Первобытные собиратели и охотники
Оценка 4.9

Первобытные собиратели и охотники

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
07.12.2018
Первобытные собиратели и охотники
Познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Обеспечить усвоение учащимися понятий «собирательство», «стадо», «люди разумные», «верования», «первобытные люди» причины их появления. Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты, познакомиться с решением познавательных задач по истории.
«Первобытные собиратели и охотники».docx
Тема урока: «Первобытные собиратели и охотники» 1. Цель   урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет   древнейшего   человека,   объяснить,   чем   занимается,   какими орудиями   труда   пользовался,   объяснить   причину   появлений   верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства 2. Задачи урока: Обучающая: Обеспечить усвоение учащимися понятий «собирательство», «стадо», «люди  разумные», «верования», «первобытные  люди»  причины  их появления. Развивающая: Продолжить формирование умения рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты, познакомиться с решением познавательных задач по истории. Воспитательная: формировать устойчивый интерес к истории Древнего мира. 3. 4. эвристический 5. индивидуальная, работа в парах 6. индивидуальные карточки для самостоятельной работы, доска Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный,  Формы организации учебной деятельности: коллективная,  Оборудование: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради,  Ход урока  1.Актуализация знаний. (3­5  минут) Деятельность  учителя На экране записаны понятия:  иероглифы,  клинопись,  папирус, глиняные  дощечки,  пергамент,  берестяные  грамоты,  палеография, герб,  флаг, гимн,  штандарт Обратите внимание  на записи,  сделанные на  экране Самостоятельно  составить  Ход урока Деятельность учащихся Поочередно  придумывают вопрос к  понятиям и составляют  предложения, записывая  в тетрадь. Сравнивают результат,   работая в парах. Формируемые УУД Осознанный выбор и  построение дальнейшей  индивидуальной  траектории образования. Умение самостоятельно  планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные  способы решения  учебных и  познавательных задач.  Формирование основ  социальной, культурной  самоидентификации  личности обучающегося Уметь работать с  контурными картами,  настенной картой, 2. Создание  проблемной  ситуации  (10  минут) кроссворд с  данными  понятиями по  группам. Для проверки  результатов к доске идут работать два  ученика Предлагает  по  двум рисункам  сравнить  древнейшего  человека и  разумного  человека; сравнить  рисунки на  странице 8 и 9 и  проанализировать,  найти сходства и  различия, сделать  выводы Выполняют задания,  перечисляя внешние  отличия и сходства  древнейшего человека и  разумного,  пытаются  сделать вывод причинам  такого изменения 3.Стадия  изучения нового материала и  открытие  нового знания  (15 ­ 20  минут). Путем  подводящего  диалога побуждает  учащихся к  самостоятельному  прочтению нового  материала по  тексту учебника Самостоятельно читают  учебник, отвечают на  вопросы учителя,  самостоятельно  формулируют новые  понятия, сверяют свои  формулировки осуществлять контроль  результатов, загадочные  письмена Формирование  социальных и культурных компетенций. Умение самостоятельно  определять и оценивать  уровень знаний, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учебе и  познавательной  деятельности, развивать  мотивы и интересы своей  познавательной  деятельности. Усвоение базовых  ценностей современного  общества:  гуманистических и  культурных ценностей. Умение строить поиск  решения, анализировать  результаты Работать с новой  информацией  самостоятельно,  находить ответы на  поставленные вопросы,  учиться грамотно,  использовать в речи  новые термины Формирование  ответственного  отношения к учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию. Смысловое чтение;  умение определять  понятия, создавать  обобщения, строить  умозаключение и делать выводы. Развитие умений искать,  анализировать,  сопоставлять и оценивать содержащуюся в  различных источниках  информацию   владение   навыками контроля и оценки своей деятельности,   умением предвидеть   возможные результаты своих действий;   организация   учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения   цели   и средств.     4. Стадия  рефлексии  (10  ­ 15 минут) 1.Продолжить  предложение. История – это …  2.Прочитайте  предложения, вставив  пропущенные слова. Первыми жилье людей  были… Каменный век – это …  3.Какой год был  раньше и на сколько? 30 г. к н.э.  или  30 г. н. е  (отметить на линии  времени) 4.Занятиями  древнейших людей  были: а)  охота, гончарство,  ткачество; б)   собирательство и  охота. 5.Объясни выражение  “человек разумный”. 6.Письменность  возникла 5 тыс. лет   тому. За сколько  тысячелетий до н.э. она возникла? 7.