ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Оценка 4.6

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.08.2019
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Инклюзивное образование -понятие для РФ относительно новое . В этом смысле мы сильно отстали от Европейских стран и США . Следует отметить, что в настоящее время создана серьезная законодательная база для реализации этой идеи. Инклюзивное образование , безусловно, имеет множество преимуществ для детей-инвалидов Главное из них называют демонстрацию более высокого уровня социального взаимодействия со . своими здоровыми сверстниками.(в том числе социальное понятие детей с особенностями развития и дружбу между детьми) ; улучшение социальной компетенции и навыков коммуникации; большую насыщенность учебных программ для детей с ОВЗ и, как результат , улучшение их навыков и академических достижений.
статья ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.docx
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ УЧИТЕЛЬ русского языка и литературы :Шилова Алла Андреевна .  Долгие   годы   в   системе   образования   происходило   чёткое разделение   детей   на   обычных   и   детей   с   ОВЗ,   у   которые   в   свою очередь практически отсутствовала возможность реализовать свои возможности   посредством   получения   образования,   их   просто   не брали  в  учреждение  в которых  обучались  условно  здоровые  дети. Несправедливость такой ситуации была очевидной, так как одним из положений   Конвенции   о   права   ребёнка   1989   года,   является уважение   и   обеспечение   государствами   –   участниками   Конвенции всех прав, предусмотренных Конвенцией и за каждым ребёнком без какой­либо   дискриминации,   расового   признака,   языка,   религии, социального   происхождения,   имущественного   положения,   цвета кожи,   состояния   здоровья   и   рождения   ребёнка,   его   родителей, законных   опеку   нов   или   каких­либо   иных   обстоятельств.   Для возможности   реализации   прав   детей   как   правомерных   субъектов социальной   сферы   жизнедеятельности   закреплённых   данной Конвенцией, потребовалась разработка и реализация такой формы обучения,   которая   для   получения   образования   предоставит   им оптимальные условия – инклюзивное образование [1].  Инклюзивное   образование   ­   понятие   для   РФ   относительно новое.   В   этом   смысле   мы   сильно   отстали   от   Европейских   стран   и США. Следует отметить, что в настоящее время создана серьезная законодательная база для реализации этой идеи. В 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов. (Принята   резолюцией   61/106   Генеральной   Ассамблеи   ООН   от   13 декабря 2006 года.) [4]. Кроме того, в декабре 2012 года был принят Государственной   Думой,   одобрен   Советом   Федерации   и   подписан президентом РФ В.В. Путиным Федеральный закон № 273­ФЗ «Об образовании   в   Российской   Федерации»   [11].   Инклюзия,   в   данном контексте,   представляет   собой   процесс   развития   общего образования   путём   доступности   такового   для   всех,   посредством приспособления   к   имеющимся   нуждам   всех   детей,   предоставляя возможность   обучения   по   месту   своего   проживания,   а   также посещать   образовательные   учреждения   совместно   со   своими сверстниками.   В   этот   процесс   заложена   идеология,   полностью исключающая какую­либо форму дискриминации людей с ОВЗ, при этом   создаются   определённые   условия   в   которых   учитываются определённые   потребности   для   благоприятного   процесса   в образовании. Инклюзия является – социальным заказом общества и государства,   достигших   определённого   уровня   экономического, культурного   и   правового   развития.   Реализация   данного   проекта предоставляет   возможность   переосмыслить   социальному   обществу своё   отношение   к   инвалидам,   а   также,   признать   их   права   на предоставление равных с другими возможностями в разных сфера социальной жизнедеятельности, включая образование. М.С. Астоянц, И.Г.   Россихина   в   своих   исследованиях   отмечают   инклюзивное образование   как   долгосрочную   стратегию,   требующую   терпения, систематичности   и   последовательности,   непрерывности   и комплексного подхода для её реализации [2].  Инклюзивное   образование,   безусловно,   имеет   множество преимуществ   для   детей­инвалидов.   Главными   из   них   называют демонстрацию более высокого уровня социального взаимодействия со   своими   здоровыми   сверстниками   (в   том   числе   социальное принятие детей с особенностями развития и дружбу между детьми); улучшение   социальной   компетенции   и   навыков   коммуникации; большую насыщенность учебных программ для детей с ОВЗ и, как результат, улучшение их навыков и академических достижений [6]. В  трудах отечественных  учёных  (Ю.В.  Мельник, Н.А.  Медова, М.А.   Коростелёва   и   др.)   просматриваются   восемь   принципов инклюзивного образования:  1) достижения и способности не должны влиять на ценность человека как субъекта социальной жизни;  2)   любой   субъект   общества   имеет   право   на   свои   чувства   и реализацию своих знаний;  3) каждому человеку предоставляется право быть услышанным в процессе общения;  4)   всё   люди,   в   не   зависимости   от   каких   либо   социальных факторов, нуждаются друг в друге;  5)   современное   образование   может   осуществляться   в   рамках реальных взаимоотношений;  6) поддержка и дружба ровесников является важным звеном в социальной жизни людей; 7) прогресс в обучении скорее достигается в том, что субъекты образовательной среды могут делать, посредством реализации своих возможностей, чем в том, что они не могут сделать;  8)   разнообразная   жизнедеятельность   усиливает   все   стороны социализации человека [3].  