Перспективный план на год по предмету Аппликация

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный документ представляет собой полностью разработанный перспективный план на весь учебный год для детей среднего дошкольного возраста. Продуманны все темы и их цели. Все содержимое соответствует образовательной программе. Предназначена в помощь воспитателю детского сада. Планировать дальнейшую работу далее будет легко и удобно.
Иконка файла материала перспективный план по аппликации.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТВОРЧЕСТВО» ПОДОБЛАСТЬ «АППЛИКАЦИЯ» Кол­во ОУД № 1 Содержание Тема: «Дом для друзей» Цель: Научить разрезать квадрат по диагонали для получения  треугольника. Развивать художественное воображение,  эстетический вкус, моторику. Воспитывать дружеское  взаимоотношение между детьми.  2 Тема: «Спелые яблоки» Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации –  наклеиванием обрывков бумаги. Закрепить навыки  аккуратности при работе с клеем. Развивать творческое  воображение и образное мышление. Воспитывать интерес к  творчеству. Вызвать положительный настрой при создании  образа. 3 Тема: «Грибы на полянке» Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадрата для получения круглой формы. Закреплять  умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять  на листе бумаги изображения предметов. Воспитывать интерес  к живой природе, творчеству.  4 Тема: «Огурцы и помидоры в банке» Цель: Знакомить детей с предметами овальной формы. Учить  передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение  правильно держать ножницы и срезать углы. Раскладывать и  наклеивать предметы овальной и круглой формы. Воспитывать  усидчивость, самостоятельность. 5 Тема: «Пирамида для медвежонка» Цель: Продолжить учить детей передавать образ игрушки в  аппликации. Научить изображать предмет из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения величины. Развивать  умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать формы на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к  творчеству.   6 Тема:«Тележка» Цель: Учить пользоваться ножницами, резать бумагу по  прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг.  Учить составлять изображение из частей. Формировать  активность и правильное расположение. Воспитывать интерес к  творчеству. 7 Тема: «Украшение блюда»  (составление узоров казахского  орнамента на круге) Цель: Продолжать знакомство детей с прикладным  творчеством казахского народа, познакомить с новыми  элементами казахского орнамента. Учить детей  ориентироваться на листе, наклеивать элементы в центре и по  1 1 1 1 1 1 1краям готовой круглой формы. Развивать чувство ритма,  чередуя элементы узора. Воспитывать стремление всегда быть  опрятным и аккуратным.  8 Тема: «Бусы на ёлку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.  Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для  получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать  бусинки разной формы. Развивать творческое воображение и  образное мышление. Воспитывать стремление быть полезным  окружающим. 9 Тема: Снегурочка» Цель: Продолжить обучение работе с ножницами и  правильному пользованию клеем. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт.  Воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный  настрой при создании образа.  10 Тема: «Поезд» Цель: Учить подчинять замыслу намеченную работу, вырезать  из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие  детали. Развивать творческое воображение и образное  мышление. Воспитывать усидчивость и аккуратность. 11 Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Научить, плавно закругляя углы прямоугольников,  вырезать овалы – тела; добавив к ним треугольные хвостики,  составлять рыб. Учить соблюдать пропорции между частями  изображения. Развивать образное мышление, умение создавать  знакомый образ с опорой на жизненный опыт. Воспитывать  интерес к творчеству.   12 Тема: «Самолеты летят» Цель: Научить, плавно закругляя концы прямоугольных полос,  вырезать овалы и составлять из них самолет. Развивать  воображение и творческое мышление, вызвав желание наклеить  дополнительные мелкие детали. Воспитывать аккуратность и  усидчивость. 13 Тема: «Весенний цветок» Цель: Учить детей вырезать круг приемом правильного  закругления углов квадрата, разрезать угол по сгибу пополам.  Составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы  изображение нераспустившегося и  распустившегося цветка.  Формировать активность и правильное расположение.  Воспитывать интерес к творчеству. 14 Тема: «Украсим саукеле» Цель: Продолжить знакомство детей с прикладным искусством  казахского народа. Дать первичные представления об  украшении орнаментом головного убора саукеле. Развивать  творческое воображение и образное мышление. Воспитывать  уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 1 1 1 1 1 1 115 Тема:«Лисичка– сестричка» Цель: Учить изображать в аппликации предметы из нескольких  частей, составлять композицию определенного содержания из  готовых форм. Развивать образное мышление, умение создавать  знакомый образ с опорой на жизненный опыт. Воспитывать  интерес к творчеству. Вызвать положительный настрой при  создании образа. 16 Тема:«Красивые флажки к празднику» Цель: Закрепить умение разрезать квадрат по диагонали,  закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать  воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность  и  усидчивость. 17 Тема: Украсим камзол » Цель: Продолжить знакомство с казахским национальным  костюмом и орнаментом. Научить составлять узор из отдельных элементов орнамента. Учить, самостоятельно создавать узор.  Развивать творческое воображение и образное мышление.  Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их  обычаям. 18 Тема:«На джайляу» Цель: Учить выполнять коллективные работы, используя  готовые вырезанные изображения и дополнять их мелкими  деталями, выполняя их способом обрывания. Развивать  творческое воображение и образное мышление. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща  трудиться. Итого: 1 1 1 1 18 часов