Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН
Оценка 4.7

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Оценка 4.7
Документация +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
21.06.2019
Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН
Целью работы ГКУ СОК «Белореченский СРЦН» является: - создание воспитательно-реабилитационной среды, способствующей успешной социальной адаптации и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних; - развитие высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного, физически здорового гражданина, готового к успешной социализации; - развитие взаимодействия с общественными организациями, оказывающими помощь семье и детям. Целью психологического сопровождения социально-педагогического процесса является: содействие успешной реабилитации и социализации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Задачи: - создание социально-психологических условий для успешной адаптации несовершеннолетних к условиям СРЦН; - развитие индивидуальных особенностей несовершеннолетних: интересов, способностей, склонностей, чувств, увлечений, жизненных планов; - развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних, нравственные качества и культуру поведения; - повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей; - выявление психологических причин, вызывающих затруднения воспитанников и воспитателей, специалистов центра в реабилитационном процессе; - оказание своевременной психологической помощи и поддержки в формировании межличностных отношений в коллективе педагогов и несовершеннолетних СРЦН.
perspektivnyi-plan-raboty-2.docx
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края  «Белореченский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Утверждаю Директор ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» __________________  А.И. Артюхов «______»_______________20__г. Перспективный план работы Балабановой Марии Константиновны педагога­психолога  ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» на 2018­2019 учебный год Целью работы ГКУ СОК «Белореченский СРЦН» является:  ­ создание воспитательно­реабилитационной среды, способствующей успешной социальной адаптации и психолого­ педагогической реабилитации несовершеннолетних; ­   развитие   высоконравственного,   творческого,   инициативного,   компетентного,   физически   здорового   гражданина, готового к успешной социализации;  ­ развитие взаимодействия с общественными организациями, оказывающими помощь семье и детям. Целью  психологического   сопровождения   социально­педагогического   процесса   является:   содействие  успешной реабилитации  и социализации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Задачи:  ­ создание социально­психологических условий для успешной адаптации несовершеннолетних к условиям СРЦН; ­   развитие   индивидуальных   особенностей   несовершеннолетних:   интересов,   способностей,   склонностей,   чувств, увлечений, жизненных планов; ­ развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних, нравственные качества и культуру поведения; ­ повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей; ­ выявление психологических причин, вызывающих затруднения воспитанников и воспитателей, специалистов центра в реабилитационном процессе; ­ оказание  своевременной  психологической   помощи  и  поддержки  в формировании  межличностных   отношений  в коллективе педагогов и несовершеннолетних СРЦН. работы Содержание № п/п  I Психодиагностика 1 Проведение блока  диагностической  работы с  несовершеннолетними  2 3 Диагностика  личностных  особенностей,  эмоциональной сферы,  познавательных  процессов  Экспресс­диагностика  интеллектуального  развития  несовершеннолетних Срок проведения Форма работы Контингент Предполагаемый Отметка о выполнении По мере  поступления  несовершеннол етних Сентябрь и по мере  поступления  несовершеннол етних Октябрь  и по мере  поступления  несовершеннол етних Индивидуальная Несоверше ннолетние Групповая и  индивидуальная Несоверше ннолетние результат Выявление проблем и  оказание  несовершеннолетним  психологической  поддержки Выявление причин  неблагоприятного  течения адаптации Групповая и  индивидуальная Несоверше ннолетние  Выявление  несовершеннолетних с  низкими показателями умственного развития  Наличие оформленных результатов  обследований,  оформленная  реабилитационная  карта  Наличие оформленных результатов  обследований,  проведение групповых и индивидуальных  занятий Наличие оформленных результатов  обследований,  разработка  рекомендаций 4 5 6 7 Изучение  психологических  особенностей   личности, выявление  интересов и  потребностей,  трудностей и проблем,  конфликтных ситуаций, отклонений в поведении Выявление и учет  несовершеннолетних,  склонных к  самовольным уходам Групповая и  индивидуальная Несоверше ннолетние Ноябрь­ декабрь; май­ июнь  и по мере поступления  несовершеннол етних В течение года  при  поступлении Индивидуальная Несоверше ннолетние Изучение семейного  микроклимата  Сентябрь,  ноябрь ,март,  июнь Индивидуальная Несоверше ннолетние Определение  межличностных  взаимоотношений в  группе.  