Программа «Первоклассное ТВ» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 5,6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения. Предпосылкой для введения курса «Первоклассное ТВ» стала деятельность школы по созданию школьного телевидения. Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.
первоклассное тв.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
Бельговского сельского поселения
Рассмотрено
Согласовано
На заседании
методического совета
Зам. директора по УВР
МБОУ ООШ
Утверждено
Директор МБОУ
ООШ Бельговского
Протокол № ______
«__»__________2016г
Бельговского сельского
поселения
сельского поселения
_______________
Руководитель МО
______________
_____________
Дигор А.К.
Глухова М.П.
«__»____________2016г.
Кузюрина О.И.
«__»___________2016г
.
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 6 КЛАССА
«Первоклассное ТВ»
по общекультурному направлению
Составитель:
Гурова Анастасия Викторовна
учитель математики 2016 – 2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Первоклассное ТВ» реализует общекультурное
направление во внеурочной деятельности в 5,6 классах в соответствии с
Программа
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования второго поколения. Предпосылкой для введения курса
«Первоклассное ТВ» стала деятельность школы по созданию школьного
телевидения.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно
воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно
как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся и их социализации в содержательном досуге, участии
в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в
связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит
совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые
не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако
наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения
время. Сегодня государством заявлен запрос не просто на человека, а на
личность, которая должна обладать целым набором качеств:
Самостоятельностью в принятии решений
Умением отвечать за свои решения
Способностью нести ответственность за себя, своих близких
Готовностью действия в нестандартных ситуациях
Обладанием приемами учения и готовность к постоянной
переподготовке
Обладанием набором компетенций, как ключевых, так и по
различным отраслям знаний
Толерантностью, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных
компромиссов.
Чтобы воспитать такую личность необходимо, чтобы процесс обучения
был процессом обучения деятельности, т.е. учение должно быть
мотивированным (ребенок самостоятельно ставит перед собой цель и находит
пути ее достижения). Школьнику необходимо предоставить максимальные
возможности для формирования у него установки на творческую
деятельность.
Для этого необходимо:
пробудить у ребенка интерес к самому себе;
научить его стремиться к созданию нового, нестереотипного;
научить делать самостоятельный выбор, принимать решения.
С момента рождения ребенок становится индивидом, но не является
личностью. Становление личности при восприятии опыта, ценностных
ориентаций данного общества, культуры в целом, что называют
социализацией. На первых этапах формирования личности социализация
осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем через
практическую деятельность. Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает
присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный
опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации.
Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования
личности обучающихся, формирования социального опыта младших
подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную
деятельность.
Планируемый результат повышение уровня сформированности
нравственных качеств и развитие социального опыта младших подростков.
Задачи:
1.
2.
Создавать условия для высказывания обучающимися их мыслей,
проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации
своего мнения окружающим.
Способствовать формированию у младших подростков культуры
общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить
компромисс в общении, достойно оппонировать другой точке зрения и
корректировать собственную позицию, принимая убедительные
контраргументы.
3.
Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей –
героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным
нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей
старшего поколения – родителей, учителей.
4.
5.
Помогать осознанию своей связи с семьей, педагогами, старшим
поколением, традициями нашей страны и вечными нравственными
ценностями.
Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности
друг друга. 6.
Включать детей в проектную деятельность.
Отбор фильмов для работы с детьми осуществляется на основе
следующих принципов:
•Природосообразности
•Культуросообразности
•Коллективности
•Патриотической направленности
•Диалогичности
Место курса «Первоклассное ТВ» в школьном образовании.
Программа «Первоклассное ТВ» предназначена для учащихся 5, 6
классов и реализует межпредметные связи с риторикой, литературой,
музыкой, информатикой, культурой общения.
Набор учащихся свободный, желательно чтобы «Киноклуб» посещали
дети всего класса, т.к. это способствует раскрытию и развитию творческого
потенциала каждого ребёнка; помогает овладеть навыками коллективного
взаимодействия и общения.
Режим занятий.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 занятий в год). Эту
программу можно продолжить и в следующих классах средней школы.
Основные направления деятельности
Информационная. Школьный кружок «Юный журналист» и школьная
газета – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о
событиях и фактах из жизни школы .
Образовательная.
Школьная газета используется в процессе
преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газет требует
вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают
возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика,
корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет
возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная. Организация внеклассной воспитательной работы с
учащимися на базе кружка и школьной газеты позволяет с пользой занять их
свободное время, классным руководителям использовать школьную газету
для централизованной подачи материалов во время проведения тематических
классных часов и внеклассных мероприятий. Газета – это общественный голос
школы,
отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и
воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и
проблемы, что способствует формированию общественного мнения,
воспитанию гражданской позиции учащихся, сплачивает коллектив в единое
целое.
Коммуникативная.
Подготовка газеты – дело коллективное, в
процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми.
Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию
коммуникативных качеств учащихся.
Управленческая. Школьная газета – это самая оперативная форма
передачи необходимой информации от управленческой структуры к
подразделениям школы.
для
Целесообразно
использование
совершенствования руководства ученическими организациями.
Координирующая.
Различные подразделения школы через газету
согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения,
обсуждают свои трудности и проблемы.
Планируемые личностные,
метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и
нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с
заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать
его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять
ошибки.
Предметные результаты
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в
тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаковосимволические средства для
моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.
Грамотно излагать информацию в форме заметки, корреспонденции,
интервью, зарисовки;
Оценивать поступки людей в заметках, интервью с точки зрения и этики
и эстетики;
Вести беседу.
