ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ.
Оценка 4.9

ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ.

Оценка 4.9
docx
дефектология
19.09.2022
ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ.
Песочный инсайт.docx

 

ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ.

(Инсайт –

непосредственное постижение,

                                              внезапное понимание чего-либо)

 

С давних времён, в Европейском фольклоре известен мифологический персонаж «Песочный человек». Согласно поверьям, он сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Образ Песочного человека может иметь как положительную окраску — это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны, — так и отрицательную — это злое, враждебное существо, навевающее непослушным детям кошмары. Он - властелин снов и бессознательного и посредник в этом мире.

И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен с древних времен:

– древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка;

– в практике индейцев рисунки на песке использовались в церемониях излечения, изгнания нечистой силы и других целей;

– тибетские монахи издревле, и по сей день, практикуют создание из разноцветного песка в течение нескольких недель магических кругов для достижения совершенства и духовной гармонии.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом, который говорил: «Часто руки знают, как распутать то, над чем бьётся разум».

Казалось бы, все очень просто – ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну – нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – на смену старого всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

И в нашем современном мире тоже есть место необычному и удивительному явлению, такому - как песок. Это поистине волшебная субстанция, способная заземлять отрицательную энергию, гармонизировать внутренний мир людей и стабилизировать эмоциональный фон. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальность.

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д. 

Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений.

Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Играя с песком, стабилизируется эмоциональное состояние ребёнка - исчезает страх ошибки, ведь ошибку можно в любой момент исправить. Работая над моторикой, развивая тактильно-кинестетическую чувствительность нельзя забывать и про речь – необходимо постоянно подключать озвучивание каждого действия, производимого ребенком сначала взрослым, а потом самим играющим – таким образом, происходит работа по развитию артикуляционного аппарата, словаря, грамматики, связной речи. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, они учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Песок дает возможность «оживлять» предметы и символы: буквы, цифры, геометрические фигуры.

Начинаем наши игры!

Подвигайтесь-ка вперёд!

До чего ж мы, педагоги,

Удивительный народ!

То играем, то танцуем,

То играемся с песком.

Как Вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твёрдое и т.д.  Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать, насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся Мир.  Поэтому наши игровые задания мы начинаем с развития именно этого вида чувствительности.

ИГРА «НАЙДИ И СОСТАВЬ»  

Педагоги должны откапать буквы и составить имя, известное с давних времён в Европейском фольклоре, мифологического персонажа - «Песочный человек».

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК  

«ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЛАДОШКИ»

- Отпечатки ваших рук: делаем отпечатки кистей рук - внутренней и внешней стороной. Прислушаемся к своим ощущениям.

«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки».

Переверните свои руки ладонями вверх. Расскажите о своих ощущениях: «Я перевернул руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. Мне не очень удобно держать так руки».  

А теперь давайте подвигаем руками:

«Моя ладошка» - поставь отпечаток своей ладошки в верхнем правом углу; в нижнем левом и т.д. Сначала выполняется инструкция ведущей рукой, затем ведомой, а потом – двумя одновременно.

«Поймай солнечный луч» – используя фонарик-указку, водим световым лучом по песочнице, ребенок должен, не отрывая пальчика от песочницы, пройти путь светового луча. Можно менять руки.

- «Поскользим» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.); выполним те же движения, поставив ладонь на ребро.

- «Пройдёмся» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

- Создадим отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаемся найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ёжик и пр.).

- «Пройдёмся» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

- «Там на ​​неизведанных дорожках ...»   Группируем пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже можно наблюдать загадочные следы. Как хорошо пофантазировать: чьи они?

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идёт –

Топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребёнок расслабленными (напряжёнными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползёт она в большой тоске,

Ползёт куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

- «Поиграем» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».

- «Песочный дождик». Расскажите, что в песочной стране тоже может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Покажите, как медленно или быстро сыпать песок из кулака в песочницу, на другую ладонь, на ладонь другого человека.

Пусть малыш закроет глазки и положит на песок ладонь с расставленными пальцами, а вы будете сыпать песок на какой-нибудь палец. Ребёнок должен назвать этот палец. Если он еще не умеет их называть, пусть откроет глазки и покажет, куда сыпался песочек. Затем поменяйтесь ролями.

Еще один вариант игры. Ребёнок закрывает глаза и кладёт на песок ладонь с расставленными пальцами. Предложите ему «спрятаться от дождика», т.е. закрыть ладонь, как только в неё начнёт сыпаться песок.

- «Песочный вернисаж».  Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.

Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребёнка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

САМОМАССАЖ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

«РЫБКИ» 

Имитация движений рыбок в воде:

Рыбки плавали, плескались                      волнообразные движения ладоней

В мутной тёпленькой воде:                       ребро ладони касается песка

То сожмутся, разожмутся,                        сжимаем и разжимаем руку в кулак

То зароются в песке.                                 закапываемся пальчиками в песок

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Пошли пальчики гулять.

