Первый урок русского языка в 6 классе. Велик и могуч русский язык

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 04.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый урок русского языка в 6 классе. Велик и могуч русский язык Цель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского языка. Задачи: Обучающие: 1. Вспомнить изученное в 5 классе, активизировать процесс мышления для получения новых знаний. 2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к самостоятельному изучению различных разделов русского языка, чтению научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками).
Иконка файла материала Pervyy_urok_6_kl_1436963443_137443.docx
Первый урок русского языка в 6 классе. Велик и могуч русский язык Цель урока: ввести учащихся в таинственный и загадочный мир русского  языка. Задачи: Обучающие: 1.  Вспомнить изученное в 5 классе, активизировать процесс мышления  для получения новых знаний. 2. Вызвать у учащихся интерес к овладению тайнами русского языка (к  самостоятельному изучению различных разделов русского языка,  чтению научно­популярной литературы, работы со словарями,  справочниками).  Развивающие: 1. Развивать логическое и творческое мышление учащихся.  2. Расширять словарный запас языка.  3. Развивать познавательные способности учащихся. Воспитательные: 1. Развивать творческую активность учащихся, логику, воображение,  быстроту реакции. 2. Развивать у школьников интерес к внутришкольной коллективной  деятельности. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и умений. Форма урока: урок­игра. Технологии урока: компьютерные, игровые, групповые. Эпиграф:  «Истинная любовь к своей стране  немыслима без любви к своему языку.  Человек, равнодушный к своему языку,­ дикарь».К.Г.Паустовский. I Актуализация полученных знаний ­Записать эпиграф в тетрадь. ­Как вы понимаете слова русского писателя, тончайшего знатока русского  слова и мастера русской речи? ­А какие мудрые изречения о русском языке вы помните наизусть? II  Мотивация деятельности учащихся На экране афоризм К.Г. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый,  меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Чтобы овладеть тайнами русской речи, необходимо упорно тренироваться,  углубляя знания. Попробуем вспомнить все, что изучали, чтобы настроиться  на работу в течение года. III  Систематизация и обобщение полученных знаний 1.   Синтаксис. ­Сделать синтаксический разбор предложения. Языку мы учимся и должны  учиться до последних дней своей жизни. К.Г.Паустовский. 2.  Фонетика. ­ Определите, сколько раз встречается звук а в предложении: Я люблю свою лошадку.    (Один раз под ударением) 3. Орфоэпия. ­В каком из глаголов ударение стоит не на том же месте, что у  остальных?                 Бомбардировать, премировать, баловать, транспортировать, гравировать.          (Транспортировать)4. Словообразование. ­Выделите основу и окончание в следующих словах: Какао, наголо, лето, горло, около, разъярено (животное), стемнело, весело.    (Разъярено, лето, горло, стемнело) 5. Стилистика. Порядок слов. ­Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях: Сдайте тетради учителю, в которых вы работали. На день рождения мне не только подарили новую компьютерную игру, но и  ролики. 6. Морфология. Омонимия частей речи. ­Сколько слов из списка можно понять и как существительное и как  глагол? Бой, вой, пой, стой, лечь, печь.  (Волчий вой – не вой на луну; рой яму –  пчелиный рой; печь пироги – русская печь) 7. Орфография. Объяснить правописание. Дело верши, да не спеши. Рожь кормит сплошь, а пшеничка по выбору. Честное здравствование сердцу на радость. Острый язык – дарованье, длинный – наказанье. За пазухой грош на всякое время хорош. IV  Домашнее задание: ­   Выучить наизусть высказывания мастеров слова о русском языке   (не менее пяти). V  Рефлексия. С каким настроением вы начнете учебный год? Что вам понравилось на уроке?Кто доволен своими результатами повторения? Как вы хотите изучать русский язык, чтобы был качественный результат? VI  Использованная литература и электронные источники: 1.«Грамоте учиться всегда пригодится». Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5­9классы. Составитель Филипченко М.П. Волгоград.  Издательство «Учитель», 2007 2. А.О.Орг «Олимпиады по русскому языку». Книга для учителя. Из опыта  работы. Москва, «Просвещение», 1994 3. М.М.Казбек­Казиева «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», 5­11  классы, Москва, Айрис­пресс, 2006 4.Н.Соловьева «Игры на уроках русского языка», 5­9классы. Книга для  учителя. Материк­Альфа, Москва, 2007

Посмотрите также