1
Тематическое планирование на неделю
с применением комплекта пособий ОС “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)
1
2
3
4
«Здравствуй, мир!» 4 часть, А.А.Вахрушев
«По дороге к Азбуке» 3,4 части Т.Р.Кислова
«Моя математика» С.А.Козлова
«Конструирование в детском саду» Куцакова
Дополнительная литература:
1
2
3
4
«Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) И.А.Лыкова
«Изобразительная деятельность и художественный труд» (старшая группа) О. В.
Павлова
«Художественный труд в детском саду» (старшая группа) И.А.Лыкова
«Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» Н. П.
Сакулиной, Т. С. Камаровой
5 Интернет источники Месяц: Сентябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
2
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Чтение
художественн
ой
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструировани
е
Лепка/
аппликация
Диагностика
«Приглашение к
путешествию». Цель
обобщить
представления детей
о некоторых правилах
«Осень». Цель:
вспомнить, как
объединять
предметы в группы
по общему
Тесто
Н. Носов
«Бобик в
гостях у
Барбоса».
Цель: на
«Звуки и буквы». Цель:
повторение и уточнение
тематической лексики,
развитие фонематического
слуха, умения различать
Конструирование
«Стол». Цель:
научить детей
конструировать
лодку избумаги.
Лепка
«Человек».
Цель:
закрепить
умения
и
л
е
д
е
Н
№
2
1
3
а
м
е
Т
е
я
л
в
а
р
п
т
О
«
»
ь
т
у
п
в
я
с
м Месяц: Сентябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
3
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Тема:«Что такое
хорошо и что такое
плохо». Цель:
уточнить знания
детей о правилах
поведения в
аварийных
ситуациях. Развивать
воображение и
творчество.
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
«Береги себя».
Цель: уточнить и
расширить
представления
детей о доме –
жилище человека,
учить видеть
приметы времени;
расширить
представления о
том, какое
поведение опасно;
развивать умение
избегать опасности,
соблюдать меры
предосторожности;
научить
пользоваться
телефонами службы
спасения. (№ 2 С.
291)
4
»
х
и
к
з
и
л
б
х
и
о
в
с
и
я
б
е
с
и
г
е
р
е
Б
«
«Утро. День.
Вечер. Ночь».
Цель:
вспомнить, как
объединять
предметы в группы
по общему
названию;
вспомнить способ
пересчета
предметов,
заданных на
рисунке;
развивать
пространственные
представления:
определять место
предмета на
рисунке с
помощью слов
слева, справа, над,
под и т.д.;
развивать умение
сравнивать
объекты по длине.
(№2 С.31)
Чтение
художествен
ной
литературы
Маршак
«Дядя Степа
Великан.
Цель:
развивать
способность
самостоятель
но
устанавливать
причинно –
следственные
связи
событий.
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
Конструирование
«Машина скорой
помощи». Цель: учить
детей конструировать
машину из бумаги.
Аппликация
«Телефон
экстренной
службы».
Цель: учить
детей
использовать
разные
приемы
работы и
инструменты
.
По дороге к азбуке
«Слова. Звуки». Цели:
развитие
фонематического
восприятия,
слогового
анализа слов, умения
различать слова по
длительности звучания;
совершенствование
артикуляционной
чёткости в произнесении
многосложных
слов;
словаря,
расширение
развитие
внимания,
речемыслительной
деятельности. (№2 С.43)
Понятие осторожности и
опасности и правила
поведения. Цель:
рассказать детям о
некоторых важных
правилах поведения, о
необходимости
соблюдать их;
активизировать в речи
дошкольников Месяц: Октябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
4
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
а
к
у
б
з
А
1 «
»
я
ь
в
о
р
о
д
з
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
«Если хочешь быть
здоров». Цель:
уточнить и расширить
представление детей о
правилах поведения в
«Вчера. Сегодня.
Завтра». Цель:
вспомнить, как
объединять
предметы в группы
Развитие познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Чтобы уши слышали.
Цель: расширять знания
об особенностях
функционирования
организма. Развивать
Чтение
художествен
ной
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструировани
е
Лепка/
апплика
ция
Сказка
«Айболит К.
И.
Чуковский.
Цель: довести
«Звук [А]». Цели: расширение
представлений о звуке [А] и
букве А, развитие умения
выделять его в речевом потоке
(на звуковом, слоговом и
Конструировани
е
«Поликлиника».
(из бумаги)
Цель: учить
Лепка
«полезные
продукты
питания».
Цель: Месяц: Октябрь
Познавательное развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Если хочешь
быть здоров».
