«Пишу правильно» (работа над ошибками, повторение слов, написание которых надо запомнить).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назовите по рисунку словарные слова. (Улица, барабан, барабанит, нашёл, город.) – Прочитайте про себя слова из упражнения. – Какие из них мы не назвали? – Прочитаем все слова вслух по слогам. – Прочитайте в задании, какие слова надо записать. – Назовите их. – Запишите. – Проверьте. (Самооценка по алгоритму.) – Какое задание осталось выполнить? Читают последнее задание, выполняют его. – Расскажите всё, что знаете о шипящих звуках [щ’], [ч’], [х], [ш]. – Какое задание мы сейчас выполнили? – Какие знания повторили? – На какие пункты плана урока ответили?
Иконка файла материала R__yaz__Urok_25__34_nedelya.doc
Урок 25. Русский язык Тема: «Пишу правильно» (работа над ошибками, повторение слов, написание которых надо запомнить). Цель: – развитие умения находить и исправлять орфографические ошибки; –  развитие   умений   видеть   орфограммы,   выбирать   написания,   графически   объяснять   выбор   написания,   находить   и исправлять орфографические ошибки. Символы: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  1 Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1.  Часть   урока,   посвящённая   работе   над   ошибками,  планируется учителем в зависимости от результатов проверочной работы. 2. Продолжение работы (2­я часть урока). – Откройте с. 29. Найдите точку на верхней строке. Запишем дату.  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите «Классная работа». .Ι  Чистописание. 1  3  4  3 1. – Элементы каких букв вы видите? –  Чем   различается   петля   у   заглавных   букв  Б  и  В? (У  буквы  Б  петлякороче, чем у буквы В.) –  Как вы напишите петлю у буквы  Б? (Пересечение с наклонной линией должно быть посередине.) –  А где пересекается с наклонной линией петля у буквы  В? (Вверху на наклонной линии.) – Напишите элементы, а потом буквы. 2. Чтение и запись предложения. – Кто такой Всеволод Бобров? (Спортсмен.) – Как его ещё можно назвать? (Хоккеист, футболист.) – Как его звали в детстве? (Сева.) – В каких словах предложения есть заглавные буквы В и Б? – Как они соединены с другими буквами? (Внизу строчки.) – Прочитайте по слогам все слова в предложении. – Запишите его. Подчеркните места в словах, написание которых вызывает затруднение. – Рассмотрите рисунок. – Чего не хватает в руках у юного хоккеиста? (Клюшки.) – Нарисуйте её. – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока?  II. Словарная работа.  1 –  В   тетради   записаны   слова   с   пропущенными   буквами.   Вспомните   их классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  2II.  Формулирование проблемы,  планирование  деятельности. правописание, вставьте буквы. Проверка: ученики читают слова вслух, называют вставленные буквы. Самоанализ с самооценкой по алгоритму. – Можно ли проверить написание этих букв? (Нет.) – Как тогда надо поступить? (Запомнить написание этих слов.) – Обозначьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить. Яблоко, тетрадь, рябина. Грамм, тонна, кросс. Формулирование темы и цели урока. 3 – Что такое словарные слова? (Слова, написание которых надо запомнить и в случае затруднения в написании обращаться к словарю.) –  Какие буквы в каких словах требуют запоминания? (Это могут быть буквы гласных, согласных.) –  Приведите   примеры   слов,   где   надо   запомнить   букву   безударного гласного. Почему? (Её нельзя проверить.) – Приведите примеры слов, в которых надо запомнить букву согласного. (Грамм, теннис…) – Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? – Прочитайте название раздела на с. 49. – Составим план урока. План (примерный). 1) Слова, в которых надо запомнить букву безударного гласного. 2) Слова, в которых надо запомнить букву согласного.  3) Слова, в которых надо запомнить удвоенный согласный. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. – Какой кружок обозначает эти действия? Ι. Упр. 57, с. 49.   3   4   3  4 До чтения ученики рассматривают рисунок вверху на с. 49. –  Назовите по рисунку словарные слова. (Улица, барабан, барабанит, нашёл, город.) – Прочитайте про себя слова из упражнения. – Какие из них мы не назвали? – Прочитаем все слова вслух по слогам. – Прочитайте в задании, какие слова надо записать. – Назовите их. – Запишите. – Проверьте. (Самооценка по алгоритму.) – Какое задание осталось выполнить?  Читают последнее задание, выполняют его. – Расскажите всё, что знаете о шипящих звуках [щ’], [ч’], [х], [ш]. – Какое задание мы сейчас выполнили? – Какие знания повторили? – На какие пункты плана урока ответили? . Работа на доске. ΙΙ – Прочитайте предложение, записанное на доске: Нам щедрая осень приносит плоды – Дают урожаи поля и сады.                            (А.Кузнецова) ТОУУ Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  4– Объясните написание подчёркнутых букв. – Какое правило надо знать, чтобы эти слова писать без ошибок? –  Надо   ли   эти   слова   искать   в   словаре,   если   не   знаешь,   какую   букву написать в корне? (Нет. Надо подобрать проверочные слова.) образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5  Упр. 58, с. 49.  5   3 . Игра «Каждому овощу своё время».   ΙΙΙ   Работа по рисунку на с. 49. – Перед вами корзина с урожаем овощей. Конечно, в теплице эти овощи могли бы встретиться, но если они поспевают на полях, в огородах, то этой встречи не произойдёт. – Назовите овощи, которые убирают с полей летом. – Осенью. Проговаривайте слова по слогам.   V.Ι Выполняется по заданию. Дополнительное задание. – Назовите овощи, которые нужны для приготовления борща. – Запишите только те, в названии которых есть буква к. (Лук, картофель, капуста, свёкла, морковь.)  V. Упр. 59, с. 50.  Ученики выполняют самостоятельно по заданию. Взаимопроверка, а затем дети читают слова хором по слогам. – Что мы сейчас делали? – Какие пункты плана выполнили? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Назовите по памяти слова, написание которых мы сегодня повторяли. –  Какие   тематические   группы   слов   повторили?   (Овощи.   Домашние животные.) 5–  Что можно сказать о словах в тетради:  мороз, морозные, заморозить? (Это однокоренные слова, букву о в первом слоге надо запомнить, букву з – проверить…)  – Выполните нужные обозначения. Мороз, морозный, заморозить.  4   4 – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний                     * Отметить учеников, которые правильно нашли и исправили орфограммы  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно  выделяли тематические группы. 6

Посмотрите также