Поможет данный материал написания плана на летний период в подготовительной группе. Где подобрана работа на летний период июнь,июль, август. Работа с родителями, подобраны подвижные игры, дидактические игры по разделам, наблюдение в природе, развлечения которые можно провести и т.д., так же расписан каждый день, какие занятия проводятсяПерспективный план на летний период с июня по август
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение города Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Перспективный план на летний период
группы общеразвивающей направленности детей 7 года жизни «В»
Воспитатель: Гудкова О.Ю.
1г. Нижневартовск
2017
План работы по оснащению педпроцесса на июнь месяц.
Содержание
1. Приобщить родителей к празднованию праздника «День защиты детей»:
2. Украсить групповую комнату и участок шарами.
3. Пополнить выносной материал летними игрушками.
4. Подготовка участка к смотруконкурсу «Лучший участок МАДОУ города Нижневартовска ДС
№49 «Родничок».
5. Оформление ширм и папокпередвижек на тему «Летний отдых с детьми»
Дата
Ответственный
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
План работы с родителями на июнь месяц.
Содержание
Дата.
Ответственный.
Подготовить папку с консультациями «Лето»
Консультация для родителей «Лето без травм»
1.
2.
3. Консультация для родителей «Игра, как фактор развития диалога»
4. Папка – ширма на тему: «Профилактика солнечного и теплового удара в условиях ДОУ».
5. Папка – ширма на тему: «Профилактика кишечных инфекций»
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
2Выносной материал
для наблюдения
для труда
для развития движений
для творческих игр
ветрячки
флажки
лупы
веники
носилки
лопатки
мячи
маски
вожжи
обручи
кольцеброс
ленты
рули
машины
куклы
посуда
бросовый материал
предметы заместители
Комплекс утренней гимнастики
3Меся
ц
ь
л
ю
И
Недел
Содержание работы
я
в I. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе,
о
т
е
м
д
е
р
п
з
е
б
я
и
н
е
н
ж
ходьба.
II. ОРУ
1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — шаг вперед, руки за голову; 2 — и. п.е. То же влево.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — наклон вправо (влево); 2 — и. п.
3. И. п. — о. с., руки на поясе. 12 — присесть, руки вперед; 34 — вернуться в и. п.
4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 12 — поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки
левой ноги; 34 — вернуться в и. п.
5. И. п. — о. с., руки на поясе. На счет 1 4 — прыжки на правой ноге; на счет 58 — прыжки на левой ноге. После
небольшой паузы повторить прыжки.
III. П/и «Цветные автомобили»
а
р
п
У
I. Ходьба и бег друг за другом с разными положениями рук и различной шириной шага.
м
е
ч
у
р
б
о
с
я
и
н
е
н
ж
II. ОРУ
1. И. п. — о. с., обруч вниз. 1 — поднять обруч вперед; 2 — поднять обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться
в и. п.
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 — поворот туловища вправо (влево),
обруч вправо, руки прямые; 2 — вернуться в и. п.
3. И. п. — о. с., хват рук с боков, обруч на груди. 1 — присесть, обруч вынести вперед; 2 — вернуться в и. п.
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 — наклон вперед к правой (левой)
ноге; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — и.п.
5. И. п. — о. с. около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании
с небольшой паузой.
III. Мп/и «Море волнуется»
а
р
п
У
Гимнастика после сна
1. И.п. – лежа, повороты головы вправо, влево.
2. И.п. – лежа, легкие поглаживание рук, живота, ног пяток.
3. И.п. – лежа, разведение и сгибание рук.
4. И.п. – лежа, сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Дозировка
6 раз
6 раз
56 раз
6 раз
34 раза
56 раз
6 раз
56 раз
56 раз
23 раза
5 секунд
3 – 4 раза
3 – 4 раза
2 – 3 раза
45. И.п. – Движение ногами как при езде на велосипеде.
6. Ходьба по коррегирующим дорожкам.
30 секунд
Перспективное планирование по обучению детей подвижным играм.
Название игр
«Светофорчики»
«Дедушка Водяной»
«Плетень»
«Удочка»
«Сделай фигуру»
«Ручеек»
«Бездомный заяц»
Программные задачи
Дата
Закрепление и совершенствование двигательных
качеств. Умение слышать команду, выполнить
требуемое действие. Двигаться в разном
направлении, не создавать опасных ситуаций.
План по формированию и активизации сюжетно – ролевой игры детей июнь
«Детский сад»
«Летчики»
«Путешествие»
«Строительство»
сюжет
Формирование умения творчески
развивать
игры.
Закрепление знаний о воздушном
транспорте. Расширение знаний о
работе летчиков. Знакомство
ребят с работой аэропорта.
Закрепление знаний детей о
работе медсестры и врача,
прачки, повара, дворника и
других работниках детского
сада. Воспитание интереса и
уважения к их труду. Развитие у
детей чувства благодарности за
труд взрослых для них, желания
оказать им посильную помощь.
Развитие умения применять
полученные
в
коллективной творческой игре.
знания
Сюжет
Формирование умения творчески
развивать
игры.
Знакомство с трудом постового.
Закрепление
представлений
детей о труде взрослых на
речном вокзале, на теплоходе.
Закрепление и обобщение знаний
о труде работников села.
Воспитание
уважительного
отношения к труду. Знакомство
с жизнью людей на Севере и на
юге нашей страны.
сюжет
Формирование умения творчески
развивать
игры.
Формирование у дошкольников
конкретных представлений о
строительстве, о его этапах.
Закрепление знаний о рабочих
профессиях.
Воспитание
уважения к труду строителей.
5Самостоятельная деятельность детей июнь
Для подвижных игр:
с бегом
с прыжками
с лазанием, ползанием
с метанием
игрыэстафеты
Для дидактических игр:
на развитие мелкой моторики
на закрепление умения составлять из частей целое
на развитие логического мышления
на ориентировку в окружающем
на развитие речи
на развитие внимания, памяти, мышления, сообразительности
умение сравнивать предметы по форме, величине, размеру
Для творческих игр: внести
рули, нагрудники, предметызаместители
халаты, палочки, градусники, юбки, посудку, бутылочки, предметызаместители
муляжи, баночки, посудку, предметызаместители
штурвал, модули, воротнички, предметызаместители
Для театрализованной деятельности:
разные виды театра; костюмы, атрибуты
Для изодеятельности:
6рисование (бумага, краски, кисточки, трафареты, карандаши и др)
лепка ( пластилин, стеки, краска, прир. материал)
аппликация ( бумага, ножницы, трафареты, клей и др.)
ручной труд ( природный материал, бросовый материал и др.)
конструирование (разные виды строит. материала)
Для музыкальной деятельности:
слушание музыки (узнавание песен по мелодии)
пение
музыкальноритмические движения
игры на детских музыкальных инструментах
Виды трудового воспитания
Самообслуживание.
Трудовые поручения.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию июнь
Программные задачи
Дата
Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной
последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Убирать свои вещи, ставить
стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Наводить порядок в шкафчике со строительным материалом.
Поддерживать порядок в группе. Развивать желание трудиться, уметь предложить свою
помощь комулибо. Помогать помощнику воспитателя менять полотенца.
Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы
Закреплять умение оказывать помощь взрослым (выносить игрушки на участок).
Воспитывать радость по поводу оказанной услуги
Хозяйственнобытовой труд. Поддерживать интерес к дежурству.
Труд в природе.
Сервировать стол блюдцами, чашками; правильно носить их. Воспитывать бережное
отношение к посуде. Обращать внимание на достигнутый результат, побуждать выполнять
работу хорошо. Закреплять умение мыть игрушки. Воспитывать радость от результативных
самостоятельных действий. Воспитывать интерес к хозяйственнобытовому труду, желание
принимать в нем участие.
