phpSJQjiT_000d20da-e82fa85c

  • docx
  • 31.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpSJQjiT_000d20da-e82fa85c.docx

04.12.2019.                                                                           5-Б класс

Тема урока: Треугольники.

Цели урока: ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать внимательность, усидчивость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник по математике для 5-го класса – автор С. М. Никольский, модели фигур, раздаточный материал.

Ход урока.

I.                  Организационный этап.

·        Проверить отсутствующих в классе, готовность учащихся к уроку наличие учебника, тетради, транспортира, линейки, настроить на работу.

II.               Актуализация опорных знаний.

·        Устный опрос по ранее изученному материалу (№419, 420, 421.)

Самостоятельная работа

·        Собрать тетради. Раздать тетради.

III.           Формулировка темы и постановка целей урока.

·         Разгадав ребус учащиеся узнают тему урока. Треугольник.

·        Цель нашего урока ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и делать выводы.

·        Записываем число, классная работа, тему урока в тетради и на доске.

V. Изучение нового материала.

·        Ребята вспомните и дайте определение треугольника. Выслушать ответы детей.

·        Определение. (Записываем в тетрадь) Треугольником называется фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.

·        Возьмите в руки линейки и карандаши и изобразите произвольный треугольник. Для этого произвольно поставим три точки, не лежащие на одной прямой и соединим их попарно отрезками.

             С                          АВС, А,В,С, - вершины треугольника АВС;

                                          АВ,ВС,СА – стороны треугольника АВС;

                                          А,   В,   С  - углы треугольника АВС.

А                            В

·        Ребята, а как вы думаете по длине сторон какими могут быть треугольники? А по величине углов какие?

·        После того как дети выскажут свои предположения ввести классификацию треугольников. Раздать детям классификацию, вклеить в справочник.

 Виды треугольников

·        Ребята а по какой формуле находится периметр треугольника? Выслушать ответы детей и записать формулу нахождения периметра треугольника.

Р = а + в + с, где а, в, с – стороны треугольника.

Р = 3 × а, где а – сторона треугольника (равностороннего).

Р = 2 × а + с, где а – боковая сторона равнобедренного треугольника, с – основание равнобедренного треугольника.

 

VI.            Физкультминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

VII.        Формирование умений и навыков.

Коллективное решение заданий из учебника под руководством учителя:

№ 441, 442, 443 – устно

№ 449(а,) – письменно. №450 (а) – письменно

VIII.    Итоги урока.

·        Вспомнить с учащимися цели урока и выяснить достиг ли каждый из них той цели, которую ставил перед собой в начале урока.

IX.            Рефлексия.

·        Чтобы выяснить усвоили ли дети материал сегодняшнего урока им предлагается выбрать из имеющихся на парте треугольников, тот который подходит под описание. (раздать файл с треугольниками)

·        Самым активным на уроке выставить оценки в журнал и дневники.

X.               Домашнее задание:

·        параграф 2.7 – изучить; выполнить № 449 (г), № 450 (б), принести циркуль