Первый урок русского языка в 6 классе.
Велик и могуч русский язык
Цель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского языка.
Задачи:
Обучающие:
1. Вспомнить изученное в 5 классе, активизировать процесс мышления для получения новых знаний.
2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к самостоятельному изучению различных разделов русского языка, чтению научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками).
Первый урок русского языка в 6 классе.
Велик и могуч русский язык
Цель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского
языка.
Задачи:
Обучающие:
1.
Вспомнить изученное в 5 классе, активизировать процесс мышления
для получения новых знаний.
2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к
самостоятельному изучению различных разделов русского языка,
чтению научнопопулярной литературы, работы со словарями,
справочниками).
Развивающие:
1. Развивать логическое и творческое мышление учащихся.
2. Расширять словарный запас языка.
3. Развивать познавательные способности учащихся.
Воспитательные:
1. Развивать творческую активность учащихся, логику, воображение,
быстроту реакции.
2. Развивать у школьников интерес к внутришкольной коллективной
деятельности.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и умений.
Форма урока: урокигра.
Технологии урока: компьютерные, игровые, групповые.
Эпиграф:
«Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку.
Человек, равнодушный к своему языку, дикарь».К.Г.Паустовский.
I Актуализация полученных знаний
Записать эпиграф в тетрадь.
Как вы понимаете слова русского писателя, тончайшего знатока русского
слова и мастера русской речи?
А какие мудрые изречения о русском языке вы помните наизусть?
II Мотивация деятельности учащихся
На экране афоризм К.Г. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый,
меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Чтобы овладеть тайнами русской речи, необходимо упорно тренироваться,
углубляя знания. Попробуем вспомнить все, что изучали, чтобы настроиться
на работу в течение года.
III Систематизация и обобщение полученных знаний
1. Синтаксис.
Сделать синтаксический разбор предложения.
Языку мы учимся и должны
учиться до последних дней своей жизни.
К.Г.Паустовский.
2. Фонетика.
Определите, сколько раз встречается звук а в предложении:
Я люблю свою лошадку. (Один раз под ударением)
3. Орфоэпия.
В каком из глаголов ударение стоит не на том же месте, что у
остальных?
Бомбардировать, премировать, баловать, транспортировать, гравировать.
(Транспортировать)4. Словообразование.
Выделите основу и окончание в следующих словах:
Какао, наголо, лето, горло, около, разъярено (животное), стемнело, весело.
(Разъярено, лето, горло, стемнело)
5. Стилистика. Порядок слов.
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:
Сдайте тетради учителю, в которых вы работали.
На день рождения мне не только подарили новую компьютерную игру, но и
ролики.
6. Морфология. Омонимия частей речи.
Сколько слов из списка можно понять и как существительное и как
глагол?
Бой, вой, пой, стой, лечь, печь. (Волчий вой – не вой на луну; рой яму –
пчелиный рой; печь пироги – русская печь)
7. Орфография. Объяснить правописание.
Дело верши, да не спеши.
Рожь кормит сплошь, а пшеничка по выбору.
Честное здравствование сердцу на радость.
Острый язык – дарованье, длинный – наказанье.
За пазухой грош на всякое время хорош.
IV Домашнее задание:
Выучить наизусть высказывания мастеров слова о русском языке (не менее
пяти).
V Рефлексия.
С каким настроением вы начнете учебный год?
Что вам понравилось на уроке?Кто доволен своими результатами повторения?
Как вы хотите изучать русский язык, чтобы был качественный результат?
VI Использованная литература и электронные источники:
1.«Грамоте учиться всегда пригодится». Дополнительные материалы к урокам
русского языка. 59классы. Составитель Филипченко М.П. Волгоград.
Издательство «Учитель», 2007
2. А.О.Орг «Олимпиады по русскому языку». Книга для учителя. Из опыта
работы. Москва, «Просвещение», 1994
3. М.М.КазбекКазиева «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», 511
классы, Москва, Айриспресс, 2006
4.Н.Соловьева «Игры на уроках русского языка», 59классы. Книга для
учителя. МатерикАльфа, Москва, 2007