В помещении: работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание
листьев)
на участке: подметание дорожки, уборка сора с участка, сгребание мусора изпод
кустарников и деревьев.
7Ознакомление с трудом
взрослых.
Закрепить понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать
желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке. Учить сортировать постельное
бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
Перспективный план по наблюдению окружающей жизни и сезонных изменений в природе июнь
1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить
найти признаки лета.
Виды наблюдений
Художественное слово
Дата
Л.Некрасовой «Лето»:
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
2 Наблюдение за насекомыми.
Насекомых с каждым днем становится все больше: комары,
бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек
(капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках –
один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать
Приговорка: Бабочкакоробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
8бабочек за крылышки нельзя, так как они поnbsp;крыты нежной
пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не
сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички,
из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают
листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью,
выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из
куколок вновь появляются бабочки.
3 Наблюдение за дождевым червяком. Выяснить, кто из
ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему
черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их
обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные
жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода
заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам
собирать всех дождевых червяков, которые оказались на
пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на
клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать.
Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели
говорить?
4 Наблюдение за изменениями погоды.
Продолжать
обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно
описывать погоду, активнее использовать в своей речи эпитеты,
образные выражения. Почему летом так жарко, а зимой наоборот
холодно?
5 Наблюдение за растениями.
Вспомнить с детьми, что огромное царство растений делится на 3
государства: государство деревьев, государство кустарников,
государство трав и цветов. Условия, необходимые для роста
растений – это солнечный свет, вода, тепло.
6Цель Наблюдение за птицами. Обратить внимание на их
7Наблюдаем за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены,
происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким
явлением, как дождь.
разнообразие.
Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним
дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые.
Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает
струйками вода. Какие на асфальте лужи?
На березовой ветке.
Загадка: Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Стихотворение О.Г.Зыковой «Дождевой червяк»:
Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим. –
Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк. –
Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Дождь
Хлещет, хлещет дождь колючий,
А когда устанет лить
Во дворе повесим тучи
9изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя
появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на
радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно
появляется и постепенно исчезает.
8Наблюдаем за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними
9Наблюдение за растениями.
Выявлять признаки
пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать
растения по почкам. Цветение березы – сережки. При наблюдении
за цветением березы уточнить знания детей о том, что сережки –
это цветы.
На веревочке сушить.
И. Брукнер
Радугадуга,
Подавай дождя!
Нам – по ложке,
Медведю – по плошке,
А серому волку –
По полному ведерку!
Стихотворение А.Прокофьева «Береза»:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То яркую, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
«Социальнокоммуникативное и Физическое развитие»
(Развлечения)
физкультурные
театрализованные
праздничные
экологические
«Да здравствуют дети на всей Развлекательно – познавательная «Веселый бал насекомых»
Развлечение
музыкальное
10радость
планете» ко Дню защиты детей.
Цель: Организация спортивной
досуговой
деятельности
дошкольников в летний период.
Задачи: Воспитывать у детей
дружелюбие,
от
солидарности со сверстниками
при выполнении заданий в
команде. Разучить с детьми
подвижные игры. Развивать силу,
выносливость, быстроту реакции
при выполнении спортивных
упражнений.
игра «Аптека в природе»
Задачи: закрепить знания о
лекарственных растениях;
развивать
и
внимание
наблюдательность. Перед игрой
воспитатель в «потаенных»
местах на участке прячет в
полиэтиленовых
пакетиках
знакомые детям лекарственные
растения: подорожник, мяту,
лист малины, смородины — те
растения, с которыми дети
знакомы. За правильные ответы
воспитатель может давать детям
фишки, флажки и т д.
Оборудование: шапочки жуков,
мух, тараканов, божьих коровок,
стрекозы,
бабочекадмиралов,
муравьев, кузнечи¬ков, пчелы,
шмеля; разноцветные шарфы;
цветы бумажные крупные; цветы
живые;
маски для глаз;
барабаны; бута¬форская баночка
с медом. Бал можно провести в
помещении или на участке, если
позволяет погода. Воспитатель
играет роль распорядителя бала.
Он нарядно одет, на голове
шапочка комара. Распорядитель
может держать бутафорский
микрофон
Дидактические игры
«Цветочная поляна»
Задачи: обобщение знаний о
летних цветах. Сформировать
представление о летних цветах,
закрепить знания о лете, учить
устанавливать причинно
следственные связи;
Развивать
восприятие,
эстетическое
наблюдательность; Воспитывать
бережное отношение к природе,
любознательность.
Методические приёмы: беседы с
детьми, чтение стихов, игровые
ситуации.
музыкально
ФЭМП
«Где фигура»
Учить правильно,
называть фигуры и их
пространственное
расположение:
посередине, вверху,
внизу, слева, справа;
запоминать расположение
фигур.
«Части суток»
Упражнять детей в
различении частей суток.
«Кто быстрее найдет»
Развитие речи
«Детский мир»
Развивать описательную
речь, внимание, память,
культуру речи,
общения; воспитывать
вежливость.
«Назови лишний
предмет»
Развивать внимание,
операции
классификации,
обобщения;
формировать
Экология
«Что где растет?»
Учить детей понимать
происходящие в природе
процессы; показывать
зависимость всего живого
на земле от состояния
растительного покрова.
«Насекомые»
Закреплять умение
классифицировать и
называть насекомых.
«Мое облако»
Развивать воображение,
ПДД
«Поставь машину на
стоянку»
Закрепить знание
дорожных знаков.
Развивать логическое
мышление.
«Лабиринт»
Закрепление знаний
сигналов светофора.
Развитие логического
мышления, внимания,
памяти.
«Знаешь ли ты знаки?»
Звуковая культура речи
«Магазин»
Продолжать учить детей
определять первый звук
слова.
«Звуковое лото»
Учить детей находить
слово с нужным звуком из
заданного ряда слов.
«Закончи слово»
Развивать умение детей
делить слова на слоги.
«Путешествие в страну
звуков»
11образное восприятие
природы.
«Что лишнее?»
Закреплять знание
признаков разных времён
года, умение чётко излагать
свои мысли; развивать
слуховое внимание.
Закрепить знание
дорожных знаков и их
назначение. Развивать
связную речь.
«Расствь знаки»
Закрепить знание
дорожных знаков,
развивать у детей связную
речь
Развивать
фонематический слух
детей, учить определять
позицию заданного звука
в словах.
Упражнять в соотнесении
предметов по форме с
геометрическими
образцами и в обобщении
предметов по форме.
«Гном строит дом»
Определение
местонахождения
предмета по условным
координатам с
ориентацией
одновременно по
горизонтали и вертикали;
развитие умений
определять время по
часам; упражнения в
выполнении
комбинаторных действий.
усидчивость,
сдержанность.
«Сочини историю»
Развивать воображение,
речь, умение
сопереживать,
проявлять сочувствие к
проблемам своих
героев; воспитывать
умение внимательно
относиться к идеям
своих товарищей,
выслушивать до конца,
проявлять интерес к
творчеству сверстников.
«Найди по описанию»
Развивать память,
внимание; формировать
умение при отгадывании
не перебивать
товарищей, не
выкрикивать,
внимательно выслушать
педагога.
«Звонок
Развивать
диалогическую речь,
воображение;
формировать культуру
общения по телефону.
121.06
Прогулка №
2.06
Прогулка №
5.06
Прогулка №
6.06
Прогулка №
Знакомство с худ.
литературой
Чтение «Как братья
отцовский клад нашли»,
молд., обр. М. Булатова;
Конструирование
«Игрушкакачалка».
Закреплять у детей
умение работать по
выкройке; воспитывать
самостоятельность,
инициативу.
«Веселое
Рисование
лето» (коллективное)
простых
Рисование
сюжетов с передачей
движений, взаимодействий
и отношений между
персонажами.
Ознакомление с
окружающим
Лето, лето – какого оно
цвета?
