Первоначальные химические понятия
Оценка 4.9

Первоначальные химические понятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
7 кл
18.04.2019
Первоначальные химические понятия
Тема урока « Первоначальные химические понятия» Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия», стимулировать самостоятельное изучение материала. Компетенции урока: Специфические: Компетенции приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии: сформировать представление о предмете химии, об истории возникновения и развития науки, закрепить основные первоначальные химические понятия о знаках химических элементов, о структуре периодической системы, о составе атома. Транспредметные: Базовые компетенции в математике, науке и технологиях: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать. Компетенции межличностные, гражданские, нравственные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; постараться выработать устойчивый интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, расширить кругозор.
Урок химии по теме ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 7 класс.doc
Терлецкая Алла Ивановна Лицей «Чехова» Учитель химии Высшей категории Урок химии по теме «Первоначальные химические понятия» в 7 классе Тема урока « Первоначальные химические понятия» Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить  знания обучающихся по   теме   «Первоначальные   химические   понятия»,   стимулировать самостоятельное изучение материала. Компетенции урока: Специфические: Компетенции   приобретения   базовых   знаний,   навыков   и ценностных отношений в области  химии: сформировать представление о предмете   химии,   об   истории   возникновения   и   развития   науки,   закрепить основные   первоначальные   химические   понятия   о   знаках   химических элементов, о структуре периодической системы, о составе атома. Транспредметные: Базовые   компетенции   в   математике,   науке   и   технологиях: продолжить   создавать   условия   для   развития   внимания,   памяти, любознательности,   культуры   речи   обучающихся;   их   инициативы   и   умения работать   самостоятельно   и   в   коллективе;   проверить,   как   развиты   умение сравнивать,   сопоставлять,   устанавливать   причинно­следственные   связи, использовать   различные   источники   информации,   анализировать, классифицировать.   взаимовыручку, Компетенции   межличностные,   гражданские,   нравственные: воспитывать   внимание,   взаимоуважение   между обучающимися;     постараться   выработать   устойчивый   интерес   к   предмету, аккуратность,  самостоятельность,  ответственное   отношение   к   порученному делу, расширить кругозор.  Тип урока: специализированный урок. Вид урока: повторительно­обобщающий урок. Методы   урока:   словесные,   наглядные, проблемные, устная и письменная проверка знаний. Оборудование:  таблица   «Периодическая   система   химических   элементов Д.И.Менделеева,   компьютерная презентация (смарт­презентация). Ход урока:    интерактивная   доска,   компьютер,   практические,   поисковые, Девиз урока: "Химия ­ это область чудес, в ней скрыто счастье  человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в  этой области"     А.М. Горький Эпиграф     «Взор химика пытлив, ему порядок мил,                       Среди своих реторт, мензурок и приборов,                       Таких загадочных для любопытных взоров,                       Стремится он достичь капризы тайных сил…»   1.Организационный момент. ­ Приветствие. ­ Определение отсутствующих. ­ Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Мобилизующее начало. В этом учебном году вы начали изучать новый для вас предмет – химию! Это   очень   интересная   и   очень   сложная   наука.   Вам   необходимо   будет   не только усвоить теоретический материал, но и научиться применять знания на практике.  А знания по  химии  вам пригодятся буквально  на каждом  шагу: можно сказать, что каждый из нас немного химик. Да и живем мы в такой республике, где химические заводы и предприятия занимают одно из первых мест. И, может быть, из вас кто­нибудь в будущем выберет профессию, тесно связанную с химией. Мы изучаем химию всего два месяца, но многое уже успели узнать. Что же мы узнали? (Ответы учеников с места). Наш урок сегодня мы посвятим повторению   и   обобщению   полученных   знаний.   Каждый   из   вас   получит   на нашем уроке по две оценки, а некоторые и три. . Хочу прочитать вам слова М. Горького, которые он адресовал как напутствие своим юным современникам. Те слова не утратили свою актуальность до сих пор: «Прежде всего, и как можно   внимательнее   изучайте   химию!   Её   пронизывающий   смелый   взгляд проникает в темень земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит везде и, везде обнаруживая гармонию, упорно ищет начало жизни».   Так   и   мы,   изучая   различные   разделы   химии,   познаем   гармонию   мира. Сегодняшний наш урок ­ это урок­повторение, тема урока ««Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов» (слайд 1).  Химия пронизывает всю нашу жизнь, и сегодня на уроке мы ещё раз в этом убедимся. Наша задача сегодня ­ повторить все основные вопросы и понятия по изученной теме (слайд 2). 3. «Химическая разминка»                   Давайте   познакомимся.   Для   этого   вспомним   основные   понятия. «Химическая разминка» (слайды 3­ 10) 1. 2. 3. Что изучает химия? Что такое вещество? Какие бывают вещества? 4. 5. 6. Какие вещества называют простыми? (примеры).  Какие вещества называют сложными? (примеры).  Что называют химическим элементом? А теперь, давайте поиграем (игра выложена на смртдоске). Разделимся на две команды,   ответим   на   следующие   вопросы   и   выберем   соответствующие примеры: 1. 