Пишите правильно, друзья!
Оценка 4.6

Пишите правильно, друзья!

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл—7 кл
10.03.2023
Пишите правильно, друзья!
Сценарий Информационного часа: «Пишите правильно, друзья!» поможет преподавателю в игровой форме привить ребенку любовь к родному слову
Сценарий Информационного часа.docx

Сценарий Информационного часа: «Пишите правильно, друзья!»

«Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
 Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Направленный вправо указательный палец, тыльная сторона руки со сплошной заливкойЦели:
воспитание любви к родному слову
способствование развитию устной речи детей
 умению четко отвечать на поставленные вопросы.
Правописание

Маркетинг со сплошной заливкойХод мероприятия:

1.Библиотекарь:  Кажется, что все взрослые и школьники умеют читать и писать, но, к сожалению, это не так! В мире сейчас около 4 миллиардов человек считаются грамотными. Но еще более 800 миллионов взрослых остаются неграмотными, а около 100 миллионов детей не ходят в школу.

  • А что же такое грамотность? «Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Для ребенка минимальной степенью грамотности считается регулярное посещение начальной школы»
  •  Грамматика полезна для передачи мыслей

Грамматика помогает нам быть абсолютно ясными, когда мы делимся своими мыслями. В этом разница, например, между жизнью («казнить нельзя, помиловать») и смертью («казнить, нельзя помиловать»).  Этот день был учрежден в 2008 году Мартой Брокенбро, основательницей Общества содействия хорошей грамматике. Девиз дня: «Это не просто дата, это императив: идти вперед 4 марта, чтобы хорошо говорить, хорошо писать и помогать другим делать то же самое!». В день грамматики люди отмечают особенности родного языка, изучают распространенные грамматические ошибки и благодарят наших редакторов и корректоров! 
Чтец


Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи!


 

Библиотекарь: Ликвидация безграмотности в СССР началась с 1918 года. Тогда стали открывать школы для неграмотных. Были созданы спецкурсы, занимающиеся подготовкой учителей для работы с неграмотным население. К 30-м годам проблема неграмотности перестала быть таковой, к 40-м годам задача ликвидации неграмотности была почти решена, а уже в 50-е годы СССР стал практически полностью грамотной страной.

  Чтобы современный человек считался грамотным, ему не достаточно уметь только считать и писать. В наше время необходимо быть всесторонне развитой личностью.

Чтец:


Грамматика — грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я!
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Телеграмму не составить,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем Рожденья не поздравить.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика
Освою понемногу я!
Ты так трудна, но без тебя
Не будет лучшего житья!


 

Библиотекарь: Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.

Чтец: Грамматик знает форму языка,
Поэт же - его "сердце, дух и душу"!
А к осознанию чувствительность строга,-
Учиться надо в диалогах ... - слушать!
Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители, конечно же, постараются чтобы и дети были образованы. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

Чтец:


Тетеньки и дяди,
Я уже большой!
И ношу тетради
С прописью домой!

Трудные задания
Вполне мне по-плечу.
«Крючконаписание»
Я третий день учу.

Можете в тетради
Вы ко мне взглянуть.
Тетеньки и дяди,
Трудно — просто жуть!


 

 

 

  • Библиотекарь: Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Мы учимся по другим учебникам, но помним свою историю!
  • Как научиться правильно писать? Читай!
  • Выучи новое грамматическое правило

Есть ли какое-то конкретное грамматическое правило, которое вам всегда хочется перепроверить? Используйте День грамматики в качестве предлога, чтобы, наконец, выучить это надоедливое грамматическое правило!

  • Убери свою красную ручку

Газеты и журналы проходят несколько циклов редактирования, но ошибки иногда проскакивают в печать. Отпразднуйте День грамматики, признав, что никто не совершенен в грамматике, даже профессионалы! Прочитайте свой любимый журнал или газету с включенной грамматической антенной и красной ручкой наготове, чтобы найти любые ошибки.

  • Устроить грамматическую вечеринку

Пригласите друзей на грамматические игры! Зачитайте примеры самых смешных грамматических ошибок из интернета и устройте тематические дискуссии.

Все буквы алфавита
В этой фразе собраны все буквы алфавита: 
Съешь же ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.
Глухие и звонкие согласные
Все согласные глухие в предложении:
Степка Фец, хочешь щец?
или:
– Степка, хочешь щец?
– Фи!
Все согласные звонкие в предложении:
Где жизнь была в мире + й

Библиотекарь: Теперь, ребята, мы с вами поиграем!