Уточнять и закреплять
представления детей об
изменениях,
происходящих в природе
летом.
137.06
Прогулка №
8.06
Прогулка №
9.06
Прогулка№
13.06 Прогулка №
Закреплять приметы лета,
названия летних месяцев.
Воспитывать бережное
отношение к окружающей
природе.
Аппликация
«Солнышко, улыбнись!»
(декоративное) Создание
многоцветных
аппликативных образов
солнца из бумажных
квадратов, сложенных
дважды по диагонали (с
разной формой лучей).
Знакомство с худ.
литературой
Чтение сказки Л.
Петрушевская «Кот,
который умел петь»;
Ручной труд
«Шапочка с
рожками».Продолжать
учить детей мастерить
поделки в технике
оригами из квадрата,
согнутого по диагонали.
Ознакомление с
окружающим
Цветочные помощники
Расширять представление
о многообразии цветов
летом.
Закреплять знания о
составе цветка
(чашелистик, лепестки,
пестик, тычинка).
Формировать
представления о том, что
пыльца растений
переносится ветром,
насекомыми, птицами и
водой.
Воспитывать чувство
красоты и потребность
заботы о природе.
14.06 Прогула №
15.06 Прогулка №
16.06 Прогулка №
19.06 Прогулка №
Лепка
«Вылепи что хочешь»
Знакомство с худ.
литературой
Ручной труд
«Корабль». Закрепить
Рисование
«Солнышко, нарядись!»
14Развивать умение
самостоятельно
задумывать содержание
работы и доводить
замысел до конца,
используя разнообразные
приемы лепки.
Чтение С. Маршак
«Почта».
приемы конструирования;
совершенствовать умение
строить в определенной
последовательности.
(декоративное) Рисование
солнышка по мотивам
декоративноприкладного
искусства и книжной
графики. Развивать
воображение, воспитывать
интерес к народному
искусству.
20.06 Прогулка №
21.06 Прогулка №
22.06 Прогулка №
23.06 Прогулка №
Ознакомление с
окружающим
Живые витаминки.
Закреплять знания детей
о пользе овощей и
фруктов.
Расширять
представление о пользе
других растений,
богатых витаминами:
А,С,В.
Формировать навыки
здорового образа жизни.
Аппликация
«Стайка дельфинов»
Самостоятельное
творческое отражение
представлений о
морских животных
разными
изобразительно
выразительными
средствами
(симметричные
силуэты).
Знакомство с худ.
литературой
Чтение А. Митяев
«Сказка про трех
пиратов».
Конструирование
«Воздушный змей»
Закреплять умение детей
изготавливать поделку в
технике оригами из листа
бумаги, сложенного по
диагонали.
26.06 Прогулка №
27.06 Прогулка №
28.06 Прогулка №
29.06 Прогулка №
Рисование
«Чем пахнет лето?»
Создание оригинальных
композиций из флакона с
ароматом, его
аппликативной формы и
Ознакомление с
окружающим
Опасности вокруг нас.
Продолжать учить
элементарным основам
безопасности
Лепка
«Летний ковер» (плетение
из жгутиков). Лепка
коврика из жгутиков
разного цвета способом
простого переплетения;
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Г.Сапгир
«Небылицы в лицах», «Как
лягушку продавали»;
15рисунка с элементами
письма; развитие
синестезии
(межсенсорных связей).
жизнедеятельности на
улице, дома и на
природе.
Закреплять умение в
случае необходимости
набирать телефонный
номер пожарной
службы, милиции и
«скорой помощи».
30.06 Прогулка №
поиск аналогий между
разными видами
народного искусства.
Ручной труд
«Золотая рыбка»
Упражнять детей в
склеивании
полоски
петелькой, нарезании и
накручивании
узких
полосок на карандаш.
План работы по оснащению педпроцесса на июль месяц.
Содержание
Дата
Ответственный
161 Участие в оформлении выставок, совместных с детьми работ.
2 Пополнить выносной материал летними игрушками.
3 Рекомендации по воспитанию детей летом.
4 Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
5 Выставка работ детей и родителей «Моя спортивная семья»
План работы с родителями на июль месяц.
Содержание.
1 Консультация для родителей «Руки надо чисто мыть!»
2 Консультация для родителей «Выходной день в семье»
3 Консультация для родителей «Ядовитые грибы и ягоды»
4 Консультация для родителей «Семейная страничка здоровья»
5 Консультация для родителей «Профилактика кишечных инфекций»
Дата
Недел
я
Меся
ц
ь
л
ю
И
Комплекс утренней гимнастики
Содержание работы
I. Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук, с изменением темпа. Бег друг за другом.
II. ОРУ
1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища; 12 — поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться; 34 —
и. п.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Ответственный.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Дозировка
68 раз
172. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 12 — присесть медленным движением, руки в стороны; 34 —
в
о
т
е
м
д
е
р
п
з
е
б
я
и
н
е
н
ж
и. п.
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в
ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — и. п. То же к левой ноге.
4. И. п. ~ стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 — поднять правую ногу назадвверх; 2 — вернуться в и. п.
То же левой ногой.
5. И. п. — стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правую руку вправо; 2 — вернуться в и. п. То же
влево.
6. И. п. — о. с., руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется
под счет 18.
III. Игра «Не попадись!»
а
р
п
У
в I. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить направление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную с
о
т
е
м
д
е
р
п
з
е
б
я
и
н
е
н
ж
остановкой на сигнал.
II. ОРУ
1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в и. п.
2. И. п. — стойка нога на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться,
руки в стороны; 4 — и. п.
3. И. п. — сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола между
пятками ног, 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — и. п.
4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п. То же
левой ногой.
5. 6. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол. 1 — поднять вверх правую прямую ногу; 2 —
опустить ногу, вернуться в и. п. То же левой ногой.
III. П/и «Удочка».
а
р
п
У
1. И.п. – лежа, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью – разотрем ладони.
2. И.п. – лежа, руки вдоль туловища: 1 – поглаживаем, медленно, левой рукой правую руку; 2 – то же правой рукой.
3. И.п. – лежа, поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
4. И.п. – сидя: 12 медленно потянуться вперед, достать кончики пальцев; 34 – вернуться в и. п., погладив ноги от пальчиков ног до пояса.
5. И.п. – стоя у кроватей, основная стойка, руки на поясе – «качели» перекат с пятки на носок.
6. Ходьба по коррегирующим дорожкам.
Гимнастика после сна
Выносной материал
67 раз
6 раз
6 раз
6 раз
23 раза
68 раз
56 раз
68 раз
46 раз
6 7 раз
5 секунд
3 – 4 раза
3 – 4 раза
2 – 3 раза
5 – 6 раза
18для наблюдения
ветрячки
флажки
лупы
для труда
для развития движений
для творческих игр
веники
носилки
лопатки
мячи
маски
вожжи
обручи
кольцеброс
ленты
рули
машины
куклы
посуда
бросовый материал
предметызаместители
Перспективное планирование по обучению детей подвижным играм.
Программные задачи
Дата
Развивать сообразительность, фантазию детей,
терпение и желание доводить начатое дело до
конца, ловкость и находчивость. Развивать
память при заучивании слов. Закрепить
умение подпрыгивать на двух ногах на
месте, на небольшую высоту.