2. Дайте определение физических явлений (примеры ).  Дайте определение химических явлений (примеры).  Вы  легко справились с этой задачей. Молодцы! 4.  Периодическая система и знаки химических элементов. Ребята!   Без   чего   нельзя   представить   себе   химика,   химическую лабораторию   и   даже   наш   химический   кабинет?   Без   таблицы   химических элементов   Д.И.Менделеева.   Вы   с   ней   встречались   и   раньше,   но   смысл   ее открылся вам только теперь. А что вы знаете о таблице? (устный ответ обучающихся у таблицы (строение, номенклатура и др.))   обучающихся с места сопровождаются показами слайдов (13­18)). А как складывались названия химических элементов?  (устные ответы 5. Проверочная работа по теме «Знаки химических элементов» Мы с вами знаем, пока, не все химические элементы. Но с некоторыми уже успели познакомиться. Знаки – это химический алфавит. Проверим ваше знание химических знаков в ходе проверочной работы. Посмотрите на слайд (слайд   19).  Здесь   вы   видите   химические   знаки.   Обучающиеся   первого варианта выписывают и дают название химическим элементам, изображенным красным цветом. Обучающиеся второго варианта выписывают знаки черного цвета.   (После   того,   как   собраны   работы,   правильность   ее   выполнения проверяем на интерактивной доске по слайду. (слайд 20). 6.Через тернии к звездам ( тестовая работа)  Химия   ­   наука   конкретная   и   касается   бесчисленных   веществ вокруг.   Если   считать   первыми   химиками   древнеегипетских жрецов, то химия – древняя наука, ей несколько тысяч лет. Тем не   менее,   в   ней   до   сих   пор   много   неоткрытого.   Ведь   многие вещества открывают до сих пор.  Современный век – век химических веществ. Еще М.В.Ломоносов сказал: «Широко простирает химия руки свои в дела людские».   На сколько значима химия в жизни человека ?   Презентация ученика  Но человек, вступив в новый век, должен нести с собой не только новые открытия, но и заботу об окружающей среде. 7. Самостоятельная работа по теме «Строение атома» На столе перед вами лежат задания по вариантам. Ответы записывайте на листочке  в  столбик по  порядку.  Для проверки,  передайте свою  работу соседу по парте, а его работу проверьте сами. Оценку выставите карандашом. Правильные ответы вы можете найти на интерактивной доске (слайд 21) Вариант 1 Вариант 2 Укажите химический элемент: 1. Название элемента = Кислород 2. Химический знак = О 3. Порядковый номер = №8 4. Период = II 5. Группа, подгруппа = VI, главная подгр. 6. Относит.атомная масса = Ar(O)=16 7. Металл или неметалл = Неметалл Укажите химический элемент: 1.Название элемента = Медь      2.Химический знак = Cu      3.Порядковый номер = №29      4.Период = IV      5.Группа, подгруппа = I, поб. подгр.      6.Относит.ат. масса   Аr(Сu)=65      7.Металл или неметалл = Металл  Также даны были еще четыре химических элемента. 8.Заключение. Уже   с   самого   утра,   проснувшись,   вы   непрерывно   сталкиваетесь   с химией,  ее  непреходящим   значением   в  обыденной   жизни.  Отправляетесь   в ванную комнату, и здесь вас ждет настоящая выставка достижений химии: напольная   и   настенная   керамические   плитки,   чугунная   ванна   с   эмалью, пластмассовые трубы сантехники и сплавы смесителя, пластиковая штора и средства   гигиены   (мыло,   зубная   паста),   обеззараженная   химическими средствами   вода,   стиральные   порошки   и   т.д.   А   одежда   (искусственные   и синтетические ткани), обувь (искусственная кожа и материалы)? А пища?... Прав   был   великий   Д.И.Менделеев,   когда   утверждал:   «Широко   простирает химия руки свои в дела человеческие».  Но химия – это не только пища и одежда, жилище и транспорт, средства связи   и   информации.   Это   и   «озоновые   дыры»,   химическое   загрязнение окружающей   среды,   добавки   в   пищевые   продукты,   которые   далеко   не безвредны,   ткани   одежды,   которая   не   всегда   гигиенична,   смоги   больших городов,   отравленные   реки   и   озера,   перекормленные   минеральными удобрениями растения и белково­витаминными концентратами животные. Химия – один из самых трудоемких учебных предметов. От вас, ребята,   требуется повседневная кропотливая и большая  по объему самостоятельная  работа, причем весьма специфичная и разнообразная. Взор химика пытлив, ему порядок мил, Среди своих реторт, мензурок и приборов,  Таких загадочных для любопытных взоров. Стремиться он постичь капризы тайных сил. Завидую тебе, взыскательный учёный, Чьи зоркие глаза мир видят обнажённый, Как в день творения, исток всех прочих дней.  Веди же и меня в загадочное царство! Я верю: в нём отыщется лекарство От всех бесчисленных печалей и скорбей. Учите химию, любите химию, уважайте химию! Спасибо за работу! Литература: 1. Галина Драгалина, Надежда Величко. Химия 7 класс 2. Светлана Кудрицкая. Химия 7.8.9.Вопросы. Упражнения. Задачи. 3. Справочник школьника. Химия /Сост. М. Кременчугская, С. Васильев;  Под ред. И. Пышнограевой. – М.: Филолог. об­во «Слово», Компания  «Ключ­С», 1995. 4. Штремплер Г.И. Дидактические игры при обучении химии. – М.: Дрофа  2005. Интернет ресурсы: 1. virtuala.org 2. learning.9151394.ru 3. avtoz­nn.ru 4. class­fizika.narod.ru 5. nikolaevskaya­obl.prom.ua 6. rassian­school.ucoz.ru Министерство Просвещения Республики Молдова Лицей «Чехова» Дидактический проект по химии для 7­го класса «Первоначальные химические понятия»                                                                    Разработан Учителем химии Высшей категории  Терлецкой А.И. Кишинев, 2013

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия

Первоначальные химические понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019