Ноябрь ,март,  июнь Индивидуальная Несоверше ннолетние Выявление проблем и  оказание  несовершеннолетним  психологической  поддержки Выявление проблем и для оказания  несовершеннолетним  психологической  поддержки Выявление  несовершеннолетних  имеющих проблемы в  отношениях с  родителями Контакт с семьями  (по возможности) Оказание  психологической  поддержки Установление   социального статуса в коллективе  сверстников Составление  психолого­ педагогических  заключений по  материалам  диагностики и  разработка  рекомендаций Наличие оформленных результатов  обследований,  проведение  индивидуальных  занятий Наличие оформленных результатов  обследований,  разработка  рекомендаций Наличие оформленных результатов  обследований и  индивидуальные  занятия 8 9 Стиль воспитания,  психодиагностика  личности педагога октябрь Индивидуальная,  групповая Воспита­ тели декабрь Индивидуальная,  групповая Воспита­ тели Диагностика  эмоционального  выгорания; оценка и  самооценка  творческого потенциала педагогов 10 "Экспресс­методика"  по изучению социально­ психологического  климата в коллективе. март Индивидуальная Воспита­ тели Наличие оформленных результатов  обследований,  разработка  рекомендаций Наличие оформленных результатов  обследований,  разработка  рекомендаций Наличие оформленных результатов  обследований, справка Выявление  проблем в  отношениях с детьми, оказание психологической  поддержки Выявление  причин  эмоционального  выгорания, оказание психологической  поддержки; создать условия для  формирования у  педагогов потребност и в организации  работы по развитию  творческих  способностей как  условие успешной  педагогической  деятельности. Выявление  проблем в  коллективе. Оказание  психологической  поддержки 11 Изучение семейного  микроклимата;  психодиагностика  личности родителей  Ноябрь ,март,  июнь Индивидуальная Родители  (лица их  заменяющи е) 12 Диагностика стиля  семейного воспитания В течение года  при  поступлении Индивидуальная Родители  (лица их  заменяющи е) Наличие оформленных результатов  обследований,  разработка  рекомендаций Выявление  проблем в  отношениях с детьми. Контакт с семьями  (по возможности) Оказание  психологической  поддержки Психологическая  помощь в  установлении или  восстановлении  утраченных  контактов родителей  (или лиц их  заменяющих) с  детьми  Составление  психолого­ педагогических  заключений по  материалам  диагностики и  разработка  рекомендаций. II  Консультирование 1 2 3 4 Консультации для  родителей  несовершеннолетних по вопросам создания  условий для  физического и  психического развития  детей, профилактики  вредных привычек. Консультационная  работа с  несовершеннолетними   и родителями по  оказанию  психологической  помощи по коррекции  взаимоотношений в  семье. Консультации по  вопросам развития,  воспитания, коррекции  поведения  несовершеннолетних. Беседы, консультации с несовершеннолетними  по вопросу личной  гигиены Ежеквартально Индивидуальная Родители  (лица их  заменяющи е) Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Разработка  рекомендаций,  изготовление памяток, буклетов, листовок Ежеквартально Индивидуальная Несовер­ шенно­ летние и  родители  (лица их  заменяющи е) Родители  (лица их  заменяющи е) По запросам в  течение года Индивидуальные  и групповые в течение года  по  необходимости  Индивидуальные  и групповые Несоверше ннолетние Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Разработка  рекомендаций,  изготовление памяток  и буклетов Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. 5 6 7 8 Беседы, консультации с несовершеннолетними  по вопросу полового  созревания в течение года  по  необходимости  Индивидуальные  и групповые Несоверше ннолетние Беседы с  несовершеннолетними   склонными к  самовольным уходам из дома. Беседа :«Вредные  привычки и их влияние  на здоровье  подростков»  в течение года  по мере  необходимости  Индивидуально Несоверше ннолетние Октябрь,  апрель, июль групповые Несоверше ннолетние Беседы, консультации с несовершеннолетними  по итогам диагностики в течение года  по  необходимости  Индивидуальные и групповые Несоверше ннолетние Сформировать  ценное отношение к  своему здоровью и   представление о  половом  воспитании Систематизировать  знания  несовершеннолетних  о правилах  безопасного  поведения и способах выхода из опасных  ситуаций. Помочь понять  подросткам, что  табак, алкоголь и  наркотики–вещества,  приносящие вред  здоровью, что свое  здоровье нужно  беречь.  Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Составление памяток  и буклетов.  Подготовка  тематических  презентаций. Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. 9 Консультации для  педагогов по вопросам  создания условий для  физического и  психического развития  несовершеннолетних,  профилактики вредных  привычек. 10 Консультации по  вопросам развития,  воспитания, коррекции  поведения  несовершеннолетних. 11 Экстренная  психологическая  помощь Ежеквартально Индивидуальная Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Разработка  рекомендаций,  изготовление памяток  и буклетов Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов Своевременность  оказания услуги По запросам в  течение года Индивидуальные и групповые Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Соответствие   проводимых  консультаций  потребностям  клиента Индивидуально В течение года  по мере  необходимости    12 Консультации по телефону по вопросам, не требующим личного контакта. По запросам в течение года со всеми участниками реабилитационного процесса. III Развивающая и коррекционная работа 1 2 3 Реализация  реабилитационной  коррекционно­ развивающей  программы «Поверь в  себя» В течение года Индивидуальные  и групповые  занятия Несоверше ннолетние  Цикл групповых  занятий «Я и мир  вокруг меня» В течение года,  согласно  тематического  планирования Групповая  работа Несоверше ннолетние Цикл индивидуальных  занятий «Все грани  моего Я» В течение года,  согласно  тематического  планирования Индивидуальная работа Несоверше ннолетние Журнал учета  индивидуальных и  групповых занятий,  конспекты занятий Журнал учета  групповых занятий,  конспекты занятий Журнал учета  индивидуальных  занятий, конспекты  занятий Выявление и снятие  последствий  психотравмирующих  последствий;  формирование «я»­  концепции, навыков  социальной  компетенции. Развитие навыков  общения,  межличностных  отношений,  раскрытие  личностного  потенциала  участников группы Снижение  тревожности,  агрессии, страхов;  нивелирование  застенчивости,  импульсивности;  повышение  самооценки 4 5 6 Цикл индивидуальных  занятий «Я –  неповторимый человек» В течение года,  согласно  тематического  планирования Групповая  работа Несоверше ннолетние Проведение занятий с  элементами тренинга   «Я среди людей» Занятия по  информационной,  профориентационной  работе с  несовершеннолетними  «Мой путь к  жизненному успеху» В течение года,  согласно  тематического  планирования В течение года,  согласно  тематического  планирования Групповая  работа Несоверше ннолетние Групповая  работа Несоверше ннолетние Журнал учета  индивидуальных  занятий, конспекты  занятий Журнал учета  групповых занятий,  конспекты занятий Журнал учета  групповых занятий,  конспекты занятий Снижение  тревожности,  агрессии, страхов;  нивелирование  застенчивости,  импульсивности;  повышение  самооценки Формирование  различных сторон  «Я» полростка. Способствовать   изучению личностных особенностей,  интересов и  склонностей  подростков;  формирование  умений  самостоятельно  выбирать  несовершеннолетним и дальнейшего  образовательного   маршрута с учетом  полученных знаний о  себе. 7 8 Сеансы эмоциональной  разгрузки Цикл тренинговых  занятий В течение года  и по мере  необходимости  в течение года  по мере  необходимости Индивидуальные и групповые Несоверше ннолетние Снятие  эмоционального  напряжения Журнал учета  групповых занятий Групповая  Родители  (лица их  заменяющи е) Повышение  педагогической  компетенции,  коррекция  социального  поведения родителей Протокол  проведенного  мероприятия 9 Цикл тренинговых  занятий в течение года  по мере  необходимости Групповая  10 Сеансы эмоциональной  разгрузки для педагогов (по запросу)  в течение года Индивидуальные и групповые Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Повышение  педагогической  компетенции Протокол  проведенного  мероприятия Снятие  эмоционального  напряжения 11 Психологический  в течение года лекторий и практикум  для педагогов и  специалистов (по  запросу) Групповая  работа Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Повышение  педагогической  компетенции Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия IV  Повышение психологической компетентности 