Цель:
продолжать
знакомить
«Проверь себя».
Цель:
определить
готовность
ребенка к
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Глаза главные
помощники
человека». Цель:
расширять знания об
особенностях
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
2
а
к
у
б
з
А
«
»
я
ь
в
о
р
о
д
з
Речевое и художественноэстетическое
развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художественной
литературы
5
Художественноэстетическое развитие
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
С. Михалков
«Как у нашей
Любы
разболелись
зубы. Цель:
«Звук [О]». Цели: расширение
представлений о звуке [О] и
букве О, умения выделять его в
речевом потоке (на звуковом,
Конструирование
«Поликлиника».
(из бумаги) Цель:
учить детей
конструировать из
Аппликация«Заго
товки на зиму».
Цель:
совершенствовать
технику Месяц: Октября
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
6
Художественноэстетическое
развитие
Художественное
конструировани
е
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Книги в
дорогу».
Цель:
продолжать
знакомить
«Проверь себя». Цель:
определить готовность
ребенка к дальнейшей
работе. (№4 С.33 )
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«История бумаги»
Цель:
закрепить
знания об истории
создания бумаги;
активизировать речь
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
3
а
г
и
н
к
а
ш
а
Н
«
»
й
и
н
а
н
з
Целевая
прогулка в
библиотеку.
Цель:
воспитывать
« Звук [Э]. Цели: расширение
представлений о звуке [Э] и букве Э,
развитие фонематического слуха,
повторение и уточнение тематической
Конструировани
е «Блокнот».
Цель: учить
детей своими
руками делать
Лепка
«Свободная тема».
Цель: дать детям
возможность
самостоятельно Месяц: Октябрь
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
а
н
о
4
Познавательное развитие
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
«Уж небо осенью дышало».
Цель: обобщить и
систематизировать
представления детей о
характерных признаках
«Цвет: желтый,
красный, голубой».
Цель: учиться
разбивать множество на
классы в соответствии
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Почему осенью
листья желтеют и
опадают».
Цель:выяснить
причину изменения
я
а
к
а
К
«
»
ь
н
е
с
о
я
о
м
Месяц: Октябрь
7
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Чтение
художествен
ной
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
«Разучивание
стихов про
Осень. Цель:
при
разучивании
«Звук [И]». Цель: расширение
представления о звуке [И] и
букве И; умение производить
звуковой и слоговой анализ;
способность
Конструирование
«Осеннее дерево».
Цель: учить
создавать
коллективную
Аппликация«Осен
ний пейзаж». Цель:
учить вырезать
листочки новым
способом, Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Край, в котором я
живу». Цель:
прививать любовь к
своей малой родине,
формировать
эмоциональную
отзывчивость и
нравственные чувства,
обогащать знания
детей о родном крае.
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
«Район, в котором ты
живешь
Экскурсия на
прогулке». Цель:
продолжать
знакомить детей с
историей и культурой
родного города,
района, улицы;
развивать
символическую
функцию мышления в
процессе овладения
элементами
традиционной
системы составления
плана (условными
обозначениями) и
умения пользоваться
ими в повседневной
жизни; развивать
умение наблюдать и
описывать. (№ 7
С.308)
«Разноцветные
семейки». Цель:
учиться разбивать
множество на классы
в соответствии с
заданными общими
названиями (игрушки,
мебель, одежда);
учиться разбивать
множества на классы
по цвету (выделять
общий признак самых
разных предметов
цвет); соотносить
названное множество
с натуральным
количественным
числом и называть
его; записывать
названные числа на
числовых карточках;
ориентироваться на
плоскости
относительно себя.
(№6 С.38 )
5
»
у
в
и
ж
я
м
о
р
о
т
о
к
в
,
о
т
с
е
М
«
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
«Сказка Шарь
Перро «Красная
шапочка». Цель:
формировать
интерес к чтению
художественной
литературы
Звук [Ы]. Цель: расширение
представления о звуке [Ы] и букве Ы;
закрепление умения определять
положение звука в слове; развитие навыка
изменения слов путём добавления и
исключения звука; развитие связной речи,
внимания, памяти; воспитание
самостоятельности и старательности при
выполнении самостоятельных заданий.
Дом, в котором ты живешь.
Цель.повторение домашнего адреса.
Составление короткого
последовательного рассказа о своем доме
по готовому плану. Развитие связной
речи, логического мышления.
8
Художественно
эстетическое развитие
Лепка/
аппликаци
я
Лепка
«Мой дом».
(плоскостна
я лепка)
Цель: учить
детей
лепить
методом
размазывани
я
пластилина
по
плоскости.
