Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песочная терапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, что очень важно для детей с ОВЗ.
Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт преусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность.
2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур.
Основные принципы игр на песке.
Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Снимают мышечную напряженность;
Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности;
Способствуют расширению словарного запаса;
Помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза;
Позволяют развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений;
Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
Повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
Игры с песком
способны заинтересовать,
отвлечь ребёнка, а значит,
обеспечить успешное выполнение задания и
эффективный способ подачи материала.
Ожидаемые результаты:
В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти.
Пескотерапия направленна на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др.
Данный материал может быть использован учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями и родителями при развитии мелкой моторики, тактильных ощущений , развития речи и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра с песком
возвращает нас
в то безусловно
счастливое
детство!
Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.