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

САМОМАССАЖ с использованием массажного мячика.  Катаем мячик по песку вперёд - назад, влево - вправо, по кругу. Выполняем сначала ведущей рукой, потом ведомой, а затем двумя руками одновременно.

«ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ РИСУНОК»

Используя массажный мячик, катая мяч ладошкой, создаём рисунок. Сначала выполняем ведущей рукой, потом – ведомой, а после – двумя одновременно.

 

РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ.

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

§  набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»;

§  выдыхай медленно и плавно;

§  старайся так дуть, чтобы воздушная струя была долгой.

«ВЫРОВНЯЙ ДОРОГУ» 

От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

«ЧТО ПОД ПЕСКОМ?»  

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.

«ЯМКА» 

Ребёнок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

«ПОМОГИ ЗАЙЦУ» 

В песке делается три-четыре углубления - «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалёку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«ДОРОГА К ДРУГУ» 

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струёй образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

«СЕКРЕТ»   

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное.

«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»

Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка. Ребёнок, дуя на песочную гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»  

На песке лёгкие пластмассовые игрушки: ящерица, змейки, жуки. С помощью воздушной струи ребёнок передвигает фигурки до заданного места.

«БУРЯ» 

Во влажном песке выкапывается углубление и заполняется водой. Ребенок длительной сильной воздушной струёй вызывает «бурю».

 

ИГРЫ  НА РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«ЛОШАДКА»  

Щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

«ИНДЮКИ» 

Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

«КАЧЕЛИ»

Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«ЧАСИКИ»

Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«НАКАЖИ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ.

«СИЛЬНЫЙ МОТОР»

 Произносить звук [р], проводя указательным пальцем дорожку по песку.

«СЛАБЫЙ МОТОРЧИК» 

Произносить [р’] проводя мизинцем дорожку по песку.

«ГОРОЧКА» 

Набрать в руку песок и произносить звук [с], насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком [с] и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать её.

«ДОРОЖКА»

Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлёпывая по песку ладошками.

«СОВПАДЕНИЕ» 

Логопед закапывает в песок игрушки со звуком [ш]: мышку, мишку, матрёшку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребёнку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук [ш]. Ребёнок, называет игрушку и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребёнком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ.

«СПРЯЧЬ РУЧКИ»  

Прятать руки в песок, услышав заданный звук.

«СЛОГОВЫЕ ДОРОЖКИ» 

Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.

«ДВА ГОРОДА»

Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищённые картинки с дифференцируемыми звуками [р - л]. Ребёнок откапывает их и раскладывает на две группы.

«МОЙ ГОРОД» 

 Оборудование: фигурки и конструктор для постройки города.

Логопед даёт задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«СТРОИТЕЛИ»     

В песочнице строим город, затем расселяем жителей, достраиваем дома, перестраиваем их, проговаривая свои действия, придумываем и рассказываем историю одного из жителей.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО»       

Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребёнка рассказать, что изменилось в песочной картине.

«ПОДБЕРИ СЛОВО»  

Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик - лёгкий, блюдце - пластмассовое).

«РОДНЫЕ СЛОВА»     

В игре с песком при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова: песок, песочек, песочница, песочные (часы), выражение «пропесочить» кого-то.

«Я ДЕЛАЛ - Я СДЕЛАЛ»     

Логопед перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребёнку откапать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откапал игрушку, это слоник и т.п.) Затем логопед предлагает ребёнку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю…, я откапываю … и т.п.)

«ЗВЕРУШКИ НА ДОРОЖКАХ»     

Логопед показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живёт в болоте. Он очень любит путешествовать, но он ещё совсем маленький и глупый. Лягушонок заблудился и забрёл в лес. Кто же встретился ему в лесу?

Логопед с детьми рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Детям предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Логопед берёт на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛАД»          

В руках логопеда - кукла-волшебница из Страны Чудес. Логопед говорит, что волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем (песочницей), она заколдовала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Но это ещё не всё. Где-то спрятан волшебный клад. Искать надо двумя пальчиками, строго по указаниям волшебницы. Победит тот, кто первым отыщет и сюрпризы, и клад. Дети ищут по одному, проговаривая вслух план поиска клада.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»  

Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребёнка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение. Фраза проговаривается в момент действия.

«НАЧНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 

Ребёнок рисует на песке предмет и начинает составлять предложение, логопед (или другой ребёнок) заканчивает фразу. И наоборот.

«ДРУЗЬЯ»  

При рисовании на песке ребёнок составляет сложные предложения: «У Маши воздушный шар, а у Миши резиновый мяч».