Художествен
ное
конструиров
ание
Конструирова
ние
«Объемные
дома из
бумаги».
Цель:
продолжать
развивать
умения детей
устанавливат
ь связь между
создаваемыми
постройками
и тем, что они
видят в
окружающей
жизни.. Месяц: Ноябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Помощники в
путешествии:
глобус и карта».
Цель:
познакомить
«Форма: круг, квадрат,
треугольник». Цель:
продолжать учиться
разбивать множество на
классы по цвету;
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Земной шар на
столе». Цель:
формировать
представление детей
об истории
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
1
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
«
й
о
н
д
о
р
о
п
е
и
По дороге к азбуке
Чтение
художестве
ы
нной
литератур
«Цветик –
семицветик
» сказка
Цель:
продолжать
«Звуки [И] [Ы]».Цель: развитие умения
различать звуки [И] [Ы], производить
звуковой и слоговой анализ слов различного
слогового состава; формирование
9
Художественноэстетическое
развитие
Художествен
ное
конструиров
ание
Лепка/
аппликация
Конструирова
ние «Глобус».
(папьемаше)
Цель:
познакомить
Аппликация
«Глобус».
(коллективная
работа). Цель:
продолжать Месяц: Ноябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
2
» «Выбираем
т
р
о
п
с
н
а
р
Т
«
транспорт». Цель:
обобщить и
систематизировать
представления
«Идем в гости». Цель:
продолжать учиться
разбивать множество на
классы по цвету;
учиться разбивать
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Транспорт».
Цель:закреплять
представление о видах
транспорта (наземный,
подземный, водный,
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
«Приключени
е Нильса и
диких гусей».
Цель:
формировать
«Звук [У]». Цель: расширение
представления о звуке [У] и букве У;
закрепление умений определять
положение звука в слове, отличать от
10
Художественно
эстетическое развитие
Художеств
енное
конструиро
вание
Лепка/
аппликация
Конструиро
вание
«Самолет»
(БУМАГА).
Цель: учить
Лепка
Молоковоз
Цель:
продолжать
учить детей Месяц: Ноября
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Чтение
художественно
й литературы
По дороге к азбуке
11
Художественноэстетическое
развитие
Художественное
конструировани
е
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Путешествие на
северный полюс».
Цель: познакомить
детей с
особенностями
«Маленькие и
большие». Цель:
учиться разбивать
множество на классы
по цвету и форме;
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Кто живет на
Северном полюсе?»
Цель: формировать у
детей элементарные
представления о
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
2
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
«
»
ы
м
и
з
е
и
«Умка. Цель:
учить
внимательно и
заинтересовано
слушать
«Гласные звуки». Цель:
закрепление и расширение
представлений о гласных звуках,
их сходстве и различии по
артикуляторным и акустическим
Конструировани
е
«Моржи на
Льдине». Цель:
Аппликация«
Мишка на
севере».
Цель:закрепл
ять умение Месяц: Ноябрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
12
Художественно
эстетическое развитие
Художеств
енное
конструиро
вание
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Путешествие в
тундру». Цель:
познакомить детей
с особенностями
природных
«Прогулка в парке.
Октябрь». Цель: учиться
разбивать множество на
классы по цвету и форме;
учиться разбивать множества
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Этажи тундры».
Цель: знакомить
детей с тем,
чтоживотные живут
на разных этажах
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
4
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
«
»
ы
м
и
з
е
и
«Айога»
нанайская
сказка.
Цель:.познако
мить детей со
«Звук [М]. Согласные звуки. Слоги».
Цель: расширение представления о
звуке [М]; развитие умения выделять
его в речевом потоке (на звуковом,
слоговом и словесном уровне);
Конструиро
вание
«Сказочная
птица».
(природный
Лепка «Гусь»
Цель: учить
создавать
изображения
по мотивам Месяц: Декабрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
13
Художественноэстетическое
развитие
Художествен
ное
конструиров
ание
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Жители
тундры».
Цель:
познакомит
ь детей с
«Что из чего, что для чего». Цель:
учиться разбивать множества на
классы по цвету, форме и размеру;
учиться разбивать множества на
классы по материалу и назначению
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Чум родной дом
оленеводов.Цель:
знакомство с чумом и
предметами быта
оленеводов.Развивать
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
1
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
«
»
ы
м
и
з
е
и
Ненецкая
сказка
«Человек и
собака».Цель
:учить детей
«Звук [Н]». Цель: расширение
представления о звуке [Н];
закрепление представления о различии
гласных и согласных звуков, твёрдых и
мягких согласных; развитие
Конструирова
ние «Чум».
