Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.02.2017
Тема: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».
Предпосылками возникновения новой формы оценивания результативности процесса обучения послужила концепция модернизации образования. В последние годы повышение качества образования достигается за счет общепредметного содержания как компонента образовательного стандарта. Дополнительное образование в данном случае не является исключением и, несмотря на то, что до сих пор не является регламентированным, должно содержать стандарты, характеризующиеся основными элементами общепредметного содержания образовательных стандартов: реальностью объектов изучаемой деятельности, общекультурным содержанием образования, общеучебными умениями, навыками, способами деятельности и образовательными компетенциями.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
на 2016/2021 учебный год
Перспективный план Федотова.docx
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного образования детский эколого –
биологический центр
Бугульминского муниципального района
республики Татарстана
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
на 2016/2021
учебный год
Педагог дополнительного образования
Федотова А.Н. Бугульма, 2016 г.
Цели:
доступности
Обеспечение
образования,
соответствующего образовательным запросам учащихся и являющиеся
основой для выстраивания их образовательных траекторий;
Создание условий для раскрытия способностей учащихся;
качественного
Тема самообразования:
«Совершенствование образовательного процесса посредством использования
современных технологий и ИКТ – технологий в учебновоспитательном
процессе в свете современной модели образования».
Задачи:
1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых
условий для активизации познавательной и речевой деятельности
учащихся;
2) повышение качества проведения учебных занятий на основе
внедрения новых технологий;
3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного
обучения;
4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
5) усиление мотивации учащихся к предмету;
6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового
стиля мышления, а также навыков визуальнообразного мышления.
Предполагаемый результат:
1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по
объединению «Юный эколог исследователь»;
2) разработка нового механизма управления качеством образования;
3) внедрение новых педагогических технологий;
4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в
преподавании предмета. Основные
направления
Профессиональное
Психолого
педагогическое
Методическое
Информационно
Направления самообразования:
Действия и мероприятия
1. Изучить новые программы и
учебники, уяснить их особенности и
требования.
2.Знакомиться
новыми
педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
3.Повышать квалификацию на курсах
для педагогов дополнительного
образования.
с
и
творческих
знания
содержания
1.Совершенствовать знания в области
классической
современной
психологии и педагогики.
1.Совершенствовать
современного
образования учащихся.
2. Знакомиться с новыми формами,
методами и приёмами обучения.
3. Организовать работу с одарёнными
детьми и принимать участие на
научнопрактических конференциях,
конкурсах
работ,
олимпиадах.
4. Изучать опыт работы лучших
учителей своей школы, района, края
через Интернет.
5.
участвовать в обмене опытом.
6.
самоанализ
деятельности.
7. Создать собственную базу лучших
сценариев
интересных
приемов и находок на уроке.
8. Проводить открытые уроки и
мероприятия для коллег по работе,
учителей района.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в
проводить
профессиональной
Посещать уроки коллег и
Периодически
уроков,
Сроки
реализации
20162021
20162021
20162021
20162021
20162021
20162021
20162021
ежегодно
ежегодно
ежегодно
ежегодно
20162017
20162021 20162021
20162021
20162021
20162021
ежегодно
Анализ
достижений
коммуникационные
технологии
Охрана здоровья
учебный процесс.
2. Обзор в сети Интернет информации
по предмету, педагогике, психологии
и педагогическим технологиям.
3. Создать электронную почту для
контакта с единомышленниками.
4. Участие в сетевых сообществах
педагогов.
5. Использование сетевых ресурсов на
уроках.
1.
процесс
технологии.
2. Вести пропаганду здорового образа
жизни.
Внедрять в образовательный
здоровьесберегающие
ц
я
с
е
М
ь
р
а
в
н
Я
Направления работы
Работа с документацией.
Изучение закона «Об
образовании», рекомендаций по
преподаванию предмета.
Планирование работы со
слабоуспевающими учащимися
на новый учебный год.
л
а
р
в
е
Ф
ь Планирование работы с
одарёнными учащимися на
новый учебный год.
Способы
достижения
Знакомство и
анализ
документации.
Изучение
литературы по
проблеме,
создания плана
работы.
Изучение
литературы по
проблеме,
создания плана
работы. Подготовка к аттестации:
1. Подбор и изучение
литературы по теме
самообразования.
Работа с личной
библиотекой.
Изучение теории
интерактивного обучения.
т
р
а
М
Посещение уроков учителей,
применяющие новые технологии
Знакомство с
литературой по
данной
тематике. Внеурочная работа на 20162021 учебный год.
Срок
выполнения
Отметка о
выполнении
Примечание
20162021
20162021
№
п/п
1
Мероприятия по
реализации плана
самообразования
Выпуск стенгазет,
информационных
бюллетеней;
2 Организация
опытнической и
исследовательской
работы;
организация и проведение
конференций, вечеров,
КВН, конкурсов и т.д.;
3 Организация экскурсий
20162021
воспитательного
характера;
4 Организация встреч с
20162021
научными работниками,
специалистами
производства; Воспитательная работа 20162021 учебный год.
№ Мероприятия по реализации
плана самообразования
Сроки
Ответственный
I.
Интеллектуальнопознавательная деятельность
1 Проводить обзоры и обсуждение
прочитанного в периодических
изданиях и увиденного в СМИ.
2 Анализ учебной деятельности
учащихся, диагностики
достижений группы.
