МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ПЕШЕХОД. ДОРОГА. ДЕТИ.»
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………2
Ход мероприятия……………………………………………………..3
Список литературы и источников………………………………….10
Пояснительная записка
Целью проведения данного мероприятия является приобретение и закрепление правил дорожного движения в увлекательной форме, интересные конкурсы включают в себя повторение темы транспорта, дорожных знаков, правил поведения на проезжей части.
При проведении мероприятия ставятся следующие задачи:
· Образовательные: познакомить детей дошкольного и младшего школьного возраста с правилами дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.
· Развивающие: развивать умения пользоваться полученными знаниями по ПДД в реальной жизни, интеллектуальное, творческое, физическое развитие.
· Воспитательные: прививать чувство ответственности за поведение пешеходов на проезжей части.
Оборудование: компьютер, проектор, плакаты «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», карточки с транспортом, светофор из бумаги, площадка для игры, листы бумаги и фломастеры.
Данное мероприятие подготовлено для проведения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Время проведения 1 час.
Сценарий могут использовать педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы и другие специалисты, организующие работу с детьми.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Хочу загадать вам две загадки. Послушайте, первую:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
Между ними, как лавины
Пешеходы и машины.
(Проезжая часть)
Ведущий. Правильно, ребята! И вторая загадка:
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят
Мы с вами выполняем
Что нам они велят
(Дорожные знаки)
Ведущий. Совершено, верно. Как вы уже догадались, сегодняшнее мероприятие посвящено правилам дорожного движения, транспорту, дорожным знакам и нам, пешеходам! Посмотрите внимательно на плакат.
(Демонстрируется мини-плакат «Правила дорожного движения»)
Рисунок 1. Правила дорожного движения.
Ребятам предлагается прочитать четверостишия с написанными на плакате правилами.
Первый участник:
Пешеходный переход
От беды убережет!
Все дороги на пути
По нему переходи!
Второй участник:
Первым делом нужно нам
Посмотреть по сторонам:
Слева, справа путь свободен?
Значит, смело переходим!
Третий участник:
Если транспорт тут и там,
Перейти так сложно нам!
Пусть на помощь здесь придет
Пешеходный переход!
Четвертый участник:
Если тротуара нет,
Будь внимателен вдвойне!
По обочине иди,
Во все стороны гляди!
Пятый участник:
Вот зеленый свет зовет
Смело двигаться вперед.
Нынче главный пешеход,
А потом машин черед!
Шестой участник:
Вот зажегся красный свет.
Говорит: «Дороги нет!
Не бегите, не спешите,
Свет зеленый подождите!»
Седьмой участник:
Никогда не забывай:
На дороге не играй!
Здесь опасно зазеваться!
Здесь не место баловаться!
Восьмой участник:
Яркий светоотражатель-
Наш помощник круглый год,
Для машин как указатель-
На дороге пешеход!
Ведущий. Спасибо ребята, за помощь! Мы повторили основные правила перехода через дорогу. А наша сегодняшняя веселая игра поможет их усвоить! И начнем с разминки. Назовите виды транспорта, которые ездят по дороге (машины, автобусы, такси, мотоциклы…), а по рельсам?.. (трамвай, поезд, электричка…). Молодцы! А теперь тот транспорт, что летает (самолет, вертолет). Плавает, какой вид транспорта? (Пароход, катер, лодка.) И еще назовите транспорт, движущийся с сиреной и «мигалкой». (Полицейская, пожарная машина, машина скорой помощи). Хорошо, ребята, вы справились.
(Демонстрируются на экране фото транспорта, названных детьми на разминке.)
Ведущий. «Кто что везет?» Так называется следующий конкурс.
(Раздаются карточки, ребята должны ответить, что везет тот или иной транспорт.)
Рисунок 2. Виды транспорта.
Дети отвечают, что возит транспорт:
Молоковоз - молоко. Бетономешалка - бетон. Автобус - пассажиров. Грузовик - груз. Бензовоз - бензин. Эвакуатор -другие машины. Мусоровоз -мусор.
Ведущий. Правильно. А теперь попробуйте наоборот: «Какая машина везет молоко?» (Молоковоз)…
Ведущий. Следующее задание «Нарисуй знак».
Детям раздаются листы и фломастеры. Нужно нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем.
Затем демонстрируются плакаты «Дорожные знаки», объясняя, где они должны быть установлены.
Рисунок 3. Рисунок 4.
Ведущий. Следующий конкурс «Утверждение в стихах». Вам необходимо определить, какие из утверждений, прочитанных мной, правильные.
Экскаватор убежден:
Больше самоката он.
(правильно)
Вот по рельсам пароход
Рядом с поездом плывет.
(неправильно: пароход не плывет по рельсам)
Быстро едет бензовоз,
У него ведь пять колес.
(неверно: должно быть четное количество колес (4,6,8…)
У троллейбуса рога
Задевают облака!
(неправильно, они не такие длинные)
Синим светофор горит,
Нам переходить велит.
(неверно: у светофора нет синего сигнала, на зеленый свет переходят)
Пароход дает гудок:
«Довезу до порта в срок!»
(правильно)
Самолет по небу мчится,
Машет крыльями, как птица.
(неверно: самолет не машет крыльями)
Обгоняя птичьи стаи,
В небесах летят трамваи!
(неправильно, трамваи не летают)
Важно правила все знать
И послушно соблюдать!
(правильно)
Ведущий. Мы с вами повторили правила и познакомились со знаками. И теперь можем отправиться в путешествие по стране ПДД. Чтобы стать почетными гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся! Участвуют пешеходы, водители и светофор.
Покажем, как надо обходить автобус на остановке. (Сзади).
Перейти дорогу без светофора. (По пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, а если дорога с разделительной полосой, то потом направо.)
Ведущий. Ой, что случилось? Кто из жителей Страны ПДД катался на велосипеде и упал с него! К нему спешит скорая помощь! Вы помните, что должны ее пропустить, если у нее работает сирена и «мигалка»? Давайте посмотрим, как это у вас получится.
А какие еще машины мы обязаны пропустить, кроме скорой помощи?
(Пожарную и полицейскую.)
Ведущий. Мы прошли все испытания и теперь можем называться почетными гражданами Страны ПДД. Чтобы носить это звание, нужно и дальше продолжать соблюдать все правила!
Будьте осторожны на дорогах!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.