Цель: под
руководством
педагога
Аппликация
«Северное
сияние».
Цель:
знакомить с Месяц: декабря
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
14
Художественноэстетическое
развитие
Художествен
ное
конструиров
ание
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Обитатели тайги».
Цель: познакомить
детей с
особенностями
природных условий
«Кто где живет?». Цель:
учиться разбивать
множества на классы по
цвету, форме и размеру;
учиться разбивать
Развитие
познавательно
исследовательс
кой
продуктивной
(конструктивно
й)
деятельности.
«Экспедиция в
тайгу». Цель:
обобщить знания
детей о
коренных
и
л
е
д
е
Н
№
2
а
м
е
Т
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
«
»
ы
м
и
з
е
и
«.Как
медведь
силой
мерился с
мышкой.
«Звук [Н’]». Цель: закрепление
представления о букве Н и звуках
[Н] и [Н’], различение согласных
звуков по твёрдостимягкости,
гласных и согласных звуков, звуков и
Конструиров
ание
«Снежинка».
Цель:
познакомить
Лепка
Полярная
сова
Цель: учить
передавать в Месяц: Декабрь
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
3
«
и
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
е «Путешествие в
смешанный лес». Цель:
познакомить детей с
особенностями природных
условий смешанного леса;
«Большие или
маленькие». Цель:
учиться сравнивать
число элементов в
конечных предметных
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Путешествие в лес.
Цель: расширять и
уточнять
знания
детей о смешанном
лесе;
закрепить
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
Чтение
сказки П.
Бажова
«Серебряное
копытце»
[П]».
Цель:
расширение
«Звук
представления о звуке [П], об участии
органов
его
произнесении;
совершенствование
звукового анализа и синтеза слогов и
артикуляции
в
15
Художественноэстетическое
развитие
Конструир
ование
Лепка/
аппликация
Конструиро
вание
«Деревья».
Цель: учить
новым
Лепка
«Зимние деревья».
Цель: развивать
навыки лепки
барельефа –
Месяц: Декабрь (29,30,31)
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
«В поисках Деда
Мороза». Цель:
закреплять знания
детей об окружающем
мире. Развивать
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Опыты со снегом. (на
улице) Цель:
продолжать учить
проводить опыты со
снегом. Развивать
и
л
е
д
е
Н
№
4
а
м
е
Т
й
у
в
т
с
в
а
р
д
З
«
к
и
н
д
з
а
р
п
Чтение
художественн
ой
литературы
По дороге к азбуке
Художественно
е
конструирован
ие
Чтение сказки
П. Бажова
«Серебряное
копытце» Цель.
Познакомить
«Вспомнить
пройденный материал».
Цель: уточнять знания
детей
пройденных
звуков.
Лепка/ аппликация
Аппликация
«Новогодняя елка».
(коллективная
работа) Цель: учить
детей делать Месяц: январь
Познавательное развитие
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
««Идет волшебница
зима...» Цель: обобщить и
систематизировать
представление детей о
характерных признаках
зимы, продолжать учить
«Собираем из частей».
Цель: познакомиться с
понятиями «целое» и
«часть»;
учиться объединять два
подмножества в множество;
,
а
к
ш
у
м
и
З
«
»
а
м
и
з
Месяц: январь
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое развитие
16
Чтение
художествен
ной
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструирование Лепка/ аппликация
«Про снежный
колобок» Н.
Калинина.
Цель: учить
пересказывать
близко к
«Звук [П,]». Цель: закрепление
представления о букве П и звуках
[П] [П’]; различение согласных
звуков по твёрдостимягкости,
гласных и согласных звуков, звуков
и букв; развитие умения применять
Конструирование
Снегири и яблочки
«». Цель: Расширять
представления о
способах создания
пластичных образов,
Аппликация
«Снеговики в
шапочках и
шарфиках». Цель:
развивать интерес к
включениям в поделку
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
"В зимнем снежном
царстве". Цель:
Уточнить знания детей
об особенности
состояний зимней
природы. Подвести
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
2
3
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
ФЭМП
«В гости к
мастерам
Гжели». Цель:
познакомить
детей с
особенностями
«Собираем, складываем».
Цель: познакомиться с
понятиями «целое» и «часть»;
учиться объединять два
подмножества в множество;
учиться производить
я
а
н
ч
о
з
а
к
С
«
»
ь
л
е
ж
г
а
м
е
Т
Месяц: январь
№
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Синеголубое чудо
Гжели». Цель:
Познакомить детей с
историей гжельского
промысла. Учить
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
«Колобок»
(творческое
рассказывание).
