Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»
Оценка 5

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Оценка 5
Работа в классе
docx
информатика +2
Взрослым
08.06.2017
Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»
В данном материале отражается начало работы по освоению учащимися начальной школы модели "1 ученик: 1 компьютер" в урочной и внеурочной деятельности. Вывод - использование модели «1 ученик – 1 компьютер» действительно является мощным инструментом освоения знаний, умений и развития мышления современного ученика.
статья по модели 1-1.docx
Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»                               Из опыта работы учителя начальных классов  МБОУ «Ямальская школа­интернат»  Конашевой Елены Владимировны Глобальная   мировая   компьютеризация   оказывает   огромное   влияние   на   современную   школу. Педагогам приходится менять привычную до этого времени методику урока, внедряя новые средства – персональные компьютеры, интерактивные доски и столы, документ ­ камеры, системы голосования, локальные сети и Интернет. Без этого мы уже не представляем свою работу, без этого мы не обходимся при планировании, при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий.  Очень   сложно,   но   так   увлекательно   разбираться   самим   в   этом   мире   информационных технологий.   А   по   требованиям   новых   ФГОС   ещё   нужно   научить   и   ребенка   ориентироваться   в многообразии компьютерного мира, грамотно использовать современное информационное пространство, самостоятельно   находить нужную информацию, планировать свои действия, моделировать изучаемые объекты, взаимодействовать с одноклассниками и учителем, наблюдать, анализировать, давать оценку своим действиям.  Теперь   всё   это   возможно   благодаря   маленькому   ноутбуку,   предназначенному   для   обучения современному ученику. Уже несколько лет наша школа участвует в окружном проекте «1 ученик­ 1 компьютер». Многое сделано для реализации данного проекта ­ все кабинеты начальной школы  обеспечены сетью Интернет, беспроводной   сетью,   оснащены   комплектом   необходимого   оборудования   –   тележкой­сейфом   с двадцатью небольшими голубенькими нетбуками.  Каждый учитель с удовольствием использует это новое средство передовых технологий   со своими обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности. Мой класс не исключение. С первого взгляда первоклассников на тележку с компьютерами  было понятно, что это им ужасно интересно. Они с большим нетерпением ждали, когда же откроется для них эта волшебная дверца.  И уже со второго полугодия первого класса мы начали знакомиться с устройством ученического ноутбука.  Дети узнали, что данный нетбук называется Классмейт ПК, что создан он специально для них, для их   успешной учебы. Подробно рассмотрели технические характеристики нетбуков, увидели, что ноутбук ударопрочный, оснащен поворотной видеокамерой, микрофоном, стилусом. Учащиеся быстро освоили   видеокамеру,   научились     создавать   фото   и   видеозарисовки,   пользоваться   клавиатурой   и стилусом.   Ребята     узнали,   что   технические   особенности   нетбука   позволяют   подключать   к   нему   и разнообразные цифровые устройства. Дальнейшим   этапом   знакомства   с   маленьким   чудом   –   Классмейтом   было   овладение программами рисования –  Paint   и  Art  Red. Учащиеся с большим азартом принялись создавать свои художественные   творения.   С   этими   программами   мы   работали   почти   каждую   неделю   на   уроках рисования и занятиях по внеурочной деятельности. Постепенно рисунки стали получаться очень яркими, живыми,   красочными.   С   данными   работами   мы   стали   участвовать   в   разных   конкурсах.   Огромным достижением для нас стало участие в окружном виртуальном конкурсе электронных рисунков к сказкам Романа Ругина. Почти каждый учащийся поучаствовал в данном мероприятии, по результатам которого мы получили дипломы и благодарности за активное участие.  При   организации   проектно­исследовательской   работы   первоклассники   также   использовали компьютеры – создавали рисунки снеговиков для проекта по теме «Что за чудо – снеговик?», делали фотоснимки опытов со снегом, снимали на камеру процесс таяния снега, принесенного в кабинет и делали свои первые выводы.  Во втором классе мы продолжили знакомиться с программами, установленными на компьютерах. Первыми   программами в этот учебный год стали ­   Word  и  Power  Point. Создавать тексты оказалось просто, в отличие от презентаций. Но старание и интерес освоить классмейты взяли верх. И вот уже второклассники,   используя   свои   навыки   начинающих   пользователей,     поучаствовали   в   конкурсе презентаций «Бежим в библиотеку!» на школьном уровне,  где  Серпиво Виталина была удостоена Гран­ при, а на муниципальном конкурсе «Я и дорога» ­ наша классная презентация «Автомобильная дорога опасна для маленького пешехода» заняла 3 место. Это тоже был наш общий значительный успех.  Постепенно нетбуки стали помощниками детям и в урочной деятельности основных предметов. На уроках литературного чтения используются специальные программы для тренировки техники чтения. На   уроках   математики   детям   нравится   работа   с   тренажерами,   применяемыми   как   для   тренировки вычислительных навыков, так и для их проверки. На уроках русского языка также ведется работа с тестами и тренажерами, созданными в программе Power Point.   Также на уроках используем установленные в классмейтах программы «Знайка» и «Отличник», которые сразу указывают на допущенные  ошибки и выставляют отметку за выполнение задания.  В ходе любого урока учащиеся обращаются к ресурсам Интернета, находят нужные материалы, обсуждают с одноклассниками, создают цифровые рисунки, схемы, тексты.  Красочные интерактивные задания вовлекают детей в учебный процесс, ребята быстрее усваивают материал, хорошо запоминают, активно работают. Впереди у учащихся освоение остальных   программ нетбука, хотя самые любознательные уже пробуют открывать другие программы и разбираются в них самостоятельно. Первые шаги в освоении классмейтов дают положительные результаты. Теперь, организуя любую учебную, творческую или проектно­исследовательскую деятельность младших  школьников, обязательно применяю универсальное средство обучения – Классмейт ПК, который становится не только средством наглядности, но и обучающим средством. Практика   показывает,   что   при   условии   продуманного   применения   новых   информационных технологий в рамках обычного урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации   учебного   процесса,   обеспечивается   эффективная   организация   познавательной деятельности учащихся Использование   модели   «1   ученик   –   1   компьютер»   действительно   является     мощным инструментом освоения знаний, умений и развития мышления современного ученика.

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»

Первые шаги в освоении модели «1 ученик – 1 компьютер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017