ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 19.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья Белоусов.docx

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Белоусов И.И.

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

Для Российской Федерации одной из главных задач является подготовка профессиональных рабочих кадров на рынок труда. Для достижения данной цели проводится демонстрационный экзамен, по окончанию которого эксперты и работодатель, могут произвести оценку и качество подготовки путем наблюдения за выполнением действий обучающихся по определённым компетенциям.

Демонстрационный экзамен необходимо включить в процедуру промежуточной аттестации обучающихся колледжа. Так как ДЭ – это модель независимой оценки качества подготовки рабочих кадров, следует отметить, что для данной процедуры необходимы эксперты, которые имеют квалификации по стандартам Ворлдскиллс Россия и представителей работодателей.

Для колледжа проведение аттестации в виде ДЭ – возможность оценки содержания и качества рабочих программ, возможность оценки материально-технической базы, профессионализм и компетентность педагогического состава, повышений рейтинга среди образовательных организаций, а также увеличения числа обучающихся колледжа, которые выбирают специальное образование, так как в настоящее время численность студентов колледжей практически сравнялась с численностью обучающихся ВУЗов. Демонстрационный экзамен поможет колледжу быть открытым для работодателей.

Для обучающихся участие в демонстрационном экзамене дало бы возможность:

1.                 Подтвердить свою квалификацию в соответствии требованиями стандартов Ворлдскиллс

2.                 Подтвердить уровень освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС

3.                 Получение предложений работодателями и гарант о дальнейшем трудоустройстве на последнем курсе колледжа

Для работодателей или предприятий, которые примут участие в ДЭ, это дало бы возможность отбора на предприятия обучающихся с наилучшими показателями.

На отделении «Информационных технологии» промежуточная аттестация, для студентов 2,3,4,5 курсов по профилю подготовки «Компьютерные системы и комплексы», проводится в форме защиты портфолио работ по окончанию изучения профессиональных модулей. Необходимо изменить данную процедуру на демонстрационный экзамен. Задания для ДЭ разработать в соответствии с требованиями Ворлдскилс.

Подготовка обучающихся к демонстрационному экзамену осуществляется в рамках производственных практик и изучению теоретического материала в рамках МДК. Проведение индивидуальных, консультационных и дополнительных занятий по МДК входящих в профессиональный модуль, также способствует успешной сдачи демонстрационного экзамена.

Основные документы демонстрационного экзамена:

·                   Техническое описание заданий для ДЭ (описание объема работы, его формата и структуры, нормы времени, выбор оборудования и материалов);

·                   Инфраструктурные листы (список материалов, оборудования и всех предметов, необходимых для экзамена);

·                   Критерии оценки экзамена по отдельным компетенциям (профессиям);

·                   Индивидуальный оценочный лист экзаменуемого;

·                   Шкалы приведения балловой системы к оценочной;

·                   Протокол ГИА;

·                   Документация по охране труда и технике безопасности.

Критерии оценки:

·                   Критерии оценки выполненного задания разрабатываются в соответствии с Регламентом соревнований WorldSkills Russia, техническим описанием компетенции (профессии);

·                   Выполненные экзаменационные задания оцениваются только в соответствии с процедурами оценки WSR;

·                   Результаты отражаются в экзаменационной ведомости и заносятся в CIS;

Для апробации ДЭ необходимо провести следующую работу:

·                 Разработать и утвердить положения о проведение ДЭ в рамках промежуточной аттестации

·                 Определить администрацией ответственных за подготовку обучающихся к ДЭ.

·                 Предметно-цикловой комиссии разработать регламент подготовки и участия по стандартам Ворлдскилс Россия.

·                 Заблаговременно сформировать списки участников.

·                 Разработать методику выявления наиболее профессиональных студентов.

Следует отметить, что ДЭ в ближайшее годы станет обязательным для всех образовательных организаций.

Таким образом демонстрационный экзамен в соответствии со стандартами Ворлдскилс Россия в ГБПОУ ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж» позволит повысить статус и качество профессиональной подготовки обучающихся, сделать популярными рабочие профессии.

 

Литература

1. Павлова, О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2016. – № 5-6 . – 28с. 

2. Демонстрационный экзамен [Электронный ресурс] https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/obshhaya-informacziya.html (Дата обращения – 01.02.2020).

 3. Сайт WorldSkills [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldskills.ru/ (Дата обращения – 01.02.2020).