот, петух и лиса».
Цель: воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,
воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции,
Цель:
чувство сопереживания к героям сказки;
чувство сопереживания к героям сказки;
уметь показывать характерные действия персонажей;
уметь показывать характерные действия персонажей;
различать домашних и диких животных;
различать домашних и диких животных;
рисовать красками узор методом «тычка» на готовых формах из бумаги.
рисовать красками узор методом «тычка» на готовых формах из бумаги.
Материал: картинки по сказке, фланелеграф, игрушка петушка, шапочки,
картинки по сказке, фланелеграф, игрушка петушка, шапочки,
Материал:
силуэты петушков, вырезанных из бумаги, по количеству детей, гуашь, кисти.
силуэты петушков, вырезанных из бумаги, по количеству детей, гуашь, кисти.
Апрель
Апрель
Тема цикла: «Друг познаётся в беде».
Тема цикла: «Друг познаётся в беде».
1. Тема занятия: театр кукол «Заюшкина избушка»
1. Тема занятия:
театр кукол «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
русская народная сказка.
Цель: вызвать интерес к сказке, чувство сопереживания, дружелюбие;
вызвать интерес к сказке, чувство сопереживания, дружелюбие;
Цель:
уметь с помощью интонации передавать характеристики персонажей;
уметь с помощью интонации передавать характеристики персонажей;
закрепить представление о времени года весне;
закрепить представление о времени года весне;
научить рисовать почки на веточке методом «рисование руками пальцем».
научить рисовать почки на веточке методом «рисование руками пальцем».
Материал: театр кукол к сказке, игрушка петушка, веточки вербы, гуашь,
: театр кукол к сказке, игрушка петушка, веточки вербы, гуашь,
Материал
тонированные листы бумаги, мольберт, салфетки.
тонированные листы бумаги, мольберт, салфетки.
2. Тема занятия: игра – драматизация
игра – драматизация
2. Тема занятия:
«Заюшкина избушка».
«Заюшкина избушка».
Цель: довести до сознания детей замысел сказки, что слабым помогают
довести до сознания детей замысел сказки, что слабым помогают
Цель:
победить дружба и взаимопомощь;
победить дружба и взаимопомощь;
помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста;
помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста;
продолжать развивать умение имитировать движения животных;
продолжать развивать умение имитировать движения животных;
закрепить навыки работы с пластилином – раскатывать «столбик» между
закрепить навыки работы с пластилином – раскатывать «столбик» между
ладонями.
ладонями.
Материал: шапочки персонажей, игрушка зайца, пластилин, доски для лепки.
шапочки персонажей, игрушка зайца, пластилин, доски для лепки.
Материал:
Май Май
Тема цикла: «Без труда на вытянешь и рыбку из пруда»;
Тема цикла: «Без труда на вытянешь и рыбку из пруда»; «Кто любит труд, того люди чтут».
«Кто любит труд, того люди чтут».
1. Тема занятия: «Крылатый, мохнатый, да масляный»
«Крылатый, мохнатый, да масляный»
1. Тема занятия:
театр картинок по сказке.
театр картинок по сказке.
Цель: вызвать интерес к сказке, желание слушать;
вызвать интерес к сказке, желание слушать;
Цель:
уметь оценивать поступки персонажей;
уметь оценивать поступки персонажей;
воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим;
воспитывать желание трудиться, оказывать помощь другим;
сформировать у детей навык рисования ладошкой.
сформировать у детей навык рисования ладошкой.
Материал: картинки по сказке, фланелеграф, игрушка птичка, пальчиковые
картинки по сказке, фланелеграф, игрушка птичка, пальчиковые
Материал:
краски, листы бумаги, салфетки.
краски, листы бумаги, салфетки.
2. Тема занятия: чтение сказки
чтение сказки
2. Тема занятия:
«Крылатый, мохнатый, да масляный».
«Крылатый, мохнатый, да масляный».
Цель: воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции;
воспитывать желание слушать сказку, вызвать положительные эмоции;
Цель:
продолжать формировать представление о взаимопомощи, дружбе,
продолжать формировать представление о взаимопомощи, дружбе,
трудолюбии;
трудолюбии;
расширить представление о таких предметах, как чугун, ухват, деревянная
расширить представление о таких предметах, как чугун, ухват, деревянная
ложка, печь;
ложка, печь;
закрепить умение выкладывать мозаичную аппликацию (собирать целое из
закрепить умение выкладывать мозаичную аппликацию (собирать целое из
частей), развивая мелкую моторику.
частей), развивая мелкую моторику.
Материал: книга с иллюстрациями по сказке,шаблон блина, детали мозаики
книга с иллюстрациями по сказке,шаблон блина, детали мозаики
Материал:
(красного, серого, чёрного цвета), клей, листы бумаги, салфетки.
(красного, серого, чёрного цвета), клей, листы бумаги, салфетки.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Перспективный план комплексных занятий с использованием русских народных сказок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.