"Пешеходный переход"
Оценка 4.6

"Пешеходный переход"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
09.09.2019
"Пешеходный переход"
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на обучение дошкольников правилам дорожного движения. В конспекте учтены изменения в правилах дорожного движения. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
конспект ПДД пешеходный переход.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»                                                                                                                   КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».                                                                                                                      Составила воспитатель                                                                              Никитина Елена Валентиновна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1 Волгоград                                                                  2019 Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей  МДОУ и направлена на обучение детей правилам дорожного движения. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего  дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в  игровой форме. Содержание: Пояснительная записка……………………………………………………….3 Оборудование и материал…………….………………………………………3 Предварительная работа…………………………...…………………………3 Ход образовательной деятельности……………………………………….....4 Заключение…………………………………………………………………….6 Список используемой литературы……………………………………………7                                                                                                        2 Пояснительная записка: Актуальность:  Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского  дорожно­транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно­образовательного  процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных  происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей  части.   Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять  своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную  опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не  столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для  правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на  улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.  Образовательная область: социально­коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно­эстетическое, физическое развитие.                                                                                                                                                                  Возраст: 4­5 лет.  Формы организации: игра­путешествие.  Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный), закрепить понятие «пешеход», правила поведения на  улице. Задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов,  закрепить знания правил поведения при переходе проезжей части. Оборудование и материал: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением  разных видов пешеходных переходов, строительный материал конструктор, дорожки  пешеходных переходов, листы бумаги серого цвета по количеству детей, гуашь белого цвета,  кисти, баночки с водой для рисования. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений  художественной литературы, беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.  3 Ход образовательной деятельности: I. Введение: Ребята, вспомните, как вы сегодня с родителями добирались до детского сада. Вы шли по  тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Кто­нибудь из вас переходил  по дороге к  детскому саду вместе с родителями проезжую часть? А как вы это делали, в каком  месте?  Дети: «По пешеходному переходу». Сегодня к нам в гости пришёл кролик Крош. Вы знаете кто это такой? /ответ детей, что это  мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики»/ Он хочет, чтобы мы научили его правильно переходить проезжую часть. Крош, пойдём с нами, и мы научим тебя правилам дорожного движения.  /Дети под руководством воспитателя отправляются в путешествие, идут по воображаемым  улицам города, по дороге стоит светофор, знак пешеходного перехода и дорожка  «пешеходный переход»/  II. Основная часть: 1. Беседа о пешеходах: Воспитатель: «Ребята, а как называют людей, идущих по улице?» Дети: «Пешеходами». Воспитатель: Мы с Крошем сегодня тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту,  пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила.  Обращаясь к  Крошу: «Крош, посмотри, ребята не идут по проезжей части, а идут по  тротуару». Обращаясь к детям: «Пешеходы должны идти только по тротуару, а если им надо перейти  дорогу, дети, как они это могут сделать?»  4 Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «А в нашем городе вы переходили дорогу по таким белым полоскам? Где?»  /Звучат ответы детей/ Воспитатель: «Вспомним, как надо ходить по улице (повторят вместе с детьми под  руководством воспитателя): по улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару,  переходить проезжую часть в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора». Воспитатель: «Рассмотрим картину». /Воспитатель демонстрирует картину «Улица города»/ «Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что  именно здесь переход через проезжую часть? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный  переход».  2. Практическое занятие: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы  уже знакомы, это белые линии на проезжей части, обозначающие пешеходный переход. Давайте с вами сейчас нарисуем наземный пешеходный переход и покажем Крошу, по каким  линиям можно переходить проезжую часть.  /Дети выполняют задания за столами, рисуя кистью  белой гуашью на жёлтом  листе  бумаги полоски пешеходного перехода/ ­ Ну что, ребята, как называется то, что мы сейчас с вами нарисовали? Дети: «Пешеходный переход». 3. Загадка. ­ Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:   По полоскам жёлто­белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, О чем знак предупреждает? Дай машине тихий ход … (Пешеходный переход.) 4. Беседа о правилах перехода по пешеходному переходу. Воспитатель: «Ребята. А какие правила вы знаете, чтобы перейти проезжую часть по  пешеходному переходу? Давайте повторим их и расскажем их Крошу: проезжую часть можно  5 переходить только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, при переходе  проезжей части нужно держать взрослого за руку – эти правила должен знать каждый  маленький пешеход». 5. Физминутка «Подземный переход» Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,  развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти. Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно) 6. Беседа о разных видах переходов. /Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов/ Воспитатель: «Ребята, кроме наземного пешеходного перехода, который мы с вами  нарисовали, существуют и другие переходы, например, надземный переход и подземный –  тоннель. Как вы думаете, почему они так называются?» Дети: «Потому что они проходят над землёй и под землёй».  Воспитатель: «Пройдя по ним, вы окажетесь на другой стороне улицы. Запомнили, какие  бывают виды пешеходных переходов? Повторите». Дети: «Наземный, надземный и подземный». 7. Игра «Пешеходный переход». /Воспитатель стоит со светофором в руках и меняет на нём цвета. Дети­«пешеходы»  двигаются по пешеходному переходу или останавливаются в зависимости от сигнала  светофора. Игра проводится группами детей/ 8. Коллективный труд. А теперь, ребятки, давайте вместе построим надземный пешеходный переход из  конструктора, чтобы наш гость Крош по нему смог перейти на другую сторону проезжей  части и уйти по нему в свою страну «Мультляндию». /Дети строят переход и обыгрывают его/ 6 III. Заключение:                                               Вот какой переход у нас получился! Теперь вы знаете какие виды переходов существуют, и  будете переходить проезжую часть только соблюдая правила дорожного движения. Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились? Что вам запомнилось больше всего?  /ответы детей/ Помните, любая дорога полна неожиданностей, опасностей и превращений. Выходя из дома,  мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы превращаемся в  пассажиров, стоит сесть за руль автомобиля и мы – водители. Разве это не чудесные  превращения? И кем бы мы ни были, пешеходами, пассажирами или водителями, мы всегда  должны соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.  VI. Список используемой литературы: 1. «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева, издательство «Учитель» 2017г. 2. «Правила дорожного движения для детей 3­7 лет» Г.Д. Беляевскова, издательство  «Учитель» 2017г. 3. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство­пресс»,  2016г. 4. «Конспекты занятий по социально­нравственному воспитанию детей дошкольного возраста  «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство­пресс», 2017г. 7

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"

"Пешеходный переход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019