Название игр
«Встречные перебежки»
«Пустое место»
«Затейники»
«Бездомный заяц»
«Не оставайся на полу»
«Кто сделает меньше прыжков»
«Удочка»
«Хитрая лиса»
«Краски»
«Сбей кеглю»
«Дорожка препятствий»
Самостоятельная деятельность детей июль
19Для подвижных игр:
с бегом
с прыжками
с лазанием, ползанием
с метанием
игрыэстафеты
Для дидактических игр:
на развитие мелкой моторики
на закрепление умения составлять из частей целое
на развитие логического мышления
на ориентировку в окружающем
на развитие речи
на развитие внимания, памяти, мышления, сообразительности
умение сравнивать предметы по форме, величине, размеру
Для творческих игр: внести
рули, нагрудники, предметызаместители
халаты, палочки, градусники, юбки, посудку, бутылочки, предметызаместители
муляжи, баночки, посудку, предметызаместители
штурвал, модули, воротнички, предметызаместители
Для театрализованной деятельности:
разные виды театра; костюмы, атрибуты
Для изодеятельности:
рисование (бумага, краски, кисточки, трафареты, карандаши и др)
лепка ( пластилин, стеки, краска, прир. материал)
аппликация ( бумага, ножницы, трафареты, клей и др.)
ручной труд ( природный материал, бросовый материал и др.)
конструирование (разные виды строит. материала)
20Для музыкальной деятельности:
слушание музыки (узнавание песен по мелодии)
пение
музыкальноритмические движения
игры на детских музыкальных инструментах
Виды трудового воспитания
Самообслуживание.
Трудовые поручения.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию июль
Программные задачи
Дата
Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной
последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Убирать свои вещи, ставить
стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Наводить порядок в шкафчике со строительным материалом.
Поддерживать порядок в группе. Развивать желание трудиться, уметь предложить свою
помощь комулибо. Помогать помощнику воспитателя менять полотенца.
Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы
Закреплять умение оказывать помощь взрослым (выносить игрушки на участок).
Воспитывать радость по поводу оказанной услуги
Хозяйственнобытовой труд. Поддерживать интерес к дежурству.
Труд в природе.
Ознакомление с трудом
взрослых.
Сервировать стол блюдцами, чашками; правильно носить их. Воспитывать бережное
отношение к посуде. Обращать внимание на достигнутый результат, побуждать выполнять
работу хорошо. Закреплять умение мыть игрушки. Воспитывать радость от результативных
самостоятельных действий. Воспитывать интерес к хозяйственнобытовому труду, желание
принимать в нем участие.
В помещении: работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание
листьев)
на участке: подметание дорожки, уборка сора с участка, сгребание мусора изпод
кустарников и деревьев.
Закрепить понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать
желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке. Учить сортировать постельное
бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
21Перспективный план по наблюдению окружающей жизни и сезонных изменений в природе июль
Виды наблюдений
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Как вы догадались, что лето?
♦ Перечислите характерные признаки лета.
♦ Почему летом стало теплее?
♦ Что делает человек летом?
Художественное слово
Дата
Л.Некрасовой «Лето»:
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски
яркие одето, Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Летом солнце яркое, греет сильнее и больше отдает тепла,
чем зимой, чистое небо, дует теплый ветер жара, теплые
дожди, грозы.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети
гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце.
Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко на улице
жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится
прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г.
Ладонщиков
Загадка Горячая яичница
Висит над головой.
Но снять ее,
Но съесть ее
Не можем мы с тобой. (Солнце) В.Лунин
Прогулка 3
Наблюдение за одуванчиком
Разобрать его строение, обратить внимание на то какие
Загадка: Рос шар бел,
22перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Прогулка 4
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Насекомых с каждым днем становится все больше: комары,
бабочки, жуки. Учить различать несколько видов бабочек
(капустница, ). У бабочек очень красивый узор на крылышках –
один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать
бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной
пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не
сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички,
из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают
листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью,
выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из
куколок вновь появляются бабочки.
Прогулка 5
Наблюдение что цветет летом
рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у
них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их.
Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения
в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы.
Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и
перед дождем. Почему растения нужно пропалывать?
Прогулка 6
Наблюдение за летним дождем
Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как
стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода,
какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая,
ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все
растения. После дождя показать детям, как умылись деревья,
листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. У детей
спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем
нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий,
моросящий, бывает сильный ливень; идет в разном направлении,
бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести
к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их
Приговорка: Бабочкакоробочка, Полети на облачко,
Там твои детки –
На березовой ветке.
Загадка: Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Загадка. Весь день гостей встречают, Медом угощают.
(Цветы)
Загадка: С неба пришел,
В землю ушел. (Дождь)
Закличка: Дождик, лей, лей, лей, Никого не жалей –
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей,
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
23зависимость от температуры воздуха. В прошлом магическое
вызывание дождя со временем превратилось в веселую игру детей,
которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную
беседу с дождем.
Прогулка 7
Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение
о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета
радуги и посчитать их. Рассказать детям, что особенно яркая,
праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во
время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а
сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как
образуется она при преломлении солнечного луча в каждой
капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет
изза туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если
стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Прогулка 8
Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Наблюдение проводится в глубине группы напротив окна. Молния
– это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от
столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают
узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются
линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара
(иногда вытянутая). Цвет молнии – белый, голубой, фиолетовый и
черный. Вспыхивает молния, гремит гром.
Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит
бояться, но их надо остерегаться:
•Нельзя подходить близко к окнам.
•Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они
притягивают электричество.
•На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под
тополь): они притягивают электрический разряд (молнию),
который разбивает и воспламеняет их.
Загадка: Что за чудо – красота! Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Стихотворение М.Лермонтова
Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы
На тучах строят мост красивый,
Чтоб от одной скалы к другой
Пройти воздушною тропой.
Загадки: Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла. (Молния)
Трахтарарах!
Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит,
На весь мир ворчит. (Гроза)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
24«Социальнокоммуникативное и Физическое развитие»
(Развлечения)
физкультурные
Праздник «Царь Нептун».
Действие
на
происходит
открытой площадке детского
сада, украшенной флажками,
звездами,
портретами
мультипликационных героев. В
центре площадки находится
один большой надувной бассейн
и много маленьких.
театрализованные
Викторина «Острый глаз и
чуткое ухо»
Цели: закрепить знания детей о
птицах, насекомых, деревьях,
растениях, цветах;
развивать память,
мышление.
внимание,
* * *
Игра может быть проведена на
полянке или на участке.
праздничные
экологические
клубочки»
волшебных
«Сказочные
(рассказывание
сказок)
Цели: формировать у детей
представления о дружбе,
честности,
справедливости;
развивать умение видеть красоту
родного языка, формировать
любовь к сказкам.
Оборудование: костюм бабушки
(для воспитателя),
домик
бабушки; прялка; пучки трав в
домике; одна банка с чистой
водой, другая — с голубой;
корзиночка с мотками красивых,
пушистых ниток.
Развлечение «Песочная страна»
Цель: Создание эмоционального
комфорта для детей.
Развивать мелкую моторику во
время игр с песком; Развивать
умение работать в команде;
Развивать фантазию детей,
умение воплощать свой замысел
в действии.
Материал: песочница, камешки,
семена,
пуговицы,
листочки,
мелкие
игрушки.
перышки,
ракушки,
25План по формированию и активизации сюжетно – ролевой игры детей июль
«Поликлиника»
«Парикмахерская»
Раскрытие смысла деятельности
медицинского персонала.
Формирование умения творчески
развивать сюжет игры.
Воспитание уважения к
профессии врача.
Раскрытие смысла деятельности
парикмахера. Формирование
умения творчески развивать
сюжет игры. Воспитание
уважения к профессии
парикмахера.
«Гости»
Закрепление культурных
навыков, сообщение ребятам
некоторых знаний по
домоводству (уборка комнаты,
сервировка стола).
«Магазин»
Вызвать у детей интерес к
профессии продавца,
формировать навыки культуры
поведения в общественных
местах, воспитывать дружеские
взаимоотношения
ФЭМП
«Сосчитай и назови»
Упражнение детей в счете
на слух.
«У кого какая вещь?»
Учить детей различать
параметры величины
предметов.
«Составные картинки»
Учить детей расчленять
изображение предмета на
составные части и
воссоздавать сложную
форму из частей.