Особенности, отличия и преимущества данного вида
образовательной деятельности от традиционных.
Средства массовой информации не могут не учитываться в качестве
одного из важнейших компонентов образования, поскольку они несут
значительное количество информации, которую можно эффективно
использовать в системе образования школьников.
Ожидаемый результат:
Программа предусматривает проведение итоговых занятий,
которые представляют собой выпуск итоговой выпуск новостей,
фильмов, роликов.
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к
родному краю; формирование умений и знаний в области
кинематографии.
Программа предусматривает достижение 3 уровней
Уровни развития
Зона актуального развития
Ребенок приобретает знания об
интеллектуальной
деятельности, о способах и
средствах выполнения заданий.
Формируется мотивация к
учению через внеурочную
деятельность.
Ребенок самостоятельно, во
взаимодействии с педагогом,
значимым взрослым, сможет
выполнять задания данного
типа, для данного возраста:
высказывать мнения, обобщать,
классифицировать, обсуждать.
Зона ближайшего развития
Ребенок самостоятельно
сможет применять изученные
способы, аргументировать
свою позицию, оценивать
ситуацию и полученный
результат.
результатов:
Уровни
результата
воспитания
1 уровень
результата
Показатели воспитанности
и развития
Интеллектуальные знания,
мотивы, цели, эмоциональная
включенность,
согласованность знаний,
умений, навыков.
2 уровень
результата
Осуществление действий
своими силами.
Заинтересованность
деятельностью. Активность
мышления, идей, проектов.
3 уровень
результата
Откликаемость на
побуждения к развитию
личности, активность
ориентировки в социальных
условиях, произвольное
управление знаниями,
умениями, навыками.
Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии
журналиста, делают первые шаги в практической деятельности,
печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои
творческие и коммуникативные способности.
Осваивают
первичные навыки работы с текстом на компьютере. В этом возрасте учащиеся уже имеют первоначальные навыки
работы на компьютере. Это является одним из важных условий,
способствующих успешному усвоению программы.
Основанием для приема учащихся является наличие интереса к
журналистскому делу, умение пользоваться компьютером.
Календарно тематическое планирование занятий 6 класс
№
Тематика занятий
Кол
во
часов
Дата
план. факт
.
1 Вводное занятие. Цели и задачи кружка
2 Культура устной речи
3
4
Краткое введение в историю российского кинематографа
Цифровая фотография
5 Из чего состоит фотокамера. Основные приемы съемки
6
7
8 Фотомонтаж.
Знакомство с программой обработки фотографий «Adobe
Photoshop»
Технология создания фильмов и видеоклипов
фильма
Знакомство с программой «Киностудия»
9 Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
Технология создания фильмов и видеороликов
Создание школьных видео роликов
Структура ролика на примере готового школьного ролика.
Просмотр школьных роликов
1
5
1
1
2
1
2
1
1
2
3
1 1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
Фотосессия
Выбор темы, сюжета, сценария ролика
Создание ролика
Работа над ошибками. Создание ролика
Выпуск новостей/фильмов/роликов
Подведение итогов за учебный год
4
6
4
3
1
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и
обязанностях;
виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с
документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
структуру текста (заголовок, смысловые части);
основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
принципы оформления ролика.
Учащиеся должны уметь:
анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы
с документами;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
написать сценарий ролика;
составлять фоторепортаж, видеоролик.
ДОСУГОВАЯ РАБОТА
Экскурсия в редакцию районной общеполитической газеты “Приамурье”
Встреча с сотрудниками ВГТРК «ВестиКомсомольскнаАмуре»
Презентация работ “Моя визитная карточка”
“Я расскажу о…” – серия самостоятельно оформленных роликов
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
1. Предварительный контроль:
Выявление подготовленности ребенка владение навыками работы на
компьютере (собеседование, практические задания, упражнения)
2. Промежуточный контроль:
Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Диагностика формирования
коммуникативных навыков, развития творческих способностей. 3. Заключительный контроль: полученные за учебный год умения и
навыки (выпуск газеты, ролика).
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНТРОЛЯ
Сроки
Знания, умения, навыки, которые
контролируются
Форма подведения
итогов
№
п/п
2.
3.
4.
6.
7. Май
Ноябрь Умение анализировать источники
информации
Декабрь Умение набирать и форматировать
текстовую информацию
Февраль Умение написать заметку, составить
репортаж, фоторепортаж
Апрель Умение оформлять статью в
принятыми
умение создавать
соответствии
стандартами,
видеоролик
Полученные за учебный год умения и
навыки
с
Сравнительный анализ
СМИ
Презентация работ
“Моя
визитная
карточка”
Готовый материал для
газеты
Готовая статья в
школьную
газету,
видео ролик
Выпуск газеты и
видеоролика
Результативность программы.
Основными показателями работы по данной программе являются:
1. Повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от
деятельности объединения;
2. Приобретение детьми новых знаний и умений, т.е. нового положительного
жизненного опыта.
Перечень оборудования:
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном необходимыми
техническими средствами: компьютер, проектор. Материальное обеспечение –
наличие фотоаппарата, видеокамеры. Необходимы также бумага и краска для
принтера, ватманы, маркеры, фломастеры. ЛИТЕРАТУРА
1. Журналистика в школе. Спирина Н.А., Волгоград., «Учитель». 2008
2. Газета “Класс”. Учредитель – Администрация Ростовской области.
3. Общественнополитическая газета Комсомольского района «Приамурье».
4. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и
др. “Азбука журналистики”.
5. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов. Практика
административной работы в школе. №6. 2005.
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Первоклассное ТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.