Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
08.02.2019
Данный конспект поможет учителю провести первый классный час.
Пожелание ученикам о первом школьном дне.
И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. А самым первым волшебником для вас стану я –и зовут меня – ….– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
кл. час 1 раз в 1 класс.docx
Звучит музыка.Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня
красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И
называется он…..
– 1 сентября (хором)или День знаний (на плакате).(слайд 1)
– А этот праздник только у нас в городе?... (По всей нашей стране – и в городах, и
в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба
продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)
– А как называется наша страна? … (слайд 2)(Россия)
–В России очень много городов и больших, и маленьких.Самый большой и главный
город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. …(слайд 2)(Москва)
– А в каком городе живём мы?... (слайд 2)(в городе Верхнеуральск)
А вот где то рядом
За полями, за горами,
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень много много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только название этой страны прочитать.
– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)
– Страна Знаний! (читают дети)
– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране –
стране Знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну
вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать,
писать, рисовать. А самым первым волшебником для вас стану я –и зовут меня–
Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми –
мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители
этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!
– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).
По ступенькам каждый год
К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 4)
Знакомство.
У каждого из вас на партах лежат цветы. К доске выйдут с цветочком только те
дети, чьи имена начинаются на определённые буквы. Вы должны назвать своё имя и
прикрепить цветочек на доску.Слушайте внимательно задание и запоминайте имена
детей. А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.
– К доске приглашаются те дети, чьи имена начинаются на букву, которая начинает
наш алфавит. Это буква … (А) (слайд 5)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Ну а дальше всех ушла
В алфавите буква ... (Я)(слайд 5)Я заканчивает алфавит.
Итак, выходят те дети, чьи имена начинаются с А и Я.
(2 Арины, 4 Александра(могут выйти не все, т.к. Саша), Али, Артём, Анна и
Ярослав) (Дети выходят к доске, называют свои имена, прикрепляют цветочки, а
учитель прикрепляет в серединку цветка имя ребёнка.)
– Догадайтесь, о какой букве сейчас пойдёт речь.
Две соседки в алфавите
Так похожи, ойойой!
Их почти не различите,
Только точки у одной!
Что за буква без точек? … (Е)(слайд 6)
А о какой букве пойдёт речь в следующей загадке?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Что за буква получилась, догадались? А?
Ну, конечно, всем известно – это буква … К(слайд 6)
– А сейчас выйдут те, у кого имя начинается на буквы… Еи К. (Егор,
Евгений(может не выйти, т.к. Женя), Екатерина, Елизавета(может не выйти,
т.к. Лиза)и 2 Ксении, Камилла).
– Продолжаем знакомство.
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? … В (слайд 7)
Она на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква — … Л. (слайд 8) Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква … М. (слайд 8)
– А сейчас выйдут те, чьи имена начинаются на буквы… В, Л и М(показать
карточки с буквами). (2 Валерии, Владимир, Виктория, Лейла, Михаил(может
выйти Ваня))
Буква эта – будто дом,
Но всего с одним окном… Д (слайд 9)
Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник –
Перекладина, две ножки.
Могу на ней я повисеть,
И даже подтянуться!Это, конечно, буква… П (слайд 9)
– Кто узнал свои буквы?Чьи имена начинаются с этих букв?(Павел, 2 Дарьи)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем? … С (слайд 10)
Эта буква широка
И похожа на жука. ... Ж (слайд 10)
– А есть ли у нас в классе имена, которые начинаются с этих букв?... С иЖ.(Могут
выйти Саши и Женя)
– А какие ж буквы здесь спрятались?...
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву… У (слайд 11)
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок. … И (слайд 11) Эта буква РРРычательная,
ПРРРосто замечательная.
