Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на обучение дошкольников правилам дорожного движения. В конспекте учтены изменения в правилах дорожного движения. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
конспект ПДД пешеходный переход.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
Составила воспитатель
Никитина Елена Валентиновна
1 Волгоград
2019
Аннотация: Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей
МДОУ и направлена на обучение детей правилам дорожного движения.
Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего
дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в
игровой форме.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Оборудование и материал…………….………………………………………3
Предварительная работа…………………………...…………………………3
Ход образовательной деятельности……………………………………….....4
Заключение…………………………………………………………………….6
Список используемой литературы……………………………………………7
2 Пояснительная записка:
Актуальность: Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского
дорожнотранспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательнообразовательного
процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных
происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил
дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей
части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять
своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную
опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не
столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них
навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для
правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на
улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.
Образовательная область: социальнокоммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социальнокоммуникативное, познавательное,
речевое, художественноэстетическое, физическое развитие.
Возраст: 45 лет.
Формы организации: играпутешествие.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, с видами пешеходных переходов
(подземный, надземный, наземный), закрепить понятие «пешеход», правила поведения на
улице.
Задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие интереса к
изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов,
закрепить знания правил поведения при переходе проезжей части.
Оборудование и материал: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением
разных видов пешеходных переходов, строительный материал конструктор, дорожки
пешеходных переходов, листы бумаги серого цвета по количеству детей, гуашь белого цвета,
кисти, баночки с водой для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений
художественной литературы, беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.
3 Ход образовательной деятельности:
I. Введение:
Ребята, вспомните, как вы сегодня с родителями добирались до детского сада. Вы шли по
тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Ктонибудь из вас переходил по дороге к
детскому саду вместе с родителями проезжую часть? А как вы это делали, в каком
месте?
Дети: «По пешеходному переходу».
Сегодня к нам в гости пришёл кролик Крош. Вы знаете кто это такой? /ответ детей, что это
мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики»/
Он хочет, чтобы мы научили его правильно переходить проезжую часть. Крош, пойдём с нами,
и мы научим тебя правилам дорожного движения.
/Дети под руководством воспитателя отправляются в путешествие, идут по воображаемым
улицам города, по дороге стоит светофор, знак пешеходного перехода и дорожка
«пешеходный переход»/
II. Основная часть:
1. Беседа о пешеходах:
Воспитатель: «Ребята, а как называют людей, идущих по улице?»
Дети: «Пешеходами».
Воспитатель: Мы с Крошем сегодня тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту,
пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила.
Обращаясь к Крошу: «Крош, посмотри, ребята не идут по проезжей части, а идут по
тротуару».
Обращаясь к детям: «Пешеходы должны идти только по тротуару, а если им надо перейти
дорогу, дети, как они это могут сделать?»
4 Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «А в нашем городе вы переходили дорогу по таким белым полоскам? Где?»
/Звучат ответы детей/
Воспитатель: «Вспомним, как надо ходить по улице (повторят вместе с детьми под
руководством воспитателя): по улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару,
переходить проезжую часть в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора».
Воспитатель: «Рассмотрим картину».
/Воспитатель демонстрирует картину «Улица города»/
«Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что
именно здесь переход через проезжую часть? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный
переход».
2. Практическое занятие:
Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы
уже знакомы, это белые линии на проезжей части, обозначающие пешеходный переход.
Давайте с вами сейчас нарисуем наземный пешеходный переход и покажем Крошу, по каким
линиям можно переходить проезжую часть.
/Дети выполняют задания за столами, рисуя кистью белой гуашью на жёлтом листе
бумаги полоски пешеходного перехода/
Ну что, ребята, как называется то, что мы сейчас с вами нарисовали?
Дети: «Пешеходный переход».
3. Загадка.
Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:
По полоскам жёлтобелым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)
4. Беседа о правилах перехода по пешеходному переходу.
Воспитатель: «Ребята. А какие правила вы знаете, чтобы перейти проезжую часть по
пешеходному переходу? Давайте повторим их и расскажем их Крошу: проезжую часть можно
5 переходить только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, при переходе
проезжей части нужно держать взрослого за руку – эти правила должен знать каждый
маленький пешеход».
5. Физминутка «Подземный переход»
Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте)
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,
развести в стороны, опустить)
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)
Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)
— Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)
6. Беседа о разных видах переходов.
/Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов/
Воспитатель: «Ребята, кроме наземного пешеходного перехода, который мы с вами
нарисовали, существуют и другие переходы, например, надземный переход и подземный –
тоннель. Как вы думаете, почему они так называются?»
Дети: «Потому что они проходят над землёй и под землёй».
Воспитатель: «Пройдя по ним, вы окажетесь на другой стороне улицы. Запомнили, какие
бывают виды пешеходных переходов? Повторите».
Дети: «Наземный, надземный и подземный».
7. Игра «Пешеходный переход».
/Воспитатель стоит со светофором в руках и меняет на нём цвета. Дети«пешеходы»
двигаются по пешеходному переходу или останавливаются в зависимости от сигнала
светофора. Игра проводится группами детей/
8. Коллективный труд.
А теперь, ребятки, давайте вместе построим надземный пешеходный переход из
конструктора, чтобы наш гость Крош по нему смог перейти на другую сторону проезжей
части и уйти по нему в свою страну «Мультляндию».
/Дети строят переход и обыгрывают его/
6 III. Заключение:
Вот какой переход у нас получился! Теперь вы знаете какие виды переходов существуют, и
будете переходить проезжую часть только соблюдая правила дорожного движения.
Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились? Что вам
запомнилось больше всего? /ответы детей/
Помните, любая дорога полна неожиданностей, опасностей и превращений. Выходя из дома,
мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы превращаемся в
пассажиров, стоит сесть за руль автомобиля и мы – водители. Разве это не чудесные
превращения? И кем бы мы ни были, пешеходами, пассажирами или водителями, мы всегда
должны соблюдать правила дорожного движения.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо.
VI. Список используемой литературы:
1. «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева, издательство «Учитель» 2017г.
2. «Правила дорожного движения для детей 37 лет» Г.Д. Беляевскова, издательство
«Учитель» 2017г.
3. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детствопресс»,
2016г.
4. «Конспекты занятий по социальнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста
«Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детствопресс», 2017г.
7
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
"Пешеходный переход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.