Первая примерка. Дефекты посадки.
Оценка 4.9

Первая примерка. Дефекты посадки.

Оценка 4.9
docx
05.12.2019
Первая примерка. Дефекты посадки.
№ 19 первая примерка 6 класс.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Учитель: Доможилкина Виктория Владимировна

 

Предмет: Технология           Класс: 6

 

Урок № 19,20.                     Дата ____________

 

Тема урока: Первая примерка. Дефекты посадки.

 

Тип урока: Урок комбинированный.

 

Цель урока:Образовательная – ознакомить учащихся с подготовкой юбки к примерке, с последовательностью проведения примерки; научить учащихся сметывать юбку к примерке; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения.

Развивающая – развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Воспитательная – воспитать эстетический вкус, умение организовать рабочее место, внимательность, аккуратность.

 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся подготовить изделие к примерке и проводить примерку, устранение дефектов, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы.

Метапредметные:регулятивныеорганизовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения;

познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные– научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Личностные – проявляют интерес к новым знаниям.

 

Оборудование: утюг, детали кроя, карандаш, линейка, мел портновский, ножницы, иглы, нитки; булавки, инструкционные карты; презентация.

 

 

План урока

1.      Организационный момент (2 мин).

2.      Актуализация опорных знаний (8 мин).

3.      Постановка учебной задачи (5 мин).

4.      Изучение нового материала (18 мин).

5.      Закрепление (12 мин).

6.      Творческая практическая деятельность (40 мин).

7.      Подведение итогов урока (5 мин).


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.      Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Положительный настрой учащихся на работу.

-Всем добрый день и хорошего дня.

-Настраиваемся на работу.

-Урок сегодня будет сопровождаться демонстрацией презентации, поэтому вам необходимо сосредоточить свое внимание на содержание

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке.

Познавательные: формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

2.      Актуализация опорных знаний.

 

-какое поясное изделие вы изготавливаете?

-какой вид ручных швов вы изучили?

Повторение пройденного материала проходит в виде разгадывания кроссворда «Изготовление швейного изделия»

Приложение 1

1.         Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

2.         Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

3.         Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

4.         Инструмент для шитья.

5.         Второе название копировальных стежков.

6.         Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

7.         Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.

8.         Порок, брак ткани.

Отвечают на вопросы.

юбку

– копировальные стежки.

 

 

Разгадывают кроссворд в парах:

1.Моделирование

 

2. Выкройка.

 

3. Раскрой.

 

 

 

4. Игла.

5. Силки.

6. Сметывание.

 

 

7. Стачивание.

 

 

8. Дефект.

Личностные: повторение ранее изученного материала; умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:взаимодействовать с учителем и одноклассницами во время опроса.

3.      Постановка учебной задачи.

Постановка вопросов.

-Что мы выполнили с вами на прошлом уроке?

 

-Что же мы будем сегодня выполнять на уроке?

 

 

Формирование вместе с учащимися темы урока.

Тема урока: Первая примерка. Дефекты посадки.

 

Цель примерки –подчеркнуть достоинства фигуры и по возможности скрыть её недостатки.

Отвечают на вопросы.

Перенесли контурные линии

Подготовим юбку к примерке и проведем примерку

 

 

Записывают тему урока в рабочей тетради.

Личностные: мотивация к учебной творческой деятельности, проявление интереса, внимания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.      Освоение нового материала

Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов.

Рассказ

Подготовка изделия к первой примерке.

Сметывание деталей выполняют обычными нитками контрастного цвета (кроме черного). Незабываем пользоваться булавками. Первой подготавливают переднее полотнище юбки.

Сметывание выточек в прямой юбки. Полотнище юбки сложить лицевой стороной внутрь, совмещая контрольные линии, сколоть поперек сторон вытачки у линии, посередине и у конца вытачки. Сметывают выточки от узкого конца к широкому, выполняя закрепки вначале и конце.

Сметывание боковых срезов. Детали изделия сложить лицевыми сторонами внутрь так, что бы сверху было переднее полотнище. Сколоть поперек бокового шва у контрольных линий и у контрольных точек, сметать, оставляя при этом в левом боковом шве не сметанный участок длинной 15-18 сантиметров (для тесьмы - молнии); у срезов застежки проложить нитку.

Подготовка нижнего среза. Заколоть булавками и заметать по линиям нижний срез юбки крупными сметочными стежками, не подвертывая обрезной край.

Подготовка верхнего среза. Приметать пояс сложенный пополам к верхнему срезу юбки с лицевой стороны прямыми сметочными стежками.

Слушают учителя. Анализируют информацию на слайдах презентации.