С этой буквой тРРРели
Любят свиРРРистели. Что же это за буква? … Р (слайд 11)
– Чьи любимые буквы ещё остались?(Выходят дети, у которых имена начинаются
на У, И, Р) (Ульяна, Ислам, Иван, Ростислав)
Вот теперь мы знаем, кого как зовут. Конечно же, вас очень много, и сразу бывает
трудно запомнить все имена, поэтому дома сделайте бейджики. На них крупными
буквами надо написать ваши имена и класс.
Знакомство с КЛАССОМ
–Посмотрите, ребята, какая красивая цветочная поляна у нас выросла. Как много
на ней цветов. Так же много, как и вас.
–А считать вы умеете?... Проверим. (Пересчитывают цветы)
– Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это
все мы. (Учитель прикрепляет над цветами табличку с надписью: «НАШ КЛАСС»)
И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего1 «А» класса.
(Добавить табличку 1 А) и получится НАШ 1 «А» КЛАСС слайд 5
И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю жизнь.
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый я.
– Каждый цветочек – это один из вас. А всего нас… – 25 учеников.
– И все вместе мы 1 «А» класс.
– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)
– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга,
приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг
другу, и вам будет очень интересно учиться.
– Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс был
дружным! физминутка
Ребята, а вы любите путешествовать?... А на чём можно путешествовать? … (На
самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из
комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…наша страна знаний – это школа
и путешествовать тут могут только школьники. В школе есть не только учителя
волшебники – но и мебель в классах тоже необычная если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.Закройте, пожалуйста, глаза,
приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты (звучит аудиозапись).
Все запомнили правила поведения настоящих учеников? Хорошо. Тогда начнем
наше путешествие!
(Слайд 6)
Первый город, в котором мы побываем – это город Школьные
принадлежности. А вот и первое испытание перед нами: нужно отгадать загадки и
расколдовать жителей города:
o Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
(Слайд 7)
o Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)
o То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумейка! (Тетрадь)
o Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (Пенал)
o Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)
o Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдеткоснется,
там след остается. (Карандаш)
o Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш! (Резинка, ластик)
o Возле речки,
На лугу,
Взяли радугудугу. Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)
Точит карандаш... (Точилка)
o На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
o Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их... (Обложка)
Умнички! Вот мы и справились с этим трудным задание. Все жители
расколдованы!
(Слайд 9)
И мы идем путешествовать дальше и попадаем в город Учебники, где самые
умные жители. Давайте с ними познакомимся.
Этот учебник научит читать. (Азбука.)
(Демонстрация заранее приготовленных учебников)
Этот задачи, примеры решать. (Математика.)
Этот поможет мне грамотной быть. (Русский язык.)
Этот научит природу любить. (Природоведение.)
Этот подскажет, где басня, где ода. (Литературное чтение.)
Этот поможет компьютер включить. (Труд.)
Все ли учебники названы нами?
Пусть они станут твоими друзьями!
Ребята, вот мы и познакомились с учебниками, по которым будем учиться. Но
чтобы они от нас не сбежали с ними нужно правильно обращаться. А как это? Кто
знает? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Едем дальше. И нас ждет последний город – город Оценки!
(Слайд 10)
o Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу. Изза этой баловницы
Получил я. (единицу)
(Слайд 11)
o Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (Двойка)
o А за двойкой посмотри
Выступает цифра …(Три)
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
o То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно все ей рады. (Четверка)
o Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые
можем получить. Но я надеюсь, что в ваших дневничках будут только пятерки и
четверки.
Игра «Что возьмём с собой»
–Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И слегка пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Начинается игра!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
Только ДА и только НЕТ,
Дружно дайте мне ответ. Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу.
(Дети должны отвечать "Да" или "Нет")
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)
– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только
надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И
учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать
с собой!
Пожелание ученикам о первом школьном дне.
– Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый
урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.
Впервые для вас прозвенел звонок,
Позвал по дороге новой.
Сегодня первый у вас урок,
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать:
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами
предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы
постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам!
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Первый раз в первый класс. ( классный час 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.