Цель: Учить
составлять короткие
сюжетные рассказы,
[Т]».
Цель:
«Звук
расширение
представления о звуке [Т]; закрепление
умений производить мыслительные
операции анализа, синтеза, сравнения,
восполнения на основе звукового и
слов;
слогового
состава
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
Конструирование
(папье маше)«
Блюдце». Цель:
продолжать знакомить
техникой папьемаше.
развивать
Лепка«
«Гжельские
фигурки».
Цель:
Воспитывать
Художественноэстетическое
развитие Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
4 «
о
д
у
Ч
»
ц
е
д
о
р
о
Г
«В гости к
городецким
мастерам». Цель:
познакомить детей с
особенностями
изделий городецких
«Забираем часть». Цель:
продолжаем знакомиться с
понятиями «целое» и «часть»;
учимся объединять подмножества
и вычленять подмножество из
множества;
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Городецкая роспись».
Цель: сформировать
познавательный интерес
к народным промыслам.
Развить у детей
эстетический вкус,
По дороге к азбуке
Чтение
художественн
ой
литературы
«Матрешка» В
. Моисеев. Цель:
продолжать с
помощью
литературных
произведений
«Звук [Т,]». Цель: закрепление
представления о букве Т и звуках [Т]
[Т’]; различение согласных звуков по
твердостимягкости (на звуковом,
слоговом и словесном уровне), звуков
и букв; совершенствование фонетико
17
Художестве
нное
конструиров
ание
Конструирован
ие «». Цель:.
Лепка/ аппликация
Аппликация «Матрешки
в хороводе». Цель:
развивать навыки
симметричного
вырезания силуэта
матрешки из листа
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
По дороге к азбуке
Чтение
художествен
ной
литературы
Художественноэстетическое
развитие
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
Месяц: февраль
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
1
,
«Путешестви
е к мастерам
Хохломы».
Цель:
познакомить
детей с
Месяц: февраль
а
м
о
л
х
о
Х
«
—
а
м
о
л
х
о
х
ФЭМП
«Осень. ноябрь». Цель:
продолжаем знакомиться с
понятиями «целое» и «часть»;
учимся объединять
подмножества и вычленять
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Сказочная хохлома».
Цель: закрепить знания
детей об особенностях
Хохломской росписи
— её производстве,
истории. Развивать
«Сказка
«Жихарка».
Цель:
продолжать с
помощью
«Звук [К]». Цель: расширение
представления о звуке [К]; развитие
умения систематизировать
тематическую лексику по звуковому
признаку; совершенствование
1.
Конструирование «
Нарядные
пальчики». Цель:
Учить вырезать из
бумаги одежду для
персонажей
Аппликац
ия «Ложечка
точеная, ручка
золоченая». Цель:
Продолжать Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Чтение
художественн
ой литературы
По дороге к азбуке
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
2 «
д
о
р
о
Г
»
г
о
р
о
д
«Как село Вознесенское
превратилось в город
Сарапул». Цель: дать детям
начальные представления об
истории возникновении и
«Лесной детский
сад». Цель:
вспомнить, как
объединять
предметы в
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Почему Сарапуль?»
Цель: развивать
интерес к событиям
прошлого города и
познавательных
Месяц: февраль
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
18
Художественноэстетическое
развитие
Художественное
конструировани
е
Лепка/
аппликация
Т. Б. Пеганова
«Гусарская
пуговица».
Цель:
знакомить с
«Звук [К’]». Цель: закрепление
представления о букве К и звуках
[К] [К’]; расширение
представлений об органах
артикуляции и их участии в
Конструировани
е «Мой
городок». Цель:
уточнить знания
детей о строении
Лепка «Желтая
рыба». Цель:
закреплять знания
детей овальной
формы, приемов
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
Художественноэстетическое
развитие
Художественн
ое
конструирова
ние
Лепка/
аппликация
Былины про
русских
богатырей. Цель:
знакомить с
былинными и
«Звук [X]». Цель: расширение
представления о звуке [X]; развитие
фонематических представлений, умения
делать звуковой и слоговой анализ;
активизация внимания к звуковому и
Конструирован
ие «Пилотка
подводника».
Цель:
продолжать
Аппликация
«Открытка».
Цель: под
руководством
педагога
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
и
ш
а
Н
3 «
»
и
к
и
н
т
и
щ
а
з
«Служу России».
Цель: расширять
знания детей о
разновидностях
вооруженных сил
«Как вас называть».
Цель: вспомнить,
как объединять
предметы в группы
по общему
Месяц: февраль
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«История оружия».
