PISA - международное исследование
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

PISA - международное исследование

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 6
8 кл—11 кл
05.03.2020
PISA - международное исследование
Международное исследование PISA
PISA ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.pptx

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Международное исследование образовательных достижений

Международное исследование образовательных достижений

Международное исследование образовательных достижений PISA (Programme for International Student Assessment) оценивает функциональную грамотность учащихся 15-летнего возраста в области чтения, математики и естествознания с целью определения готовности учащихся к самостоятельной жизни в обществе.
Проходит 1 раз в 3 года.

Организация экономического сотрудничества и
развития

Основной вопрос: Какова способность 15-летних учащихся использовать имеющиеся знания, умения и опыт на практике, при решении жизненных задач?

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах…

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах…

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Глоссарий

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике

Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике
В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся
Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни
Ситуация требует осознанного выбора модели поведения
Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны
Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)
Используются иллюстрации: рисунки, таблицы.


Особенности заданий исследования PISA

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Механизм взаимодействия двух миров

Механизм взаимодействия двух миров

Механизм взаимодействия двух миров

РАССУЖДАТЬ

Пример «Парусные корабли» Ермолаева

Пример «Парусные корабли» Ермолаева

Пример «Парусные корабли»

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Пример «Вращающаяся дверь» Ермолаева

Пример «Вращающаяся дверь» Ермолаева

Пример «Вращающаяся дверь»

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

На рисунке изображены следы идущего человека

На рисунке изображены следы идущего человека

На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага P – расстояние от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги.
Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается формулой: n/P = 140, где n – число шагов в минуту, P – длина шага в метрах.
Павел знает, что длина его шага 0,80 м. Используя приведенную выше формулу, вычислите скорость Павла при ходьбе в метрах в минуту (м/мин), а затем в километрах в час (км/ч). Запишите решение.

Пример «Походка»

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Явления роста: линейные, нелинейные, квадратичные и экспоненциальные зависимости (Область:

Явления роста: линейные, нелинейные, квадратичные и экспоненциальные зависимости (Область:

Явления роста: линейные, нелинейные, квадратичные и экспоненциальные зависимости (Область: Изменение и зависимости)
Геометрическая аппроксимация свойств нестандартных или незнакомых форм и объектов путем разбиения этих фигур и объектов на знакомые формы и объекты (Область: Пространство и форма)
Компьютерное моделирование: анализ изменений, влияния переменных на результат; калькулятор (Область: Количество)
Принятие решений в ситуациях неопределенности: использование вероятности и основных принципов комбинаторики для интерпретации ситуаций и прогнозирования (Область: Неопределенность и данные)

Новые темы 2021

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Иван Иванович собирается полететь в отпуск на самолете авиакомпани «Сокол»

Иван Иванович собирается полететь в отпуск на самолете авиакомпани «Сокол»

Иван Иванович собирается полететь в отпуск на самолете авиакомпани «Сокол». Он узнал, что в салон самолета можно взять ручную кладь весом не более 7 кг. Также в стоимость билета входит 1 место багажа весом до 20 кг.
За каждый «лишний» килограмм сверх двадцати нужно заплатить 300 р. (вес округляется в большую сторону до килограмма). Или можно оформить одно или несколько дополнительных мест багажа. Дополнительное место – один предмет весом до 20 кг – стоит 1000 р.
 Прибыв в аэропорт, Иван Иванович взвесил каждый предмет своего багажа.
Чемодан 19 кг 900 г
Рюкзак 3 кг 900 г
Коробка 4 кг 500 г
Ноутбук 1 кг 800 г
Вопрос 1. Какие предметы может взять с собой в салон самолета Иван Иванович? Укажите все возможные варианты набора предметов. Ответ: _________________
Вопрос 2. Как Ивану Ивановичу поступить с багажом, который нельзя взять в салон самолета? Какое решение будет более выгодным Ивану Ивановичу? Объясните свой ответ: _________________

Пример «Багаж в аэропорту». 5 класс

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты , размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои…

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты , размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои…

«Читательская грамотностьспособность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Предмет измерения теста PISA-2018 отражает новые социально-экономические ожидания по отношению к читателю

Предмет измерения теста PISA-2018 отражает новые социально-экономические ожидания по отношению к читателю

Предмет измерения теста PISA-2018 отражает новые социально-экономические ожидания по отношению к читателю


Включены электронные тексты
Включен множественный текст (интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников)
Оценивается способность критически оценивать информацию
Изменилась тематика текстов. Многие тексты связаны с оценкой использования информации в Интернете, в частности, как распознать достоверные сайты и онлайн документы

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Опытные туристы советуют: «При покупке билета – выбирайте сторону

Опытные туристы советуют: «При покупке билета – выбирайте сторону

Опытные туристы советуют: «При покупке билета – выбирайте сторону Байкала и лучше по ходу движения – больше увидите».
Вы хотите купить билет на классический маршрут. Рассмотрите карту и схему вагона и выберите место, используя совет опытных туристов. На схеме стрелкой указано направление движения поезда. Отметьте ОДИН правильный ответ.

