Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Оценка 5

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Оценка 5
Интерактивная доска +8
docx
биология
8 кл
12.05.2019
Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Публикация является частью публикации:
Разработка Пищевые продукты и пищевые вещества Биология Балаканова А.С..docx
Школа:СШ № 13 г.Нур­Султан Предмет:Биология  Класс: 8 класс     Учитель биологии:Балаканова А.С.  Тема урока: «Пищевые продукты и питательные вещества».  Тип урока: урок открытия новых знаний.   Цель урока:  систематизировать знания о питательных веществах, поступающих в наш организм с пищей.  Задачи урока:  Образовательные:  раскрыть   особенности   пищи,   её   значение,   химический   состав;   разъяснить   понятия   «пищевые   продукты   и питательные вещества», показать роль питательных веществ в организме. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни; ; формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук;  прививать навыки коммуникативного общения, рефлексии, создать условия для повышения уровня мотивации к учению. Развивающие: развивать умение на основе наблюдений хода эксперимента делать выводы и умозаключения; умение самостоятельно проводить лабораторные опыты; интерпретировать информацию, полученную из инструктивной карточки;  развивать познавательные способности   (   памяти,   воображения)   через   знакомство   с   понятиями   «пищевые   продукты   и   питательные   вещества»;   развивать грамотную   устную   речь,   самостоятельность   мышления;   развивать   умения   классифицировать,   обобщать,   составлять   схемы, формулировать выводы по изученному материалу.   Оборудование: инструктивные карточки к проведению опытов и с опорными знаниями, вода, раствор йода, творог, семена подсолнечника, листья капусты, сырой  картофель, лабораторная посуда (химические стаканы, спиртовки, пробирки,  ступки, пробиркодержатели, ложечки для насыпания веществ), спички, салфетки. ТСО: интерактивная доска, компьютер.   Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в  группах, индивидуальная. Ход урока: № 1 2 Содержание  Вступление Актуализация знаний Деятельность учителя Орг. момент. Приветствие  1.Какие продукты вы знаете? 2. Какую роль они играют в  Деятельность учащихся Ресурсы 1.Пищевые продукты­ пища  растительного и животного  Презентация , плакаты ,рисунки,  схема, картинки 3  Основная часть жизни человека? 3.Из чего состоят пищевые  продукты ? 4.Из ключевых слов ( пищевые  продукты и пищевые вещества)  сформулируйте тему урока 5.Тема: Пищевые продукты и  пищевые вещества.( запись в  тетрадь)  1.Просмотр видиоролика    "Питательные вещества в  продуктах" ­"Food and Healthy" 2.Составление схемы "  Химический состав пищи" ­"The  chemical composion of food" 3.А сейчас проведем  исследование ,чтобы определить  какие питательные вещества  входят в состав пищевых  продуктах. У вас на столах подносы с  оборудованием . 4.Но перед тем,как вы  приступите к выполнению  лабораторной  работы,необходимо вспомнить  технику безопасности при работе со стеклянной посудой  ,химическими реактивами. происхождения. 2.Источником энергии является  пища.  Чтобы жить­ человек должен  питаться. 2.Питание ­ необходимое условие для нормального роста ,развития и  жизнедеятельности организма. 3.Пищевые продукты состоят из  питательных веществ. 4.Пищевые продукты и пищевые  вещества. 1. Лабораторная работа "Химический состав пищи " Lab works "The chemical composion of food" Составление схемы  (Д/з)  Вывешивают плакат 2. I ­ группа 1)Обнаружение воды  Water detection 2)Обнаружение минеральных солей. The discovery of mineral salts 2. I ­ группа 3) Обнаружение белка Detection of protein. 4) Обнаружение минеральных солей.  Carbohydrates detection 3.III­группа Слайд №1­5          1.https://bilimland.kz/ru/courses/bi ologiya­ru/chelovek­kak­ biologicheskij­ vid/pishevarenie/lesson/pitanie­i­ zdorove 2. инструктивные карточки к  проведению опытов и с опорными знаниями, вода, раствор йода,  творог, семена подсолнечника,  листья капусты, сырой   картофель,лабораторная посуда  (химические стаканы, спиртовки,  пробирки,  ступки,  пробиркодержатели, ложечки для насыпания веществ), спички,  салфетки 5.Сейчас я вам раздаю  инструктивные карточки по  выполнению лабораторной  работы.     Гимнастика глаз Почему пища должна  перевариваться ? 4. 5  Физкультминутка Постановка проблемы? Слайды №14­18 Слайд №19 5)Обнаружение жира   Fat detection   Проведение гимнастики глаз 1.Да, действительно, белки, жиры и  углеводы, содержащиеся в пище, не  могут сразу усваиваться организмом,  т. к. это крупные сложные молекулы,  нерастворимые в воде. Вначале они  должны превратиться в более  простые химические соединения,  которые поступают в кровь и клетки.  А уже в клетках образуются  свойственные человеку органические  вещества. 2.И по­этому  продукты питания,  например, молоко или куриный  бульон, введенные прямо в кровь,    вызывают гибель человека. 6 7 8  Заключительная  часть Упражнение 1.   Питание и здоровье. Ответы  Итог урока  Рефлексия А сейчас сделаем вывод 1. 1.Питательные   вещества   –   это вещества, входящие в состав пищи.   основным 2. 2.Белки   являются источником энергии. 3. Сегодня на уроке:          ­  Я узнал, что…                 ­     Больше   всего   мне запомнилось…         ­  Оказывается…         ­  Мне было интересно…         ­  Мне понравилось…         ­  Мне не понравилось…   трудности?               ­     Какие   возникли 9 Д/з    4.   Какие   вещества, Подумайте. находящиеся   в   пище,   не нуждаются   в   пищеварительной обработке? https://bilimland.kz/ru/courses/biol ogiya­ru/chelovek­kak­ biologicheskij­ vid/pishevarenie/lesson/pitanie­i­ zdorove Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)

Пищевые продукты и питательные вещества (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019