phpANJ23A_urok-119-Vychitanie-drobej

  • doc
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpANJ23A_urok-119-Vychitanie-drobej.doc

«Вычитание обыкновенных дробей»

 

Цель: повторить алгоритм вычитания дробей, тренировать способность к его практическому использованию, развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:               

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)  - учить вычитать дроби; тренировать способность к практическому применению алгоритма,  актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.

-   развивающие: (формирование регулятивных УУД) -  развивать умение ставить перед собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;

  - воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) -  воспитание культуры общения, умения планировать  учебное сотрудничество со сверстниками и учителем,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

1.                 Организационный момент.

- Добрый день,  присаживайтесь.

- Наш урок мне бы хотелось начать с одного известного изречения: «Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину»

- О чем говорит это изречение? О том, что если хочешь чего-то добиться, нужно искать способы достижения своих целей, а не причины, по которым ты этого добиться не можешь.

2.                 Актуализация учебного материала.

- Есть ли вопросы по домашнему заданию?

- Ребята, какую важную тему мы сейчас изучаем? Обыкновенные дроби.

- Какие действия с дробями мы умеем выполнять? Сокращать дроби, приводить их к наименьшему общему знаменателю,  сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби.

- все ли вы отработали, всегда ли у вас получается правильно выполнить действия? Нудно ли еще потренироваться?

3.                 Формулировка темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

-  Вычитание обыкновенных дробей.

4.                 Закрепление знаний.

- Что необходимо знать, для того, чтобы правильно выполнить вычитание обыкновенных дробей?

- Надо знать правила вычитания дробей. И научиться применять их при решении примеров и других заданий.

Решение упражнений из учебника с комментированием (проговаривание каждого этапа алгоритма, 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

 №№ 866(2 строка), 868; 870(г,д); 871(1 строка); 874; 877(а) стр. 193-194.

- Повторение алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

5.                 Подведение итогов.  Рефлексия.

-Какие знания сегодня пригодились при   выполнении заданий на уроке?

- Сокращение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю,  сложение и вычитание дробей.

-Кто желает сформулировать алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Сегодня на уроке все работали хорошо,  но особенно хочется отметить некоторых

   учащихся…(выставление оценок).

Домашнее задание: п.  4.8. стр. 193-195, правила,

№  870 (в,е),  № 871(г,д,е), 874; 877(б).