ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Оценка 4.6

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
МХК
8 кл
20.01.2017
ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Интегрированный урок изобразительного искусства и химии 8 класс Цель: приготовить темперную краску - химическую смесь. Задачи: 1.Дать определение понятию цвет, способу его восприятия, рассмотреть состав красок и выделить их основные компоненты: пигмент, связующее вещество, растворитель, распределить основные пигменты по химическим соединениям; 2.Познакомить с пигментами, входящими в состав красок: соли, оксиды и простые вещества; 3.Развивать способность логически мыслить, делать выводы, анализировать факты и события;План-конспект урока химии и изобразительного искусства в 8 классе. На уроке учащиеся проводят опыты и эксперименты с химическими веществами для получения темперных красок, затем ими выполняют рисунок на заданную тему.
ПИГМЕНТЫ1.doc
МОУ «Седановская СОШ» Интегрированный урок Изобразительного искусства и химии 8 класс Авторы: Сергеева Л.П., учитель изобразительного искусства,  Сырбу А.К., учитель химии ПИГМЕНТЫ ­ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Авторы ­ Сергеева Л. П. и Сырбу А.К.  2008 год. 2008 год.   План­конспект урока химии + изо в 8 классе Цель: приготовить темперную краску­ химическую смесь. Задачи: 1.Дать определение понятию цвет, способу его восприятия, рассмотреть состав красок и выделить их основные компоненты: пигмент, связующее вещество, растворитель, распределить основные пигменты по химическим соединениям; 2.Познакомить с пигментами, входящими в состав красок: соли, оксиды и простые вещества; 3.Развивать способность логически мыслить, делать выводы, анализировать факты и события; Оборудование: Наглядные материалы: мультимедийная  презентация в программе «Живописные произведения», краски,  сухие пигменты, 2% раствор уксуса, яичный желток, вода, мерные стаканчики, шаблоны рисунков, мутовка, кисть. ХОД   ЗАНЯТИЯ:  1.Подготовка к занятию, организация внимания учащихся, 1­2 мин. 2.Постановка целей, выделение дидактических задач. 2­3 мин. 3Введкние в тему. 10­12 мин. ­ что такое цвет, откуда он появился, из чего состоит ( фрагмент 1­2) ­цвет и краска, создание новой краски  – поиск нового химического соединения;            ­ получение нового цвета на палитре – процесс физический( простое смешивание    красок . фрагмент 3) 4.Объяснение нового материала. 10­12 мин. ­из чего состоит краска художника( фрагмент 4, 5 ) ­смесь, ее определение, типы смесей.­пигмент – наполнитель краски, типы смесей. Пигмент ­   простое вещество ( сажа, бронза, алюминий) ­пигменты – оксиды,   соли ( сложные вещества ) ­химические процессы, происходящие с красками (фрагмент 6­12 ) 5.Практическая часть. 15 мин.Создание темперной краски. история  возникновения темперы ( фрагмент 13 ). Инструкция 1. Вылить уксус в стаканчик с желтком , перемешать ее мутовкой . 2.Полученную   смесь   по   капле   добавить   в   стаканчик   с   пигментом,   перемешать   до                 густоты сметаны. 3.Кисточкой раскрасить предложенный вам рисунок. 6.Подведение итогов урока . 2 мин. ­Что нового узнали на уроке ? ­Из каких компонентов состоят пигменты ? ­Что такое цвет и его природа ? ­Чему научились на уроке ? ­Что понравилось ? Почему ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.Преломление солнечных лучей через призму. 2.Портрет Ньютона. 3.Основные и составные краски. 4.Перемешивание красок. 5.Художница в своей мастерской. 6.Л. Кранах Ст. Мадонна. 7.Веронезе . Поклонение волхвов . 8.Рембрандт . Флора . 9.Энгр .Мадемуазель Ривьер . 10.К . Моне . Дама в саду. 11.Ян Ван Эйк . Портрет четы Арнольфини . 12.Фаюмский портрет . 13. Икона Владимирской Богоматери .

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

ПИГМЕНТЫ - ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017