Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное. Задачи: Формировать умение у учащихся работать по алгоритму. Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное. Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке. Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы. повышать интерес к учебе. I. Организация рабочего места и эмоциональный настрой - Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» - Как, вы понимаете эти слова? - А на уроке математики часто приходится думать? - Зачем нужно думать? - Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках? - Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении? - А хотите узнать что то новое? Тогда за работу. II. Актуализация знаний. Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию. - Чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем. - Для начала разминка для ума. Я читаю задачи-шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в каждую клеточку.
Иконка файла материала 3 (45).docx
Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное. Задачи: Формировать умение у учащихся работать по алгоритму. Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное. Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке. Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать,  анализировать,  делать выводы. повышать интерес к учебе. I. Организация рабочего места и эмоциональный настрой Актуализация знаний.  ­ Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость:  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.» ­ Как, вы понимаете эти слова? ­ А на уроке математики часто приходится думать? ­ Зачем нужно думать? ­ Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках? ­ Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении? ­ А хотите узнать что то новое? Тогда за работу. II. Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения  двузначного числа на однозначное.   Создать проблемную ситуацию.  ­ Чтобы узнать что­то новое, нужно  повторить то, что уже знаем. ­ Для начала разминка для ума. Я читаю задачи­шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в  каждую клеточку.  УСени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7) У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4) В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9) Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0) ­ Прочитайте число, которое у вас получилось? ­ Какое это число? ­ Сколько разрядов в числе? ­ Сколько всего сотен в числе? ­ Сколько всего единиц второго класса? ­ На что указывает 0? ­ Что обозначает цифра 7 в записи числа? ­ Разложите это число на сумму разрядных слагаемых ­ Рассмотрите выражения. Разделите их на группы. 73216 х 5         817х 23       4218 х 7        367 х24           17 x 5 306 х6             7 x 6             416 x 21          8x 9                23х11           24 х11 ­ На какие группы вы разделили? ­Какие значения вы можете найти устно?      ­Найдите значения многозначного числа на однозначное столбиком. Дети выполняют задания учителя. Предъявляют результаты выполнения: 1 группа: 73216 х 5;  4218 х 7;   306 х6 2 группа: 817х 23    367 х24 Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный  закон умножения. III. Постановка учебной задачи Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. ­ Какие выражения остались? ­ Сформулируйте тему урока.Решение учебной задачи ­ А можем выполнить умножение выражений второй группы? ­ Как умножить эти числа столбиком? ­Какую цель вы перед собой поставите? ( Можем, с помощью распределительного или сочетательного свойства) Умножение многозначного числа на двузначное. ­ Должны научиться умножать на двузначное число IV. Составление алгоритма. Откройте учебник на стр 60. Рассмотрите запись и ответьте на вопросы.  Составьте последовательность  действий при умножении на двузначное число, отвечая на вопросы. ­ Посмотрите, что обозначает этот значок? ­ Сегодня вы  будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Составьте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Работа в группах с нетбуком  (вставляют ответы в текст) Вспоминают правила работы в группах. Восстановление алгоритма. Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в  правильном порядке. Дети оценивают правильность решения учебной задачи. Проверка на доске. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач. ­ Используя алгоритм, решите выражения 1 строчки. Решение выражений. 1 учащийся у доски, с комментированием. Проверка на доске. V. Физминутка Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять. Сесть за парту, взять тетрадку, Выражения решать. VI. Формировать умение у учащихся работать по алгоритму ­ Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в  соответствии со степенью сложности. ­  Сверьте  свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте. Индивидуальная работа. На партах карточки с выражениями. 236 х15           395 х41 1278 х24          4107 х45 самооценка по ответам на доске (карточка самоконтроля) Включение нового  в систему знаний и повторения повышать интерес к учебе ­ А как вы думаете, можно ли выполнить графически умножение многозначного числа на двузначное? Посмотрите видеоролик. Попробуйте в группах решить выражение 321 х 23 Выслушивают ответы детей.Рефлексия VII. всё понял, могу помочь другим; всё понял; могу, но нужна помощь; ничего не понял. Найдите с помощью дополнительных источников другие интересные способы умножения. Прогнозируемый результат:           Предметные: В конце урока ученики 1.Знают алгоритм письменного умножения  многозначного числа на двузначное 2.Умеют письменно умножать многозначного числа на двузначное. Метапредметные 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Посмотрите также