Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Перспективный план работы логопедического пункта прогимназии. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
Перспективный план работы
логопедического пункта
Цель
Организация коррекционно-образовательного процесса
в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС
ДО.
Задачи:
Поддержка разнообразия детства через создание
условий для развития каждого ребёнка, осуществление
индивидуально-ориентированной помощи, обеспечение
коррекции при наличии нарушений речи.
Своевременное логопедическое обследование состояния
речи дошкольников, выявление детей с речевыми
нарушениями. Коррекция нарушений речи у старших дошкольников,
развитие звуковой и интонационной культуры,
фонематического слуха.
Формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки к обучению грамоте.
Взаимосвязь с педагогами образовательного
учреждения по вопросам логопедической помощи
детям в процессе диагностики и коррекции с учетом
возрастных норм и индивидуальных особенностей.
Привлечение родителей к участию в профилактической
и коррекционно-развивающей работе, повышение их
логопедической компетентности.
№
1
2
3
4
5
Содержание работы
Сроки
Диагностический блок.
Первичное логопедическое обследование
состояния речи детей подготовительных
и старших дошкольных групп;
средних и младших групп.
Определение особенностей речевого,
психомоторного, общего развития;
выявление детей с фонетическим и
фонетико-фонематическим недоразвитием
речи.
Углубленное изучение структуры
речевого дефекта, комплектование
подгрупп с учетом речевого диагноза.
Динамическое наблюдение в процессе
обучения, промежуточные срезы.
Мониторинг процесса коррекции
дефектного звукопроизношения у детей с
ФН и ФФН (в соответствии с этапами).
Обследование речи детей со сложными
речевыми расстройствами для
представления на городскую ПМПК
(совместно с педиатром, педагогом-
психологом, воспитателями)
1 – 20
сентября
1 – 10
февраля
сентябрь
Сентябрь-
октябрь
Октябрь –
май
Сентябрь –
июнь
Весь период,
по
необходимос
ти.6
7
1
2
3
4
5
1
2
3
4
Обследование речи детей ясельных групп
по запросам воспитателей, родителей.
Консультативное обследование
дошкольников с привлечением
специалистов: ортодонта, невролога,
отоларинголога.
В течение
учебного
года
По
необходимос
ти
Организационный блок
Отчет о списочном составе детей,
которым рекомендуются занятия с
логопедом. (Директору прогимназии,
ПМПк)
Зачисление детей с нарушениями речи
на коррекционные логопедические
занятия. (Приказ по прогимназии)
Комплектование подгрупп с учётом
сходства в структуре дефекта,
составление расписания индивидуальных
и подгрупповых логопедических занятий
Коррекционно-развивающие
индивидуальные и подгрупповые
занятия и НОД с воспитанниками,
зачисленными на логопедический пункт,
выполнение индивидуальных
микропрограмм.
Подведение итогов коррекционного
воздействия, подготовка аналитического
отчёта о работе за год.
Блок анализа и планирования.
Разработка Рабочей программы учителя-
логопеда
Составление и утверждение циклограммы
работы учителя-логопеда, регламента
логопедической НОД на учебный год.
Составление календарных планов
коррекционно-развивающих занятий.
Разработка, уточнения и дополнения в
планах диагностических и
коррекционных индивидуальных занятий,
непосредственной образовательной
сентябрь
Сентябрь
февраль
сентябрь
Весь период
май
Август-
сентябрь
До 15
сентября
Август -
сентябрь
Сентябрь
-май5
6
7
1
деятельности.
Заполнение речевых карт, выявление
структуры и механизмов речевых
нарушений; составление планов
индивидуальной коррекционной работы,
ведение дневников наблюдений.
Выступления на педагогическом совете
с информацией о задачах, планах
логопедической службы; с отчётами о
результатах работы.
Выступления на методическом
объединении воспитателей детского сада
Блок профилактической и
консультативной работы
Работа с родителями
Участие в подготовке и проведении
родительских собраний:
«Речевая готовность ребёнка к школе»
«Партнёрство детского сада и семьи в
вопросах развития речи дошкольников»
«Учим говорить детей раннего возраста
через игру»
Консультации логопеда "Исправляем
речь ребёнка вместе" для родителей
детей, зачисленных на занятия к
логопеду:
Информирование родителей о выявлении
у их детей нарушений речи, о
запланированной коррекционной работе.
Ознакомление с программой
коррекционно-логопедического
воздействия (содержание, рекомендации,
сроки)
Анкетирование родителей с целью
выявления личностных особенностей
ребёнка, сбор анамнестических данных.
