Реализация Программы «В будущее по безопасной дороге» разработана творческой группой МБДОУ детского сада № 10 программы работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожного травматизма «Приключения Светофора» (утверждена приказом № 836/2396 от 20.11.2003г ГУВД РО и Министерства образования РО) и методического пособия для занятий с детьми 3-7 лет «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» под редакцией Саулина Т.Ф., предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 Лазорик
Перспективный план работы по ПДД
в средней группе № 14
«Затейники»
20182019 г.Месяц
Сентябрь
Организованная образовательная
деятельность
Тема: «Знакомство с улицей».
Цель: дополнить представления детей
об улице новыми сведениями: дома на
ней имеют разное назначение, в одних
живут люди, в других находятся
учреждения – магазины, школа, почта,
детский сад и т. д.; машины движутся
по проезжей части улицы; движение
машин может быть односторонним и
двусторонним; проезжая часть улицы
при двустороннем движении может
разделяться линией.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.71
Октябрь
Тема: «Светофор и его сигналы»
Задачи: Закрепить представление о
назначении светофора, его сигналах,
цвете, закрепить умение действовать
по сигналу
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.69
Совместная деятельность воспитателя
и детей в ходе режимных моментов
Работа с родителями.
Беседа: « Где можно играть» Цели:
Уточнить знание детей об опасности
игр у проезжей части, учить
предвидеть опасность в той или иной
ситуации. Строительные игры. Цели:
Закрепить знания элементов улицы,
развивать воображение и
конструктивные способности.
Подвижные игры: «Цветные
автомобили» , «Стоп ,машина!» Цели:
Закрепить умение различать цвета и
действовать по сигналу воспитателя;
упражнять в быстроте реакции;
закрепить название транспортных
средств.
Чтение произведений: С. Михалков
«Светофор»,«Зайка – велосипедист»
Цели: Развивать слуховую память,
выразительность речи. Вызвать интерес
к художественной литературе.
Прогулка: «Наблюдение за
светофором» Цели: Познакомить детей
со светофором ,что означает каждый
цвет у светофора, какие функции он
выполняет.
Чтение рассказа: И.Серяков «Улица,
где все спешат» Цели: Развивать
слуховую память, выразительность
речи. Вызвать интерес к
Рекомендовать родителям
погулять по улицам города.
Консультация для родителей:
«Дети участники дорожного
движения».
Консультация: «Безопасность
детей на улице».
Анкетирование: «Взрослые и дети
на улицах города»
Выставка «Разноцветный
светофорик»Ноябрь
Тема: «Какие бывают машины».
Задачи: познакомить детей с
машинами специального назначения:
«Скорая помощь», «Пожарная»,
«Милиция», «Хлеб», «Продукты»,
«Мебель» и т. д.; объяснить, что
автобус, грузовые и легковые машины
заправляются бензином, а трамвай и
троллейбус работают от
электричества; раскрыть понятие о
том, что пассажирский транспорт
ездит по определённому маршруту.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.62
Памятка «Причины детского
дорожнотранспортного
травматизма».
П Привлечение родителей к
пополнению материала по
ознакомлению детей с правилами
дорожного движения.
Рекомендации по домашнему
чтению.
художественной литературе.
Дидактическая игра: «Подумай и
отгадай» Цели: Уточнить
представление о транспорте и
правилах дорожного движения.
Лепка: Изготовление из пластилина
макета светофора Цели: Закрепить
правила пользования с пластилином;
закрепить для чего нужен светофор ;
воспитывать аккуратность.
Сравнительные наблюдения за
грузовым и пассажирским
транспортом, рассматривание книжек с
машинами специального назначения,
загадки о разных видах транспорта,
рассматривание картинок городского
общественного транспорта, беседы,
раскрашивание трафаретов различного
транспорта, конструирование машин из
строительного материала.
Беседа и рассматривание
иллюстраций: «На чём едут люди»
Цели: Дать детям представления о
разнообразии транспорта; обогащать
словарь детей новыми словами.
Рисование: «Виды транспорта». Цели:
Учить рисовать различные виды
транспорта Развивать творческие
способности детей, эстетическое
восприятие.
Дидактические игры: «Поможем
Лесовечку запомнить сигналы
светофора»; «Куда спешат машины?»,
«Что лишнее?» Цели: Закрепить
представление детей о транспорте иДекабрь
Январь
Тема: Помощники на дороге.
Цели: Закреплять знания о работе
светофора. Расширять представления о
назначении дорожных знаков:
«Пешеходный переход», «Дети».
Знакомить с понятием «островок
безопасности» и его функциями.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.75
Тема: «Осторожно: зимняя дорога».