Цель: рассказать
детям об оружии
прошлого и
современного. Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
ФЭМП
4
я
о
М
я
и
т
р
у
м
д
У
«Путешествие по
Удмуртии». Цель:
уточнить и расширить
знания о
городах Удмуртской
«Один и два. Первый и второй».
Цель: познакомиться с понятиями
«следующее» и «предыдущее»
число;
познакомиться с правилами
получения следующего и
Месяц: март
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Герб и Флаг». Цель:
история и значение
символов УР.
Решение простейших
логических задач на
и
л
е
д
е
Н
№
1
а
м
е
Т
–
в
о
н
и
т
с
У
«
д
о
р
о
г
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
Экскурсия по
улицам
Ижевска. Цель:
расширять
знания о
«Печем пироги. Мерки». Цель:
познакомиться с понятиями
«следующее» и «предыдущее» число;
познакомиться с правилами
получения следующего и
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Достопримечательно
сти Ижевска». Цель:
продолжать учить
составлять рассказ по
плану предложенному
Ижболдин
Николай
Федорович
«Кусок
пирога». Цель:
«Звуки [Х][Х’]». Цель: расширение
навыка различения согласных звуков,
умения выделять их в речевом потоке
на звуковом, слоговом и словесном
уровне; развитие внутренней речи,
Конструиро
вание
«Мост для
пешеходов»
Цель:
Лепка по
замыслу
Цели:
развивать
умение
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
Художественноэстетическое
развитие
Художественн
ое
конструирова
ние
Лепка/
аппликация
« Чтение
стихотворений
Е.Благиной
«Посидим в
тишине». Цель:
«Звуки [К][Х], [К’][Х’]».
Цель: расширение навыка
различения согласных звуков,
умения выделять их в речевом
потоке на звуковом, слоговом и
Конструирован
ие Дом для
друзей
строительный
материал,
Аппликация
«Вырежи и
наклей что
хочешь» по
замыслу.
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
19
Художественно
эстетическое развитие
Художест
венное
конструи
рование
Лепка/
аппликация
Месяц: март
а
м
е
Т
и
л
е
д
е
Н
№
Разв. Цел.
Карт.мира
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Художественноэстетическое
ФЭМП
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
Чтение
художествен
ной
литературы
По дороге к азбуке
Художестве
нное
конструиров
ание
развитие
Лепка/
аппликация (конструктивной)
деятельности.
20
Народные
промыслы
Удмуртии.
Цель: обобщить
и
«Три, трое, третий». Цель:
продолжаем знакомиться с
понятиями «следующее» и
«предыдущее» число;
продолжаем знакомиться с
«Народные
промыслы
Удмуртии». Цель:
Развивать интерес к
«Сказка
Алчный
купец
Лопшо
Педунь».
и
«Звук [Ф]». Цель: расширение
представления о звуке [Ф]; расширение
представления об органах артикуляции
и их участии в произнесении звуков;
развитие фонетикофонематических
процессов; закрепление умений
Конструиров
ание. «Птица
счастья из
бумаги
Цель:
Лепка рельефная
декоративная
“Солнышко,
покажись!” Цель:
учить детей
2
ы
л
с
ы
м
о
р
П
«
о
г
о
к
с
т
р
у
м
д
у
Месяц: март
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
3
«Удмуртский
костюм». Цель:
познакомить с
историей
удмуртского
а
д
ж
е
д
О
«
о
г
о
н
н
е
р
о
к
Месяц: март
Познавательное развитие
ФЭМП
«Игры дома и во дворе». Цель:
продолжаем знакомиться с понятиями
«следующее» и «предыдущее» число;
продолжаем знакомиться с правилами
получения следующего и предыдущего
числа;
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Какими
красителями
пользовались наши
предки?» Цель:
развитие
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Чтение
художествен
ной
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструирование Лепка/ аппликация
Сказка
Легенда о
сотворении
мира. Цель:
продолжать
«Звук [Ф’]». Цель:закрепление
представления о букве Ф и
звуках
умения
различать звуки и буквы,
согласные звуки по твёрдости
[Ф][Ф’],
Конструирование
« Городок для
любимых игрушек
из строительного
материала. Цель:
Аппликация
Аппликация
декоративная «
Украсим
полотенце». Цель:
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
и
л
е
д
е
Н
№
4
а
м
е
Т
«
т
с
о
Д
ы
н
й
о
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
«Ими гордится
Удмуртия».
« Четыре, четверо, четвертый».
Цель: продолжаем знакомиться
с понятиями «следующее» и
Развитие познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Почему Г. Кулакова Была
чемпионкой мира?». Цель:
Чтение
художественно
й литературы
Симаков Г. С. «
Дедушкин
По дороге к азбуке
[Й’]».
