Перспективный план. Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие речи» старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие речи» старшая группа -1ч (36ч) Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Составление творческого рассказа на тему «Кем я хочу быть?» Придумывание повествовательных, творческих рассказов на предложенную воспитателем тему Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение. 1перспективный
Иконка файла материала развитие речи.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие речи» старшая группа ­1ч (36ч) Апталық Тақырып\тема\ Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems тақырып /Под Тема/ Subtheme Менің  –балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family theme Составление  творческого рассказа  на тему «Кем я хочу  быть?» «В гости к кукле  Сауле» Сүйікті  ойыншықтарым Любимые игры  игрушки  Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі Моя  семья. Труд  родителей. My  family. Біздің  коше Рассказ из личного  опыта «Моя любимая  игрушка»   Творческое  рассказывание «Кошка  с котятами»                     Пересказ рассказа С.А. Баруздиной « За обедом»   Придумывание  повествовательных,   творческих рассказов  на  предложенную воспитателем тему Умение правильно  употреблять глаголы,  использовать предлоги,  выражающие  пространственные  отношения. Составить рассказ. Уметь составить устный  рассказ по картине                  Пересказать рассказ. Обогащать и активизировать словарь детей  существительными и прилагательными. Упражнять в  использовании в речи образных слов, выражений,  образовании однокоренных слов. Воспитывать интерес к  изучению природы, любовь и бережное отношение. Расширять знания детей о гостеприимстве.  Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать дружеские отношения друг другу, и другим  людям. Учить отбирать факты из собственного опыта на заданную  тему; рассказывать последовательно, полно и выразительно;  закреплять правильное произношение звуков [в] – [ф],  правильно произносить слова с этими звуками. Формировать умение составлять рассказ по картине,  используя в речи простые предложения                                       ­закрепить умение логично и последовательно строить  описание, задавать вопросы                                                           ­развивать связную речь, навыки культурного общения             ­воспитывать заботливое отношение к животным                       Развивать устную связную речь через последовательный  пересказ небольшого по объему текста, развивать лексико –  грамматический строй через согласование  слов в роде,  числе, падеже. Дифференциация звуков  [б]–[п]. «Времена года.  Произношение звуков [р],  совершенствовать звуковой анализ; определять позицию  Колич ество  часов 1 1 1 1 1 1 Өтпелі  тақырып  /Сквозная  тема/Сross­ cuttingtheme 1 «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderga rten» 2 3 4 5 6«Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровым и» “My health” 7 8 9 1 0 1 1 Моя улица My street  Природные явления» [р’] Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и  на улице.Safety at  home and in the street Күз жомарт ­ мезгілі  Осень ­ щедрая пора.  Autumn. Составление рассказа  «Как Азамат  заблудился на улице». Составить рассказ Составление  описательного рассказа по пейзажной картине  «Золотая осень» Развитие устную  связную  речь через составление  рассказа по пейзажной  картине  Барлығы мен туралы  Все обо мне. Allaboutme Заучивание  стихотворения С.  Когана «Листки»   Формирование умения детей выразительно читать  наизусть стихотворение Как   звучат   слова.   У реки. Дать понять, что слова  могут обозначать предметы Дұрыс тамақтану.  Витаминдер Правильное  питание. ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және  басқаларға көмектес  Помоги  себе и  другим Help Составление   рассказа «.Мой друг» Составить рассказ звука в слове;  закреплять и расширять представления о  природных явлениях, их сезонности; учить образовывать  сложные слова; понимать образные сравнения в загадках;  упражнять в составлении предложении по схеме; связного  рассказа о природных явлениях в разное время года;  согласовывать прилагательные, существительные в роде,  числе. Развивать связную речь через составление  повествовательного рассказа; активизировать словарь. Учить  работать по картинно­графической схеме. