"Пешеходный переход"

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения и направлена на обучение дошкольников правилам дорожного движения. В конспекте учтены изменения в правилах дорожного движения. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Иконка файла материала конспект ПДД пешеходный переход.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»                                                                                                                   КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».                                                                                                                      Составила воспитатель                                                                              Никитина Елена Валентиновна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1Волгоград                                                                  2019 Аннотация:  Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей  МДОУ и направлена на обучение детей правилам дорожного движения. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний у детей среднего  дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в  игровой форме. Содержание: Пояснительная записка……………………………………………………….3 Оборудование и материал…………….………………………………………3 Предварительная работа…………………………...…………………………3 Ход образовательной деятельности……………………………………….....4 Заключение…………………………………………………………………….6 Список используемой литературы……………………………………………7                                                                                                        2Пояснительная записка: Актуальность:  Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского  дорожно­транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно­образовательного  процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных  происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей  части.   Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять  своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную  опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не  столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для  правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на  улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.  Образовательная область: социально­коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно­эстетическое, физическое развитие.                                                                                                                                                                  Возраст: 4­5 лет.  Формы организации: игра­путешествие.  Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный), закрепить понятие «пешеход», правила поведения на  улице. Задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов,  закрепить знания правил поведения при переходе проезжей части. Оборудование и материал: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением  разных видов пешеходных переходов, строительный материал конструктор, дорожки  пешеходных переходов, листы бумаги серого цвета по количеству детей, гуашь белого цвета,  кисти, баночки с водой для рисования. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений  художественной литературы, беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.  3Ход образовательной деятельности: I. Введение: Ребята, вспомните, как вы сегодня с родителями добирались до детского сада. Вы шли по  тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Кто­нибудь из вас переходил  по дороге к  детскому саду вместе с родителями проезжую часть? А как вы это делали, в каком  месте?  Дети: «По пешеходному переходу». Сегодня к нам в гости пришёл кролик Крош. Вы знаете кто это такой? /ответ детей, что это  мультипликационный герой из мультфильма «Смешарики»/ Он хочет, чтобы мы научили его правильно переходить проезжую часть. Крош, пойдём с нами, и мы научим тебя правилам дорожного движения.  /Дети под руководством воспитателя отправляются в путешествие, идут по воображаемым  улицам города, по дороге стоит светофор, знак пешеходного перехода и дорожка  «пешеходный переход»/  II. Основная часть: 1. Беседа о пешеходах: Воспитатель: «Ребята, а как называют людей, идущих по улице?» Дети: «Пешеходами». Воспитатель: Мы с Крошем сегодня тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту,  пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила.  Обращаясь к  Крошу: «Крош, посмотри, ребята не идут по проезжей части, а идут по  тротуару». Обращаясь к детям: «Пешеходы должны идти только по тротуару, а если им надо перейти  дорогу, дети, как они это могут сделать?»  4Дети: «По пешеходному переходу». Воспитатель: «А в нашем городе вы переходили дорогу по таким белым полоскам? Где?»  /Звучат ответы детей/ Воспитатель: «Вспомним, как надо ходить по улице (повторят вместе с детьми под  руководством воспитателя): по улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару,  переходить проезжую часть в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора». Воспитатель: «Рассмотрим картину». /Воспитатель демонстрирует картину «Улица города»/ «Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что  именно здесь переход через проезжую часть? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный  переход».  2. Практическое занятие: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы  уже знакомы, это белые линии на проезжей части, обозначающие пешеходный переход. Давайте с вами сейчас нарисуем наземный пешеходный переход и покажем Крошу, по каким  линиям можно переходить проезжую часть.  /Дети выполняют задания за столами, рисуя кистью  белой гуашью на жёлтом  листе  бумаги полоски пешеходного перехода/ ­ Ну что, ребята, как называется то, что мы сейчас с вами нарисовали? Дети: «Пешеходный переход». 3. Загадка. ­ Ребята, а сейчас попробуйте разгадать загадку:   По полоскам жёлто­белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, О чем знак предупреждает? Дай машине тихий ход … (Пешеходный переход.) 4. Беседа о правилах перехода по пешеходному переходу. Воспитатель: «Ребята. А какие правила вы знаете, чтобы перейти проезжую часть по  пешеходному переходу? Давайте повторим их и расскажем их Крошу: проезжую часть можно  5переходить только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора, при переходе  проезжей части нужно держать взрослого за руку – эти правила должен знать каждый  маленький пешеход». 5. Физминутка «Подземный переход» Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх,  развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти. Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно) 6. Беседа о разных видах переходов. /Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов/ Воспитатель: «Ребята, кроме наземного пешеходного перехода, который мы с вами  нарисовали, существуют и другие переходы, например, надземный переход и подземный –  тоннель. Как вы думаете, почему они так называются?» Дети: «Потому что они проходят над землёй и под землёй».  Воспитатель: «Пройдя по ним, вы окажетесь на другой стороне улицы. Запомнили, какие  бывают виды пешеходных переходов? Повторите». Дети: «Наземный, надземный и подземный». 7. Игра «Пешеходный переход». /Воспитатель стоит со светофором в руках и меняет на нём цвета. Дети­«пешеходы»  двигаются по пешеходному переходу или останавливаются в зависимости от сигнала  светофора. Игра проводится группами детей/ 8. Коллективный труд. А теперь, ребятки, давайте вместе построим надземный пешеходный переход из  конструктора, чтобы наш гость Крош по нему смог перейти на другую сторону проезжей  части и уйти по нему в свою страну «Мультляндию». /Дети строят переход и обыгрывают его/ 6III. Заключение:                                               Вот какой переход у нас получился! Теперь вы знаете какие виды переходов существуют, и  будете переходить проезжую часть только соблюдая правила дорожного движения. Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились? Что вам запомнилось больше всего?  /ответы детей/ Помните, любая дорога полна неожиданностей, опасностей и превращений. Выходя из дома,  мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы превращаемся в  пассажиров, стоит сесть за руль автомобиля и мы – водители. Разве это не чудесные  превращения? И кем бы мы ни были, пешеходами, пассажирами или водителями, мы всегда  должны соблюдать правила дорожного движения. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.  VI. Список используемой литературы: 1. «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева, издательство «Учитель» 2017г. 2. «Правила дорожного движения для детей 3­7 лет» Г.Д. Беляевскова, издательство  «Учитель» 2017г. 3. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство­пресс»,  2016г. 4. «Конспекты занятий по социально­нравственному воспитанию детей дошкольного возраста  «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство­пресс», 2017г. 7