Первый раз в 5 класс
Оценка 4.6

Первый раз в 5 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
5 кл
09.01.2017
Первый раз в 5 класс
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Оборудование и оформление класса: -кабинет украшен воздушными шарами; -на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе; -на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса» -написать записки с загадками о школьных предметах; -карточки с вопросами для каждого ученика. -слова для рецепта приготовления класса.Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Оборудование и оформление класса: -кабинет украшен воздушными шарами; -на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе; -на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса» -написать записки с загадками о школьных предметах; -карточки с вопросами для каждого ученика. -слова для рецепта приготовления класса.
первый раз в 5 класс 2016.doc
Первый раз в 5 класс. Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить  мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать  благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего  классного коллектива. Оборудование и оформление класса: ­кабинет украшен воздушными шарами; ­на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5  классе; ­на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет   поздравление своему  классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса» ­написать записки с загадками о школьных предметах; ­карточки с вопросами для каждого ученика. ­слова для рецепта приготовления класса. Музыкальное оформление: ­детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д. Ход классного часа У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы  перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я , перешагнув  школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие  годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело­это создать и сберечь наш  коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.  В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё  будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не  один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители,  учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­это наша классная комната. В ней будут  проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная  комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и  порядок.  Игра «Моё имя» Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом   каждый   день,   всегда.   Знакомство   с   улыбки   начинается,   а   продолжается представлением друг другу. Давайте представимся. У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте  немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый  участник, начиная с меня, должен  громко назвать своё имя, и прибавить к нему  прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н­р, Татьяна­ трудолюбивая, Олег­ остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Светлана Фёдоровна­  справедливая, спокойная. Дети называют своё имя и прибавляют к нему  прилагательное. Игра «Вопрос­ответ» У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что­то обо  мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам   поиграть в ещё одну игру «Вопрос­ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной  коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку,  вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я  отвечаю на него.  1.Какое мороженное ты любишь? 2.Какой цветок тебе больше всего нравится? 3.Твой любимый цвет. Почему? 4. Когда у твоего соседа по парте день рождения? 5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей? 6. Кто сидит на третьей парте у окна? 7. Сколько учеников в нашем классе? 8. Твой любимый день недели? 9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. 10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. 11. Самый трудный день недели? 12. Сколько мальчиков в нашем классе? 13. Сколько девочек в классе? 14. Главный документ школьника? 15. Твой лучший друг? 16.Сколько парт стоит в классе? 17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? 18.Как звали вашу учительницу в начальной школе? 19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? 20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса? 21. Твоя любимая книга? 22. Твой любимый писатель? 23. Чем ты увлекаешься? 24. Как ты проводишь свободное время? 25. Как ты провел летние каникулы? 26. Когда твой день рождения? 27. Твоё любимое блюдо? 28. Твоё нелюбимое блюдо?                   Игра «Характеристика класса» . Наше знакомство продолжается. Нужно дать ему характеристику нашему классу, но с   одним   условием.   Характеристика   должна   состоять   из   прилагательных,   которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5класс? Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные. Примерные ответы детей: А ­ аккуратный, активный. Б ­ бережливый, бодрый. В ­ внимательный, верный, веселый, волевой. Г ­ гостеприимный. Д ­ добрый, дружный, деловой. Е ­ единственный, естественный. Ж ­ жизнерадостный. 3 ­ задорный, здоровый, замечательный. И ­ интересный, искренний. К ­ культурный, красивый. Л ­ любознательный, ловкий. М ­ мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н ­ нормальный, нежный. О ­ обязательный, отважный, отличный, ответственный.   послушный, П   ­   положительный,   приветливый, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.   прекрасный,   прилежный, Р ­ радостный, решительный. С   ­   самостоятельный,   свободный,   сердечный,   серьезный,   современный,   спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т ­ трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У ­ умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф ­ фантастический, филологический, футбольный. X ­ храбрый, хороший, хозяйственный. Ц ­ целеустремленный, цивилизованный. 4 ­ честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш­широкий. Щ ­ щедрый. Э ­ энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю­юный. Я ­ ясный, яркий. Игра «Рецепт приготовления 5­го класса» У. Молодцы,  ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это  состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого  блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли  слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт  дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.  