Перспективный план по ПДД

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реализация Программы «В будущее по безопасной дороге» разработана творческой группой МБДОУ детского сада № 10 программы работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожного травматизма «Приключения Светофора» (утверждена приказом № 836/2396 от 20.11.2003г ГУВД РО и Министерства образования РО) и методического пособия для занятий с детьми 3-7 лет «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» под редакцией Саулина Т.Ф., предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Иконка файла материала ПДД ср. группа.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 Лазорик Перспективный план работы по ПДД  в средней группе № 14  «Затейники» 2018­2019 г.Месяц Сентябрь  Организованная образовательная деятельность Тема: «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей  об улице новыми сведениями: дома на  ней имеют разное назначение, в одних  живут люди, в других находятся  учреждения – магазины, школа, почта,  детский сад и т. д.; машины движутся  по проезжей части улицы; движение  машин может быть односторонним и  двусторонним; проезжая часть улицы  при двустороннем движении может  разделяться линией. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.71 Октябрь  Тема: «Светофор и его сигналы»  Задачи: Закрепить представление о  назначении светофора, его сигналах,  цвете, закрепить умение действовать  по сигналу  Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.69 Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов Работа с родителями. Беседа: « Где можно играть» Цели:  Уточнить знание детей об опасности  игр у проезжей части, учить  предвидеть опасность в той или иной  ситуации. Строительные игры. Цели:  Закрепить знания элементов улицы,  развивать воображение и  конструктивные способности. Подвижные игры: «Цветные  автомобили» , «Стоп ,машина!» Цели:  Закрепить умение различать цвета и  действовать по сигналу воспитателя;  упражнять в быстроте реакции;  закрепить название транспортных  средств.  Чтение произведений: С. Михалков  «Светофор»,«Зайка – велосипедист»  Цели: Развивать слуховую память,  выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе. Прогулка: «Наблюдение за  светофором» Цели: Познакомить детей со светофором ,что означает каждый  цвет у светофора, какие функции он  выполняет.  Чтение рассказа: И.Серяков «Улица,  где все спешат» Цели: Развивать  слуховую память, выразительность  речи. Вызвать интерес к  Рекомендовать родителям  погулять по улицам города.  Консультация для родителей:  «Дети участники дорожного  движения». Консультация: «Безопасность  детей на улице». Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города» Выставка «Разноцветный  светофорик»Ноябрь  Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с  машинами специального назначения:  «Скорая помощь», «Пожарная»,  «Милиция», «Хлеб», «Продукты»,  «Мебель» и т. д.; объяснить, что  автобус, грузовые и легковые машины  заправляются бензином, а трамвай и  троллейбус работают от  электричества; раскрыть понятие о  том, что пассажирский транспорт  ездит по определённому маршруту. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.62 Памятка «Причины детского  дорожно­транспортного  травматизма». П   Привлечение родителей к  пополнению материала по  ознакомлению детей с правилами  дорожного движения.   Рекомендации по домашнему  чтению. художественной литературе.  Дидактическая игра: «Подумай и  отгадай» Цели: Уточнить  представление о транспорте и  правилах дорожного движения. Лепка: Изготовление из пластилина  макета светофора Цели: Закрепить  правила пользования с пластилином;  закрепить для чего нужен светофор ;  воспитывать аккуратность.  Сравнительные наблюдения за  грузовым и пассажирским  транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения,  загадки о разных видах транспорта,  рассматривание картинок городского  общественного транспорта, беседы,  раскрашивание трафаретов различного  транспорта, конструирование машин из строительного материала. Беседа и рассматривание  иллюстраций: «На чём едут люди»  Цели: Дать детям представления о  разнообразии транспорта; обогащать  словарь детей новыми словами.  Рисование: «Виды транспорта». Цели:  Учить рисовать различные виды  транспорта Развивать творческие  способности детей, эстетическое  восприятие.  Дидактические игры: «Поможем  Лесовечку запомнить сигналы  светофора»; «Куда спешат машины?»,  «Что лишнее?» Цели: Закрепить  представление детей о транспорте иДекабрь  Январь  Тема:  Помощники на дороге. Цели: Закреплять знания о работе  светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков:  «Пешеходный переход», «Дети».  Знакомить с понятием «островок  безопасности» и его функциями. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.75 Тема: «Осторожно: зимняя дорога».  Знакомить с особенностями  передвижения машин по зимней  дороге. Закрепить представления о  назначении дорожных знаков и  «островка безопасности». Продолжать  знакомить с правилами передвижения  пешеходов. