Пишем письмо Деду Морозу
Оценка 5

Пишем письмо Деду Морозу

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.10.2018
Пишем письмо Деду Морозу
Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его построения; Задачи: 1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели; 2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда Мороза; 3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. 4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе) Планируемые результаты: Познавательные: Умения: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
урок русс яз письмо 20.12.13.docx
Разработка урока по русскому языку во 2 классе МБОУ СОШ с.Метели Учитель: Бузюк Оксана Викторовна Тема: Пишем письмо Цели: знакомство со структурой письма и особенностями его построения; Задачи: 1.Учить детей определять границы знания и незнания ( что я знаю, чего не знаю, что хочу узнать), ставить цели; 2. Расширять кругозор учащихся; развитие интереса к родине Деда Мороза; 3. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. 4.Воспитывать коммуникативные свойства личности (при работе в группе) Планируемые результаты: Познавательные: Умения: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умения: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные: Умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные: - освоение знаний о структуре письма и особенностях его построения; -выполнять задания творческого и поискового характера. Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями для групп детей, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакиной ; сигнальные карточки в виде смайликов (веселый, думающий, грустный); толковый словарь С.И.Ожегова; бланки для писем. Ход урока 1. Орг. момент. Волшебной сказкой делая деревья и дома, Пришла к ребятам белая – Волшебница зима. - Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год). 2. Актуализация знаний 1)Немного из истории - А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. 2) Игра “Доскажи словечко”. - Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете. Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний Дедушка…(Мороз) - Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.). (Звучит песня “Российский Дед Мороз)”. - Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? Да. - Тогда назовите, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? В Великом Устюге. - Верно! В граде Устюге Великом. 3.Самоопределение к деятельности 3) Заочное путешествие на родину Деда Мороза. -Посмотрите на карту. Путь наш будет лежать на северо-восток нашей страны. - Увидев зимние пейзажи Великого Устюга, кто же будет сомневаться, что это город – сказка? Да, зима в этом городе необычайно хороша. - А в самом сердце Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежья. - Терем рядом с городской резиденцией – это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – всего несколько вёрст. Здесь всё сказка, даже сама природа. - Если от въездных ворот вы пойдёте по Аллее Чудес, то сразу за поворотом перед вами откроется вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем. - Вот и терем – дом Деда Мороза. В нём и живёт волшебник. Что же мы сегодня будем делать на уроке? Ответы детей. 4.Работа по теме урока - Сегодня на уроке будем учиться составлять письмо Деду Морозу. -Кто сможет сформулировать цель урока? Ученики ставят цель урока (научиться писать письма). - Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным. Письмо Лизы с. 129 1) Работа со словарём (работа в группах) - Что такое письмо? Ученик от группы читает формулировку в словаре. На экране появляется толкование. 2)Составление плана письма. - Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей. - С чего обычно начинаем писать письмо? С приветствия. - Какие слова приветствия вы знаете? Отвечают на вопрос (на экран выводятся слова приветствия). - Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. - Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком. 5.Физкультминутка 3) По ходу составления плана идёт запись текста. - Запишите обращение к Дедушке Морозу. Не забудьте, что оба слова пишем с заглавной буквы. Ученики записывают на подготовленных бланках приветствие Деду Морозу. - О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана. Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях). - А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях. Составляют и записывают текст о себе. - Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать? Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.). - Запишите интересующие вас вопросы. Ученики записывает вопросы. - Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза? Ответы детей. - Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим. - Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать. - Как вы закончите своё письмо? Записывают концовку. - Какие слова на прощание вы употребите? Запишите. - А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись. Запишите дату и своё имя и фамилию. 4) Знакомство с правилами оформления почтового адреса. - Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать? - Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес. - Кому писали письмо? - Деду Морозу. - Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюг. - Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата. - Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес. 6. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Чему научились на этом уроке? - Кому было интересно на уроке 7. Итоги урока. 8. Домашнее задание -Напишите письмо любимому сказочному герою.

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу

Пишем письмо Деду Морозу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018