На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство,  любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить,  приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.  Рецепт может быть таким: Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью,  влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и  ответственностью. У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.                    Остров «Школьных уроков» Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». А насколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим. Разминка. 1. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? 2. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”? 3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? Урок математики. 1. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей  осталось? (2 свечи, остальные сгорели) 2. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного.  Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели) Урок чтения. 1. Загадки о школе -Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год То сердечко отдает. (Карандаш) - В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) - То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь) - Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) -Ты беседуй чаще с ней — Будешь вчетверо умней. (Книга) - По черному белым пишут то и дело, Потрут тряпицей — чиста страница. (Школьная доска) На ноге стоит одной, -Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) Игра «Веселые уроки» 1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.) 2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.) 3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.) 4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.) 5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.) 6.   2   мамы   и   2   дочки   нашли   3   грибочка.   А   досталось   каждой   по   одному   грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.) 7.  Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис ­ цветок, ирис ­ конфета.) 8.. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.) 9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.) 10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.) 11. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.) 12. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.) 13. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.) 14. Что такое форте? (Громкое звучание.) 15.   Какое   приспособление   поможет   защитить   пальцы   от   уколов   при   шитье? (Наперсток.) дружно. 15. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.) 16. А теперь загадки­складки. Только отвечать всем вместе нужно ­ громко, весело и Я ­ антоним к слову «лето», В шубу белую одета. От мороза ­ без ума! Потому что я... (зима). 17. Я антоним крика, стука, Я дружу с любой наукой. На уроке я нужна, Называюсь... (тишина).          У, Хорошо вас научили – это значит что школа у нас хорошая. А что вы знаете о ней?           1) Сколько лет нашей школе? ( 44 года)           2) На какой улице располагается наша школа? (улица Центральная)           3) Сколько этажей в школе? (2)           4) Сколько кабинетов директора в школе? (1)            У.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена). На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание . Выйдите из­за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» ­ опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» ­ машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» ­ кружимся. Давайте потренируемся без музыки. Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.) Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.) Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками). Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.) А теперь попробуем самостоятельно. Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель   читает   строки   стихотворения   в   произвольном   порядке.   Дети   выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.                        III. «5­й класс – начало новой жизни».          Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5­м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками). После   каждой   загадки   назвать   фамилию,   имя   и   отчество   учителя­предметника,   дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю. Представители  должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко  прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами. 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать …(математика) 2. Грамотным будет любой ученик,      Если он знает…(русский язык) 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …(иностранный) 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …(литературы) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура) 6. Картины, краски, высокие чувства­ Этому учит…(изобразительное искусство) 7. Мастерить, работать с увлечением­ Для этого нужно…(трудовое обучение) 8. Далёкое прошлое, древние территории­      Это изучает наука…(история) 9. Знать и любить природу научит…(природоведение).               10.Чтоб найти таланты у детей вокальные,               Им нужны уроки … (музыкальные). Уже   сегодня   вы   познакомитесь   с   новыми   учителями.   А   расписание   на   завтра   следующее: (учитель записывает расписание на доске).  Игра «Загадай желание» У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления  с  началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока   будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в  адрес нашего 5 класса.  Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5 оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения.  А в день рождения нужно делать   подарки.   Вот   я   и   приготовила   для   5   подарок.   (Открывает   доску,   на   которой прикреплен цветик­семицветик.) Я хочу подарить своему 5 этот волшебный цветок ­ цветик­семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...» И   еще   один   секрет.   Цветик­семицветик   исполняет   не   все   желания,   а   только   те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! Включается   музыка.   Дети   записывают   желания   на   листках   бумаги.   Учитель   тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.) Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку? Дети читают свои записи. А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик­семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске. Включается   музыка.   Дети   по   рядам   выходят   к   доске,   прикрепляют   записки   к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку. Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем  рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не  одни, потому что рядом с нами друзья Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело.   Как   же   нам   сделать   так,   чтобы   все   запомнившиеся   дела   прошлого   года продолжились  в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учительница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радоваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают традиции, начатые в начальной школе. Давайте   совместно   с   вами,   ребята,   определим,   что   среди   друзей   может   быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.) Учитель записывает  правила на доске и предлагает  учащимся записать эти правила в дневник (страничка для замечаний учителя в конце дневника). Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что­либо добавить. Разрешено Запрещено помогать друг другу  радоваться успехам друг друга  поддерживать в трудную минуту  переживать за неудачи друг друга  говорить правду врать завидовать друг другу  радоваться   горю   другого   человека обижать   и   давать   обидные   клички смеяться над неудачами Классный руководитель:  Ребята! А как должен жить дружный класс?  (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.) Давайте для этого склеим волшебный цветик­семицветик, который поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хотелось бы провести в первой четверти. Учащиеся получают по два лепестка от цветика­семицветика и на лепестках записывают   названия   тех   мероприятий,  в   которых   им   хотелось   бы   участвовать   в первой четверти. На   доске   записаны   мероприятия   первой   четверти,   в   которых   классный руководитель предлагает ребятам принять участие. После   выполнения   задания   ребята   передают   лепестки   классному   ру­ ководителю.   Он   зачитывает   мероприятия,   в   которых   большинство   ребят   хочет принять участие. Цветик­семицветик склеивается и вывешивается на доске.   Составляем «Закон пятиклассника» §1 Дорожить честью класса!  §2 Прославлять  школу! §3 Вести здоровый образ жизни! §4 Заботиться о тех, кого мы любим, и кто любит нас!  §5 Черпать из книг знания.              4. Остров «Дерево желаний» И, наконец, заканчивая своё путешествие по островам, давайте обратимся к дереву  “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики. Загадайте желание и повесьте его на  дерево (в кармашек), что бы оно исполнилось.       У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы  видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник)Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих  кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5  класс­ послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не  шуметь.                1.Какое мороженное ты любишь? 2.Какой цветок тебе больше всего нравится? 3.Твой любимый цвет. Почему? 4.Когда у твоего соседа по парте день рождения? 5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей? 6. Кто сидит на третьей парте у окна? 7. Сколько учеников в нашем классе? 8. Твой любимый день недели? 9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. 10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. 11. Самый трудный день недели? 12. Сколько мальчиков в нашем классе? 13. Сколько девочек в классе? 14. Главный документ школьника? 15. Твой лучший друг? 16.Сколько парт стоит в классе? 17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? 18.Как звали вашу учительницу в начальной школе? 19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? 20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса? 21. Твоя любимая книга? 22. Твой любимый писатель? 23. Чем ты увлекаешься? 24. Как ты проводишь свободное время? 25. Как ты провел летние каникулы? 26. Когда твой день рождения? 27. Твоё любимое блюдо? 28. Твоё нелюбимое блюдо? Примерные ответы детей: А ­ аккуратный, активный. Б ­ бережливый, бодрый. В ­ внимательный, верный, веселый, волевой. Г ­ гостеприимный. Д ­ добрый, дружный, деловой. Е ­ единственный, естественный. Ж ­ жизнерадостный. 3 ­ задорный, здоровый, замечательный. И ­ интересный, искренний. К ­ культурный, красивый. Л ­ любознательный, ловкий. М ­ мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н ­ нормальный, нежный. О ­ обязательный, отважный, отличный, ответственный. П   ­   положительный,   послушный,   приветливый, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.   прекрасный,   прилежный, Р ­ радостный, решительный. С   ­   самостоятельный,   свободный,   сердечный,   серьезный,   современный,   спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т ­ трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У ­ умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф ­ фантастический, филологический, футбольный. X ­ храбрый, хороший, хозяйственный. Ц ­ целеустремленный, цивилизованный. 4 ­ честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш­широкий. Щ ­ щедрый. Э ­ энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю­юный. Я ­ ясный, яркий. Составляем «Закон пятиклассника» §1 Дорожить честью класса!  §2 Прославлять  школу! §3 Вести здоровый образ жизни! §4 Заботиться о тех, кого мы любим, и кто любит нас!  §5 Черпать из книг знания.

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс

Первый раз в 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017