Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».
Оценка 5

Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
22.12.2023
Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИКИ: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИКИ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок в 7 классе

 

 

 

Первый урок в 7 классе:

«Все хорошее – впереди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок для интерактивной доски

 

Тема: Первый урок математики в 7 классе: «Все хорошее – впереди».

Цели: развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету математике, установка межпредметных связей, воспитание доброго отношения к живой природе, ориентация на здоровый образ жизни, повторение изученного материала

Ход урока:

1.     Орг. момент. Постановка цели урока. 

Слайд № 1

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть отдохнувшими, загоревшими, выросшими, повзрослевшими. Я уверена, что вы все замечательно отдохнули и мы можем с новыми силами начать учебный год. А год у нас будет очень интересный, насыщенный, увлекательный. И урок сегодня необычный.  К нам пришел необыкновенный гость.

Цыганка. Я — веселая гадалка,
Много денег не прошу,
Я про вас всю правду знаю,
За червонец расскажу.

Какая теплая компания! Примите и меня в свое приятное общество.  Я умею предсказывать будущее. Я знаю судьбу всех жителей этого дома.  Позолоти ручку, все расскажу, что есть, что было, что будет, чего опасаться надо, каких даров ждать от судьбы (подходит к ученикам).

 

2. Игровой момент.

Учитель. Ребята! Хотите узнать, что было и что будет? Чтобы позолотить ручку цыганке, необходимо разгадать ребусы.

Слайд № 2

Учитель. А что же изучает математика? (Ответы учеников)

Слайд № 3

Учитель. Давайте разгадаем еще ребусы.

Слайд № 2

Цыганка. О! Какие вы сообразительные! За такую щедрость, скажу я вам, что было. А была в вашей жизни интереснейшая наука – математика. И вижу я, дело у вас было трудное, ответственное – экзамен именуемое. И доказали вы, что все добросовестно учили эту трудную науку. Позолотите ручку, дальше расскажу.

 

3. Активизация знаний. Устная работа

Учитель. А давайте мы покажем гадалке, чему научились.

На слайде записаны названия предметов, которые вы будете изучать в 7 классе. Устно выполнив вычисления и найдя правильные ответы в таблице, вы узнаете, каким дисциплинам принадлежат новые, неизвестные для вас термины.

Слайд № 4

Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди. А будут  две новые науки: алгебра и геометрия.

Слайд № 5

 

4. Краткий исторический экскурс

Учитель. Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

     Математик, астроном, географ, историк Мухаммед аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков.

     Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".

Что же означает слово "ал-джабра"?

Ответ на этот вопрос один персидский математик изложил в следующих стихах:

                                 Ал-джабра

При решении уравненья

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только со знаком другим, -

И найдем результат нам желательный.

 

Таким образом, название "ал-джабра" носила операция переноса

отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но с положительным

знаком.

Слайд № 6

До XVIвека изложение алгебры велось словесно.

Знаки «+» и «-» впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак «:» введен в XVII веке.

Французский математик Франсуа Виет (1540-1603) ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры.

        Слайд № 7

Алгебра - часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Слайд № 8

Геометрия… откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуем разгадать его смысл. «Гео» означает «Земля», «метр» - это единица измерения длины  Таким образом, получается, что геометрия в переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». Какова же история ее возникновения?

Слайд № 9

Возникновение геометрических понятий или понятий о геометрических фигурах произошло в глубокой древности при изготовлении скребков в форме дисков, круглых сосудов, конусойдных зданий и пр.                               Единицами измерения служили чаще всего части человеческого тела: локоть, стопа, сажень (расстояние между концами пальцев рук, расставленных на ширину плеч) и др. Особенно сильное влияние на развитие геометрический понятий оказало земледелие, которое занималось измерением площадей или

объемов земельных участков,  сосудов и амбаров,  вынутой при земельных

работах земли.

Слайд № 10

     Геометрия как наука появилась у древних греков, которые были                         настоящими учеными, ведь, позаимствовав у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, им удалось превратить его в науку.

         Основополагающая книга "Начала" была написана греческим математиком Евклидом в III веке до нашей эры, поэтому геометрия  так и называется - евклидовой или элементарной геометрией.

 

5. Фронтальная работа

Цыганка. Сколько еще интересного вы узнаете об этих науках!

Вижу я, что не так давно вы уже сталкивались с наукой алгеброй. Только вот когда, точно сказать не могу.

Учитель.   Я открою вам тайну, ребята. Решая уравнения, мы применяли основные алгебраические правила. Давайте вспомним их.

Ребята вспоминают алгоритм решения уравнений.

 

6.  Работа в парах

Цыганка. Ой, а что это вы какие бледные, усталые. Не хотите алгебру изучать?