Знакомить с особенностями
передвижения машин по зимней
дороге. Закрепить представления о
назначении дорожных знаков и
«островка безопасности». Продолжать
знакомить с правилами передвижения
пешеходов.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.76
Консультация «Зимняя дорога»
«Дорога не терпит шалости –
наказывает без жалости». Папка –
передвижка «Рекомендации для
родителей по правилам дорожного
движения»
правилам дорожного движения ;
развивать смекалку, быстроту,
мышление и речевую активность
Загадывание загадок о транспорте
Цели: Развивать слуховую память,
выразительность речи. Вызвать интерес
к художественной литературе Игры с
макетом улицы, дороги Цели:
Закрепить знания о двустороннем
движении на дороге . Рассматривание
картинок со знаками дорожного
движения. Цели: Закрепить знания о
дорожных знаках . Подвижные игры:
«Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»
Цели: Упражнять в быстроте реакции;
учить действовать по сигналу
воспитателя; закрепить цвета
светофора
Беседа: « Где можно играть» Цели:
Уточнить знание детей об опасности
игр у проезжей части, учить
предвидеть опасность в той или иной
ситуации.
Строительные игры. Цели: Закрепить
знания элементов улицы, развивать
воображение и конструктивные
способности. Заучивание
стихотворения: Р.Фархади
«Светофор». Цели: Развивать
слуховую память, выразительность
речи. Вызвать интерес к
художественной литературе.
Аппликация: «Грузовая машина»
Цели: Закреплять приёмы наклеивания
. Развивать эстетическое восприятие,Февраль
Тема: «Я грамотный пешеход».
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении
дорожных знаков. Учить использовать
свои знания правил дорожного
движения на практике.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.78
Март
Тема: «Осторожно: перекресток».
Дать представление о том, что место
пересечения улиц называется
перекрестком. Знакомить с
особенностями движения
общественного транспорта на
перекрестке. Расширять знания о
назначении дорожных знаков.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.79
чувство прекрасного; развивать
воображение, фантазию, творчество.
Чтение и беседа по рассказу Дорохова
«Зелёный, жёлтый, красный» Цели:
Развивать слуховую память,
выразительность речи. Вызвать интерес
к художественной литературе; учить
детей отвечать на поставленные
вопросы.
Подвижные игры: «Зеркало», «Мы –
водители» Цели: Закрепить умение
различать цвета и действовать по
сигналу воспитателя; упражнять в
быстроте реакции; закрепить название
транспортных средств; учить детей
быть внимательными.
Театрализованная постановка:
«Дорога к теремку» Цели: Закрепить и
уточнить знания детей о правилах
поведения на улицах, проезжей части,
тротуаре.
Конструирование: «Мост для
транспорта» Цели: Продолжать учить
детей строить применяя различные
строительные материалы.
Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»
Цели: Закрепить правила поведения в
автобусе, при выходе, при входе из
него; учить культуре общения.
Чтение произведений: В.Тимофеев
«Для пешеходов», С.Волков «Про
правила дорожного движения». Цели:
Развивать слуховую память,
выразительность речи. Вызвать интерес
к художественной литературе; учить
Рекомендации для родителей игр
по ПДД
Консультация «Приемы обучения
юного пешехода»
Выставка подобранной литературы
по ППД.Апрель
Тема: «Мой микрорайон».
Формировать представления о
безопасном пути от дома к детскому
саду. Закреплять представления о
назначении дорожных знаков и
«островка безопасности». Учить
ориентироваться на макете
микрорайона. Продолжать знакомить с
правилами передвижения пешеходов.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.82
Май
Тема: «Пешеход на дороге».
Закреплять умение ориентироваться на
дороге, используя правила дорожного
движения в различных практических
ситуациях. Продолжать работу по
ориентировке на макете микрорайона.
Т.Г. Кобзева «Правила дорожного
движения, стр.83
детей отвечать на поставленные
вопросы.
Аппликация: «Кораблик» Цели:
Закреплять приёмы наклеивания .
Развивать эстетическое восприятие,
чувство прекрасного; развивать
воображение, фантазию, творчество
Загадывание загадок о транспорте
Цели: Развивать слуховую память,
выразительность речи. Вызвать интерес
к художественной литературе Игры с
макетом улицы, дороги Цели:
Закрепить знания о двустороннем
движении на дороге . Рассматривание
картинок со знаками дорожного
движения. Цели: Закрепить знания о
дорожных знаках . Подвижные игры:
«Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»
Цели: Упражнять в быстроте реакции;
учить действовать по сигналу
воспитателя; закрепить цвета
светофора
Конкурс «Лучший пешеход» Цели:
Закрепить практические навыки детей
по правилам дорожного движения.
Игра в песочнице: «Построим улицу»
Цели: закрепить знание детей о том,
что дорога делиться на проезжую
часть, тротуар, обочину.
Беседа о светофоре и его назначении
сигналов Цели: закрепить о назначении
светофора, его сигналах,
представления детей о цветах.
Кукольный театр: « Петрушка на
дороге» Цели: Закрепить правила
Совместная работа родителей и
детей: конкурс рисунков по
правилам дорожного движения.
Экскурсия по улице микрорайона.
Анкетирование родителей на
тему «Я и мой ребёнок на улицах
города»
Фотовыставка «Дети на улице»дорожного движения с детьми