Пояснительная записка.
В проекте представлена технологическая карта к уроку математики во 2 классе на тему «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».
Карта разработана на основе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, с учетом требований ФГОС НОО.
Тема « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» представляет особую сложность в содержании образования, она является проблемной, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие.
Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему: « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о составе числа, умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.
На закрепление данной темы отводится 3 часа, осуществляется связь с предшествующим материалом «Решение задач».
Тип урока –урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Методика преподавания – частично-поисковая.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход
Сценарий урока по математике во 2 классе.
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД |
Время/формы организации деятельности обучающихся |
I.Настрой на урок. (1мин) |
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Чтоб получить отметку пять.
|
Эмоционально- положительный настрой на урок.
|
|
1 мин фронтальная
|
II. Формулирование темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся через приём « Отсроченная догадка» и опору на связь с жизнью. (4 мин)
|
- Вспомните , какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
-Определите цель урока.
-Чтобы достичь цель, какие задачи мы должны решить?
-Ребята, почему Дмитрий Кабалевский сказал: «Чем тяжелее багаж знаний, тем легче с ним идти по жизни» -О каком багаже знаний говорил Д.Кабалевский?
-Сегодня на уроке постарайтесь пополнить свой багаж новыми знаниями.
- Открываем тетради, записываем дату, классная работа -Я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие, а куда, догадайтесь. -Внимание на экран (показ видео)
- Это место находится на территории нашей области недалеко от Камышина. Его особенность в том, что здесь можно увидеть поля и степи, леса, скальные обрывы, множество ручейков и водопадов, а также редких животных и растений. - Так куда мы отправимся? -Чтобы отправиться в путешествие, что должен знать турист? |
«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» (Тема открывается на доске). Формулируют цель: научиться складывать и вычитать двузначные числа в жизненной ситуации.
Формулируют задачи: совершенствовать счёт в пределах 10, уметь находить информацию из любого текста.
Чем больше знаешь, тем легче жить.
В парк Щербаковский
Маршрут, время, стоимость, температуру воздуха
|
Р: ставить цель, планировать пути достижения цели через задачи. |
Фронтальная
|
III.Актуализция опорных знаний. Устный счёт. |
Проверим свой багаж знаний. -Возьмите планшет и маркеры. ( Приложение №1) -Ваша задача записать на планшете правильный ответ. -Запишите число, в котором 2дес. 7 ед. -В этом числе увеличьте число десятков на 2. -В числе 47 уменьшите число единиц на 5. - Число 42 увеличьте на 11. -Какие знания вам помогли справиться с заданием. |
27 47 42 53 Сложение и вычитание в пределах10, знание разрядов. |
П: самостоятельно выбирать основания для логичных ситуаций. |
Фронтальная
.
|
IV. Систематизация знаний в изменённой ситуации.
|
-Перед вами карта Волгоградской области, на которой отмечены населённые пункты. - Прочитайте, какие? ( Приложение № 2)
-Как мы можем добраться до парка Щербаковский?
-Постройте маршрут у себя в тетради. -На какую фигуру похож наш маршрут? -Сколько звеньев у ломаной? -Что мы можем узнать? -Как узнать длину всего пути?
- Катя и Вика выполнят расчет на доске с опорой на алгоритм, остальные в тетради. ( Приложение №3)
- В каких единицах измеряем расстояние? -Перед вами билеты. ( Приложение №4)
-Что можно узнать из билета?
-Как узнать, сколько времени будет длиться наше путешествие? - В каких единицах измеряем время? -Запишите вычисления в тетради . -Какова цена билета? -Наберите, нужную сумму используя данные монеты. ( Приложение №5)
-Кто согласен?
- Рассмотрите сведения о погоде на 3 дня по г. Камышину и в парке Щербаковский. ( Приложение № 6)
-Что показывает луч по горизонтали? -Что показывает луч по вертикали? -Что показывает столбик красного цвета? - Что показывает столбик синего цвета? -Итак, сегодня вторник -Какая температура в Камышине? - Какая температура в парке Щербаковский? -Что мы можем узнать? -Запишите свои вычисления в тетрадь.
Вывод: - В каких ситуациях нам помогли знания сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток? |
г.Камышин,посёлокЩербаковка, рядом с которым находится парк Щербаковский
Маркером показывают путь, соединяя населенные пункты отрезками.
Ломаная линия 2 звена Путь Сложить звенья т.е. сложить расстояние от Камышина до посёлка и от посёлка до парка. 53+13=66 В км. 53+13=66(км)
Время отправления и время прибытия, сколько часов мы будем в пути, цена билета. 18-15=3. 18-15=3 (ч)
73 рубля.
50р+10р+10р+2р+1р 50р+10р+10р+1р+1р+1р
Обучающиеся сигнализируют с помощью средств обратной связи ( круги)
Дни недели Температуру воздуха. Температуру в парке Щербаковский Температуру в городе Камышине 10 градусов мороза 14 градусов мороза На сколько холоднее в парке, чем в городе 1 ученик работает на доске 14-10 = 4 Ответ: на 4 градуса в парке холоднее, чем в городе.
При расчете маршрута, времени, стоимости, температуры. |
Р: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания.
П: анализировать текст задачи с опорой на диаграмму.
|
Фронтальная
|
V. Физминутка |
Предлагаю отдохнуть и всем встать. Ваша задача прохлопать тот ритм, который я отбиваю в ладоши.. |
Повторяют ритм. |
|
Фронтальная работа.
|
VI. Систематизация знаний в изменённой ситуации. ( Продолжение)
|
-Добро пожаловать в парк Щербаковский Путешествовать по парку мы будем группами Для каждой группы свой маршрут определенного цвета. -Каким образом вы сможете добраться от одного места до другого? -Какие знания вам пригодятся?
-На пути вам встретятся животные и растения. Узнать о них вы сможете из справки, которая находится в конверте. ( Приложение № 7) -23-11-31=14
-26 +22 -21 =14 =14 +13 -20 -20
+66 -52 -52 =14
=14 -11 -40 -21
-А вы знаете что 10октября парку исполнилось 14 лет. -Ребята, почему не только в нашей области, но и других местах есть заповедные места. Предлагаю вам посмотреть видео и подумать чем оно. |
рассчитать путь знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, способа действия. ? скорость лося -56 км.ч ?бобёр под водой -45 мин ?ирис длина стебля -13см ? копеечник длина стебля 35см ?змееяд длина крыльев-54см ? сапсан длина тела -34см ?барсук длина тела-79см ?косуля масса тела-27кг ?шалфей высота75 см ? тимьян высота 35см
О взаимоотношении человека и животных. О мирном сосуществовании природы и человека. Лозунг:Защитито,что можешь, пока это не потерял |
|
Работа в группе |
9.Рефлексия. Итог урока.(2мин)
|
-Понравилось ли вам наше путешествие? -Смогли ли мы пополнить свой багаж знаний. -Какими знаниями пополнили? -Хотелось ли бы вам отправиться туда? Я предлагаю вам отправиться туда в теплое время. -
|
знаниями о растениях и животных, рассчитывали расстояние от города до парка.
|
|
самостоятельная работа
|
Домашнее задание |
1.По учебнику 2. Решить ситуации 3.Задания повышенного уровня |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.