1 2 Реализация  программы  клуба родительских  встреч «Успешный  родитель» в течение года Групповая  работа Тренинг  детско­ родительских  отношений « Семья»  декабрь Групповая  работа Родители  (лица их  заменяющи е) Повышение  педагогической  компетенции,  коррекция  социального  поведения родителей Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Родители  (лица их  заменяющи е) Повышение  педагогической  компетенции,  коррекция  социального  поведения родителей Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Протокол  проведенного  мероприятия 3 4 5 Круглый стол «Детско­ родительские  отношения» с  просмотром и  обсуждением фильма  «Я сюда больше  никогда не вернусь.  Люба». Круглый стол  «Общение родителей с  детьми» с просмотром  и обсуждением фильма  «Кукла Мама» Профилактика  потребления  наркотических и  психоактивных веществ март Групповая  работа май Групповая  работа Родители  (лица их  заменяющи е) Родители  (лица их  заменяющи е) апрель Групповая  работа Несоверше ннолетние Осознание  родителями своих  личностных  особенностей,  которые могут быть  рассмотрены как  ресурс воспитания. Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Протокол  проведенного  мероприятия Обучение родителей  способам  эффективного  взаимодействия с  детьми, гармонизация детско­родительских  отношений. Формирование  ответственности за  употребление детьми  наркотиков и  психоактивных  веществ Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия Проведение  тематических дней,  тренингов,  тестирования, опросов,  анкетирования,  тематических викторин, конкурсов рисунков на  тему: « Мы ­ за  здоровый образ  жизни!». Круглый стол:  «Возрастные  особенности  несовершеннолетних». 6 7 8 Круглый стол:  «Педагогический такт и этика». февраль Групповая  Воспитате ли,  специалист ы СРЦН апрель Групповая  работа Несоверше ннолетние Сформировать  ценное отношение к  своему здоровью ноябрь Групповая  Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Познакомить  воспитателей с  возрастными  особенностями  несовершеннолетних; обсудить причины  возникновения  проблем во  взаимоотношениях  детей со взрослыми и  наметить пути их  решения. Понимание и  принятие другого  человека с его  системой ценностей 9 Тренинг « Арт­терапия  как средство  сохранения здоровья  педагогов» май Групповая  Воспитате ли,  специалист ы СРЦН Разработка  рекомендаций,  составление памяток и буклетов. Подготовка  тематических  презентаций. Протокол  проведенного  мероприятия Способствовать  развитию  профессионально –  творческой  активности,  раскрытию  внутреннего  потенциала каждого  воспитателя, путем  создания условий для индивидуальной и  коллективной работы. 10 Цикл психологических акций с несовершеннолетними 11 Проектная деятельность с несовершеннолетними 12 13 Информационные материалы для родительского уголка и  сайта ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» Заслушивание вопроса о результатах психолого­ педагогической коррекции воспитанников на заседаниях СМППК. на темы:  «Для чего детям нужна мама», « О мерах профилактики суицидов среди детей и подростков и профилактики  насилия в семье», «О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,  « Личная гигиена младших подростков», « Что я должен знать о пубертатном периоде» и др. 1 раз в месяц V Самообразование и организационная работа Формирование нормативно­правовой базы педагога­психолога Повышение личной профессиональной квалификации через: изучение инновационных методов и методик;  учебу на курсах, семинарах;  обмен опытом коллег;  изучение специальной литературы и интернет ресурсы. Разработка рекомендаций, информационных листов, памяток и буклетов, подготовка презентаций. Обработка, анализ, обобщение, интерпретация результатов диагностических данных. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах Оформление методических материалов Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных.  Заполнение отчетной документации.  Систематизация и пополнение каталога психологических методик.  Подготовка диагностического инструментария.  Подбор материала к круглым столам для родителей и педагогов.  Подготовка материала к коррекционно­развивающим мероприятиям.  Подготовка дидактического материала к коррекционно – развивающим занятиям.  Подготовка материалов на информационные стенды.    Подбор материала для сайта ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» Педагог­психолог________________ М.К.Балабанова

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Перспективный план работы  педагога-психолога  СРЦН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019