Первые шаги в бизнесе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели курса: Создание условий для расширения знаний, самоопределения, формирования интереса и положительной мотивации к социально – экономическому профилю и формирование способов учебной деятельности на 3 ступени обучения. Задачи: Познакомить учащихся с целями и задачами предпринимательской деятельности, необходимыми условиями для успешной реализации бизнеса Изучить перечень и содержание пакета документов, необходимых для регистрации предприятия малого бизнеса в местных органах самоуправления Оказать помощь учащимся в приобретении опыта организации предприятия малого бизнеса.
Иконка файла материала конспект.docx
Пояснительная записка Актуальность: Программа элективного курса «Первые шаги в бизнесе» разработана с целью оказания практической помощи выпускникам основной школы в их дальнейшем самоопределении и в реализации ими жизненных планов в новых экономических условиях. Экономический кризис вызывает социальную напряженность в обществе. Проблемы занятости населения решаются на государственном уровне. Развитие бизнеса в сфере производства и сфере оказания услуг населению позволяет решить вопросы значительного увеличения рабочих мест, совершенствования технологических процессов, развития науки, техники, применения современных технологий. Концепция: С развитием рыночной экономики параллельно развивается предпринимательская деятельность. Многие молодые люди выбирают сферу бизнеса и успешно работают в ней как в качестве предпринимателей, так и наемных рабочих. Им важно обладать знаниями об организации данного рода деятельности, о профессиях в сфере бизнеса, о профессиональных требованиях к личности предпринимателя и навыками в этой области. Однако не все имеют четкое представление об этой работе. Решение этой проблемы лежит в основе содержания данного курса. Программа разработана на основе одноимённого курса под авторством Ивановой В.И. (Приложение к журналу Методист №4 2009). Тип: надпредметный Вид: пробный Посещение учащимися: необязателен для посещения Продолжительность: 16 часов Режим проведения занятий: традиционный Формы проведения занятий: групповая, мозговой штурм, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, деловая игра, заключение договоров о сотрудничестве. Способ контроля: групповой или индивидуальный проект Цели курса: Создание условий для расширения знаний, самоопределения, формирования интереса и положительной мотивации к социально – экономическому профилю и формирование способов учебной деятельности на 3 ступени обучения. Задачи: 1. Познакомить учащихся с целями и задачами предпринимательской деятельности, необходимыми условиями для успешной реализации бизнеса 2. Изучить перечень и содержание пакета документов, необходимых для регистрации предприятия малого бизнеса в местных органах самоуправления 3. Оказать помощь учащимся в приобретении опыта организации предприятия малого бизнеса.Ожидаемый результат: Учащиеся получат представление о сущности и основных особенностях предпринимательства как особого рода деятельности. Сформируются знания конкретные задачи, которые решает предприниматель на каждом этапе этого цикла. Учащиеся получат необходимые знания для составления первого бизнес-плана. Разовьют умения работать с источниками необходимой информации. Название раздела, тема Часы теория \ практика Обучение проектной деятельности Учебный план. Раздел 1:Цели, условия и задачи реализации предпринимательской деятельности Профессиональные требования к личности предпринимателя. Ответственность за результаты трудовой деятельности Предпринимательство в сфере производства и сфере услуг Раздел 2:Пакет учредительных документов для 1 1 1 1 Выбор проектов. Возможные темы проектов. Правила защиты проектов. Обучение способам определения цели, задач, и формы проектной работы. Обучение способам планирования, анализа, и поиска необходимой информации при выполнении проекта. Обучение способам определения цели, 2 1 2 Виды диагностических и контрольных процедур Эссе Минипроект 2регистрации малого бизнеса Разработка учредительных документов Раздел 3:Домашние университеты или немного о законах домохозяйства. Защита проекта Итого 1 5 задач, и формы проектной работы. Обучение способам планирования, анализа, и поиска необходимой информации при выполнении проекта. Обучение способам защиты проектов. Минипроект Малая конференция Проект 2 2 2 11 Содержание программы. Тема Раздел 1:Цели, условия и задачи реализации предпринимательской деятельности Профессиональные Дидактические единицы Виды деятельности Интерактивная лекция. Обучение способам конспектирования лекции. Понятия «предпринимательство», «предприниматель». Социальное значение предпринимательской деятельности. Условия для развития предпринимательской деятельности Рынок. Рыночные отношения. Дискуссия по проблемным 3требования к личности предпринимателя. Ответственность за результаты трудовой деятельности Предпринимательство в сфере производства и сфере услуг Раздел 2:Пакет учредительных документов для регистрации малого бизнеса Разработка учредительных документов Раздел 3:Домашние университеты или немного о законах домохозяйства. Проблема занятости населения. Закон о защите прав потребителей. Ответственность предпринимателя. вопросам социализации молодежи. Анализ и обсуждение возможных вариантов решения проблемы Маркетинговые исследования потребительского спроса. Типы предприятий. Современные технологии. Баланс предприятия. Имидж предприятия. Требования к составлению Устава предприятия. Структура и содержание документа Устав предприятия. Учредительный договор. Общепринятые правила. Умение вести дом. Этажи семейного бюджета. Каждая крошка – в ладошку. Покупка – экзамен на прочность. Личным примером. Лекция с элементами обсуждения. Характеристика различных видов предпринимательской деятельности. Письменное изложение мысли как проявление интеллекта и умения общаться с людьми. Анализ устава предприятия (на выбор, по алгоритму) Самостоятельная подготовка пакета документов для регистрации предприятия Анализ по алгоритму недельного бюджета среднестатистической российской семьи. Сообщения учащихся (добровольная оценка). Составление «экономически рациональных» правил поведения потребителя по плану. Темы проектных работ 1. «Качества руководителя и эффективность руководства» (составление вопросов репродуктивного, проблемного характера) 4источников) 2. «Жизненный цикл товара» (экономическое исследование) 3. «Предпринимательство в дореволюционной России» (анализ и обработка 4. «Предпринимательство в СССР» (экономическое исследование) 5. «История экономической мысли – от древних греков до А. Смита» 6. «История монет и банкнот» (историко-экономическое исследование) (характеристика основных течений экономической мысли) Литература для учителя молодежи. Киев: Наукова думка 1988. 1996 институт: Флинта 2003 1. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение 2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов: Феникс 3. Климов Е.А. Пути в профессионализм. Московский психологосоциальный 4. Макаров С.М. Менеджер за работой. М., 1989 5. Школа и производство. 2004. № 1-8 Литература для ученика 1. Директорский хлеб. – Л.: Лениздат, 1991 2. Азбука бизнеса. – Л.: ВИПК РП, 1994 3. Предприимчивость и риск. – Л.: ВИПК РП, 1994 4. Уроки бизнеса. – Л.: Образование, 1994 5. Задачник по бизнесу. – Образование, 1994 Реклама Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения и выбирать любые формы и сферы хозяйственной активности. Но экономические знания даются нелегко и требуют к себе особого внимания. Данный курс является своеобразным мостиком , облегчающим переход к фундаментальным знаниям, которые позволят вам влиться в мир экономики и бизнеса и быть с ними на ты. \ 5