«МОЛЧАНКА»
Эта игра вызывает интерес основным условием: после объяснения учителем записанного на доске задания, упражнение выполняется молча. Никто не имеет права говорить: ни учитель, ни учащиеся. Дети выходят к доске, выполняют нужную грамматическую операцию, допустим, вписать пропущенную безударную гласную, и рядом пишут проверочное слово. Если ученик написал все правильно, класс рук не поднимает. Ученик передает мел, кому пожелает (нельзя лишь передавать мел одним и тем же). Если допущена ошибка, учитель передает мел по своему усмотрению.
Для игры лучше предложить упражнения на темы, которые не потребуют больших записей на доске, например: а) непроизносимые согласные; 6) звонкие и глухие согласные; в) безударные гласные; записать по два существительных с основой на шипящую (багаж, рожь); г) записать глаголы 2-го и 3-го лица настоящего времени и т. д.
«НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»
Игра, проводится с целью закрепления и повторение орфографических правил по какой-либо теме. Класс делится на две команды. На доске столбиком написаны слова с разными орфограммами, на столе лежат карточки со словами на те же правила. Ученики по очереди от каждой команды подходят к столу учителя, берут карточку, на которой написано слово на определенное правило, и, подумав, записывают его против того слова на доске, которое соответствует этому же правилу, вставляя пропущенные буквы в том и другом слове. Учитель наблюдает за ходом игры и ведет учет ошибок. Побеждает команда, меньше сделавшая ошибок.
Игра развивает аналитические способности, умение сопоставлять внешние сходные орфографические явления, повышает сознательность в применении правила.
«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ПРАВИЛА?»
Игра позволяет оживить орфографический разбор какой-либо грамматической темы. Соревнуются две команды. На доске в две колонки написаны слова на различные правила. Слова одной колонки объясняет первая команда, слова другой — вторая. К доске попеременно выходят те и другие учащиеся в том порядке, в котором сидят. Если ученик не смог правильно подчеркнуть орфограмму и сказать правило, то это делает кто-нибудь другой из второй команды и переписывает слово в свою колонку. Победитель устанавливается простым подсчетом очков, которые записываются в колонках обеих команд во время игры.
«КТО ДОЛЬШЕ ПРОДЕРЖИТ МЕЛ?»
Соревнуются две команды учащихся. Учитель дает мел ученику какой-либо команды. Ученики из этой команды выходят к доске и выполняют упражнения до тех пор, пока кто-либо из них не допустит ошибку. Ученики второй команды зорко наблюдают, и если увидели ошибку, поднимают руки; учитель передает мел второй команде. В конце игры учитель объявляет, кто победил, т. е. меньше сделал ошибок и дольше продержал в своих руках мел.
Для игры берутся более трудные задания, чтобы ошибки могли бьпъ тут же объяснены. Например: а) от глаголов неопределенной формы образовать глаголы трех времен; б) выписать из словаря глаголы в неопределенной форме, которые отвечают на вопрос что делать? (что сделать?); в) вставить про¬пущенную гласную в пары слов типа запивать лекарство — запевать песню, поседеть от горя — посидеть на скамье и т. п.
«ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
Игра проводится при изучении любой грамматической темы.
Учащиеся делятся на две команды. Учитель указывает им упражнение в учебнике, из которого нужно, например, выписать слова или словосочетания на какое-либо правило (правило указывает учитель). Текст дети читают до начала игры. Затем по сигналу ученики по одному из каждой команды выходят к доске и выписывают на своей половине доски по одному слову или словосочетанию. В случае пропуска слова одним учеником следующий должен записать пропущенное. Побеждает та команда, которая быстрее и с меньшим коли¬чеством ошибок выполнила упражнение. Текст может быть взят из дидактического материала или составлен самим учителем. В этом случае текст готовится в двух экземплярах и помещается на столе учителя (с левой и правой стороны). Учащиеся берут со стола листок с текстом, читают предложения (первая группа вслух, вторая про себя), подходят к доске и выписывают нужные слова.
В такой форме игра является одним из видов выборочного списывания. Можно провести ее и как творческий выборочный диктант: дети выписывают слова не в той форме, в какой они стоят в тексте. Особенно интересно проходит работа со связным текстом, интересным по содержанию.

 

Источники:

·         «Весёлая грамматика» О. Высоцкая 

·         «Моя грамматика» Е. Григорьева-Рудакова

·         «Крючконаписание» В. Гвоздев

·         https://materinstvo.ru/art/21513 Materinstvo.ru

·         https://ped-kopilka.ru/blogs/yelzara-mustafaevna-mambedalieva/gramaticheskie-igry-na-urokah-ruskogo-jazyka-igraja-izuchaem.html

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий Информационного часа: «Пишите правильно, друзья!» «Люблю тебя, грамматика,

Сценарий Информационного часа: «Пишите правильно, друзья!» «Люблю тебя, грамматика,

И при этом не лениться И ни часу не терять!

И при этом не лениться И ни часу не терять!

Тетеньки и дяди, Я уже большой!

Тетеньки и дяди, Я уже большой!

Все согласные звонкие в предложении:

Все согласные звонкие в предложении:

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА» Игра проводится при изучении любой грамматической темы

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА» Игра проводится при изучении любой грамматической темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023