Проводить примерку юбки

 

-выбирают оптимальные решения;

 

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: построение логических рассуждений

Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

5.      Закрепление материала

На столе разбросаны карточки пооперационной работы. Нужно составить последовательность подготовки юбки к примерке. В паре проработать последовательность подготовки к первой примерке и на столе разложить карточки, обсудить и правильный вариант вывесить на доске. Учитель подводит итог, зачитывает по технологической карте последовательность подготовки юбки к примерке:

– Сметывание вытачек переднего полотнища юбки

– Сметывание вытачек заднего полотнища юбки

– Сметывание деталей по линии правого бока

– Сметывание деталей по линии левого бока

– Заметывание нижнего среза юбки

- Приметывание пояса по линии талии

Работа в паре.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

6.      Самостоятельная работа

Практическая работа.

Будем работать с ножницами, булавками, иглой поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями

Инструктаж по выполнению практической части.

Обучающие выполняют подготовку изделия к первой примерке

Работают в парах во время проверки качества сметывания изделия.

 

-формирование безопасной работы;

 

 

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карты «Подготовка юбка к примерке»

 

Работа в парах

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем.

7.      Физкульт минутка

Гимнастика для снятия усталости плеч, рук и глаз.

Выполняют физкультминутку

Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

8.      Освоение нового материала

Этапы проведения первой примерки:

1.-закалывание булавками припуска на обработку застёжки;

2.-закалывание верхнего среза юбки пояса;

3.-уточнение положения линии низа

4-примерку делают по правой стороне фигуры, на этой же стороне при помощи булавок и мела вносят исправления.

Во время примерки устанавливают соответствие изделия фигуре; уточняют облегание тела изделием и его длину, проверяют положение швов, вытачек и складок, уточняют длину и ширину пояса.

Кроме того, исправляют недостатки, которые могли быть допущены, если в чертеже или раскрое изделия не были учтены индивидуальные особенности или недостатки телосложения.

Надевают юбку и закалывают булавками участок бокового шва, оставленный под застёжку.

Если юбка по линии талии велика, её можно равномерно собрать на сборку, распределить по ленте.

Проверить линии середины переднего и заднего полотнища, совпадают ли с осью симметрии фигуры, вертикальность линий боковых швов.

Слушают, смотрят, запоминают, называют и записывают в тетрадь правила

 

Личностные: построение логических рассуждений

Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

9.      Самостоятельная работа

Практическая работа.

Будем работать с ножницами, булавками, поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями

Учащиеся проводят примерку, работая в парах, поочерёдно выступая в роли «заказчика» и «закройщика» Во время работы особое внимание нужно уделить, дефекты посадки юбки на фигуре и способы их устранения

Контролирую правильность проведения примерки.

 

Если при примерке были внесены большие изменения, то после обработки юбки проводят повторную примерку.

Работа в парах

 

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

«Дефекты посадки юбки на фигуре и способы их устранения»

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем.

10.  Закрепление материала

Игра «Всезнайка»

Игра может проводиться в устной или письменной форме. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

1.Вытачки смётываются от вершины к срезам, сводя на «нет».

2.Шов левого бока смётывают полностью, а правого – оставив разрез.

3.Если юбка прилегает спереди к ногам, это означает, что переднее полотнище имеет излишнюю длину.

4.Если юбка широка по бёдрам, необходимо выпустить ткань в боковых швах.

5. Примерку проводят по левой стороне фигуры.

- отвечают на вопросы

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

11.  Подведение итогов.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке?

                                   чему научились?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

12.  Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение 

Было интересно

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Высказывают свое мнение

 

13.  Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Подготовить кроссворд «техника безопасности за швейной машиной» 5 строк.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Карточка №1

Кроссворд «Изготовление швейного изделия»

 

1.     Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

2.     Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

3.     Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

4.     Инструмент для шитья.

5.     Второе название копировальных стежков.

6.     Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

7.     Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.

8.     Порок, брак ткани.

 

Ответы:

1. Моделирование. 2. Выкройка. 3. Раскрой. 4. Игла. 5. Силки.

6. Сметывание. 7. Стачивание. 8. Дефект.

 


Приложение 2.

Инструкционная карта «Подготовка юбки к примерке».

Сметывание деталей выполняют обычными нитка контрастного цвета (кроме черного). Незабываем пользоваться булавками

Название операции

Эскиз технологической операции

Последовательность выполнения операции

Самоконтроль

Оборудование, материалы

1

Обработка вытачки

Полотнище юбки сложить лицевой стороной внутрь, совмещая контрольные линии, сколоть поперек сторон вытачки у линии, посередине и у конца вытачки. Сметывают выточки от узкого конца к широкому, выполняя закрепки вначале и конце.