3 Сотрудничество с
преподавателямипредметниками
по изучению индивидуальных
возможностей интеллектуальной
деятельности каждого студента.
4 Поддержание интереса к учёбе.
Участие в конкурсах по развитию
внимания, памяти, мышления; в
интеллектуальных играх; научно
исследовательских конференциях
и др.
5 Помощь в развитии
интеллектуальных способностей и
достижении высоких результатов
6 Принимать активное участие в
республиканских, Всероссийских
предметных олимпиадах
Один раз в месяц
По итогам месяца,
семестра
В течение
учебного года
Систематически
Систематически
Систематически
II.
Нравственноправовая, патриотическая деятельность
1 Классный час: «Что вы хотите от
жизни?»
Ноябрь
месяц
20162017 уч. год
2 Классный час, посвящённый Дню
матери: «Я люблю тебя до слёз…»
Ноябрь
ежегодно
месяц, 3 Беседа, посвящённая Дню героя
Декабрь месяц
4 Участие в конкурсе строя и
хоровой песни (приуроченное к 23
февраля)
Февраль месяц,
20162017 уч. год
5 Беседа: «Семья в жизни человека»
6 Дискуссия на тему: «Я имею право
на…»
июнь месяц, 2017
2018 уч. год
Сентябрь месяц
20172018 уч. год
7 Мероприятия в честь Дня Победы Май месяц, 2016
20172018
2017,
уч год.
8 Классный час: «Какие
воспоминания оставлю я о себе в
школе, в объединение»
месяц,
апрель
20202021 уч. год
9 Беседы с представителями
правоохранительных органов об
ответственности обучающихся за
правонарушения (с приглашением
инспектор ПДН)
Сентябрь,
ежегодно
1
0
1
1
Беседы о борьбе с терроризмом
систематически
Классный час посвященный Дню
Республики
Ноябрь месяц,
20182019 уч. год
III. Эстетическое воспитание
1 Развитие творчества в оформлении
группой
закрепленного
кабинета, уголка группы
за
систематически
Актив группы
2 Выпуск тематических газет
Май 20162017 уч.
год
IV. Формирование здорового образа жизни
1 Беседа о личной гигиене и режиме
дня
Октябрь месяц,
ежегодно 2 Беседы по пожарной безопасности Сентябрь,
декабрь, ежегодно
3 Беседы
по
профилактике
Систематически
простудных заболеваний
4 Беседы о вреде курения, алкоголя,
наркотиков
Систематически Научнометодическая работа преподавателя на 20162021 учебный год.
Срок
выполнения
Планируемый
результат
Отметка о
выполнении
В течение
учебного года,
ежегодно
Дипломы,
сертификаты,
подтверждающие
участие. Отчет.
По графику,
ежегодно
Систематически Оформление
портфолио
№
п/п
1.
2.
3.
Мероприятия по
реализации плана
самообразования
Привлечение
учащихся к
участию во
всероссийских и
региональных
конкурсах,
олимпиадах
Продолжить
выступления на
педагогических
советах
и научно
практических
конференциях
Работать над
обогащением
Портфолио
учителя и
творческой
лаборатории на
уровне требований
современности. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность на
20162021 учебный год.
Сроки
выполнения
Планируемый
результат
Отметка о
выполнении
В течение
учебного года
Готовность к
инновационной
деятельности
В течение
учебного года
Развитие
творчества
педагога
№
п/
п
1.
Мероприятия по
реализации плана
самообразования
Внедрение в свою
педагогическую
деятельность
коллективного и
инновационного
опыта других
преподавателей, а
также внедрение
отдельных идей
экспериментально
й работы
преподавателей,
которые
постепенно
переходят в
совокупность
инновационных
идей и новшеств
2. Изучение методов
педагогических
исследований,
знание прогноза
развития
отдельных
компонентов
сложной
педагогической
системы,
ознакомление с
совершенными педагогическими
концепциями и
системами
3. Проведение
мероприятий по
трансляции и
распространению
педагогического
опыта
В течение
учебного года
В течение
учебного года
4. Осуществление
личностно – и
практико
ориентированного
подхода в
повышении
квалификации
педагогического
состава через
определение
индивидуального
образовательного
маршрута каждого
педагога/
Умение
анализировать
собственные
методические
затруднения,
обобщать опыт
педагогической
деятельности как
систему, выявить
сущность своей
педагогической
системы
Повышение
профессиональног
о мастерства
преподавателя Систематическ
и
Повышение
профессиональног
о мастерства
преподавателя
Систематическ
и
Использование
современных
эффективных
технологий
преподавания
6. Обеспечение
непрерывного
роста
профессиональног
о мастерства
состава,
углубление их
научно
теоретической и
психолого
педагогической
подготовки,
формирование у
них
исследовательског
о подхода к
проблемам
воспитания и
обучения
7. Поиск
современных
эффективных
технологий
преподавания,
позволяющих
достичь
качественно более
высоких
результатов
обучения и
воспитания
8. Мониторинг
результативности
процессов
обучения и
воспитания
Систематическ
и
Повышение
результативности
обучения и
воспитания.
Отчеты по семестрам, за
учебный год.
Выступление на
заседаниях ПЦК
по данной
тематике
По графику,
ежегодно
9. Оказание учебно
методической
поддержки в
создании,
освоении,
внедрении и
распространении
инноваций среди
педагогов
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Перспективный план методической работы на 2016 – 2021 учебные года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.