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Осень»; развивать лексико – грамматический строй речи через  согласование слов в роде, числе и падеже; формировать  умение ориентироваться в пространстве; по знакомить с  родственными словами и их образованием. Учить  передавать интонацией спокойную грусть осенней  природы, чувствовать, понимать и воспроизводить  образность языка стихотворения;  обеспечить развитие умения в подборе эпитетов,  сравнений, метафор при описании осенних  пейзажей; развивать мышление, речь, память;  воспитывать желание наслаждаться красотой природы.            Учить отвечать на вопросы Кто? Что?, признаки предметов  ­ Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов ­ Что  делает?  уточнить знания об одушевленных и  неодушевленных предметах; упражнять в постановке  вопросов Кто это? Что это?  подбирать действия к  предметам (игра «Дружные слова»);  составлять рассказ по  сюжетной картинке, пользуясь простыми, распро­ страненными и сложносочиненными предложениями;  развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие,  воображение, тонкую моторику;  воспитывать самостоятельность, умение делать логические  выводы. Воспитывать  доброжелательность. Учить логично, последовательно составлять  повествовательный рассказ по предложенному сюжету. Развивать воображение, словесно – логическое мышление,  умение внимательно слушать своих товарищей. 1 1 1 1 1Біз мықтымыз және  күштіміз Мы смелые и ловкие  We are bold and deft  Звук [у]. Фрукты и  овощи Продолжать знакомить  детей с гласными звуками  (звуком [у]);  находить  место [у] в слове; обобщить  и систематизировать знания  детей об овощах и фруктах,  Біздің отан елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland  Менің туған өлкем Мой родной край  MyMotherland  Тәуелсіз Қазақстан  (ҚР алғашқы  президенты, ҚР  мемлекеттіқ  рәміздері)   Независимый  Казахстан (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan  Біздің тарихқа саяхат Путешествие в нашу  историю.Travel to our  «Менің Қазақстан ым» «МойКаза хстан» My Republic of Kazakhsta n Пересказ рассказа В.  Осеевой «Просто  старушка.» Пересказать рассказ. Здравствуй, гостья  зима! Закреплять знания о зиме. Пересказ рассказа Н.  Калининой «Про  снежный колобок» Пересказать рассказ.   Чтение казахской  сказки. «Чудесна  шубка Развивать диалогическую и  монологическую речь детей активизировать словарь по теме; обогащать экспрессивную  речь словами­антонимами; упражнять в образовании  уменьшительно­ласкательной формы названий овощей и  фруктов, относительных прилагательных, существительных  единственного числа винительного падежа;  учить детей выделять общий признак в предметах, развивать  умение обобщать; подбирать однородные определения;  согласовывать существительные с прилагательными в роде,  числе, падеже; формировать целостное восприятие при  составлении рассказа по серии (двум) сюжетных картинок;  развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность,  активность. Воспитывать уважение к старшим. Активизировать и обогащать словарь по теме,  интонационную выразительность речи через построение  диалога. Развивать речь. Упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»;  развивать логическое мышление (учить устанавливать  причинно­следственные связи); формировать умение образно  описывать содержание, колорит и настроение пейзажа;  обогащать лексику. Развивать память, воображение, образное мышление.  Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. Учить детей передавать содержание литературного текста  связно, последовательно, выразительно, без наводящих  вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения; активизировать  употребление в речи прилагательных. Закреплять умение образовывать формы родительного  падежа множественного числа существительных в  трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек,  рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол  хотеть. Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко  произносить слова. Пополнять и закреплять знания детей о сказках; воспитывать интерес к занятию. расширять представления о характерных признаках зимы,  1 1 1 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 61 7 1 8 1 9 2 0 2 1 history   Ғажайып қыс.  Волшебница – зима  Magicwinter Жануарлар әлемі.  Мир животных  Animals’ world «Табиғат  әлемі» «Мир  природы» The world  of nature «Зимние забавы» Развивать речь детей «Дикие животные». Развивать монологическую  речь                             .