Мог ли древний  человек использовать  следующие орудия  труда: железный топор, дубину, электрическое  сверло, каменный  топор, лук и стрелы, 5. Первичное  закрепление  знаний (15­20  минут) Организует работу  по закреплению  первичных знаний Организует  фронтальную  работу по учебнику страница 10­11 Организует работу  в парах по рабочим  тетрадям страница  4­5, задание №2  вписать  недостающие слова, задание №3  заполнить  контурную карту  «Древнейшие люди  на Земле» кремень для добывания огня? Почему ты так  считаешь? Самостоятельно  выполняют задания,  предложенные на  слайдах, делают записи в тетради, осуществляют  самопроверку по  слайдам Отвечают на вопрос №3  страница 11 Самостоятельно  выполняют задание по  рабочим тетрадям.  Оказывают  взаимопомощь и  проверяют задания с  другой парой,  обмениваясь тетрадями. Формирование умения  смыслового чтения,  организации  познавательной  деятельности,  осуществление  самоконтроля. Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками. Овладение базовыми  историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях  развития человеческого  общества в древности. 6. Самоанализ (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) (8­10 минут)  Учащиеся  оценивают свою деятельность по алгоритму: 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель задания). 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью). 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки). 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс). 5. Какую себе поставишь отметку? 6.  Самоанализ Ответы показываются   на доске после выполнения работы   1. Впишите недостающие слова. ­ Древнейшие люди жили на  Земле более... лет назад.  ­ Главным отличием  древнейших людей от  животных было...  ­ У древнейших людей было два главных способа добывания  пищи...  2. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет») 1. Древнейшие люди жили  группами, которые ученые  называют «человеческое  стадо». 2. Родовая община сменилась  соседской, образовались  племена, члены которых совместно выполняли  общественные работы под ру­ ководством вождя. 3. Самым страшным наказанием для первобытною человека  было охранять сон своих  сородичей. 4. Главным занятием  первобытных людей на  протяжении многих  тысячелетий была охота. 5. В эпоху неолита человек  научился плавить металл,  строить лодки, начал вести  оседлый образ жизни,  заниматься земледелием и  разведением животных. 3. Разгадайте путаницу Переставьте буквы в словах, и  у вас получится 1.  Возникшее из  собирательства занятие,  надежно обеспечивающее  людей растительной пищей  «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» ­ ... 2. Занятие древних людей,  позволявшее добыть в  основном растительную пищу  «ВОЛЬТЕСТБИРАСО» ­ ...   4. Заполните пропуски в  предложениях Заполнить пропуски в  предложениях, используя  предложенные ниже слова А) Первый коллектив людей ­  это (1...), затем появилась (2...)  община. Главным занятием  первобытных людей были (3...)  и (4...). Овладев (5...) и  научившись изготавливать  разнообразные (6...),  первобытные люди заселили  значительные территории Азии, Африки и Европы. (охота, человеческое стадо,  собирательство, родовая, орудия труда, огнем). Б)  В период неолита (около 6­ 7 тысяч лет назад) люди  перешли к занятиям, которые  помогли им перестать зависеть  от природы: (1...) сменилась  (2...), (3...) и (4...). Так (5...)  хозяйство сменилось (6...)  хозяйством. От (7...) образа  жизни люди перешли к (8...).  (кочевого, охота,  собирательство,  скотоводством,  присваивающее, земледелием,  производящим, оседлому). 7. Включение нового знания в систему мировоззрения учащихся (6­8 минут)  Игра “Да” или “Нет”. Учитель: Самым страшным  наказанием для первобытною  человека было охранять сон  своих сородичей.. (нет.) Древнейшие люди жили  группами, которые ученые  называют «человеческое  стадо».. (да.) Главным занятием  первобытных людей на  протяжении многих  тысячелетий была охота. (Да.) Главным отличием человека от  животных является приспосо­ бленность к условиям природы. (Да.) Объявляет   домашнее   задание, проводит инструктаж; п. 1­3 с 8­17 раб.тетр. стр.3­14 7. Домашнее задание  (1­2 минуты) Самооценка успешности овладения  новыми знаниями Задают вопросы по тексту заданий Групповые задания: Рабочий лист урока Задание № 1. страница 4­5, задание №2 вписать недостающие слова Приложение 1 Задание № 2рабочие тетради страница 4­5, задание №2 вписать недостающие слова, задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» Задание № 3.Найди и подчеркни ошибки в тексте. Возникшее неравенство в Индии было закреплено религией. Жрецы в  Индии составили Сборник правил бога Яхве, в котором говорилось, что с  самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из трёх каст. Индийцы  верили, что каста жрецов произошла из рук Брахмы, каста воинов – из уст,  каста земледельцев – из бёдер, слуги – из запылённых ступней ног.  Неравенство между кастами казалась индийцам противоестественным и не  вечным. Но некоторые мудрецы не придавали большого значения кастовым  различиям. Например, Будда учил, что главное – личные достоинства  человека.

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники

Первобытные собиратели и охотники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018