«Неделя, стройся!»
Закрепить дни недели.
«Путешествие по
Развитие речи
«Цветочный магазин»
Развивать
диалогическую речь,
эстетический вкус;
формировать культуру
общения.
«Расскажи о себе»
Развивать воображение,
память,
монологическую речь;
воспитывать
внимательное
отношение к речевой
деятельности товарища.
«Найди причину»
Развивать
Дидактические игры
Экология
«Расскажи без слов»
Закреплять представления
о летних изменениях в
природе; развивать
творческое воображение,
наблюдательность.
«Охотник»
Упражнять в умении
классифицировать и
называть животных.
«Живая и неживая
природа»
Систематизировать знания
детей о живой и неживой
природе.
«Узнай, чей лист»
ПДД
«Перекресток»
Закрепить знание правил
дорожного движения.
Воспитывать чувство
ответственности,
самостоятельности,
дисциплинированности.
«Угадай, какой знак»
Учить детей различать
дорожные знаки.
Закреплять знание правил
дорожного движения.
Учить составлять
описательный рассказ.
«Раскрась и расскажи»
Закреплять знание
Звуковая культура речи
«Ворота»
Упражнять детей в
различении гласных и
согласных звуков.
«Подними нужную
карточку»
Закреплять у детей
умение различать гласные
и согласные звуки.
«Слова – друзья»
Закреплять у детей
умение подбирать
близкие по звучанию
слова.
«Звуковые часы»
Закреплять умение у
26комнате»
Учить детей овладевать
пространственными
представлениями.
причинностное
мышление, фразовую
речь; воспитывать
ответственность за
собственные поступки.
«На чём что растёт?»
Развивать память,
мышление (операцию
сравнения), фразовую
речь; формировать
умение слушать
партнера по игре, дей
ствовать в соответствии
с сюжетом
Учить детей узнавать и
называть растение по
листу, находить его в
природе.
«Природа и человек»
Закреплять и
систематизировать знания
детей о том, что сделано
человеком, а что даёт
человеку природа.
дорожных знаков, их
деление на группы.
Совершенствовать
графические навыки.
Игра инсценировка
«Светофор»
Закрепить знания об
опасностях, которые
ждут их на улицах, в
домашних условия
Воспитывать внимание,
умение оказывать помощь
другому.
Перспективный план на июль месяц
детей измерять длину
слов.
«Третий лишний»
Продолжать учить детей
определять первый звук в
слове, различать твердые
и мягкие согласные звуки.
3.07
Прогулка №
4.07 Прогулка №
5.07 Прогулка №
6.07 Прогулка №
Рисование
«Лето красное
пришло» (краски лета)
(декоративное
рисование).
Учить детей составлять
гармоничную цветовую
композицию, передавая
впечатления о лете.
Познакомить с новым
способом создания
Ознакомление с
окружающим
Солнце – друг и враг.
Формировать систему
представлений о солнце, о
его влиянии на живую и
неживую природу,
продолжительность дня и
ночи, особенности осадков
в разное время года.
Закрепить знания о вреде и
Лепка
«Вылепи что хочешь»
Развивать умение
самостоятельно
задумывать содержание
работы и доводить
замысел до конца,
используя разнообразные
приемы лепки.
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Б. Житков «Белый
домик», «Как я ловил
человечков
277.07
абстрактной
композиции —
свободное, безотрывное
движение карандаша
или фломастера по
бумаге (упражнение
«линия на прогулке»).
Совершенствовать
технику рисования
акварельными красками
(часто промывать и
смачивать кисть,
свободно двигать ею во
всех направлениях)
Прогулка №
Конструирование
«Необычные
превращения»
Познакомить детей с
новым для них
способом
конструирования —
складывание листа
бумаги «гармошкой».
Учить изготавливать
поделки на основе этого
способа. Поощрять
творческие проявления
детей, их инициативу в
поисках сочетаний
цвета, форм.
пользе прямых солнечных
лучей.
8.07 Прогулка №
9.07 Прогулка №
Прогулка №
10.0
7
Рисование
«Золотая рыбка»
Познакомить детей с
кратким содержанием
сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Учить рисовать рыбку из
овала или круга, добавляя
хвостик и плавнички.
Учить украшать
изображение квачом,
добавлять необходимые
элементы (волна, камушки,
водоросли и т.д.).
Развивать умение рисовать
красками.
Ознакомление с
окружающим
Воздух – он какой?
Формировать
представление детей о
том, что воздух – это то,
чем мы дышим. Он
бывает чистый и
загрязненный,
ароматный и без запаха.
Закреплять
представления о том,
что воздух – это среда
обитания живых
существ. Он помогает
многим животным
Аппликация
Объемная аппликация с
элементами оригами «На
морском дне»
Развивать фантазию и
творческий потенциал детей.
Вызвать интерес к созданию
выразительных образов.
Показать новые способы
создания образов из бумаги,
сложенной «гармошкой»;
совершенствовать
изобразительные умения:
учить передавать форму
изображаемых объектов, их
характерные признаки,
2811.07 Прогулка №
12.07 Прогулка №
Знакомство с худ.
литературой
Чтение О. Пройслер
«Маленькая Баба Яга»,
пер. с нем. Ю. Коринца;
Ручной труд
«Превращения коробки»
Продолжать учить детей
путем достраивания или
убирания лишнего
преобразовывать простые
предметы в интересные
поделки и игрушки.
Развивать фантазию,
творческие способности,
умение предвидеть
результат, реализовывать
свои замыслы на практике
17.07 Прогулка №
18.07 Прогулка №
Лепка
«Жуки на цветочной
клумбе
(лепка
предметная
Знакомство с худ.
литературой
Чтение А. Митяев «Сказка
про трех пиратов».
15.0
7
19.0
7
летать и планировать, а
растениям – рассеивать
семена.
Прогулка №
Рисование
«Жучок в траве»
Знакомить детей с
разнообразием мира
насекомых. Показать
картинки с
изображениями жуков
разного цвета, формы,
размера. Закреплять
умение набирать краску
на кисть и рисовать
одним
формообразующим
движением круг или
овал и закрашивать их.
Учить рисовать жуку
квачом черного цвета по
три ножкипалочки с
каждой стороны; узор на
спинке, усы, глазки.
Прогулка №
Конструирование
«Бабочка»
Закрепить умение
вырезать круги, овалы,
полоски; составлять из
пропорции и взаимное
расположение.
Прогулка №
16.0
7
Ознакомление с
окружающим
Мы – сказочники.
Расширять представления
детей о профессиях.
Развивать умение понимать
значимость труда
«сказочника», его
необходимость.
Вызвать положительный
эмоциональный настрой,
побудить к умению
составлять небольшие
сказки, рассказы.
Прогулка №
22.0
7
Рисование
«Я рисую море…»
Создание образа моря
различными
нетрадиционными
29жуков
(коллективная)
Лепка
конструктивным
способом с передачей
строения
(туловище,
голова, шесть ножек).
Закрепление способа
лепки
полусферы
(частичное
сплющивание шара).
них узоры на крыльях
бабочки; выбирать цвета
бумаги и красиво их
сочетать на них.
Развитие
художественного вкуса
при оформлении
аппликации.
техниками:
экспериментирование с
разными художественными
материалами и
инструментами.
23.07 Прогулка №
24.07 Прогулка №
Прогулка №
25.0
7
Прогулка №
26.0
7
Знакомство с худ.
литературой
Чтение «Шляпа
волшебника», пер. В.
Смирнова;
Ознакомление с
окружающим
Для чего нужна вода?
Формировать знание
детей о значении воды в
жизни человека; знания
о необходимости воды
для обеспечения
здоровья человека.
Дать представления о
том, что на глобусе
вода обозначена
голубым цветом. На
земном шаре воды
больше, чем суши. Это
моря и океаны.