Айналамыздағы  өсімдіктер. Растения  вокруг нас  Plantsaroundus «Какие разные  растения» Уточнение и расширение  представлений о  комнатных растениях  Құстар – біздің  досымыз. Птицы ­  наши друзья Birds are our friends .Ғажайыптар әлемі  (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом  (явление неживой   природы).Phenomena  of inanimate nature Бізді коршаған әлем.«Мир вокруг нас» Рассказывание по  картинкам «Кормим  птиц» Составление рассказа  по картинкам»  Красавица зима» учить детей составлять  рассказы по картинкам,  представляющим сюжет  в развитии. Составить рассказ. учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любовь к ней. Отрабатывать умение подбирать слова  ­ признаки,  антонимы и синонимы, предмет к признаку, понимать и  объяснять  смысл пословиц; учить составлять единый  сюжетный рассказ из отдельных предложений по картинам.  Продолжать учить составлять небольшой рассказ по  опорным картинкам. Упражнять в умении образовывать  названия животных в именительном и родительном падежах  множественного числа. Формировать умение грамматически  правильного употребления предлогов при составлении  предложений. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.  Активизировать в речи детей названий диких животных  наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.  Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и  мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать  ответы товарищей. Уточнять и активизировать словарь по  теме «Комнатные растения»;                                                    Учить описывать, находить и называть предметы по  характерным признакам; Развивать связную речь путем составления описательного  рассказа о комнатном растении;                                                  Закреплять умение образовывать новые слова я помощью  уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно  употреблять слова во множественном числе; ­воспитывать любовь и бережное отношение к  комнатным растениям. Воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию,  активизировать словарь, совершенствовать слуховое  восприятие.  Учить составлению описательного  рассказа по картине.  Формировать навыки определения местоположения звуков в  слове; использовать в речи слова антонимы. 1 1 1 1 12 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 The world of around us  Көліктер. Транспорт  Transport «Виды транспорта» Формирование  понятия «транспорт»  Электроника әлемі Мир электроники  Worldofelectronics «Бытовая техника» Активизация лексического  запаса по теме. Мамандықтың бәрі  жақсы. Все  профессии важны .  All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирсказок . Миртеатра. The  magic world of fairy  tales. Worldoftheater Өнер көзі халықта.  Народное творчество  Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаинар одовКазахстана. Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Беседа «Труд работни ков детского сада» Упражнение в составлении  глаголов с приставками.  Рассказывание детям  русской народной  сказки «Лисичка  сестричка и серый  волк» помочь оценить поступки  героев, драматизировать  отрывок из произведения,  учить строить развёрнутые  высказывания «Устное народное  творчество: сказки». Развитие наблюдательности,  логического мышление,  связной  речи.  Чтение казахской  легенды «Аксак Кулан» Заучивание «Стихов о  весне» С. Маршака Формирование навыков  слушания и понимания   речи, обучение  диалогической речи. Помочь усвоить  содержание «Стихов о  весне», выделить в них  описанные приметы сезона  «Салт дәстүр мен фольклор » «Традици ии фольклор » Traditions and folk Развивать умение различать и называть виды транспорта,  профессии людей, связанных с транспортом; Активизировать словарь: ангар, затон, депо. Развивать память, внимание, словесно­логическое  мышление. Воспитывать познавательный интерес. Учить отгадывать загадки о бытовой технике; Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»; Развивать диалогическую речь; артикуляционную и  мелкую моторику; мышление. Продолжать учить  согласовывать порядковое числительное с существительным   Формировать культуры речевого общения. Учить различать  на слух звуки [В],[Ч],[Ж],[З]. Расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников  детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по  тексту полными предложениями. Воспитывать  моральные качества: уважение, доброту, честность к другим  людям. Развивать переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать; воспитывать интерес к чтению, умение работать  дружно, проявлять самостоятельность и инициативу,  культуру речи. Обучение правильной формулировке основной мысли,      построению     связных     монологических     высказываний Учить выразительно читать на память стихотворение,  чувствовать настроение. Развивать память, мышление,  воображение, связную речь, словесное творчество,  грамматический строй речи. Воспитывать любовь к природе,  желание ее оберегать, изучать, понимание значения  нравственных качеств, интерес к поэзии и сказке 1 1 1 1 1 12 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 Еңбек бәрін жеңбек.  Учимся помогать  друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан Хлеб­ всему голова.  Breadisourwealth Жәндіктер мен  қосмекенділер әлемі.  Насекомые.       Земноводные.Insects.  Amphibians «О дружбе и друзьях» «Хлеб — всему голова» «Насекомые» учить детей эмоционально и  активно участвовать в  диалоге с воспитателем и  другими детьми в  соответствии с  предложенной темой Совершенствование  грамматического строя  речи. Обобщить полученные  знания детей по  теме насекомые. «Бірге еңбектене міз»»Труд имсявмест е» Working together Аялайық гүлдерді Украсим цветами.  Flowers «Первые весенние  цветы» Закрепление знаний у детей  о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.  Достық – біздің  тірегіміз (халықтар  достығы)В семье  единой   Отан қорғаушылар  (ҚР әскері, Ұлы Отан соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины  (Армия РК, ветераны  ВОВ)  DefendersoftheMother land  Мен жасай алам  «Әрқашан күн сөнбесін» Пустьвсег дабудетсо лнце!» Let there always be sunshine! Составление  описательного рассказа Игрушки. Составить описательный  рассказ. «Защитники  Отечества» Формирование основы  национального  самосознания, любви  к Отечеству, развивать          интеллект дошкольников. Лето­весела пора. Автоматизация  Воспитывать умение не бояться высказывать свою точку  зрения, приобретать опыт в составлении творческих  рассказов, активизировать в речи детей глаголы и  прилагательные, учить построению сложных предложений в  ситуации устного составления "Звукового письма", учить  понимать и объяснять смысл поговорок. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.  Учить разгадывать загадки Развивать графические умения и навыки. Учить детей составлять описательные рассказы  о насекомых, используя при этом план – схему. Закреплять  навык самоконтроля за произношением в  самостоятельной речи;  Продолжать учить связности, развёрнутости,  непрерывности высказывания; Развивать память, внимание, словесно­логическое  мышление. Обучение образованию множественного числа  существительных.   Воспитывать устойчивый интерес к  жизнедеятельности насекомых.  обогащать словарь детей по теме цветы; формировать  навыки словообразования (первоцветы). Формировать в  образовании родственных слов в подборе прилагательных к  существительному; развивать внимание, память,  воображение, мышление. Вызвать эстетические переживания  от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и  бережное отношение к природе. Воспитывать интонационную выразительность. Учить  составлять рассказ по серии картин Дать детям знания об армии, сформировать у них первые  представления о родах войск, о защитниках Отечества.  Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать  желание быть похожими на сильных, смелых российских  войнов, воспитывать любовь к Родине, доброту, умение  дружить, помогать товарищу. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас,  учиться правильно составлять предложения, развивать  память, мышление, воображение, внимание. Упражнять фонематический слух. Учить составлять  1 1 1 1 1 1 15 3 6 Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! звукопроизношение. описательные рассказы о насекомых по плану­схеме. «Скоро лето» Рассказывание по  картинкам с  последовательно развив ающимся сюжетом Рассказать рассказ по  картинам. Воспитывать умение составлять подробные и интересные  описательные рассказы по картинкам, представляющим  сюжет в развитии. 1 Всего  36 «Коммуникация»  Развитие речи Тақырып\тема\  theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Өтпелі  тақырып  /Сквозная  тема/Сross­ cuttingtheme Апталық  тақырып /Под Тема/ Subtheme 1 2 3 4 5 6

Посмотрите также