Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его построения;
Задачи: 1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели; 2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда Мороза; 3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. 4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе)
Планируемые результаты:
Познавательные: Умения: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе
МБОУ СОШ с.Метели
Учитель: Бузюк Оксана Викторовна
Тема: Пишем письмо
Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его
построения;
Задачи:
1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего
не знаю, что хочу узнать), ставить цели;
2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда
Мороза;
3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину.
4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в
группе)
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать
соответствия; -давать оценку
своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми
столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения учебно- познавательных и практических
задач, анализировать изображение на интерактивной доске и
выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,
формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о
последовательности действий и результате, учиться представлять
другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:- освоение знаний о структуре письма и особенностях его построения;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп
детей, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакиной ; сигнальные
карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный); толковый
словарь С.И.Ожегова; бланки для писем.
Ход урока
1. Орг. момент.
Волшебной сказкой делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Волшебница зима.
- Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и
взрослые, и дети? (Новый год).
2. Актуализация знаний
1)Немного из истории
- А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в
марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник
начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. А вот зимой Новый
год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в
котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он
ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в
это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.
2) Игра “Доскажи словечко”.
- Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором
отвечаете. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка…(Мороз)
- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый,
внимательный и т.д.). (Звучит песня “Российский
Дед Мороз)”.
- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку
нашей страны? Да. - Тогда назовите,
где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? В Великом
Устюге. - Верно! В граде Устюге Великом.
3.Самоопределение к деятельности
3) Заочное путешествие на родину Деда Мороза.
-Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашейстраны. - Увидев зимние пейзажи
Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да,
зима в этом городе необычайно хороша.
- А в самом сердце Великого Устюга разместилась городская
резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает
решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам
России и зарубежья.
- Терем рядом с городской резиденцией – это здание “Почты Деда
Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч
детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех
концов необъятной России.
От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его
Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа.
- Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, то сразу за
поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным
деревянным узорочьем терем.
- Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник. Что же мы
сегодня будем делать на уроке? Ответы детей.
4.Работа по теме урока
- Сегодня на уроке будем учиться составлять письмо Деду Морозу.
-Кто сможет сформулировать цель урока? Ученики ставят цель урока
(научиться писать письма).
- Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить
ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным. Письмо Лизы с.
129
1) Работа со словарём (работа в группах)
- Что такое письмо?
Ученик от группы читает формулировку в словаре. На экране
появляется толкование.
2)Составление плана письма.
- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны
составить план. Это необходимо для того, чтобы определить
последовательность мыслей. -
С чего обычно начинаем писать письмо? С приветствия.
- Какие слова приветствия вы знаете?
Отвечают на вопрос (на экран выводятся слова приветствия).
- Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат.
- Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком.
5.Физкультминутка
3) По ходу составления плана идёт запись текста.
- Запишите обращение к Дедушке Морозу. Не забудьте, что оба словапишем с заглавной буквы. Ученики записывают на подготовленных
бланках приветствие Деду Морозу.
- О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт
плана. Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях).
- А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях. Составляют
и записывают текст о себе.
- Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать?
Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.).
- Запишите интересующие вас вопросы. Ученики записывает вопросы.
- Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят.
Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза? Ответы детей.
- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает
трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить
подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
- Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать.
- Как вы закончите своё письмо? Записывают концовку.
- Какие слова на прощание вы употребите? Запишите.
- А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись. Запишите
дату и своё имя и фамилию.
4) Знакомство с правилами оформления почтового адреса.
- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?
- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо
положить его в конверт, на котором указать точный адрес.
- Кому писали письмо? - Деду Морозу.
- Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом
Устюг. - Обязательно нужно написать
индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до
адресата.
- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный
домашний адрес.
6. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Чему научились на этом уроке?
- Кому было интересно на уроке
7. Итоги урока.
8. Домашнее задание
-Напишите письмо любимому сказочному герою.