Воспитывать бережное
отношение к воде.
Аппликация
«Животные жарких
стран (лев)
(однораз. тарелки)
Развивать способность к
интеграции – раскрытию
одного образа разными
изобразительными
средствами. Учить детей
принимать и
самостоятельно
реализовывать творческую
задачу. Развивать
воображение,
пространственное
мышление, глазомер,
мелкую моторику.
29.07 Прогулка №
30.07 Прогулка №
Прогулка №
31.0
7
Ручной труд
«Чебурашка»
использование природного
материала из семян. Учить
детей изготавливать поделки
из природного материала.
Воспитывать у детей
желание создавать красивые
композиции из круп и семян
различных растений,
комбинируя разнообразные
материалы, развивать
творческое воображение и
эстетическое восприятие
окружающего мира,
развивать аккуратность
работы с клеем.
30Рисование
«Фантастические
цветы»
Рисование фантазийных
цветов по мотивам
экзотических растений;
освоение приемов
видоизменения и
декорирования
лепестков и венчиков.
Ознакомление с
окружающим
Что у нас под ногами?
Закреплять представление
детей о том, что те места,
где нет асфальта, где
растут цветы, деревья,
трава называются живой
землей, т.е. почвой.
Расширять представления о
составе и свойствах почвы.
Лепка
«Сказочная рыбка»
(декоративная лепка)
Передавать в лепке
выразительные
особенности сказочной
рыбки: округлую или
удлиненную форму
туловища с красивыми
по форме плавниками и
хвостом, с большими
глазами и ритмично
расположенными
чешуйками и т.д. Учить
самостоятельно
пользоваться знакомыми
способами лепки.
План работы по оснащению педпроцесса на август месяц.
Содержание.
Дата
Ответственный.
311. Выставка методической литература по формированию навыков безопасного поведения у детей
дошкольного возраста.
2. Разработка новых учебных планов
3. «Организация детской познавательной деятельности в условия лета»
4. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха
родителей и детей».
5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья».
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
План работы с родителями на август месяц.
Содержание.
Дата
1. Консультация для родителей «Пищевые отравления»
2. Консультация для родителей «Укусы насекомых»
3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь враг»
4. Выставка детских работ «Воздушные змеи»
5. Консультация для родителей «Сделай сам»
Меся
Недел
ц
я
Комплекс утренней гимнастики
Содержание работы
I. Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук, с изменением темпа. Бег друг за другом.
II. ОРУ
Ответственный.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Гудкова О.Ю.
Дозировка
32т
с
у
г
в
А
1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. 12 –дугами через стороны руки вверх, хлопок; 34 – и.п.
в
о
т
е
м
д
е
р
п
з
е
б
я
и
н
е
н
ж
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 12 – наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо. 34 – и.п.
3. И.п. – ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола,
поочередно взмахивая руками впередназад.
4. И.п. – лежа на животе, кулаки под подбородком. 12 – поднять голову, верхнюю часть туловица, руки впередвверх,
прогнуться.
5. И, п. – то же, на спине, руки за головой. 12 – согнуть ногу, приподнять голову, хлопок над коленом. 34 – и.п.
6. И. п. — о. с., руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется
под счет 18.
III. МП/и «Затейники»
а
р
п
У
м
о
ч
я
м
с
я
и
н
е
н
ж
а
р
п
У
I. Ходьба и бег по кругу, по сигналу воспитателя изменить направление движения и продолжить ходьбу; бег врассыпную
с остановкой на сигнал.
II. ОРУ
1. И.п. – о. с. мяч в руках. 1 –2 подняться на носки, мяч за головой, 3 – 4 и.п.
2. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1 – 2 повороты вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в
сторону.
3. И. п. – ноги шире плеч, мяч в руках. 1 3 наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени.
4. И.п. – о. с., стойка на коленях, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону.
5. И.п. – сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки в упоре сзади. 1 – 2 приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну
сторону. 3 – 4 и.п. То же в другую сторону.
6. И. П. – о., с., руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча (1 – 8).
III. П/и «Цветные автомобили»
Гимнастика после сна
1. И.п. – лежа, руки в стороны, вверх, на грудь.
2. И.п. – лежа, поочередное поднимание левой и правой ноги
3. И.п. – лежа, «ножницы» руками.
4. И.п. – лежа на животе, упор руками, подняться.
5. И.п. – Движение ногами как при езде на велосипеде.
68 раз
67 раз
6 раз
6 раз
6 раз
23 раза
68 раз
56 раз
68 раз
46 раз
6 7 раз
23 раза
6 раз
3 – 4 раза
3 – 4 раза
3 4 раза
30 секунд
336. Ходьба по коррегирующим дорожкам.
Выносной материал
для наблюдения
ветрячки
флажки
лупы
для труда
для развития движений
для творческих игр
веники
носилки
лопатки
мячи
маски
вожжи
обручи
кольцеброс
ленты
рули
машины
куклы
посуда
бросовый материал
предметызаместители
Перспективное планирование по обучению детей подвижным играм.
Название игр
«Кто скорее доберется до флажка».
«Медведь и пчелы»
«Мышеловка»
«Охотники и зайцы».
«Брось мешочек»
«Уголки»
«Мяч водящему»
«Пронеси мяч, не задев кеглю»
«Забрось мяч в кольцо»
«Кто скорее проползет через обруч к флажку»
«Кольцеброссы»
Программные задачи
Дата.
Развивать у детей умение действовать по
сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в
высоту с места
Упражнять в быстром беге, в построении в круг,
в ловле.
Упражнять в метании и ловле, быстром беге.
34Самостоятельная деятельность детей август
Для подвижных игр:
с бегом
с прыжками
с лазанием, ползанием
с метанием
игрыэстафеты
Для дидактических игр:
на развитие мелкой моторики
на закрепление умения составлять из частей целое
на развитие логического мышления
на ориентировку в окружающем
на развитие речи
на развитие внимания, памяти, мышления, сообразительности
умение сравнивать предметы по форме, величине, размеру
Для творческих игр: внести
рули, нагрудники, предметызаместители
халаты, палочки, градусники, юбки, посудку, бутылочки, предметызаместители
муляжи, баночки, посудку, предметызаместители
штурвал, модули, воротнички, предметызаместители
Для театрализованной деятельности:
разные виды театра; костюмы, атрибуты
Для изодеятельности:
рисование (бумага, краски, кисточки, трафареты, карандаши и др)
35лепка ( пластилин, стеки, краска, прир. материал)
аппликация ( бумага, ножницы, трафареты, клей и др.)
ручной труд ( природный материал, бросовый материал и др.)
конструирование (разные виды строит. материала)
Для музыкальной деятельности:
слушание музыки (узнавание песен по мелодии)
пение
музыкальноритмические движения
игры на детских музыкальных инструментах
Виды трудового воспитания
Самообслуживание.
Трудовые поручения.
Перспективное планирование по трудовому воспитанию август
Программные задачи
Дата
Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной
последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Убирать свои вещи, ставить
стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку
Наводить порядок в шкафчике со строительным материалом.
Поддерживать порядок в группе. Развивать желание трудиться, уметь предложить свою
помощь комулибо. Помогать помощнику воспитателя менять полотенца.
Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы
Закреплять умение оказывать помощь взрослым (выносить игрушки на участок).
Воспитывать радость по поводу оказанной услуги
Хозяйственнобытовой труд. Поддерживать интерес к дежурству.
Сервировать стол блюдцами, чашками; правильно носить их. Воспитывать бережное
отношение к посуде. Обращать внимание на достигнутый результат, побуждать выполнять
работу хорошо. Закреплять умение мыть игрушки. Воспитывать радость от результативных
самостоятельных действий. Воспитывать интерес к хозяйственнобытовому труду, желание
принимать в нем участие.
