Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки
Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.
Задачи урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение пластид в клетках растений.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .
Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.
Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы, оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, презентация по теме «Пластиды»:
5вопрос.docx
5. Разработать фрагмент урока практикума «Пигменты листа, их свойства и функции».
Урока практикум это урок на котором учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и
умений. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы.
Тема : Строение клетки. «Пластиды листа, их свойства и функции»
Цели :
Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение
выделять существенные признаки строения клетки
Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют
рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.
Задачи урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение пластид в клетках растений.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток
томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .
Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.
Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы, оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, презентация по теме
«Пластиды»: http://infourok.ru/prezentaciya_po_biologii_na_temu_plastidy125247.htm
Содержательная часть урока:
Этапы урока
1.Организационный
момент
2. Актуализация
Деятельность учителя
Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация
внимания и внутренней готовности.
Заглянём ка на часок
В нашу клетку –теремок
Там такое происходит
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
А ещё в ней там и тут органоиды живут
Формулировка темы и цели урока:
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
определить типичные недостатки в знаниях и их
Деятельность ученика
Учащиеся настраиваются на работу на уроке ,проверяют
наличие учебных принадлежностей.
Предполагают тему урока и формулируют цели урока.
Отвечают на вопросы
Работа с карточками.
Работают у доски.
Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата причины; ликвидировать обнаруженные пробелы.
1) устный ответ с места :
назовите известные вам увеличительные приборы
как приготовить микропрепарат клеток кожицы лука?
2) ответ у доски:
назовите и покажите основные органоиды клетки ?
1 ученик оценивает ответы товарищей (показывая
смайлики).
1 и 2 парты каждого ряда выполняют письменную
работу на карточках(заранее раздать по этим вопросам):
1. назовите основные органоиды растительной клетки.
2.Соотнесите название органоида клетки и
выполняемую функцию (Слайд).
ЭОРы: « Органоиды растительной и животной клеток».
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/000004c7
10004ddd1fe3090046bc432d/018_2.swf
Сравните схемы строения растительной и
животной клетки. Какие вы увидели отличия?
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/000001f8
10004ddda952120046b3269f/021.jpg
Как называются эти мелкие тельца?
Предполагаемый ответ: в растительных клетках находятся
мелкие тельца зелёного цвета
Ответ находят в тексте учебника на стр.37.
Мелкие тельца –пластиды, органоиды придающие окраску
листьям, цветкам, плодам и они могут быть не только зелёного
цвета.
Формулируем тему и цель урока .
Объяснение учителя об особенностях строения пластид
с привлечением дополнительного материала и
демонстрацией слайдов.
Цвет пластидам обеспечивают пигменты. Хлоропласты
содержат зелёный пигмент хлорофилл.(обеспечивает
зелёную окраску)Слайд
Хромопласты содержат
оранжевый пигмент обеспечивающий окраску плодов,
лепестков, листьев осенью.
Записывают тему в тетрадь.
Формулируют цель урока, знакомятся с планом
достижения цели.
Слушают рассказ учителя по новому материалу.
Записывают тему лабораторной работы, ставят цель, готовят
микропрепараты образцов, зарисовывают образец, подписывают
органойды клеток.
Выполняют работу по инструкции в учебнике стр. 3639
(http://www.otbet.ru/book/class5/biologiya/pasechnikvv
2013/37/, вместо элодеи зеленые клубни картофеля)
3. Мотивация
4. Изучение нового
материала. Лейкопластыбесцветные пластиды находятся в
клетках чешуй луковиц, в клубнях картофеля.
Демонстрация
пластиды могут взаимопереходить
друг в друга ( демонстрация позеленённого клубня
картофеля и осенних листьев.
Лабораторная работа «Пигменты листа, их свойства и
функции».
Рассматривание микропрепарата пластид в клетках
томата.
Проводится небольшое тестирование
http://testedu.ru/test/biologiya/5klass/stroeniekletki.html
Заполнение таблицы « сходства и различия
растительной и животной клетки»
http://v.900igr.net:10/datas/biologija/ZHivotnaja
kletka/0007007Sravnitelnajakharakteristikarastitelnoji
zhivotnojkletok.jpg
Слайд:
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Я научился…
Я понял,что…
Меня удивило…
5.Первичное
закрепление
6. Итоги урока
7.Рефлексия
учебной
деятельности.
Самостоятельно рассматривают микропрепарат ,делают
зарисовки увиденного.
Проходят тестирование 5 вопросов.
http://testedu.ru/test/biologiya/5klass/stroeniekletki.html
Заполнение таблицы « сходства и различия растительной и
животной клетки»
http://v.900igr.net:10/datas/biologija/ZHivotnajakletka/0007007
Sravnitelnajakharakteristikarastitelnojizhivotnojkletok.jpg
Выбирают начало фразы и формулируют ответ
8.Домашнее задание 1. В учебнике §7, вопросы №14.
сделать
Творческое:
2.
растительной клетки.
Время этапов урока :
модельаппликацию
Записывают Д/З 1. Организационный момент 2 мин.
2. Актуализация – 3 мин.
3. Мотивация учебной деятельности – 5 мин.
4. Изучение нового материала – 25 мин.
5. Первичное закрепление материала – 3 мин.
6. Итоги урока – 3 мин.
7. Рефлексия – 2 мин.
8. Д/З – 2 мин.
Пигменты листа, их свойства и функции».
Пигменты листа, их свойства и функции».
Пигменты листа, их свойства и функции».
Пигменты листа, их свойства и функции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.