Длина стежка 1,0см. Передние вытачки должны быть расположены строго симметрично относительно линии середины переднего полотнища юбки, задние вытачки относительно среднего шва

Булавки, игла, нитки

2

Обработка боковых срезов юбки

Сколоть и сметать боковые срезы заднего и переднего полотнищ юбки, совмещая линии бедер сложив детали лицевой стороной во внутрь, что бы сверху было переднее полотнище. Сколоть поперек бокового шва у контрольных линий и у контрольных точек.

Сметывать от линии талии к линии низа.

Сметать, оставляя при этом в левом боковом шве не сметанный участок длинной 15-18 сантиметров (для тесьмы - молнии); у срезов застежки проложить нитку.

Длина стежка сметочной строчки строго 1см., ширина шва 2,0см

Булавки, игла, нитки

6

Обработка нижнего среза юбки

Заколоть булавками и заметать по линиям нижний срез юбки крупными сметочными стежками, не подвертывая обрезной край.

Ширина подогнутого края 2 см. Длина стежка сметочной строчки строго 1,5-2см.

Булавки, игла, нитки

7

Обработка верхнего среза

Приметать пояс сложенный пополам к верхнему срезу юбки с лицевой стороны прямыми сметочными стежками.

Ширина шва 1см. Длина стежка сметочной строчки строго 1см.

Булавки, игла, нитки

8

Проверка качества выполненных операции

 

Проверить качество сметанной юбки

Сметочная строчка должна идти строго по копировальным строчкам, а срезы симметричных деталей лежать ровно, не перекашиваясь

 


Приложение 3

Таблица 1 «Виды дефектов»

Название дефектов и ихграфическое изображение

Причинывозникновения

Способы устранения

Юбка спереди прилегает к ногам

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-06/44.4..44.png

Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки.

Верхний срез переднего полотнища юбки оформить с прогибом посередине. 

Юбка сзади прилегает к ногам

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-06/55.5.5.55.png

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища.

Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры.

Юбка широка на участке бедер

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-06/666.6.6.6.png

Юбка расширена по линии бедер.

Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер.

Поперечные заложены у пояса на заднем полотнище юбки

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-06/777.7.7.7..png

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек.

Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек.

Угловые заломы в области бедер на участке боковых швов

 https://open-lesson.net/uploads/files/2015-06/88.8.8.8.png

Неправильная глубина задних и боковых вытачек.

Увеличить глубину задних вытачек и выпустить ткань по боковому шву.

 


Приложение 4

Последовательность подготовки юбки к примерке

 

Сметывание вытачек переднего полотнища юбки

Сметывание вытачек заднего полотнища юбки

Сметывание деталей по линии правого бока

Сметывание деталей по линии левого бока

Приметывание пояса по линии талии

Заметывание нижнего среза юбки

 


Приложение 5.

Игра «Всезнайка»

Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

 

Содержание

+/-

1

Вытачки смётываются от вершины к срезам, сводя на «нет».

 

2

Шов левого бока смётывают полностью, а правого – оставив разрез.

 

3

Если юбка прилегает спереди к ногам, это означает, что переднее полотнище имеет излишнюю длину.

 

4

Если юбка широка по бёдрам, необходимо выпустить ткань в боковых швах.

 

5

Примерку проводят по левой стороне фигуры

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Игра «Всезнайка»

Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

 

Содержание

+/-

1

Вытачки смётываются от вершины к срезам, сводя на «нет».

 

2

Шов левого бока смётывают полностью, а правого – оставив разрез.

 

3

Если юбка прилегает спереди к ногам, это означает, что переднее полотнище имеет излишнюю длину.

 

4

Если юбка широка по бёдрам, необходимо выпустить ткань в боковых швах.

 

5

Примерку проводят по левой стороне фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Лист самооценки учащегося в паре.

 

Критерии

Количество

баллов

Самооценка

1

Готовность к уроку

0,5

 

2

Кроссворд

1

 

3

Последовательность подготовки юбки к примерке

0,5

 

4

 

Ровность строчки

 

0,1

 

 

 

 

Ширина шва

0.1

 

 

Качество строчки

0.1

 

 

Наличие закрепок

0.1

 

 

Симметричность выточек

0.1

 

 

5

Соблюдение техники безопасности

0,5

 

6

Чистота рабочего места

0,5

 

7

Игра «Всезнайка»

1

 

8

Соблюдение правил поведения на уроке

0,5

 

 

Итого

5

 

 

 

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.

Первая примерка. Дефекты посадки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019