В помещении: работа в уголке природы (полив растений, рыхление почвы, протирание
листьев)
на участке: подметание дорожки, уборка сора с участка, сгребание мусора изпод
кустарников и деревьев.
Закрепить понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
Труд в природе.
Ознакомление с трудом
36взрослых.
Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать
желание поддерживать чистоту и порядок на своём участке. Учить сортировать постельное
бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.
Перспективный план по наблюдению окружающей жизни и сезонных изменений в природе август
Виды наблюдений
Художественное слово
Дата
Прогулка 1
Наблюдение за продолжительностью дня.
Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а
за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только
идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?
Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с
тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и
тепла.
Прогулка 2
Изучаем деревья и кустарники
Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они
изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она
особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют
белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у
сосен длинная, темнозеленая. Показать цветущую сирень.
Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у
Загадки
Стоит Федосья,
Распустила волосья. (Береза)
Хоть зима, хоть весна,
Вся в зеленом... (сосна).
37дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и
кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что
береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель,
лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек
изготавливают лекарство, а из листьев желтую и зеленую краски.
Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные
картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты:
скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек
изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку.
Это высокие стройные деревья с зеленоватооливковой гладкой
корой. Листья круглые, гладкие, серозеленые летом и ярко
красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее
древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой
корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.
Прогулка 3
Наблюдение за ветром.
Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить,
почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер:
холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется
сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает
стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)
Загадка
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (Ветер)
Прогулка 4
Наблюдение за птицами
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса,
хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют
птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в
зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых
нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу
приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы.
Стихотворение С.Д.Дрожжина «Птичка»:
Весело на воле Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
38Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают
ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек,
отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для
птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих
птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять
растения.
Прогулка 5
Наблюдение за небом и облаками
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе.
Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно,
иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они
закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С
детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые.
Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Прогулка 6
Наблюдение за насекомыми (комар).
На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело,
слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок,
которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также
пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Укусы комарихи
болезненны и вызывают зуд.
В гнездышке родном.
Загадки
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (Туча)
Белые лошадки
на синем поле. (Облака на небе)
Приговорка: Ванька, Ванькакомарок,
Улети на свой дворок!
Там твой дедушка –
Кушает репушку,
Там твоя бабушка –
Кушает оладушки.
Тебя ожидают,
Кусочки доедают!
Прогулка 7
Наблюдение за почвой.
Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений
и плодородие почвы. Например:
«В долг зерном берет, караваем отдает»;
«Никого не родила, а все матушкой зовут».
Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли»
Улице надо в костюм нарядиться.
Жить без костюма?
Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять,
Выйдут машины, будут гулять,
39Почему землю называют «чудесной кладовой»?
Сделать небольшую ямку на территории детского сада и
постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите:
много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит
деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая.
Мы нарисуем цветы на асфальте!
Только знаете что, давайте…
Давайте оставим немного земли,
Чтоб забыть ее мы не смогли!
Прогулка 8
Наблюдение за жуками.
Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают.
Обратить внимание на длинные усы жуковусачей. Помочь детям
установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.
Стихотворение В.Л. Гаазова «Жуки»:
Есть огромный жуколень,
Носить рога ему не лень.
Ими он врагов пугает,
Съесть себя не позволяет.
Жук с названьем «носорог»:
Видишь крепкий сильный рог?
Для врагов он устрашенье,
Для жука же – украшенье.
ФЭМП
«Калейдоскоп»
Закрепить умение
подбирать объекты по
образцу, ориентируясь на
несколько признаков
одновременно.
«Путешествие по
комнате»
Находить предметы
квадратной, треугольной,
круглой, прямоугольной
формы.
«Какое число рядом?»
Развитие речи
«Составь два
рассказа»
Научить различать
сюжеты разных
рассказов.
«Поиск пропавших
деталей»
Научить составлять
описание картины с
опорой на фрагменты
данной картинки.
«Образуй слова»
Упражнять в
Дидактические игры
Экология
«Птицы»
Закреплять умение
классифицировать и
называть животных, птиц,
рыб.
«Это правда или нет»
Учить детей находить
неточности в тексте.
«Да или нет»
Закреплять знания детей о
приметах лета.
«Хорошо – плохо»
Закреплять знания о
ПДД
«Поставь дорожный
знак»
Учить детей различать
следующие дорожные
знаки:
Ездит, плавает, летает»
Закрепить знания о видах
транспорта (наземный,
водный, воздушный).
Активизировать в речи
глаголы действия.
«Живые картинки»
Закрепить знание правил
Звуковая культура речи
«Вот так произносятся
звуки»
Учить протяжно
произносить слова с
выделением в них
определённого звука.
«Выдели из фраз
нужные слова»
Развивать внимание детей
к речи окружающих,
приучать их
обнаруживать смысловые
несоответствия.
40правилах поведения в
природе.
образовании имен
прилагательных от имен
существительных.
Учить согласовывать
прилагательные с
существительными.
«Узнай по описанию»
Учить составлять
описательные загадки о
ягодах, фруктах.
Упражнение детей в
определении
последующего и
предыдущего числа к
названному.
«Дорога к Изумрудному
городу»
Упражнение в
составлении числового
ряда путём
досчитывания, в
ориентации на плоскости
по координатам;
самостоятельное решение
логической задачи путём
выбора варианта.
дорожного движения.
Упражнять в составлении
предложений с
использованием глаголов
движения и предлогов
«по», «в», «через», «из».
Развивать мелкую
моторику.
«Теремок»
Учить детей различать
дорожные знаки для
водителей и пешеходов;
воспитывать внимание,
навыки осознанного
использования правил
дорожного движения
Подбирать нужные слова
с учётом содержания
текста.
«Что приготовить
лисятам на обед?»
Учить детей
самостоятельно находить
длинные и короткие
слова.
«Что нужно кукле?»
Научить детей слышать
отдельные звуки внутри
слова, упражнять в
самостоятельном подборе
и назывании слов с
определённым звуком.
План по формированию и активизации сюжетно – ролевой игры детей август
«Школа»
«Семья»
«Ветеринарная лечебница»
«Библиотека»
Расширять знания детей о школе.
Помогать детям в овладении
выразительными
средствами
реализации роли (интонация,
мимика, жесты). Самостоятельно
создавать для задуманного
игровую
обстановку.
Способствовать формированию
умения творчески развивать
сюжеты игры. Помогать детям
усвоить некоторые моральные
Побуждение детей творчески
воспроизводить в играх быт
Совершенствование
семьи.
умения
самостоятельно
создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку.
ценных
Формирование
нравственных
чувств
(гуманности, любви, сочувствия
и др.).
Вызвать у детей интерес к
профессии ветеринарного врача;
воспитывать
чуткое,
внимательное отношение к
животным,
доброту,
отзывчивость,
культуру
общения.
Отображать в игре знания об
окружающей жизни, показать
значимость
социальную
библиотек;
расширять
представления о работниках
библиотеки, закреплять правила
поведения в общественном
месте; знакомить с правилами
пользования книгой; пробуждать
интерес и любовь к книгам,
воспитывать бережное к ним
41Воспитывать
нормы.
отношения.
справедливые
Упрочить формы вежливого
обращения.
Воспитывать
дружбу, умение жить и работать
в коллективе.
отношение.
«Социальнокоммуникативное и Физическое развитие»
(Развлечения)
физкультурные
Спортивное
развлечение
совместно с родителями
«Нынче праздник у нас:
Яблочномедовый спас!»
Уточнить и систематизировать
представления
об
изменениях в природе в конце
лета.
духовные
Развивать
детей
театрализованные
Будем с лесом дружить
(занятиеразвлечение)
Закрепить правила поведения на
природе;
детей
оценивать хорошие и плохие
поступки людей.