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.76 Консультация «Зимняя дорога» «Дорога не терпит шалости –  наказывает без жалости». Папка –  передвижка «Рекомендации для  родителей по правилам дорожного  движения» правилам дорожного движения ;  развивать смекалку, быстроту,  мышление и речевую активность Загадывание загадок о транспорте  Цели: Развивать слуховую память,  выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе Игры с  макетом улицы, дороги Цели:  Закрепить знания о двустороннем  движении на дороге . Рассматривание картинок со знаками дорожного  движения. Цели: Закрепить знания о  дорожных знаках . Подвижные игры:  «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»  Цели: Упражнять в быстроте реакции;  учить действовать по сигналу  воспитателя; закрепить цвета  светофора Беседа: « Где можно играть» Цели:  Уточнить знание детей об опасности  игр у проезжей части, учить  предвидеть опасность в той или иной  ситуации.  Строительные игры. Цели: Закрепить знания элементов улицы, развивать  воображение и конструктивные  способности. Заучивание  стихотворения: Р.Фархади  «Светофор». Цели: Развивать  слуховую память, выразительность  речи. Вызвать интерес к  художественной литературе.  Аппликация: «Грузовая машина»  Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое восприятие,Февраль  Тема: «Я грамотный пешеход».  Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать  свои знания правил дорожного  движения на практике. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.78 Март  Тема: «Осторожно: перекресток».  Дать представление о том, что место  пересечения улиц называется  перекрестком. Знакомить с  особенностями движения  общественного транспорта на  перекрестке. Расширять знания о  назначении дорожных знаков. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.79 чувство прекрасного; развивать  воображение, фантазию, творчество. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цели:  Развивать слуховую память,  выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе; учить  детей отвечать на поставленные  вопросы.  Подвижные игры: «Зеркало», «Мы –  водители» Цели: Закрепить умение  различать цвета и действовать по  сигналу воспитателя; упражнять в  быстроте реакции; закрепить название  транспортных средств; учить детей  быть внимательными.  Театрализованная постановка:  «Дорога к теремку» Цели: Закрепить и уточнить знания детей о правилах  поведения на улицах, проезжей части,  тротуаре.  Конструирование: «Мост для  транспорта» Цели: Продолжать учить  детей строить применяя различные  строительные материалы. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»  Цели: Закрепить правила поведения в  автобусе, при выходе, при входе из  него; учить культуре общения.  Чтение произведений: В.Тимофеев  «Для пешеходов», С.Волков «Про  правила дорожного движения». Цели:  Развивать слуховую память,  выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе; учить  Рекомендации для родителей игр  по ПДД Консультация «Приемы обучения  юного пешехода» Выставка подобранной литературы по ППД.Апрель  Тема: «Мой микрорайон».  Формировать представления о  безопасном пути от дома к детскому  саду. Закреплять представления о  назначении дорожных знаков и  «островка безопасности». Учить  ориентироваться на макете  микрорайона. Продолжать знакомить с  правилами передвижения пешеходов. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.82 Май  Тема: «Пешеход на дороге».  Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного  движения в различных практических  ситуациях. Продолжать работу по  ориентировке на макете микрорайона. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного  движения, стр.83 детей отвечать на поставленные  вопросы. Аппликация: «Кораблик» Цели:  Закреплять приёмы наклеивания .  Развивать эстетическое восприятие,  чувство прекрасного; развивать  воображение, фантазию, творчество Загадывание загадок о транспорте  Цели: Развивать слуховую память,  выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе Игры с  макетом улицы, дороги Цели:  Закрепить знания о двустороннем  движении на дороге . Рассматривание картинок со знаками дорожного  движения. Цели: Закрепить знания о  дорожных знаках . Подвижные игры:  «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»  Цели: Упражнять в быстроте реакции;  учить действовать по сигналу  воспитателя; закрепить цвета  светофора Конкурс «Лучший пешеход» Цели:  Закрепить практические навыки детей  по правилам дорожного движения.  Игра в песочнице: «Построим улицу»  Цели: закрепить знание детей о том,  что дорога делиться на проезжую  часть, тротуар, обочину.  Беседа о светофоре и его назначении  сигналов Цели: закрепить о назначении светофора, его сигналах,  представления детей о цветах.  Кукольный театр: « Петрушка на  дороге» Цели: Закрепить правила  Совместная работа родителей и  детей: конкурс рисунков по  правилам дорожного движения. Экскурсия по улице микрорайона.  Анкетирование родителей на  тему  «Я и мой ребёнок на улицах  города» Фотовыставка «Дети на улице»дорожного движения с детьми