19
11
47
35

Пример

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Пример Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Пример Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Пример

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками , и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками , и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
научно объяснять явления;
понимать основные особенности естественнонаучного исследования;
интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Модель естественнонаучной грамотности исследования

Модель естественнонаучной грамотности исследования

Модель естественнонаучной грамотности исследования PISA-2015

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Максимальный балл может быть получен, если учащийся указывает хотя бы один фактор, влияющий на точность подсчёта наблюдателями, например:
Наблюдатели могут не увидеть птиц, летающих высоко
Если одна и та же птица посчитана дважды, то число увеличивается вдвое
Количество птиц в стае может быть подсчитано, скорее всего, только примерно.

Чтобы правильно ответить на вопрос, учащийся должен использовать процедурные знания для определения факторов, способствующих неточному подсчёт мигрирующих птиц, и объяснить, как это может повлиять на полученные данные.
Выявление и объяснение возможных ограничений полученных данных – важный аспект естественно-научной грамотности.

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Финансовые знания

Когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами

Способы действий в ситуациях повседневной жизни в современном обществе, связанных с финансами

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Дружи с финансами»: тесты для оценки уровня финансовой грамотности

Дружи с финансами»: тесты для оценки уровня финансовой грамотности

«Дружи с финансами»: тесты для оценки уровня финансовой грамотности

Основная дидактическая функция – формирование, развитие

На примерах сюжетов, основанных на событиях реальной жизни, выявляется грамотность в основах ведения семейного бюджета и управлении денежными средствами, в способах достижения финансовых целей и защиты от финансовых мошенников

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Global competence - это "многомерная способность," которая выражается в изучении местных, глобальных и межкультурных проблем, понимании и умении ценить взгляды и мировоззрения других людей, открытых, соответствующих определенной ситуации и эффективных взаимодействиях с представителями других культур,
ответственных действиях в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия

Пример «Не выбрасывайте продукты»

Пример «Не выбрасывайте продукты»

31

Пример «Не выбрасывайте продукты»

Георгий показал презентацию младшему брату. Брат не понял, что означают слова «Когда мы выбрасываем продукты, мы также выбрасываем труд людей, который был затрачен на их производство». Объясните на примере семьи, как это происходит.

Зачем в исследовании PISA приступают к оценке способности к креативному мышлению

Зачем в исследовании PISA приступают к оценке способности к креативному мышлению

Зачем в исследовании PISA приступают к оценке способности к креативному мышлению

Творческое мышление ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства
Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося
Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования
Участие в международном исследовании может способствовать позитивным изменениям практики обучения и образовательной политики

Модель оценки креативного мышления в исследовании

Модель оценки креативного мышления в исследовании

Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA: четыре содержательные области оценки

Креативное самовыражение

письменное
или
устное

художественное или символическое

Получение нового знания/ Решение проблем

естественно научные или математические

социальные или межличностные

Примеры: письменное самовыражение

Примеры: письменное самовыражение

Примеры:
письменное самовыражение

Придумайте и запишите несколько разных заголовков к приведенной иллюстрации

Придумайте и запишите несколько разных заголовков к приведенной иллюстрации

Придумайте и запишите
несколько разных заголовков к приведенной иллюстрации

Рассмотрите обложку книги. Как вы думаете, о чём может быть эта книга? Предложите несколько версий и кратко их опишите

Примеры:
письменное самовыражение

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Примеры:
письменное самовыражение

«Нет вредным привычкам!»

«Нет вредным привычкам!»

«Нет вредным привычкам!»

PISA - международное исследование

PISA - международное исследование

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по

работать с нетрадиционным заданием, в частности, с задачей, отличной от текстовой, для которой известен способ решения;
работать с информацией, представленной в различных формах (текста, таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, чертежа)
отбирать информацию, если задача содержит избыточную информацию; привлекать информацию, использовать личный опыт
моделировать ситуацию
задавать самостоятельно точность данных с учетом условий задачи
использовать здравый смысл, перебор возможных вариантов, метод проб и ошибок
представлять в словесной форме обоснование решения
находить и удерживать все условия, необходимые для решения и его интерпретации

Ермолаева Т.Н. Заместитель директора по УВР

Недостатки:

Международный координационный центр исследования

Международный координационный центр исследования

Международный координационный центр исследования TIMSS –PIRLS – http://timss2015.org/; http://pirls2016.org/
тел.: +1-617-552-1600 – Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin – международные координаторы (электронная почта – timss@bc.edu; pirls@bc.edu)

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development, OECD) – www.oecd.org/edu/pisa

Центр оценки качества образования ИСРО РАО – http://centeroko.ru тел.: +7-495-621-76-36 – Ковалева Галина Сергеевна – национальный координатор России (электронная почта – centeroko@mail.ru)



Исследование PISA – http://www.oecd.org/pisa/test/

Измерительные материалы для компьютерного тестирования по финансовой грамотности размещены на сайте ИСРО РАО по адресу: www.finance.instrao.ru

ФИОКО https://fioco.ru/pisa

скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