Песочная терапия с детьми ОВЗ
Оценка 5

Песочная терапия с детьми ОВЗ

Оценка 5
pptx
15.11.2023
Песочная терапия с детьми ОВЗ
песочная терапия с детьми с ОВЗ.pptx

Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с

Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с

Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ.

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут…

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут…

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песочная терапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, что очень важно для детей с ОВЗ.

Актуальность темы:

Федеральный государственный образовательный стандарт преусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных…

Федеральный государственный образовательный стандарт преусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных…

Федеральный государственный образовательный стандарт преусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность

Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность.

2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур.

Основные принципы игр на песке.

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Снимают мышечную напряженность;
Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
Способствуют расширению словарного запаса;
Помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза;
Позволяют развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений;
Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
Повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Игры с песком  

способны заинтересовать,
отвлечь ребёнка, а значит,
обеспечить успешное выполнение задания и
эффективный способ подачи материала.

Оборудование

Оборудование

Оборудование

Развиваем речь, используя рисунки на песке

Развиваем речь, используя рисунки на песке

Развиваем речь, используя рисунки на песке.

Составляем рассказы,
отвечаем на вопросы,.

Ожидаемые результаты: В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе…

Ожидаемые результаты: В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе…

Ожидаемые результаты:

В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.
Пескотерапия направленна на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др.
Данный материал может быть использован учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями и родителями при развитии мелкой моторики, тактильных ощущений , развития речи и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игра с песком возвращает нас в то безусловно счастливое детство!

Игра с песком возвращает нас в то безусловно счастливое детство!

Игра с песком
возвращает нас
в то безусловно
счастливое
детство!

Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023