Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка
Оценка 5

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Оценка 5
Документация
pptx
английский язык
Взрослым
11.03.2018
Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
По мнению ученых и психологов, комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание обучающихся, но и на их эмоциональную сферу. В настоящее время отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а на коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать аутентичные иноязычные материалы. Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, используется оригинальный музыкальный и песенный материал. Песни могут применяться для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.
Презентация Песня как ...pptx

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
«Песня как средство активизации  речемыслительной деятельности  на  уроке иностранного языка»

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Цели и Задачи: Цели: ­ описать роль и место песни на уроке иностранного языка; ­ доказать эффективность обучения, включающего в себя регулярное использование песен; выделить критерии отбора песен для последующей работы; рассмотреть на конкретных примерах организацию работы с песнями на уроке иностранного языка. ­ ­ обозначить основные принципы работы с песенным материалом; ­ Задачи: • - изучить литературу об организации учебной деятельности с использованием иноязычных песен; - проанализировать оптимальность использования песенного материала в процессе обучения иностранному языку; - рассмотреть особенности песни как методического приёма при обучении произношению, лексике и грамматике. • •

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Введение • По мнению ученых и психологов, комплексное решение практических,  образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения  возможно лишь при условии воздействия не только на сознание  обучающихся, но и на их эмоциональную сферу.  • В настоящее время отбор учебных материалов строится не на чисто  лингвистическом, а на коммуникативном, личностном подходе, что  позволяет использовать аутентичные иноязычные материалы. Для того  чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, используется  оригинальный музыкальный и песенный материал. Песни могут  применяться для формирования фонетических, лексических,  грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть  в том случае, если их использовать творчески для преодоления  расстояния между удовольствием слушания (пения) и  коммуникативным использованием языка.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Методические приёмы использования песен на уроках английского языка. • Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:  • ­ песни как один из видов речевого общения являются средством более  прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая  лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее  активизации.  ­ в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. ­  песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного  произношения, развитию музыкального слуха.  ­  песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению  коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого.  ­ песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и  диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной  деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и  неподготовленной речи. • • • •

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Применение песен в процессе обучения английскому языку. • На уроке песни чаще всего используются для: • фонетической зарядки   ­ используются короткие детские песни  “ABC  song”, “Happy Birthday” "Clap your hands", “What is your name?” • • •  закрепления лексического и грамматического материала   ­ Present Simple   ­ песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the  morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple  — "Lady in  Red" (Chris de Burg); Past Simple  — "Yesterday", “Hotel California”  (Eagles), оборот there is ­ "Girl" (Beatles) развития речевых навыков и умений ­ умение построить рассказ на основе  сюжета песни. релаксация ­ в середине или в конце урока.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Работа над песней может быть условно разделена на  несколько этапов:  — фонетический, — лексический,  — грамматический,  — социально­лингвистический,  — страноведческий.  Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на  уроке для этого отводится 5­10 минут.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Система уроков: • • • • • • 1 урок.  Начинать работу с песней надо с названия, оно записывается на доске. Даю  задание детям: попытаться догадаться, о чем эта песня.  Следующий этап: прослушивание и построчный перевод песни.  2 урок. Работа над грамматической стороной песни. Как правило, все песни написаны в  каком­нибудь одном грамматическом времени. На доске или в раздаточном материале  предлагается выполнять несколько упражнений.   3 урок. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово –  словосочетание. Отработав куплет, повторяем его за фонограммой.  4 урок. Работа над запоминанием текста. Можно использовать такие способы  запоминания: — «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди произносит одну строчку куплета и так  до конца. — «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу  предыдущего и добавляет свою. — «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся  заканчивают её. 5 урок. Исполнение песни под фонограмму «плюс» (с голосом).   6 урок. Исполнение песни самостоятельно под фонограмму «минус один».

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Заключение. • работа с песнями активизирует • • • • • ­ речемыслительную деятельность учащихся,  ­ развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка,  ­ формирует художественный вкус,  ­ расширяет кругозор,  ­ углубляет знания языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Методическая разработка для работы над песней “YELLOW SUBMARINE” (THE BEATLES) • Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:  Yellow Submarine In the town where I was _________ (1) _________ (2) a man who ___________(3) to sea And he told us of his life  In the land of submarines. So we __________ (4) on to the sun Till we __________ (5) the sea of green. And we lived beneath the ____________ (6) In our yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And our friends are all aboard, Many more of them live ____________ (7). And the band ______________ (8) to play… We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. We all live in a yellow submarine,  Yellow submarine, yellow submarine. And we live a life of _____________ (9), Every one of us has all we need, Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11) In our yellow submarine.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
Exercise 2: What is the song about?  traveling;  environment problems;   sea;  • • • • • water pollution;  • undersea world;  • life of a sailor;  • modern art;  • music.    Speaking and writing. Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner.  Then work in pairs and practice the dialogues.  Vocabulary and Grammar Work Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form: A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and  sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with  two young men. They (cry):”Help us, please!” ­”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get)  lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You  (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
SOMEBODY likes chocolates… К.Кауфман, М.Кауфман “Happy English.ru” 6 класс Unit 7, Lesson 2

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
SOMEBODY likes chocolates, SOMEBODY likes cakes,

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
And EVERYBODY likes to swim in summer in the lakes.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
SOMEBODY likes football, SOMEBODY likes books,

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
And NOBODY likes onions floating in the soup!

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
SOMEBODY enjoys the sun, SOMEBODY likes the rain,

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
And EVERYBODY`s happy when summer comes again.

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
SOMEBODY likes music, SOMEBODY likes this song,

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности на уроке иностранного языка

Песня как средство активизации речемыслительной деятельности  на уроке иностранного языка
And NOBODY enjoys the day when everything goes wrong.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018