«Звук
расширение
представления о букве Й и звуке [Й’];
уточнение различий между фонемой и
Цель:
Художественноэстетическое
развитие
Художественно
е
конструирован
ие
Конструирование
по выбору. Цель:
Лепка/
аппликаци
я
Лепка
«Рыбак». Месяц: апрель
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел. Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
1
«Театры и музеи Удмуртии».
Цель: познакомить детей с
самыми известными в
Республике (Сарапульский
драматический театр, Театр
кукол, Удмуртский
а
Н
«
ю
и
с
с
р
у
к
с
с
к
э
Месяц: апрель
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Для чего нужны
музеи?». Цель:
формирование умений
сравнивать,
анализировать, делать
Чтение
художественн
ой
литературы
По дороге к азбуке
Удмуртская
сказка
«Красавица
берёза». Цель:
Дружные звуки. Звуки [Й’О]». Цель:
закрепление представления о букве Ё и
звуках
расширение
представлений о гласных звуках,
различение гласных первого и второго
[Й’О];
« Зима. Декабрь».
Цель: продолжаем
учиться
составлять
математические
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
21
Художественноэстетическое
развитие
Художествен
ное
конструиров
ание
Лепка/
аппликация
Конструирован
Театр
ие
игрушек из
бумаги
Цель: Учить
Аппликация «Дома
на улице»
цель:
сюжетная.
Учит
детей
вырезать дома из
Художественноэстетическое
развитие
Художественн
ое
конструирова
ние
Лепка/
аппликация
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
ФЭМП
е
и
к
и
Д
2 «
е
ы
н
т
о
в
и
ж
Животный мир
Удмуртии. Цел
ь: закреплять
представления
детей о
« Найди меня». Цель:
учимся определять место
объектов в пространстве
относительно себя и
относительно других
объектов, пользуясь
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Дикие животные нашего
края». Цель: закрепить
названия диких животных
и их детенышей.
Продлжать знакомить с
дикими животными
Месяц: апрель
а
м
е
Т
и
л
е
д
е
Н
№
Разв. Цел.
Карт.мира
Познавательное развитие
ФЭМП
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
Чтение
художественн
ой
литературы
По дороге к азбуке
Б. Житков
«Дикий зверь».
Цель:
привлекать
внимание детей
к оформлению
«Звуки [Й’У]». Цель: закрепление
представления о букве Ю и звуках [Й’У];
расширение представлений о гласных звуках,
различение гласных первого и второго ряда
(йотированных), дифференциация йотированных
Конструирование
«Ракета»
Цель: расширять
представления
детей о различных
летательных
Лепка «Дикое
животное» .
Цель:
формировать
умение детей
рассказывать о
Речевое и художественноэстетическое развитие
Чтение
По дороге к азбуке
художественн
ой
литературы
Художественноэстетическое развитие
Художественное
Лепка/ аппликация
конструирование деятельности.
22
« Кватрег или треквад?».
Цель:. учимся определять
место объектов в
пространстве
относительно себя и
Лекарственные
растения Края. Цель:
познакомить с
понятием
лекарственные
В.Бианки “О
травах”. Цель:
познакомить
детей с
творчеством
«Звуки [Й’А]». Цель: закрепление
представления о букве Я и звуках [Й’А];
расширение представлений о гласных звуках;
различение гласных первого и второго ряда;
предупреждение ошибок на письме, связанных
с буквами Я и А; развитие грамматического
Конструирование
Оригами «
Италмас». Цель:
Обучение детей
изготовлению
Аппликация
“Полянка
весенних цветов”.
Цель: Закрепить
умение создавать
3
«
е Растения
и
в
т
с
е
ш
е
т
у
П
Удмуртии.
Цель:
развивать у
детей
Месяц: апрель
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
Художественно
эстетическое развитие
Художест
венное
конструи
рование
Лепка/
аппликация
и
л
е
д
е
Н
№
4
а
м
е
Т
е
д
г
м
а
Т
«
т
у
г
е
б
Мой родной
край. Цель:
продолжать
формировать
представление о
« Пять, пятеро, пятый». Цель:
продолжаем знакомиться с
понятиями «следующее» и
«предыдущее» число;
продолжаем знакомиться с
Месяц: апрель
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Почему называют
Удмуртию родниковым
краем. Цель:
осуществлять
ознакомление
Сказка «Ручей»
Константин
Ушинский
Цель: обогащать
«читательский»
«Звуки [Й’Э]». Цель: закрепление
представления о букве [Е] и звуках
[Й’Э]; расширение представлений о
гласных звуках, различение гласных
первого и второго ряда, уточнение
Конструиро
вание
замыслу.