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»   При создании картины на песке ребёнок составляет сложноподчинённые предложения: «Маша горько плачет, потому что её шарик лопнул».

«ДВЕ ИГРУШКИ» 

На песке ребёнок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар. Я круглый.

Мяч. Я тоже.

Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу.

Мяч. А если по мне ударят - я высоко подскачу.

Шар. На мне нарисован красивый цветок.

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

Шар. Меня надувают воздухом.

Мяч. И у меня внутри воздух.

«СКАЗКА В ПЕСКЕ»       

Ребёнку предлагается самому придумать небольшую сказку, используя героев и предметы из Киндер-сюрприза.

«НАЙДИ КЛАД ПО КАРТЕ»  

На листе бумаги предлагается карта движения. Ребёнок должен её озвучить, затем выполняет поиск клада, проговаривая каждое своё действие и шагая пальцами.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

«ПОЛОСКИ»   

Ребёнок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ» 

Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ» 

Ребёнок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги.

«ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»    

Сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.

На клумбе здесь растут цветы необычайной красоты.

Любуются все их цветеньем, вдыхают запах с наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведём, названия цветов на слоги разобьём!

Один слог в верхнюю сажаем, два слога в центре оставляем.

Три слога - в третью грядку. Теперь сажаем по порядку.

Односложные слова: мак

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

После выполнения задания ведущий задаёт детям следующие вопросы.

1. Опиши цветок по цвету, форме.

2. Где растёт этот цветок?

3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

Дети вместе сочиняют сказку о цветах.

«ПОСТРОЙ СТУПЕНЬКИ»       

На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из картинок. Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами - трёхсложные.

 

ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА  И  СИНТЕЗА

«ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ ВЕСНЫ»

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня... (весна).

Весна разбросала свои волшебные камни в песок. Их нужно найти.

§  Д/и «Подбери предмет к признаку».  Назвать пред­меты такого же цвета, как волшебный камень (синий, зелёный, красный).

§  Д/и «Составь схему».  Кто больше составит схем, используя синие (твёрдый согласный звук), зелёные (мягкий согласный звук) и красные (гласный звук) камни.

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоли).

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

Нарисуем жёлтый круг,               дети засыпают цветным песком круг солнца

После лучики вокруг –                дети засыпают лучи солнца

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Жёлтое и жаркое.

Мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг.

В.А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. Действительно, рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга человека. Песок производит раздражение кожных рецепторов своими острыми песчинками, тем самым почти на протяжении всего занятия, осуществляется массаж кистей рук ребенка. Игровые занятия с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, развивают его высшие корковые функции, такие как: память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность и, конечно же, речь, - таким образом, игры в песочнице обеспечивают мощное воздействие на интеллект ребенка.

Невозможно пересчитать песчинки в песке, так и с занятиями в песочнице можно придумать неограниченное количество заданий, перенести стандартные диагностические и развивающие методики в пространство песка и творчества. Несомненно, работа с песком поможет сделать процесс обучения более креативным и эффективным!

С песком вы можете и в группах с детьми позаниматься,

Но помните: работать лучше по подгруппам.

Про СанПины  и  ОБЖ  не забывайте,

Моторику и речь вы развивайте!

Увидите сами – песок –

Лучшая для пальцев физкультура,

А речь в дальнейшем говорлива!

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО


 

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта.

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой,

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру…

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу. 

(Т. Грабенко)

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?!

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

(Т. Грабенко)


 

 

 


 

ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ

ПЕСОЧНЫЙ ИНСАЙТ с педагогами ДОУ

Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана

Преобразуя ситуацию в песочнице, ребёнок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего, так и внешнего плана

Педагоги должны откапать буквы и составить имя, известное с давних времён в

Педагоги должны откапать буквы и составить имя, известное с давних времён в

Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

Имитация движений рыбок в воде:

Имитация движений рыбок в воде:

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет

В песок неглубоко закапывается игрушка или небольшой предмет

Логопед закапывает в песок игрушки со звуком [ш]: мышку, мишку, матрёшку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком

Логопед закапывает в песок игрушки со звуком [ш]: мышку, мишку, матрёшку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком

Затем логопед предлагает ребёнку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю…, я откапываю … и т

Затем логопед предлагает ребёнку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю…, я откапываю … и т

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

Мяч. А я украшен разноцветными полосками

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО

Невозможно пересчитать песчинки в песке, так и с занятиями в песочнице можно придумать неограниченное количество заданий, перенести стандартные диагностические и развивающие методики в пространство песка…

Невозможно пересчитать песчинки в песке, так и с занятиями в песочнице можно придумать неограниченное количество заданий, перенести стандартные диагностические и развивающие методики в пространство песка…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022