Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Оценка 5

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Оценка 5
Интерактивная доска +8
docx
биология
8 кл
12.05.2019
Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Публикация является частью публикации:
Биология урок Пищевые продукты и питательные вещества Балаканова А.С..docx
Школа:СШ № 13 г.Нур­Султан  Класс: 8    .  Учитель:Балаканова А.С.  Тема урока: «Пищевые продукты и питательные вещества».  Тип урока: урок открытия новых знаний.   Цель урока:  систематизировать знания о питательных веществах, поступающих в наш организм с пищей.  Задачи урока:  Образовательные:  раскрыть   особенности   пищи,   её   значение,   химический   состав;   разъяснить   понятия   «пищевые   продукты   и питательные вещества», показать роль питательных веществ в организме. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни; ; формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук;  прививать навыки коммуникативного общения, рефлексии, создать условия для повышения уровня мотивации к учению. Развивающие: развивать умение на основе наблюдений хода эксперимента делать выводы и умозаключения; умение самостоятельно проводить лабораторные опыты; интерпретировать информацию, полученную из инструктивной карточки;  развивать познавательные способности   (   памяти,   воображения)   через   знакомство   с   понятиями   «пищевые   продукты   и   питательные   вещества»;   развивать грамотную   устную   речь,   самостоятельность   мышления;   развивать   умения   классифицировать,   обобщать,   составлять   схемы, формулировать выводы по изученному материалу.   Оборудование: инструктивные карточки к проведению опытов и с опорными знаниями, вода, раствор йода, творог, семена подсолнечника, листья капусты, сырой  картофель, лабораторная посуда (химические стаканы, спиртовки, пробирки,  ступки, пробиркодержатели, ложечки для насыпания веществ), спички, салфетки. ТСО: интерактивная доска, компьютер.   Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в  группах, индивидуальная.  №       I   Содержание  Вступление Актуализация знаний Ход урока: Деятельность учителя Организация .Приветствие  1.Какие продукты вы знаете? 2. Какую роль они играют в жизни  человека? 3.Из чего состоят пищевые продукты ? Деятельность учащихся   Ответы учащихся   1 II  Основная часть 4.Из ключевых слов ( пищевые продукты и пищевые вещества) сформулируйте тему  урока 5.Тема: Пищевые продукты и пищевые  вещества.( запись в тетрадь)  1.Просмотр видиоролика  "Питательные  вещества в продуктах" ­ "Food and  Healthy" 2.А сейчас проведем исследование ,чтобы  определить какие питательные вещества  входят в состав пищевых продуктах. У вас на столах подносы с  оборудованием . Но перед тем, как вы приступите к  выполнению лабораторной работы,  необходимо вспомнить  правила техники  безопасности на уроке . 3.Раздача инструктивных карточек  по  выполнению лабораторной работы. Я вам даю ровно минуту для прочтения   текста карточек. 4.Составление схемы " Химическиий  состав пищи ­ The chemical  composition of food 1. Лабораторная работа     " Химический состав пищи"  Lab works The chemical composition of food   2. I ­ группа Лабораторная  работа  №1 Обнаружение воды  Поместите в пробирку небольшие кусочки растительной пищи  (листья  капусты), нагрейте содержимое на спиртовке. _ Что наблюдаете?   ­ Сделайте вывод.   Lab works №1 Water detection  Place small pieces of plant food (cabbage leaves) in the tube, heat  the contents on a spirit lamp. ­What are you watching?   ­ Make a conclusion.   Лабораторная работа №2 Обнаружение минеральных солей Продолжайте нагревание содержимого пробирки до тех пор,  пока не появится дым и содержимое пробирки не начнёт  темнеть. ­ Что наблюдаете? ­ Сделайте вывод.     Lab works №2 The discovery of mineral salts  Continue heating the contents of the tube until smoke appears and  the contents of the tube begin to darken. 2 ­ What are you watching? ­ Make a conclusion.   2. II ­ группа Лабораторная работа №3 Обнаружение белка Поместите в пробирку небольшое количество творога, добавьте  1 мл. воды, размешайте содержимое стеклянной палочкой.  Затем добавьте несколько капель раствора сульфата меди (II) и  1 мл раствора щёлочи натрия.  ­ Что наблюдаете?   ­ Сделайте вывод.   Lab works №3  Protein detection Place a small amount of cottage cheese in the tube, add 1 ml. water,  stir the contents with a glass rod. Then add a few drops of copper  (II) sulfate solution and 1 ml of sodium alkali solution. ­ What are you watching?   ­ Make a conclusion.   Лабораторная работа №4  Обнаружение  углеводов Добавьте 1 каплю йода  на срез клубня картофеля, вторым  кусочком картофеля разотрите. ­ Что наблюдаете?   ­ Сделайте вывод   Lab works №4 Carbohydrates detection Add 1 drop of iodine to the cut potato tuber, rub the second piece of  potato. ­ What are you watching?   ­ Make a conclusion   3.III­группа  Лабораторная  работа №5  3 Физкультминутка Постановки проблемы?  Гимнастика глаз Почему пища должна перевариваться ? Обнаружение жира Поместите на лист бумаги семена подсолнечника и раздавите их ступкой. ­ Что наблюдаете?   ­ Сделайте вывод    Lab works №5  Fat detection Place sunflower seeds on a piece of paper and crush them with a  mortar. ­ What are you watching?  ­ Make a conclusion (the composition of the food includes fats) In the course of the study, we draw up the scheme “Chemical  composition of food” Slide No. 7 (writing to a notebook) 1.Да, действительно, белки, жиры и углеводы, содержащиеся в  пище, не могут сразу усваиваться организмом, т. к. это крупные  сложные молекулы, нерастворимые в воде. Вначале они должны  превратиться в более простые химические соединения, которые  поступают в кровь и клетки.  А уже в клетках образуются  свойственные человеку органические вещества. 2.И по­этому  продукты питания, например, молоко или  куриный бульон, введенные прямо в кровь,   вызывают гибель  человека.    III        Заключительная  часть Итоги урока Упражнение 1.  Питание и здоровье. А сейчас сделаем вывод 1. Ответы учащихся 2. Ответы учащихся Рефлексия Сегодня на уроке:          ­  Я узнал, что…         ­Больше всего мне запомнилось…         ­  Оказывается… 3. 4 ­  Мне было интересно…         ­  Мне понравилось…         ­  Мне не понравилось…         ­  Какие возникли трудности? 4. Подумайте. Какие вещества, находящиеся в пище, не нуждаются в пищеварительной обработке? Д/з    5

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019