Цели:
развивать
Лепка по
замыслу
Цели:
развивать
умение детей
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
ФЭМП
Развитие
познавательно
исследовательско
й продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Чтение
художественн
ой
литературы
По дороге к азбуке
Художественно
эстетическое развитие
Художествен
ное
конструиров
ание
Лепка/
аппликац
ия 5
«КТО
СТУЧИТСЯ В
ДВЕРЬ КО
МНЕ?..». Цель:
продолжать
с
д
а
р
г
н
и
н
е
Л
«
й
и
к
Месяц: май
« Легче тяжелее». Цель:.
продолжаем знакомиться с понятиями
«следующее» и «предыдущее» число;
продолжаем знакомиться с правилами
получения следующего и
История развития
почты. Цель:
ознакомиться с
историей развития
почтового дела в
С. Маршак
Почтальон.
Цель:
расширять
знания детей о
«Звуки [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]». Цель:
закрепление представления о йотированных
гласных;
умений
выделять их в речевом потоке, различать
между собой, отличать от гласных первого
совершенствование
23
Конструиров
ание «Здание
(по
почты».
образцу)
строительный
Аппликац
ия
«Конверт»
. Цель:
учить
Познавательное развитие
Речевое и художественноэстетическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Разв. Цел.
Карт.мира
ФЭМП
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
«Была
война...»
Цель:
ознакомить
с событиями
« Проверь себя». Цель:
определить готовность
ребенка к дальнейшей
работе. (№31С.81 )
1 «
.
а
н
с
е
В
»
а
д
е
б
о
П
Месяц: май
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
«Что такое Великая
Отечественная война».
Цель: формирование у
детей представление том,
что такое Великая
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
«День
Победы»
Т.Белозерова (заучи
вание
стихотворения)
Цель: познакомить
пройденный
«Вспомнить
материал».
уточнять
знания детей пройденных
звуков.
Цель:
Художественное
конструирование
Лепка/
аппликация
Конструирование
«Голубь мира».
Цель: развитие у
детей высоких
нравственных
Лепка «Военная
техника». Цель:
продолжать
формировать
представления
Познавательное развитие
ФЭМП
Разв. Цел.
Карт.мира
и
л
е
д
е
Н
№
а
м
е
Т
«КОНКУРС
ЭРУДИТОВ».
Цель: закреплять
Разв. Цел.
умение
Карт.мира
сопоставлять,
ы
м
а
м
о
е
т
Т
Ч
«
и
м
е
а
н
з
« Зима. Январь. Лыжная
Познавательное развитие
прогулка». Цель: продолжаем
составлять математические
рассказы с опорой на рисунок;
учимся соотносить множество с
ФЭМП
и
л
е
2
д
е
Н
№
3
ы
м
о
т
Ч
«
и
м
е
а
«Викторина
«Что? Где?
Когда?». Цель:
сопоставлять,
анализировать,
«Взглянем сверху». Цель:
знакомимся с
простейшими планами;
учимся ориентироваться на
плане, пользуясь словами
«Сказка о лете»
Э. Ольха. Цель:
продолжать
развивать умение
слушать
«Вспомнить
пройденный
Цель:
материал».
уточнять
знания
детей пройденных
Конструировани
е «По замыслу».
Цель:
Продолжать
формировать
Лепка по замыслу
Цели: развивать
умение детей
самостоятельно
задумывать
Речевое и художественноэстетическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Чтение
художественной
литературы
По дороге к азбуке
Художественное
конструировани
е
Лепка/
аппликация
Речевое и художественно
Сказка «Какие
часы лучше».
Чтение
Цель: обогатить
знания детей о
«Вспомнить
пройденный
материал». Цель: уточнять
эстетическое развитие
знания детей пройденных
звуков.
Чтение рассказа В.
конструировани
е
По дороге к азбуке Художественное
литературы
художественной
Конструировани
е «По условию».
развитие
Цель: Развивать
Лепка/
умение детей к
аппликация
моделированию
Художественноэстетическое
Аппликация
Черепаха –
природного
материала
Цель: Закрепить
Месяц: май
Развитие
познавательно
исследовательско
й продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Измученный
жаждой цветок
Цель: обучать
пониманию
важности воды.
Развитие
познавательно
исследовательской
продуктивной
(конструктивной)
деятельности.
Сделаем радугу
Цель: дать сведения
об отражении света.
Развитие
познавательных 24
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.