Пишем письмо Деду Морозу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его построения; Задачи: 1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели; 2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда Мороза; 3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. 4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе) Планируемые результаты: Познавательные: Умения: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Иконка файла материала урок русс яз письмо 20.12.13.docx
Разработка урока по русскому языку во 2 классе МБОУ СОШ с.Метели Учитель: Бузюк Оксана Викторовна Тема: Пишем письмо Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его построения; Задачи: 1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели; 2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда Мороза; 3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. 4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе) Планируемые результаты: Познавательные: Умения: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умения: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные: Умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные:- освоение знаний о структуре письма и особенностях его построения; -выполнять задания творческого и поискового характера. Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакиной ; сигнальные карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный); толковый словарь С.И.Ожегова; бланки для писем. Ход урока 1. Орг. момент. Волшебной сказкой делая деревья и дома, Пришла к ребятам белая – Волшебница зима. - Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год). 2. Актуализация знаний 1)Немного из истории - А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. 2) Игра “Доскажи словечко”. - Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете. Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний Дедушка…(Мороз) - Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.). (Звучит песня “Российский Дед Мороз)”. - Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? Да. - Тогда назовите, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? В Великом Устюге. - Верно! В граде Устюге Великом. 3.Самоопределение к деятельности 3) Заочное путешествие на родину Деда Мороза. -Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашейстраны. - Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша. - А в самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья. - Терем рядом с городской резиденцией – это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа. - Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. - Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник. Что же мы сегодня будем делать на уроке? Ответы детей. 4.Работа по теме урока - Сегодня на уроке будем учиться составлять письмо Деду Морозу. -Кто сможет сформулировать цель урока? Ученики ставят цель урока (научиться писать письма). - Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным. Письмо Лизы с. 129 1) Работа со словарём (работа в группах) - Что такое письмо? Ученик от группы читает формулировку в словаре. На экране появляется толкование. 2)Составление плана письма. - Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. - С чего обычно начинаем писать письмо? С приветствия. - Какие слова приветствия вы знаете? Отвечают на вопрос (на экран выводятся слова приветствия). - Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. - Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком. 5.Физкультминутка 3) По ходу составления плана идёт запись текста. - Запишите обращение к Дедушке Морозу. Не забудьте, что оба словапишем с заглавной буквы. Ученики записывают на подготовленных бланках приветствие Деду Морозу. - О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана. Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях). - А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях. Составляют и записывают текст о себе. - Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать? Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.). - Запишите интересующие вас вопросы. Ученики записывает вопросы. - Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза? Ответы детей. - Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. - Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать. - Как вы закончите своё письмо? Записывают концовку. - Какие слова на прощание вы употребите? Запишите. - А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись. Запишите дату и своё имя и фамилию. 4) Знакомство с правилами оформления почтового адреса. - Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать? - Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес. - Кому писали письмо? - Деду Морозу. - Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюг. - Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата. - Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес. 6. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Чему научились на этом уроке? - Кому было интересно на уроке 7. Итоги урока. 8. Домашнее задание -Напишите письмо любимому сказочному герою.

Посмотрите также