Консультирование родителей по
вопросам исправления речи:
- гимнастика губ и языка, обучение
Весь период
31.08.15
Май 2016
Февраль
2016
По плану МО
Весь период
сентябрь
Октябрь –
май
В течение
учебного
годаприёмам и правилам выполнения
(презентация, слайд-шоу);
-речевое дыхание, способы формирования
выдоха, соответствующего
корректируемому звуку;
- развиваем и совершенствуем
фонематический слух, формируем навыки
звукового анализа и синтеза;
- по организации дома закрепления
полученных на логопедических занятиях
знаний.
Приглашение родителей на
коррекционные занятия
с демонстрацией приёмов закрепления
выработанных навыков.
Совместное / логопед – ребёнок –
родители /
ведение индивидуальной папки
(тетради).
Оформление и пополнение странички
логопеда «Не оставляйте речь детей без
присмотра» на сайте прогимназии,
информационного стенда "Советует
логопед", папок-передвижек с
консультациями.
Проведение бесед с родителями по
индивидуальным запросам.
Работа с педагогами
По итогам логопедического обследования
информирование воспитателей и
специалистов об уровне
сформированности компонентов речи
детей в соответствии с возрастом,
рекомендации по индивидуальной и
дифференцированной работе с детьми из
группы риска – ЗРР и др.
Ознакомление воспитателей
подготовительных и старших групп со
списком детей, зачисленных на
логопедические занятия, и графиком
проведения занятий.
Консультативное взаимодействие со
Среда
с
17.00
пятница
сентябрь
апрель
сентябрь
февраль
В течение
2специалистами МОУ: педагогом-
психологом, музыкальным руководителем,
инструктором по физическому
воспитанию, воспитателями групп,
медработником по вопросам соблюдения
единого речевого режима.
Обсуждение с педагогами динамики
продвижения детей, согласование
требований к звукопроизношению на
этапах автоматизации, дифференциации
и введения в самостоятельную речь
поставленных звуков. Привлечение
воспитателей к работе по закреплению
поставленных звуков.
Оформление «Логопедических экранов»
в подготовительные и старшие группы с
информацией о речевых возможностях
воспитанников для координации работы с
воспитателями и специалистами
прогимназии.
Взаимодействие с воспитателями и
специалистами по закреплению
положительных результатов коррекции
речи и динамическое наблюдение за
детьми, прошедшими курс коррекционных
занятий.
Индивидуальные консультации
воспитателям – молодым специалистам
по вопросам развития речи и
профилактики нарушений речи.
Блок контроля
Представление информации о
результатах работы учителя-логопеда на
педагогических советах и методических
объединениях.
Представление информации родителям о
динамике коррекции речи.
Посещение занятий и утренников с целью
контроля речевого развития
воспитанников.
Блок методической работы.
года
Весь период
Декабрь-
апрель
Ноябрь - май
По запросам
Весь период
В течение
учебного
года
Весь период
1
2
3Весь период
По плану МО
учителей-
логопедов
города
В течение
года
По графику
Организация предметно-развивающей
среды логопедического кабинета с учётом
требований ФГОС ДО, пополнение
пособиями, дидактическими и
коррекционными играми, в том числе с
ИКТ технологиями.
Составление рабочих листов с играми и
упражнениями для закрепления дома
(для детей с диагнозами дислалия и
дизартрия).
Развитие учебно-методического комплекса
через пополнение пособий, книг,
методических разработок.
Участие в работе методического
объединения учителей-логопедов города.
Посещение семинаров, открытых занятий
у коллег.
Подготовка к аттестации, оформление
портфолио.
Повышение профессионального уровня:
-курсы повышения квалификации;
- через самообразование;
- через изучение новинок методической
литературы по внедрению ФГОС ДО в
работу учителя-логопеда; опыта коллег в
журналах «Логопед», «Дошкольное
воспитание», на образовательных сайтах.
Список литературы
-Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ.-
М., ТЦ Сфера, 2008.
-Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом
пункте ДОУ – М., ТЦ Сфера, 2008.
-Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация,
планирование и организация работы. - М., ГНОМ, 2008.
-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные
логопедические занятия в подготовительной группе для
детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. –
М., Гном-Пресс, 1998.-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-
подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. –
М., Издательство ГНОМ и Д, 2001.
-----Степанова О.А. Организация логопедической работы в
дошкольном образовательном учреждении. – М., ТЦ Сфера,
2003. -Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Программа и методические рекомендации для
дошкольного образовательного учреждения
компенсирующего вида. – М., Школьная Пресса, 2003.
-Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция
нарушений речи //Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушениями речи. – М., Просвещение, 2008.