Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
-0,25 ч (9ч)
Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1 «Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Сүйікті ойыншықтарым
Любимые игры игрушки
Favoritegames,toys Живая и неживая природа. формировать понятия «живая/неживая природа» Расши¬рить и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, развивать логическое мышление через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие детей при рассматривании изображений объектов природы и их анализе, воспитывать умение чувствовать, по¬нимать и любить красоту родной природы. 1перспективный
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Основы экологии» старшая группа 0,25 ч (9ч)
Апталық
Тақырып\тема\
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Сүйікті
ойыншықтарым
Любимые игры
игрушки
Favoritegames,toys
Ұй мен көшедегі
қауіпсіздіқ
Безопасность дома и
на улице.Safety at
home and in the street
Өзіне және басқаларға
көмектес
Помоги себе и
другим Help
Тәуелсіз Қазақстан
(ҚР алғашқы
президенты, ҚР
мемлекеттіқ
рәміздері)
Независимый
Казахстан (Первый
theme
Живая и неживая
природа.
формировать понятия
«живая/неживая природа»
Труд человека
Познакомить детей с трудом
взрослых.
Расширить и систематизировать представления учащихся о
живой и неживой природе, развивать логическое мышление
через отгадывание загадок, совершенствовать восприятие
детей при рассматривании изображений объектов природы и
их анализе, воспитывать умение чувствовать, понимать и
любить красоту родной природы.
Формировать уважительное отношение к труду взрослых,
объяснить что в результате труда люди получают полезные и
необходимые предметы (одежда, обувь, мебель, игрушки);
развивать познавательную активность, разговорную речь,
внимание, память.
Жизнь диких животных
в осенний период.
Дать представления о жизни
диких животных осенью, о
работе лесников, об охране
животных государством
Воспитывать желание заботиться о животных.
Дать представление о редких видах животных, находящихся
под охраной государства.
Познакомить с работой лесника.
Красная книга
Казахстана
дать понятие о « Красной
книге» Казахстана
Обеспечить понимание важности правильного поведения
людей для сохранения обитателей природы на позитивных
примерах (охрана редких животных и растений
восстановление веса) и негативных примерах (загрязнение
рек, озер, уничтожение редких растений, животных
памятников природы)
развивать внимание, наблюдательность
Коли
честв
о
часов
1
1
1
1
Өтпелі
тақырып
/Сквозная
тема/Сross
cuttingtheme
1
«Балабақш
а»
«Детский
2
3
4
сад»
«Kindergar
ten»
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My family
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровыми
»
“My health”
«Менің
Қазақстан
ым»
«МойКазах
стан»
My5
6
7
8
9
Republic of
Kazakhstan
«Табиғат
әлемі»
«Мир
природы»
The world
of nature
Бізді
коршаған
әлем.«Мирв
округнас»
The world
of around us
«Салт
дәстүр мен
фольклор»
«Традиции
ифольклор
»
Traditions
and folk
«Бірге
еңбектенемі
з»»Трудимс
я вместе»
Working
together
«Әрқашан
күн
сөнбесін»П
устьвсегдаб
удетсолнце!
Президент РК,
государственная
символика РК)
Independent
Айналамыздағы
өсімдіктер. Растения
вокруг нас
Plantsaroundus
Электроника әлемі
Мир электроники
Worldofelectronics
Қазақстанның
салттары мен
дәстүрлері.
Традициииобычаинар
одовКазахстана.Tradit
ionsandcustomsofthepe
opleofKazakhstan
Жәндіктер мен
қосмекенділер әлемі.
Насекомые.
Земноводные.Insects.
Amphibians
воспитывать бережное отношение к природе
Размножение растений
Осторожно, огонь!
Планета Земля – наш
общий дом
Расширить представления
детей о комнатных
растениях: их пользе и
строении; учить различать
комнатные растения по
внешнему виду
Формировать
умение
детей ориентироваться в
проблемных ситуациях;
жизненный
обогащать
опыт
детейчерез
практические
упражнения.
экологическими
проблемами,
которые
необходимо решать на
современном этапе.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к растущим
растениям и природе в целом.упражнять в отгадывании
загадок;
расширить представления детей о частях растения (корни,
стебель, листья, цветки) и их функциях;
Воспитывать уважение к труду пожарных, её значимость в
жизни людей.Объяснить значение огня в жизни человека, дать
знания о необходимости безопасного обра
щения с огнемУчить осторожному обращению с огнём,
познакомить с первичными действиями при обнаружении
пожара: сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание
взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Воспитывать дружес
кие взаимоотноше
ния, положительное отношение к окружа
ющему миру, к приро
де. Обобщить и допол
нить знания о планете Земля расширять представление о том,
что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ
Юные экологи
Показать, что юный эколог
это ребенок, который любит
природу , заботится о живых
существах.
Воспитание бережно
го отношения к природе. Формировать экологическое
сознание продолжать работу над уточнением представления о
разрешающих и запрещающих правилах поведения в лесу
Мен жасай алам
Я – умею.
Ican.
Свойства воздуха
Знать освойствах воздуха
(невиден, необходим для
дыхания,
имеет
определенной формы, при
нагреваний расширяется,
охлаждении
а
при
не
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное
отношение к окружающей среде. Обобщить знания о
свойствах воздуха Развивать способность делать
умозаключение, анализировать, сравнивать,
классифицировать.
1
1
1
1
1»
Let there
always be
sunshine!
сжимается; легче воды).
Всего 9