Пигменты листа, их свойства и функции».
Оценка 5

Пигменты листа, их свойства и функции».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология +1
7 кл
24.03.2018
Пигменты листа, их свойства и функции».
Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради. Задачи урока: 1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение пластид в клетках растений. 2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице. 3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе . Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа. Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы, оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, презентация по теме «Пластиды»:
5вопрос.docx
5. Разработать фрагмент урока практикума «Пигменты листа, их свойства и функции». Урока практикум­ это урок на котором учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы. Тема : Строение клетки. «Пластиды листа, их свойства и функции» Цели :  Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение  выделять существенные признаки строения клетки Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют  рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради. Задачи урока:   1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение пластид в клетках растений.                2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться  готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.   3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .  Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.  Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы, оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, презентация по теме «Пластиды»: http://infourok.ru/prezentaciya_po_biologii_na_temu_plastidy­125247.htm   Содержательная часть урока: Этапы урока 1.Организационный момент 2. Актуализация Деятельность учителя Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. Заглянём ка на часок В нашу клетку –теремок Там такое происходит Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. А ещё в ней  там и тут органоиды живут Формулировка темы и  цели урока: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их  Деятельность ученика Учащиеся настраиваются на работу на уроке ,проверяют  наличие учебных принадлежностей. Предполагают тему урока и формулируют цели урока. Отвечают на вопросы Работа с карточками. Работают у доски. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата причины; ликвидировать обнаруженные пробелы. 1) устный ответ с места : ­ назовите известные вам увеличительные приборы ­как приготовить микропрепарат клеток кожицы лука? 2) ответ у доски: назовите и покажите основные органоиды клетки ? 1 ученик оценивает ответы товарищей (показывая  смайлики). 1 и 2 парты каждого ряда выполняют письменную  работу на карточках(заранее раздать по этим вопросам): 1. назовите основные органоиды растительной клетки. 2.Соотнесите название органоида клетки и  выполняемую функцию (Слайд). ЭОРы: « Органоиды растительной и животной клеток».  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/000004c7­ 1000­4ddd­1fe3­090046bc432d/018_2.swf  Сравните схемы строения растительной и животной клетки. Какие вы увидели отличия?  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/000001f8­ 1000­4ddd­a952­120046b3269f/021.jpg  Как называются эти мелкие тельца?  Предполагаемый ответ: в растительных клетках находятся  мелкие тельца зелёного цвета  Ответ находят в тексте учебника на стр.37. Мелкие тельца –пластиды, органоиды придающие окраску  листьям, цветкам, плодам и они могут быть не только зелёного  цвета. Формулируем тему и цель урока . Объяснение учителя об особенностях строения пластид  с привлечением дополнительного материала и  демонстрацией слайдов. Цвет пластидам обеспечивают пигменты. Хлоропласты содержат зелёный пигмент хлорофилл.(обеспечивает  зелёную окраску)Слайд Хромопласты содержат оранжевый пигмент обеспечивающий окраску плодов,  лепестков, листьев осенью. Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока,  знакомятся с планом  достижения цели. Слушают рассказ учителя по новому материалу. Записывают тему лабораторной работы, ставят цель, готовят  микропрепараты образцов, зарисовывают образец, подписывают  органойды  клеток. Выполняют работу по инструкции  в учебнике стр. 36­39   (http://www.otbet.ru/book/class­5/biologiya/pasechnik­v­v­ 2013/37/, вместо элодеи зеленые клубни картофеля) 3. Мотивация 4.   Изучение   нового материала. Лейкопласты­бесцветные пластиды находятся в  клетках чешуй луковиц, в клубнях картофеля. Демонстрация   пластиды могут взаимопереходить    друг в друга ( демонстрация позеленённого клубня  картофеля и осенних листьев. Лабораторная работа «Пигменты листа, их свойства и  функции». Рассматривание микропрепарата пластид в клетках  томата. Проводится небольшое тестирование http://testedu.ru/test/biologiya/5­klass/stroenie­kletki.html  Заполнение  таблицы « сходства и различия   растительной и животной клетки»  http://v.900igr.net:10/datas/biologija/ZHivotnaja­ kletka/0007­007­Sravnitelnaja­kharakteristika­rastitelnoj­i­ zhivotnoj­kletok.jpg Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… 5.Первичное закрепление 6. Итоги урока  7.Рефлексия учебной деятельности. Самостоятельно рассматривают микропрепарат ,делают  зарисовки увиденного.  Проходят тестирование 5 вопросов. http://testedu.ru/test/biologiya/5­klass/stroenie­kletki.html  Заполнение  таблицы « сходства и различия  растительной и  животной клетки»  http://v.900igr.net:10/datas/biologija/ZHivotnaja­kletka/0007­007­ Sravnitelnaja­kharakteristika­rastitelnoj­i­zhivotnoj­kletok.jpg  Выбирают начало фразы и формулируют ответ 8.Домашнее задание 1. В учебнике §7, вопросы №1­4. сделать   Творческое: 2.   растительной клетки. Время этапов урока :   модель­аппликацию Записывают Д/З 1. Организационный момент­ 2 мин. 2. Актуализация – 3 мин. 3. Мотивация учебной деятельности – 5 мин. 4. Изучение нового материала – 25 мин. 5. Первичное закрепление материала – 3 мин. 6. Итоги урока – 3 мин. 7. Рефлексия – 2 мин. 8. Д/З – 2 мин.

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».

Пигменты листа, их свойства и функции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018