ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.9

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена, количество, стоимость, составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать уравнения, числовые выражения Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи, составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать уравнения, числовые выражения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Урок 13. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.docx
У р о к  13  ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ (учебник, с. 22; рабочая тетрадь, с. 11; диск) Цель деятельности  учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на основе знания связи между величинами: цена,  количество, стоимость, составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость  и количество), решать уравнения, числовые выражения Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с понятиями «цена»,  «количество», «стоимость»; научатся решать новый вид задач, выполнять разные формы записи условия задачи,  составлять и решать задачи на нахождение цены по известным величинам (стоимость и количество), решать  уравнения, числовые выражения. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью  других людей Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/matematicheskie­krossvordy Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Цена, количество, стоимость Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1 2 3 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная,  психологиче ская  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают  учителя. Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение;  фиксируют  математические  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учите­ ля за  организ ацией  учащим ися рабо­ чего  места Устные  ответы, наблю­ дения  учителя ие. 3. Устный  счет – Какое число «лишнее» и почему: 9,  12, 16, 18, 21, 24? Выполняют задания , выпол­ ненные  отношения между  объектами и группами  объектов в знаково­ символической  форме (на моделях); Продолжение табл. 7 зада­ ния 1 2 3 4 5 6 1. Решение  задач.  III.  Изучение нового  материал а – Восстановите скобки и знаки «+», «–» в примерах. 32  9  7 = 30 50  5  8 = 47 И г р а  «Лабиринт». 18  6  5 = 19 70  8  6 = 68 № 1. С помощью решения задачи  раскрывается связь между  величинами: ценой, количеством и  стоимостью. – Прочитайте задачу. О каких  величинах в ней идет речь? – Что известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что еще известно в задаче? – В какой столбик занесем эти данные? – Что будем узнавать? – Вопрос поставим в третьем столбике.  Задача простая или составная? Под руководством учи­ теля задачу 1 (1)  записывают кратко в  таблице,  предварительно  выяснив, какие величины входят в эту задачу. Отвечают на вопросы. делают выводы по  аналогии и проверяют  эти выводы. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – строят речевое  высказывание  в устной форме;  используют матема­ тическую  терминологию;  принимают активное  участие в работе;  используют умение  вести диалог, речевые  коммуникативные  средства. Л – способны  адекватно рассуждать  о при­чинах своего успеха или неуспеха в  уче­ Продолжение табл. 6 7 нии, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 – Каким действием можно узнать стоимость 5 открыток? 2. Самостоя­ тельная  работа. Физкультмин утка – Самостоятельно выполните задание  № 2. Организует проведение  физкультминутки – Умножением.  Записывают решение: 3 ∙ 5 = 15 (р.) – 5  открыток. О т в е т : 15 рублей стоят  5 открыток. Аналогично разбирают  задачу 1 (2 и 3), после  чего формулируют  в ы в о д ы :  – Чтобы найти цену, надо  стоимость разделить на  количество. – Чтобы найти  количество, надо  стоимость разделить на  цену. – Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на  количество. Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя – Выполните задания № 3, 5, 6. На усмотрение учителя некоторые  из них можно выполнить с  комментированием. 4 Выполняют задания. 5 Фронта льная,  индивид уальная – Самостоятельно выполните задание  № 4. – Разгадайте математический  кроссворд.                                         По таблице  составляют  и решают примеры. Разгадывают кроссворд. – В рабочей тетради выполните задания № 12, 14, с. 11 Самостоятельно  выполняют задания 1 2 3 IV.  Практич еская  деятельн ость 1.  Закрепление  таблиц  умножения и деления  с числами  2 и 3. 2. Самостоя­ тельная  работа. 3.  Математиче ский  кроссворд. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Продолжение табл. 7 Устные  ответы, записи  в тет­ ради 6 П – осуществляют  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  производят  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки  и т. д.); устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят речевые  высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; формулируют  и аргументируют свое мнение и позицию  в коммуникации; 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. – Что нового узнали на уроке? – Что оказалось полезным? – Что осталось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Отвечают на вопросы Учебник, с. 22, № 7. Рабочая тетрадь, с. 11, № 11, 13 Задают уточняющие  вопросы V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI. Дома­ шнее  задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Устные  ответы используют критерии  для обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Кроссворд 1. Мера времени, равная 60 с. (Минута.) 2. Математический знак, используемый для записи чисел. (Цифра.) 3. Старинная русская мера длины, равная 1,06 км. (Верста.) 4. Совокупность делений на линейках различных форм. (Шкала.) 5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (Задача.) 6. Величина, которая характеризует отрезок. (Длина.)  7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у  прямоугольника. (Высота.) 8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности. (Точка.)

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017