Научить
* * *
оформлении
В
группы
праздничные
экологические
«Последний
Развлечения
месяц лета»
Закреплять знания, полученные в
процессе
непосредственно
образовательной деятельности
по развитию экологических
представлений.Развивать
экологическое мышление и
«Фруктовоягодный микс»
благоприятного
Создание
эмоционального
состояния,
расширение знаний о ягодах и
фруктах.
42оказывать
потребности путем приобщения
ребенка
к православным
ценностям. Учить заботится о
ближних,
им
внимание, делится угощением.
Развивать
дружеские
взаимоотношения между детьми,
смелость,
выносливость.
Формировать у детей интерес к
традициям
отечественной
культуры.
творческое
воображение.
Расширять представления детей
о жизнедеятельности животных,
растений.
Закреплять знания
детей о природе, о бережном,
заботливом отношении к ней.
Учить правильному поведению в
природной среде.
Развивать
смекалку и сообразительность
детей, их эрудицию.
использованы
пейзажные
картины, наподобие картинной
галереи. Отдельно оформить
стенд с иллюстрациями или
рисунками грубого поведения
человека на природе: сломанные
ветки, разоренные гнезда и т.д.
Воспитатель предлагает детям
полюбоваться
пейзажными
картинами, вспомнить, какие
красивые полянки с цветами они
видели,
как с интересом
наблюдали за деревьями, кому
какие места больше всего
понравились.
Рассказывает о
том, какие места понравились
ему, почему, в какое время года.
Далее читает свои любимые
стихи о природе, а дети — свои.
Перспективный план на август месяц
1.08
Прогулка №
2.08 Прогулка №
3.08
Прогулка №
4.08
Прогулка №
Ознакомление с
окружающим
Мой любимый
Нижневартовск!
Продолжать знакомить
Лепка «Конфетница»
Познакомить с новым
способом лепки – из
колец, показать
возможность
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Л.
Петрушевская «Кот,
который умел петь»
Конструирование
«Самолёт»
Упражнять детей в
склеивании цилиндра,
нарезании узких полос,
43моделирования формы
изделия за счёт
изменения длины
исходных деталей –
«колбасок».
детей с историей и
культурой родного
города, района, улицы.
Уточнять знание
достопримечательностей
родного города. Учить
правильно и точно
называть свой домашний
адрес. Воспитывать
бережное, заботливое
отношение к своему
городу.
срезании углов по
прямой линии.
(Новикова, стр. 49)
7.08
Прогулка №
8.08 Прогулка №
9.08
Прогулка №
10.08 Прогулка №
Рисование
«Деревья в нашем
парке» (рисование по
представлению).
Учить рисовать
лиственные деревья,
передавая характерные
особенности строения
ствола и кроны (берёза,
дуб, ива, осина), цвета;
развивать технические
навыки в рисовании
карандашами, красками
и другими материалами.
Совершенствовать
изобразительные умения
и развивать способности
Ознакомление с
окружающим
Наш семейный альбом.
Формировать
представление о составе
семьи. Учить называть
имена и отчества членов
семьи, место работы
родителей, иметь
элементарные
представления о
профессии родителей.
Совершенствовать
умение составлять
небольшой рассказ о
семье. Воспитывать
любовь, уважение и
Аппликация
«Листочки на
окошке» (витраж)
(симметричная
аппликация).
Вызвать у детей
желание создать
коллективную
композицию из
вырезанных листочков
для интерьера группы;
поддерживать
стремление
самостоятельно
комбинировать
знакомые техники
аппликации (сочетать
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Т. Янссон «О
самом последнем в мире
драконе», пер. со швед.
Л. Брауде;
«Шляпа волшебника»,
пер. В. Смирнова
44к созданию
выразительных образов,
используя различные
средства изображения.
желание проявлять
заботу о родных и
близких.
11.08 Прогулка №
Прогулка №
15.08
14.0
8
Рисование «Моя семья»
Отражение в рисунке
личных впечатлений о
жизни и традициях своей
семьи. Развитие
творческого
воображения.
Ручной труд
«Сказочная птица» (из
семян)
Учить детей
изготавливать поделки
из природного
материала. Воспитывать
у детей желание
создавать красивые
композиции из круп и
семян различных
растений, комбинируя
разнообразные
материалы, развивать
творческое воображение
и эстетическое
восприятие
окружающего мира,
симметричную,
обрывную и
накладную); учить
оформлять созданные
формы ритмом мазков
и пятен (красками),
наносить желкование
(карандашами,
фломастерами).
Формировать
композиционные
умения и чувство цвета.
Прогулка №
Ознакомление с
окружающим
Что такое ЗОЖ?
Дать представление о
профессиональном
спорте. Закреплять
представление о
различных видах
спорта.Формировать
навыки здорового
образа жизни,
соблюдение режима
дня, личной гигиены.
16.08 Прогулка №
Лепка «Весёлый
клоун»
Продолжать учить
детей: лепить поделку из
солёного теста;
придавать фигуре
движение. Развивать
умение: передавать
пропорции, работать с
стекой. Закреплять
умение работать в
технике тестопластики;
раскрашивать фигурку
клоуна, подбирать
сочетание цветов для
передачи образа.
45развивать аккуратность
работы с клеем.
17.08 Прогулка №
18.0
8
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Я. Аким
«Жадина»
Прогулка №
21.08
Прогулка №
22.08 Прогулка №
Конструирование
«Строим по рисунку»
Учить обозначать
отдельные детали
строительного материала
соответствующими
геометрическими
фигурами, зарисовывать
свою постройку, строить
ее по элементарному
рисунку. Знакомить детей
с профессией
архитектора, с понятием
«чертеж».
Рисование «Колобок»
Продолжать учить
детей рисовать по
мотивам народных
сказок. Вызвать интерес
к созданию образа
колобка, который
катится по дорожке и
поёт песенку, зверей,
дома. Развивать
нагляднообразное
мышление,
воображение.
Воспитывать интерес к
отражению впечатлений
и представлений о
сказочных героях в
изобразительной
деятельности.
Ознакомление с
окружающим
О пользе и вреде
солнечных лучей для
здоровья.
Формировать систему
представлений о солнце,
о его главных функциях
– светить и греть. О том,
что солнце не всегда
несет добро живой
природе, иногда
длительное пребывание
на солнце вызывает
ожоги на коже и
солнечные удары у
людей, возникают
лесные пожары,
засыхают растения на
полях.
23.08 Прогулка №
24.0
8
Прогулка №
25.08
Прогулка №
28.08 Прогулка №
Аппликация «Дружные
ребята»
Знакомство с худ.
литературой
Ручной труд «Лиса с
лисятами» (оригами)
Рисование «На зарядку
становись!»
46Составление
коллективной
композиции; расширение
изобразительных и
смысловых
возможностей ленточной
аппликации.
Чтение «Как братья
отцовский клад нашли»,
молд., обр. М. Булатова
29.08 Прогулка №
Прогулка №
31.08
30.0
8
Лепка
По стихотворению
«Оченьочень вкусный
пирог»
Закрепить приёмы лепки
пальцами. Побуждать
лепить разные
хлебобулочные изделия,
украшать их стекой.
Ознакомление с
окружающим
Свежий воздух нужен
всем.
Формировать знание
детей о значении воздуха
не только в жизни
человека, но и всего
живого на Земле.
Дать представление о
том, что в воздухе
содержится кислород.
Воспитывать бережное
отношение к воздуху.
Рисование фигуры
человека, с характерным
изменением положения
рук во время
физических упражнений.
Овладение детьми
различных приемов
способами действия с
бумагой;
совершенствование
мелкой моторики,
точных движений
пальцев; развитие
глазомера; развитие
конструктивного
мышления детей, их
творческого
воображения,
художественного вкуса.
Прогулка №
Знакомство с худ.
литературой
Чтение Б. Житков
«Белый домик», «Как я
ловил человечков»
4748