Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».
Оценка 4.9

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
14.03.2022
Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел без перехода через десяток».
Конспект урока по математике в 2 классе.docx

Пояснительная записка.

В проекте представлена технологическая карта к уроку математики во 2 классе на тему «Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел без перехода через десяток».

 Карта разработана на основе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, с учетом требований ФГОС НОО.

Тема « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» представляет особую сложность в содержании образования, она является проблемной, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие.

Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему: « Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» на основе принципов системно - деятельностного подхода, направленного на формирование знаний обучающихся о составе числа, умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел, навыков работы в группе, поиска и анализа информации по заданной проблеме.

На закрепление  данной темы отводится 3 часа, осуществляется связь с предшествующим материалом «Решение задач».

Тип урока –урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методика преподавания – частично-поисковая.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, системно-деятельностный подход

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока по математике во 2 классе.

 Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Формируемые УУД

Время/формы организации деятельности обучающихся

I.Настрой на урок. (1мин)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб получить отметку пять.

 

 

Эмоционально- положительный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1 мин

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Формулирование темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся через приём « Отсроченная догадка» и опору на связь с жизнью. (4 мин)

 

- Вспомните , какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

 

-Определите цель урока.

 

 

-Чтобы достичь цель, какие задачи мы должны решить?

 

 

 

-Ребята, почему Дмитрий Кабалевский сказал: «Чем тяжелее багаж знаний, тем легче с ним идти по жизни»

-О каком багаже знаний говорил Д.Кабалевский?

 

-Сегодня на уроке постарайтесь пополнить свой багаж новыми знаниями.

Картинки по запросу красивый сундучок

- Открываем тетради, записываем дату, классная работа

-Я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие, а куда, догадайтесь.

-Внимание на экран (показ видео)

 

- Это место находится на территории нашей области недалеко от Камышина. Его особенность в том, что здесь можно увидеть поля и степи, леса, скальные обрывы, множество ручейков и водопадов, а также редких животных и растений.

- Так  куда мы отправимся?

-Чтобы отправиться в путешествие, что должен знать турист?

«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

(Тема открывается на доске).

Формулируют цель: научиться складывать и вычитать двузначные числа в жизненной ситуации.

 

Формулируют задачи: совершенствовать счёт в пределах 10, уметь находить информацию из любого текста.

 

 

 

 

Чем больше знаешь, тем легче жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парк Щербаковский

 

Маршрут, время,

стоимость, температуру воздуха

 

Р: ставить цель, планировать пути достижения цели через задачи.

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализция опорных знаний.

Устный счёт.

Проверим свой багаж знаний.

-Возьмите планшет и маркеры. ( Приложение №1)

-Ваша задача записать на планшете правильный ответ.

-Запишите число, в котором 2дес. 7 ед.

-В этом числе увеличьте число десятков на 2.

-В числе 47 уменьшите число единиц на 5.

- Число 42 увеличьте на 11.

-Какие знания вам помогли справиться с заданием.

 

 

 

27

47

42

53

Сложение и вычитание в пределах10,

знание разрядов.

 

П: самостоятельно выбирать основания для логичных ситуаций.

 

Фронтальная

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Систематизация знаний в изменённой ситуации.

 

-Перед вами карта Волгоградской области, на которой отмечены  населённые пункты.

- Прочитайте, какие? ( Приложение № 2)

 

-Как мы можем добраться до парка Щербаковский?

 

 

-Постройте маршрут у себя в тетради.

-На какую фигуру похож наш маршрут?

-Сколько звеньев у ломаной?

-Что мы можем узнать?

-Как узнать длину всего пути?

 

-  Катя и Вика выполнят расчет на доске с опорой на алгоритм, остальные в тетради. ( Приложение №3)

- В каких единицах измеряем расстояние?

-Перед вами билеты. ( Приложение №4)

-Что можно узнать из билета?

 

-Как узнать, сколько времени будет длиться наше путешествие?

- В каких единицах измеряем время?

-Запишите вычисления в тетради .

-Какова цена билета?

-Наберите, нужную сумму используя данные монеты.

( Приложение №5)

-Кто согласен?

 

- Рассмотрите сведения о погоде на 3 дня по г. Камышину и в парке Щербаковский.

( Приложение № 6)

-Что показывает луч по горизонтали?

-Что показывает луч по вертикали?

-Что показывает столбик красного цвета?

- Что показывает столбик синего цвета?

-Итак, сегодня вторник

-Какая температура в Камышине?

- Какая температура в парке  Щербаковский?

-Что мы можем узнать?

-Запишите свои вычисления в тетрадь.

 

 

 

Вывод:

- В каких ситуациях нам помогли знания сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток?

 

г.Камышин,посёлокЩербаковка, рядом с которым находится парк Щербаковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркером показывают путь, соединяя населенные пункты отрезками.

