Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 79.
Тема: § 2.50. Письменное деление многозначных чисел на однозначные
(Урок введения нового знания)
Цель:
– вывести на основе известного детям письменного алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное, алгоритм
деления четырёхзначного числа.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
1й вариант
56 : 28 60 : 15 95 • 5
60 : 30 48 : 12 88 • 5
96 : 12 23 • 9 76 • 2
2й вариант
48 : 24 52 : 13 33 : 3
39 : 3 52 : 4 84 : 4
46 • 2 5 • 18 19 • 3
4 • 17 45 • 2 32 • 5
3й вариант
Деление с остатком
89 : 11 90 : 15 69 : 9
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
© ООО «Баласс», 2015 156 : 6 46 : 13 90 : 40
4. Подведение к самостоятельному формулированию нового
правила записи.
Задание 1.
5. Фронтальная работа.
Задание 2.
(Проверка и уточнение формулировки правила.)
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 5
1. Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах.
Задание 3.
Цель работы:
– учиться применять новое правило записи.
Часть работы остаётся для домашнего задания.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
© ООО «Баласс», 2015 2– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Фронтальная работа
Задание 4.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
3. Самостоятельная работа в парах.
Задание 4.
4. Фронтальная работа.
Задание 6.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
5. Индивидуальная работа.
Задание 7.
Задание 8.
Синие – пирамиды, розовый – параллелепипед, жёлтый – куб.
Отпечатки а) оставил куб, отпечатки б) оставила правая пирамида.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
© ООО «Баласс», 2015 3Каждая грань куба является квадратом со стороной 2 см, а значит,
её площадь равна 2 ∙ 2 = 4 см2. Поскольку таких граней у куба 6, то
площадь поверхности куба равна 6 ∙ 4 см2 = 24 см2.
Поскольку рёбер у куба 12, а длина каждого из них равна 2 см, то
сумма длин всех рёбер куба равна 12 ∙ 2 см = 24 см. Синие –
пирамиды, розовый – параллелепипед, жёлтый – куб.
Отпечатки а) оставил куб, отпечатки б) оставила правая пирамида.
Каждая грань куба является квадратом со стороной 2 см, а значит,
её площадь равна 2 ∙ 2 = 4 см2. Поскольку таких граней у куба 6, то
площадь поверхности куба равна 6 ∙ 4 см2 = 24 см2.
Поскольку рёбер у куба 12, а длина каждого из них равна 2 см, то
сумма длин всех рёбер куба равна 12 ∙ 2 см = 24 см.
Задание 10.
Нужно сначала обсудить с ребятами, что фраза «есть одногодки»
значит то же самое, что фраза «есть хотя бы два спортсмена одного
возраста». Если предположить, что это неверно, то нет такого
возраста, который имеют хотя бы два спортсмена. Тогда ребят
каждого возраста один или меньше. А поскольку в этой спортивной
секции могут заниматься ребята лишь четырёх разных возрастов (8
летние, 9летние, 10летние и 11летние), то получается, что всего в
этой секции 4 спортсмена или меньше. Но по условию их 5!
Полученное противоречие показывает, что наше предположение
неверно, и значит, хотя бы двое спортсменов имеют одинаковый
возраст, т.е. являются одногодками.
Ответ: верно.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
© ООО «Баласс», 2015 4
IV. Итог урока.– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 9.
Задание 6 (в).
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 5