Преимущество инклюзии для обычных учеников до настоящего времени является спорным. Однако не вызывает сомнения тот факт, что   введение   инклюзивного   обучения   предполагает   лучшее техническое обеспечение учебного процесса в школе, использование педагогами   новых   технологий,   наиболее   эффективных   методов   и приемов обучения. Кроме того, в «инклюзивном классе дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью, видеть то, что   лежит   за   чертой   инвалидности   или   одарённости,   различать социальные стигмы» [7].  В   таких   классах   создается   атмосфера   взаимоуважения, взаимопонимания,   дети   становятся   добрее,   терпимее,   гуманнее, учатся понимать, что каждый человек, какими бы особенностями он не   обладал,   имеет   право   на   жизнь   и   получение   образования.   В инклюзивных   классах   есть   все   возможности   для   толерантного воспитания,   здесь   формируется   толерантное   мировоззрение, мышление,   поведение,   отношение   к   людям.   «Цивилизованное общество   признаёт   право   каждого   на   индивидуальность, нестандартность,   самореализацию,   саморазвитие,   общение   и получение  образования.  При  этом  подчёркивается,  что  изоляция  и сегрегация   непохожих,   в   том   числе   имеющих   нарушенное психофизическое   развитие   индивидов,   исключается   как антигуманная   мера»   [5].   Во   всем   мире   инклюзивное   образование считается наиболее гуманным и эффективным. Однако, несмотря на созданную законодательную базу и явные преимущества   инклюзивного   образования,   «в   настоящее   время   в нашей   стране   рынок   образовательных   услуг   для   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   чрезвычайно   узок,   в небольших   городах   и   селах   дети   с   ограниченными   возможностями чаще   всего   остаются   вне   системы   образования   по   сугубо экономическим   причинам.   Традиционной   формой   обучения   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   остаются   специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Значительная часть затруднений   в   обучении   и   воспитании   детей   с   ограниченными возможностями   связана   с   острым   дефицитом   квалифицированных кадров»   [7].   В   идеале   это   должна   быть   команда   профессионалов, состоящая из педагога, психолога, тьютора, дефектолога, логопеда, медицинского и социального работников.     Для работы в условиях инклюзивного обучения педагогические коллективы   общеобразовательных   учреждений   должны   быть подготовлены   соответствующим   образом,   обладать   необходимыми знаниями в области специальной педагогики, умениями использовать различные методы коррекционного воздействия в работе с младшими школьниками   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Особую значимость   приобретает   изменение   психологических   и   ценностных ориентаций профессиональной, психологической   и   методической   неготовности   учителей общеобразовательных   школ   к   работе   в   условиях   инклюзии   стоит очень остро.   Проблема педагогов. Решить данную проблему призваны специальные дисциплины, включенные   в   учебные   планы   вузов   по   направлению   подготовки «Педагогическое   образование»:   «Специфика   инклюзивного обучения»   (Адаптационная   специализированная   дисциплина)   ­   108 часов  и   дисциплины   по  выбору  вариативной  части   учебного  плана «Психолого­педагогическое   сопровождение   школьников   с   ОВЗ»   / «Основы специальной педагогики и психологии» ­ 72 часа. Однако указанные курсы не решают в полном объеме стоящих перед ними задач   формирования   у   педагогов   необходимых   компетенций   в области инклюзивного обучения. Таким образом, введение инклюзивного образования в практику массовой школы сопряжено с определенными трудностями, требует серьезного осмысления и решения возникающих в связи с этим задач, в   том   числе   организации   соответствующей   подготовки   педагогов, которым предстоит работать в условиях инклюзии. Список литературы 1. Алёхина C.B., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного про­ цессав   образовании.   //Психологическая   наука   и   образование. 2011. №1. С. 83­91. Астоянц   М.С. 2.   попытка концептуализации   и   опе­   рационализации   понятия   /   М.С. Астоянц,   И.Г.   Россихина   //   Известия   Южного   федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – №12. – С. 51–58.    Социальная   инклюзия: 3. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: Сборник   материалов   III   Международной   научно­практической конференции / Под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.  4. Конвенция о правах инвалидов. (Принята резолюцией 61/106 Генеральной   Ассамблеи   ООН   от   13   декабря   2006   года.   URL: http://base.garaiit.ni/2565085/#block_24  обращения: 17.06.2017). Кучмаева   O.B. 5. статистический   аспект. 13.2016.№6. http://www.gks.iri/free_doc/iiew_site/popiilatioii/zdrav/iiiv­det.litni] (дата обращения: 01.07.2017).   Образование   детей­инвалидов:   Т.   С. URL: //Статистика   и   экономика. (дата       19­24.   6. Левинская   А.А.   Состояние   и   перспективы   инклюзивного образования в России // Социальная педагогика. – М., 2011.  7. Митрофанова М.И. Инклюзивное образование в стране и за рубежом.   URL:  http://www.tcek.ru/2013­04­09­05­32­28/486­2013­ 04­11 ­09­27­45.html (дата обращения: 17.06.2017). 8. Михалъченко К.А. Инклюзивное образование ­ проблемы и пути   решения.   /   К.А.   Михальченко   //   Теория   и   практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф.   (г.   Санкт­Петербург,   февраль   2012   г.).   СПб.:   Реноме, 2012. С. 77­79. 9. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 №Пр­271).  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий   доступности   для   инвалидов   объектов   и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им   при   этом   необходимой   помощи»   С   изменениями   и дополнениями от 18 августа 2016 г. URL: 11йр://минобрнауки.рф (дата обращения: 01.07.2017), 11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЭ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017­2016   года.   URL:  http://www.coiisultaiit.iTi  (дата   обращения: 17.06.2017)

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019