Первый урок "Мой труд вливается в труд моих родителей" 4 класс
Оценка 4.8

Первый урок "Мой труд вливается в труд моих родителей" 4 класс

Оценка 4.8
docx
07.03.2020
Первый урок "Мой труд вливается в труд моих родителей" 4 класс
Первый урок.docx

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей семьи…»

  • Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества, семьи; приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
  • учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся,
  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

 

Ход урока

I. Выразительное чтение стихотворения учащимися

1 уч. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
  2 уч. По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
  3 уч. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учителей .

Проблемная ситуация.

II. Интерактивная беседа

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

X. Станция «Сочинительская»

- А вы уже определились, кем станете в будущем?

- Какую профессию хотите получить, напишите в мини-сочинении.

(Ученики на листочках пишут небольшое сочинение)

 

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

  1. Подведение итогов (рефлексия).

  (Свои сочинения дети вывешивают на доске, выборочно зачитывают вслух)

 

   8 уч. Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

   9 уч.Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

  10 уч. Да, нельзя… Но можно сразу

И учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

   11 уч. Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

 Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.


 

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей семьи…»

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей семьи…»

Только в труде человек может раскрыться

Только в труде человек может раскрыться

Кто нас одевает в красивые платья, 6

Кто нас одевает в красивые платья, 6

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе»

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе»

Самым важным сразу стать. 10 уч

Самым важным сразу стать. 10 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020