Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду
Оценка 4.8

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
10.04.2018
Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду
Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада.
песок творит чудеса.docx
Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в  соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее  востребованным становится психолого­педагогическое сопровождение всех  участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права  ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада. Содействие полноценному психическому развитию детей,  посещающих детский сад – главная профессиональная задача дошкольного  педагога­психолога. Именно психолог должен вовремя заметить,  предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения,  чтобы обеспечить нормальное развитие каждого ребенка. Проблемы были,  есть и будут, как в эмоциональном, так и познавательном развитии детей,  поэтому он должен построить свою работу так, чтобы обеспечить нормальное  развитие каждого ребенка. Ежегодные диагностические наблюдения выявляют наличие  проблем (разной степени сложности) в личностном развитии детей.  Наиболее типичными симптомами этих проблем являются следующие: *отсутствие у части детей навыков самостоятельного и цивилизованного  разрешения конфликтных ситуаций и неумение объяснить причины своего  поведения (неосознанность мотивов); *неумение вербально выразить свои чувства и неумение регулировать свое  эмоциональное состояние; *отсутствие представлений о своих внешних и внутренних особенностях и  неумение выделять себя из группы сверстников по тем или иным признакам; *низкая самооценка при высоком уровне тревожности; *отсутствие навыков культурного поведения в обществе. Как показывает практика предыдущих лет, в среднем у 25% детей нашего  дошкольного учреждения сужается поле активной деятельности, общения и  проявления индивидуальности, формируются такие устойчивые качества  личности, как замкнутость, безынициативность, неуважительность к  окружающим. Как правило, это отверженные и изолированные дети. У  некоторых детей при наличии высокого уровня умственного и творческого  развития, проявляются те же признаки девиантного поведения, которые с  трудом поддаются коррекции. Преодоление этих негативных тенденций возможно только в процессе  целенаправленного, систематического, содержательно наполненного  взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по социально –  эмоциональному развитию. Для коррекции эмоционального развития детей существуют  различные средства: развивающие игры и упражнения, разнообразный  дидактический материал, таблицы, схемы, книги. Все это я использую в  повседневной работе. Но такими средствами обучения пользуются все  педагоги детского сада и для того, чтобы, поддержать познавательный  интерес к моим занятиям, необходимо было найти новый прием для развития  эмоционального мира детей, такой который бы вызывал не только интерес, но  и много положительных эмоций. И такой способ был найден. Теперь дети с  нетерпением ждут занятий с педагогом­психологом, еще бы ­ ведь их ждет  встреча с новой игрой, а именно так дети воспринимают песочную терапию. Почему свой выбор остановила на песке ­ оказывается строя картину из  песка, человек переносит на песочный «лист» ландшафт внутреннего мира.  Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, ребенок приобретает  бесценный опыт разрешения множества жизненный ситуаций. Этот опыт в  виде «концентрата»попадает в бессознательное (пока смысл проигранного  на песке может не осознаваться.) Наступает момент (срок для каждого  индивидуален, когда в поведении ребенка происходят определенные  изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности  свой «песочный» опыт! В России песочная терапия получила распространение сравнительно  недавно, однако на сегодняшний день наблюдается недоработанность  Российской концепции песочной терапии (с учетом российского менталитета,  особенностей восприятия и характера) что создает, с одной стороны, немало  трудностей для ее использования, с другой стороны, каждый специалист, кто  практикует работу с песочницей, оказывается в пространстве творческого  поиска. В своей работе поэтому направлению, я определила следующие задачи: 1. Выявить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников. 2. Разработать и провести цикл занятий, этюдов, направленных на  повышения уровня развития эмоциональной сферы дошкольников  посредством песочной терапии. 3. Определить эффективность проведенных занятий, этюдов, направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников  посредством песочной терапии. Мною был разработан цикл занятий с использованием песочной терапии,  который обеспечивает эмоционально­личностное развитие детей,  приобретение коммуникативных навыков. Цикл занятий по песочной терапии состоит из 10 занятий по 25­30 минут  каждое, рассчитанное на детей старшего дошкольного возраста. Структура занятий включает в себя: • Вводную часть (где используются различные манипуляции с песком, позволяющие  почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую  ситуацию). • Основную часть (которая может сочетать спонтанную изобразительную деятельность на  песке с сочинением сказок и историй, с включением персонажей и  игрушечных героев. Специалист может предлагать здесь тематическую или  сюжетную основу, сюжетно­ролевую игру. В этой части решаются цели и  задачи занятия). • Заключительную часть (предполагает вербализацию чувственного опыта ребенка, рефлексию и  подведение итогов). Приведу пример плана занятия из этого цикла: Занятие «Волшебная страна» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной  сферы. Задачи: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия. Оборудование: мяч, мягкие коврики, сундучок, песочница, мелкие  предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейки, "подарки" ­ стеклянные камушки, аудиозапись "Вивальди и Звуки океана". Ход занятия: ­ Приветствие ­ активизация внимания детей ­Упражнение "Вода" ­ снятие эмоционального и мышечного напряжения ­Упражнение "Сказочный лес" ­ развитие групповой сплоченности ­Упражнение "Что спряталось в песке?" ­ развитие тактильной  чувствительности ­Игра "Отпечаток" ­ показ различных вариантов оставления следов на  песке и их детализация ­Игра "Песочная страна" ­ развитие мелкой моторики и воображения ­Обсуждение ­Заключение. Поводя итоги проведенного цикла занятий, а также систематического  наблюдения со стороны воспитателей, родителей можно отметить, что среди  детей с девиантным поведением на 27,6% снизился эмоционально­ возбужденный тон настроения. Одновременно с этим на 17,5% снизилась  неуверенность, боязливость, чувство страха. На 38% снизилась  заторможенная двигательная активность, которая объяснялась причиной  эмоциональной отчужденности. Удалось преодолеть трудности в  установлении дружественных отношений как среди мальчиков, так и среди  девочек. Это оказалось возможным за счет снижения частоты конфликтов на  19,5% в отношениях с родителями и в детском саду, а также снижения на  10,5% случаев проявления у детей агрессивности. У 8 детей из 12, участвующих в формирующем эксперименте, отмечена  динамика в формировании социальных умений и навыков поведения:  отзывчивость, общительность, дружелюбие, стремление делиться  впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность  радовать близких результатами своего труда. Педагоги и родители, привлеченные в качестве объективных экспертов,  отметили у всех детей развитие навыков произвольного поведения:  внимательности, терпеливости, усердия. Была успешно подтверждена гипотеза о том, что влияние песочной  терапии на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста  заключается в том, что в процессе построения песочных картин, происходит  формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется  последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к  социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. В дальнейшем хочу продолжить работу с песком при коррекции детско­ родительских отношений.

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду

Песок творит чудеса. Песочная терапия в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018