Первые уроки школьной отметки (родительское собрание)
Оценка 4.9

Первые уроки школьной отметки (родительское собрание)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
03.04.2020
Первые уроки школьной отметки (родительское собрание)
Родительское собрание во 2 классе. Первые уроки школьной отметки
Собрание для публикации.docx

Родительское собрание 2 класс

Учитель начальных классов

Круглова Татьяна Юрьевна

 

Первые уроки школьной отметки

 

       В этом учебном году дети стали получать оценки. Давайте поговорим и о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; ведь именно школьная отметка часто является яб­локом раздора и мерилом ценностей в воспита­нии ребенка.

     С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.

         В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки. Таким образом появляется безответвенность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

          Поговорив с детьми, я выяснила, что хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости, журналы, наклейки, скачиваете мультфильмы, даёте поиграть в компьютер,  готовите для них любимые блюда,  говорите: «Вот какая у нас дочка (сыночек)», «Ты моя умница», «Молодец».

-          Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, ставите в угол, ругаете, обижаетесь на него, кричите, расстраиваетесь, не даёте сладкого, не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку.

-         Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но никак ни на «2» или «3».

   Давайте обратимся к критериям оценки

(просмотр слайдов.)

    Каждый из вас желает видеть положительные успехи вашего ребёнка… А если всё идёт не по плану, не так как вы себе придумали? Что тогда? Чаще всего в семье происходит конфликт, который усугубляет ужё имеющуюся проблему.

          К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятёрки получаю»

       Связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе. Следовательно, оценка не должна стать следствием негативного отношения родителей к ребёнку. Оценка, прежде всего,  должна стать сигналом необходимой помощи ребёнку.

      Психологи говорят, что мы передаём ребёнку в генах не только цвет волос и форму глаз, но и природные задатки, на базе которых развиваются способности к учебным предметам в частности. Оказывается, низкие успехи в школе не всегда являются его виной, а чаще являются его бедой, наследственно переданной.

       (слайд)   Очень терпеливо, с пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе, знать плюсы и минусы в учебе. Хвалить за успехи, вовремя поддержать и помочь, если есть трудности и проблемы.

        (слайд) Как воспринимать отметки ребёнка.

        (слайд) Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

       (слайды)

   Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших   глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

   Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль­тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо­кий результат Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

   Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

   Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать­ся ради  положительного результата в виде высокой отметки.

   Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности вы­ставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разо­браться в ситуации.

   Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

   Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над  собой, над своей ленью.

   Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку   хотелось вам подражать.

   Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как

и плохое, запоминается ребенком надолго и его хо­чется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую  отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой

    

   Разговор о школьной отметке я завела не случайно, на него меня натолкнул разговор, который я услышала в школьном коридоре от учителя ритмики: «Как же вы справляетесь с математикой и русским языком, если не можете запомнить и повторить простейшее движение», учитель подчёркивал отсутствие зрительной памяти при разучивании танцевального движения у учеников нашего класса. Можете представить, как выглядит картина урока, на котором присутствуют 30 учеников с разной интеллектуальной подготовкой и памяти, в том числе!

Память – это важный мыслительный процесс человека, существование человека, как человека, без него невозможно. Поэтому проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успеш­ность учебы ребенка (таблицы, правила, стихи….)

 

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый правило: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.

     (слайд) Советы родителям

    (слайд) Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает.

    (слайд) Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.

    Обязательно просматривайте дневник ребёнка – ПОДПИСЬ в конце недели.

     (слайд) Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

     (слайд) Помните. Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

     (слайд)

v Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно

v  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания

v  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить

v  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка.         Не следует ни торопиться, и ни затягивать

v  Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой

(слайд)

v Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем

v  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности

v  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях

v  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

  (слайд) Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания –   Ваша родительская обязанность!!!

Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

 

(слайд)

ü Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.

ü Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.

ü Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением

ü Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

ü Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;    

ü Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

ü Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Просмотр Ералаша «Пять двоек»

 

Русский язык

          В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители  заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы у меня вдруг не сложилось впечатление, что это черновик.

           Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

           Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

    Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

             Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

          Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё подчеркнуть орфограммы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, указать его части.

Литературное чтение

       Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

В конце четверти мною была проведена проверка техники чтения. Её результаты у вас на руках. Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. (Авиамодель) Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

        Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

Математика

          На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий.

            Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили.

           Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Я разрешаю исправить отметку, если ученик принесёт работу над ошибками на следующий урок математики.

            Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления.

             Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу, значит у него низкий уровень механической, долговременной  памяти, слабая концентрация внимания.

              Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия, несформированность приемов учебной деятельности.

Окружающий мир

        Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто на большом экране мы знакомимся с темой, просматривая презентации, слушая доклады учеников. Благодарю вас за помощь в подготовке докладов и презентаций. Единственное замечание – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию. Дети же должны не читать своё сообщение у доски, а рассказывать. Поэтому доклад должен быть не очень большим (1-2 печатных листа) Показать образец докладов.

          На первой странице доклада, презентации всегда подпись ребёнка!!!

 

          На уроках технологии, ИЗО, физкультуры проверяйте наличие материалов к этим урокам.

          Английский язык -  полгода безотметочное обучение.    

Организационные вопросы

ПАМЯТКА

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

1.     Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

2.     У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

3.     Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

4.     Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

5.     Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

6.     Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

7.     Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

8.     Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

9.     Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

10. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

11. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

12. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

13. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

15. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


 

Родительское собрание 2 класс

Родительское собрание 2 класс

Каждый из вас желает видеть положительные успехи вашего ребёнка…

Каждый из вас желает видеть положительные успехи вашего ребёнка…

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок

Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить v

Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить v

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020