Учитель. Да нет, цыганочка, просто сегодня они витамины еще не ели.

Слайд № 11

Слово – витамины, обозначающее жизненно важные для организма вещества, происходит от латинского vita – « жизнь». Эти вещества содержатся в продуктах питания животного и растительного происхождения. Их достаточно много и каждый имеет свое название, иногда длинное и трудночитаемое. Поэтому в медицинской практике приняты буквенные обозначения этих веществ.

Решите уравнения. Используя найденные решения и данные таблицы, соотнесите названия витаминов и их обозначения. А потом мы познакомимся  с другой полезной информацией о происхождении витаминов и их влияния на организм человека.

Слайд № 12, 13

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины. (Цыганка продолжает предсказывать будущее) Да еще и математика поможет  развитию вашей логики и внимания. Слайд № 14

 

7. Активизация знаний

Учитель. Давайте назовем фигуры, которые изображены на этом слайде.

За одной из них спрятался зверь, о котором одни говорят, что это медведь, а другие называют его енотом. Давайте угадаем, за какой фигурой спряталось это животное, и тогда оно обязательно предстанет перед нами.

(учащиеся говорят, что лишняя фигура – треугольник, потому что он плоский, а все остальные – объемные, учитель активирует треугольник, и на экране появляется картинка панды – Слайд № 15).

Цыганка. О, что-то подсказывает мне, что в ближайшее время произойдет еще что-то необычное и интересное.

Слайд № 16

Учитель. На этом слайде спряталось неизвестное существо, о котором только известно, что у него больше всех зубов, почти 300 штук. Кто бы это мог быть? Но для начала надо добыть дополнительные сведения.

Вопрос первый: сколько граней у нарисованной фигуры?

Будем рассуждать следующим образом:

- грани куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых граней? (одна)

- следовательно, сколько всего у фигуры граней? (6 + 1 = 7)

Нажимаем цифру 7. Оказывается, это существо живет в воде.(Слайд № 18)

Возврат к слайду № 16

Вопрос второй: сколько вершин у данной фигуры?

- вершины куба сохранились все? (нет, одна пропала)

- сколько появилось новых вершин? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры вершин? (8 – 1 + 3 = 10)

Нажимаем на клавишу 10.

Новая информация: кит – родственник нашего незнакомца (Слайд № 19)

Возврат к слайду № 16

Третий вопрос: число ребер фигуры?

- ребра куба сохранились все? (да)

- сколько появилось новых ребер? (три)

- следовательно, сколько всего у фигуры ребер? (12 + 3 = 15)

Нажимаем на клавишу 15. Еще известно, что это одно из 5 самых умных животных. (Слайд № 20)

Возврат к слайду № 16

Теперь отвечаем на вопрос: найти сумму числа граней и вершин без количества  ребер данной фигуры. (7 + 10) – 15 = 2.

Итак, давайте узнаем, что же это за умное существо, живущее в воде и имеющее родственником кита. Нажимаем на цифру 2. (Слайд № 17)

Действительно, ребята, вы правы – это дельфин.

(Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется Слайд № 21)

 

1.     Подведение итогов

Слайд № 22

Цыганка. Вот видите, ребята, мои предсказания начинают сбываться. Я точно знаю, что самое интересное ждет вас впереди, что в этом учебном году  все у вас получится!  А мне пора прощаться с вами, надеюсь на скорую встречу.

Учитель. Вот и подошел к концу наш урок. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что запомнилось? Что бы хотели еще узнать?

Предлагаю вам к следующим урокам алгебры и геометрии подготовить более подробное сообщение об истории возникновения этих дисциплин. Спасибо за урок!

 

 


Используемая литература

 

  1. Горохова Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. – М.: Глобус, 2009
  2. Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. – М. Глобус, 2008
  3. Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. – М.: Глобус, 2008

 

 

http://www.aida.ucor.ru/

http://taina.aib.ru/biography/evklid.htm

http://www.dm.unibo.it/~montesi/cs.html

http://www.my-shop.ru/shop/books/301943.html

http://yarada.ru/


Скачано с www.znanio.ru

Урок в 7 классе Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Урок в 7 классе Первый урок в 7 классе: «Все хорошее – впереди»

Урок для интерактивной доски

Урок для интерактивной доски

Слайд № 4 Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди

Слайд № 4 Цыганка. А теперь пришло время узнать, что будет у вас впереди

Какова же история ее возникновения?

Какова же история ее возникновения?

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины

Цыганка. Вижу, вижу, что завтра ждут вас успех и удача, если вы будете принимать витамины

Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется

Если учащиеся неправильно отвечают на вопросы и активируют кнопку с неправильным ответом, то появляется

Используемая литература Горохова

Используемая литература Горохова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023