Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии.

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
Иконка файла материала перспек.docx
Перспективный план работы логопедического пункта Цель Организация коррекционно-образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Задачи:  Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития каждого ребёнка, осуществление индивидуально-ориентированной помощи, обеспечение коррекции при наличии нарушений речи.  Своевременное логопедическое обследование состояния речи дошкольников, выявление детей с речевыми нарушениями. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников, развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.  Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.  Взаимосвязь с педагогами образовательного учреждения по вопросам логопедической помощи детям в процессе диагностики и коррекции с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей.  Привлечение родителей к участию в профилактической и коррекционно-развивающей работе, повышение их логопедической компетентности. № 1 2 3 4 5 Содержание работы Сроки Диагностический блок. Первичное логопедическое обследование состояния речи детей подготовительных и старших дошкольных групп; средних и младших групп. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития; выявление детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Углубленное изучение структуры речевого дефекта, комплектование подгрупп с учетом речевого диагноза. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. Мониторинг процесса коррекции дефектного звукопроизношения у детей с ФН и ФФН (в соответствии с этапами). Обследование речи детей со сложными речевыми расстройствами для представления на городскую ПМПК (совместно с педиатром, педагогом- психологом, воспитателями) 1 – 20 сентября 1 – 10 февраля сентябрь Сентябрь- октябрь Октябрь – май Сентябрь – июнь Весь период, по необходимос ти.6 7 1 2 3 4 5 1 2 3 4 Обследование речи детей ясельных групп по запросам воспитателей, родителей. Консультативное обследование дошкольников с привлечением специалистов: ортодонта, невролога, отоларинголога. В течение учебного года По необходимос ти Организационный блок Отчет о списочном составе детей, которым рекомендуются занятия с логопедом. (Директору прогимназии, ПМПк) Зачисление детей с нарушениями речи на коррекционные логопедические занятия. (Приказ по прогимназии) Комплектование подгрупп с учётом сходства в структуре дефекта, составление расписания индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий Коррекционно-развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия и НОД с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт, выполнение индивидуальных микропрограмм. Подведение итогов коррекционного воздействия, подготовка аналитического отчёта о работе за год. Блок анализа и планирования. Разработка Рабочей программы учителя- логопеда Составление и утверждение циклограммы работы учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на учебный год. Составление календарных планов коррекционно-развивающих занятий. Разработка, уточнения и дополнения в планах диагностических и коррекционных индивидуальных занятий, непосредственной образовательной сентябрь Сентябрь февраль сентябрь Весь период май Август- сентябрь До 15 сентября Август - сентябрь Сентябрь -май5 6 7 1 деятельности. Заполнение речевых карт, выявление структуры и механизмов речевых нарушений; составление планов индивидуальной коррекционной работы, ведение дневников наблюдений. Выступления на педагогическом совете с информацией о задачах, планах логопедической службы; с отчётами о результатах работы. Выступления на методическом объединении воспитателей детского сада Блок профилактической и консультативной работы Работа с родителями Участие в подготовке и проведении родительских собраний: «Речевая готовность ребёнка к школе» «Партнёрство детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников» «Учим говорить детей раннего возраста через игру» Консультации логопеда "Исправляем речь ребёнка вместе" для родителей детей, зачисленных на занятия к логопеду: Информирование родителей о выявлении у их детей нарушений речи, о запланированной коррекционной работе. Ознакомление с программой коррекционно-логопедического воздействия (содержание, рекомендации, сроки) Анкетирование родителей с целью выявления личностных особенностей ребёнка, сбор анамнестических данных. Консультирование родителей по вопросам исправления речи: - гимнастика губ и языка, обучение Весь период 31.08.15 Май 2016 Февраль 2016 По плану МО Весь период сентябрь Октябрь – май В течение учебного годаприёмам и правилам выполнения (презентация, слайд-шоу); -речевое дыхание, способы формирования выдоха, соответствующего корректируемому звуку; - развиваем и совершенствуем фонематический слух, формируем навыки звукового анализа и синтеза; - по организации дома закрепления полученных на логопедических занятиях знаний. Приглашение родителей на коррекционные занятия с демонстрацией приёмов закрепления выработанных навыков. Совместное / логопед – ребёнок – родители / ведение индивидуальной папки (тетради). Оформление и пополнение странички логопеда «Не оставляйте речь детей без присмотра» на сайте прогимназии, информационного стенда "Советует логопед", папок-передвижек с консультациями. Проведение бесед с родителями по индивидуальным запросам. Работа с педагогами По итогам логопедического обследования информирование воспитателей и специалистов об уровне сформированности компонентов речи детей в соответствии с возрастом, рекомендации по индивидуальной и дифференцированной работе с детьми из группы риска – ЗРР и др. Ознакомление воспитателей подготовительных и старших групп со списком детей, зачисленных на логопедические занятия, и графиком проведения занятий. Консультативное взаимодействие со Среда с 17.00 пятница сентябрь апрель сентябрь февраль В течение 2специалистами МОУ: педагогом- психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, воспитателями групп, медработником по вопросам соблюдения единого речевого режима. Обсуждение с педагогами динамики продвижения детей, согласование требований к звукопроизношению на этапах автоматизации, дифференциации и введения в самостоятельную речь поставленных звуков. Привлечение воспитателей к работе по закреплению поставленных звуков. Оформление «Логопедических экранов» в подготовительные и старшие группы с информацией о речевых возможностях воспитанников для координации работы с воспитателями и специалистами прогимназии. Взаимодействие с воспитателями и специалистами по закреплению положительных результатов коррекции речи и динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий. Индивидуальные консультации воспитателям – молодым специалистам по вопросам развития речи и профилактики нарушений речи. Блок контроля Представление информации о результатах работы учителя-логопеда на педагогических советах и методических объединениях. Представление информации родителям о динамике коррекции речи. Посещение занятий и утренников с целью контроля речевого развития воспитанников. Блок методической работы. года Весь период Декабрь- апрель Ноябрь - май По запросам Весь период В течение учебного года Весь период 1 2 3Весь период По плану МО учителей- логопедов города В течение года По графику Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета с учётом требований ФГОС ДО, пополнение пособиями, дидактическими и коррекционными играми, в том числе с ИКТ технологиями. Составление рабочих листов с играми и упражнениями для закрепления дома (для детей с диагнозами дислалия и дизартрия). Развитие учебно-методического комплекса через пополнение пособий, книг, методических разработок. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города. Посещение семинаров, открытых занятий у коллег. Подготовка к аттестации, оформление портфолио. Повышение профессионального уровня: -курсы повышения квалификации; - через самообразование; - через изучение новинок методической литературы по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда; опыта коллег в журналах «Логопед», «Дошкольное воспитание», на образовательных сайтах. Список литературы -Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ.- М., ТЦ Сфера, 2008. -Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М., ТЦ Сфера, 2008. -Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. - М., ГНОМ, 2008. -Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М., Гном-Пресс, 1998.-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М., Издательство ГНОМ и Д, 2001. -----Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М., ТЦ Сфера, 2003. -Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М., Школьная Пресса, 2003. -Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2008.