 

Ломаная линия

2 звена

Путь

Сложить звенья т.е. сложить расстояние от Камышина до посёлка и от посёлка до парка.

53+13=66

В км. 53+13=66(км)

 

 

 

 

 

Время отправления и время прибытия, сколько часов мы будем в пути, цена билета.

18-15=3.

18-15=3 (ч)

 

73 рубля.

 

 

 

50р+10р+10р+2р+1р

50р+10р+10р+1р+1р+1р

 

 

Обучающиеся сигнализируют с помощью средств обратной связи ( круги)

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Температуру воздуха.

Температуру в парке Щербаковский

Температуру в городе Камышине

10 градусов мороза

14 градусов мороза

На сколько холоднее в парке, чем в городе

1 ученик работает на доске 14-10 = 4

Ответ: на 4 градуса в парке холоднее, чем в городе.

 

При расчете маршрута, времени, стоимости, температуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: анализировать текст задачи с опорой на диаграмму.

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

V. Физминутка

Предлагаю отдохнуть и всем встать.

Ваша задача прохлопать тот ритм, который я отбиваю в ладоши..

Повторяют ритм.

 

Фронтальная работа.

 

VI. Систематизация знаний в изменённой ситуации.

 ( Продолжение)

 

 

 

-Добро пожаловать в парк Щербаковский Путешествовать по парку мы будем группами Для каждой группы свой маршрут определенного цвета.

-Каким образом вы сможете  добраться от одного места до другого?

-Какие знания вам пригодятся?

 

 

-На пути вам встретятся животные и растения. Узнать о них вы сможете из справки, которая находится в конверте. ( Приложение № 7)

Овал: 799999999                -23-11-31=14

Овал: 39             

             -26                     +22                -21         =14

Овал: 41                =14

                +13                    -20                        -20

 

Овал: 13               

                +66                  -52                       -52         =14

 

Овал: 86                   =14

                  -11                      -40                      -21

 

-А вы знаете что 10октября парку исполнилось 14 лет.

-Ребята, почему не только в нашей области, но и других местах есть заповедные места.

Предлагаю вам посмотреть видео и подумать чем оно.

 

 

 рассчитать путь

 знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10, способа действия.

? скорость лося -56 км.ч

?бобёр под водой -45 мин

?ирис длина стебля -13см

? копеечник длина стебля 35см

?змееяд длина крыльев-54см

? сапсан длина тела -34см

?барсук длина тела-79см

?косуля масса тела-27кг

?шалфей высота75 см

? тимьян высота 35см

 

О взаимоотношении человека и животных. О мирном сосуществовании природы и человека.

Лозунг:Защитито,что можешь, пока это не потерял

 

Работа в группе

9.Рефлексия. Итог урока.(2мин)

 

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Смогли ли мы пополнить свой багаж знаний.

-Какими знаниями пополнили?

-Хотелось ли бы вам отправиться туда? Я предлагаю вам отправиться туда в теплое время.

-

 

 

знаниями о растениях и животных, рассчитывали расстояние от города до парка.

 

 

самостоятельная работа

 

 

 

Домашнее задание

1.По учебнику

2. Решить ситуации

3.Задания повышенного уровня

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. В проекте представлена технологическая карта к уроку математики во 2 классе на тему «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

Пояснительная записка. В проекте представлена технологическая карта к уроку математики во 2 классе на тему «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

Сценарий урока по математике во 2 классе

Сценарий урока по математике во 2 классе

Ребята, почему Дмитрий Кабалевский сказал: «Чем тяжелее багаж знаний, тем легче с ним идти по жизни» -О каком багаже знаний говорил

Ребята, почему Дмитрий Кабалевский сказал: «Чем тяжелее багаж знаний, тем легче с ним идти по жизни» -О каком багаже знаний говорил

Камышина. Его особенность в том, что здесь можно увидеть поля и степи, леса, скальные обрывы, множество ручейков и водопадов, а также редких животных и растений

Камышина. Его особенность в том, что здесь можно увидеть поля и степи, леса, скальные обрывы, множество ручейков и водопадов, а также редких животных и растений

Как мы можем добраться до парка

Как мы можем добраться до парка

В каких единицах измеряем расстояние? -Перед вами билеты

В каких единицах измеряем расстояние? -Перед вами билеты

Кто согласен? - Рассмотрите сведения о погоде на 3 дня по г

Кто согласен? - Рассмотрите сведения о погоде на 3 дня по г

Вывод: - В каких ситуациях нам помогли знания сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток? г

Вывод: - В каких ситуациях нам помогли знания сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток? г

А вы знаете что 10октября парку исполнилось 14 лет

А вы знаете что 10октября парку исполнилось 14 лет

Рефлексия. Итог урока.(2мин) -Понравилось ли вам наше путешествие? -Смогли ли мы пополнить свой багаж знаний

Рефлексия. Итог урока.(2мин) -Понравилось ли вам наше путешествие? -Смогли ли мы пополнить свой багаж знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2022