Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначное
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное.
Задачи:
Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.
Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.
Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.
Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
повышать интерес к учебе.
I. Организация рабочего места и эмоциональный настрой
- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»
- Как, вы понимаете эти слова?
- А на уроке математики часто приходится думать?
- Зачем нужно думать?
- Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках?
- Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении?
- А хотите узнать что то новое? Тогда за работу.
II. Актуализация знаний.
Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию.
- Чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем.
- Для начала разминка для ума. Я читаю задачи-шутки на сообразительность, а вы записываете ответы в каждую клеточку.
3 (45).docx
Цель: познакомить с письменным приемом умножения многозначных чисел на двузначное.
Задачи:
Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.
Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.
Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.
Развивать математическую речь, внимание, память, мышление, умение рассуждать, анализировать,
делать выводы.
повышать интерес к учебе.
I. Организация рабочего места и эмоциональный настрой
Актуализация знаний.
Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»
Как, вы понимаете эти слова?
А на уроке математики часто приходится думать?
Зачем нужно думать?
Ребята, какому математическому действию вы уделяли больше внимания на предыдущих уроках?
Как вы думаете, все ли мы узнали об умножении?
А хотите узнать что то новое? Тогда за работу.
II.
Повторить необходимые и достаточные знания табличных случаев умножения и правила умножения
двузначного числа на однозначное. Создать проблемную ситуацию.
Чтобы узнать чтото новое, нужно повторить то, что уже знаем.
Для начала разминка для ума. Я читаю задачишутки на сообразительность, а вы записываете ответы в
каждую клеточку.
УСени 7 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (7)
У мамы семь сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мамы детей? (8)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)
В 11 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (9)
Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)
Прочитайте число, которое у вас получилось?
Какое это число?
Сколько разрядов в числе?
Сколько всего сотен в числе?
Сколько всего единиц второго класса?
На что указывает 0?
Что обозначает цифра 7 в записи числа?
Разложите это число на сумму разрядных слагаемых
Рассмотрите выражения. Разделите их на группы.
73216 х 5 817х 23 4218 х 7 367 х24 17 x 5
306 х6 7 x 6 416 x 21 8x 9 23х11 24 х11
На какие группы вы разделили?
Какие значения вы можете найти устно?
Найдите значения многозначного числа на однозначное столбиком.
Дети выполняют задания учителя.
Предъявляют результаты выполнения:
1 группа: 73216 х 5; 4218 х 7; 306 х6
2 группа: 817х 23 367 х24
Вывод: при умножении многозначных чисел можно использовать распределительный или сочетательный
закон умножения.
III. Постановка учебной задачи
Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.
Какие выражения остались?
Сформулируйте тему урока. Решение учебной задачи
А можем выполнить умножение выражений второй группы?
Как умножить эти числа столбиком?
Какую цель вы перед собой поставите?
( Можем, с помощью распределительного или сочетательного свойства) Умножение многозначного числа
на двузначное.
Должны научиться умножать на двузначное число
IV.
Составление алгоритма.
Откройте учебник на стр 60. Рассмотрите запись и ответьте на вопросы. Составьте последовательность
действий при умножении на двузначное число, отвечая на вопросы.
Посмотрите, что обозначает этот значок?
Сегодня вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
Составьте алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
Работа в группах с нетбуком (вставляют ответы в текст)
Вспоминают правила работы в группах.
Восстановление алгоритма.
Учащимся предлагается пустая таблица, в которую они должны приклеить “шаги” алгоритма в
правильном порядке.
Дети оценивают правильность решения учебной задачи.
Проверка на доске.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.
Используя алгоритм, решите выражения 1 строчки.
Решение выражений. 1 учащийся у доски, с комментированием.
Проверка на доске.
V. Физминутка
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
VI. Формировать умение у учащихся работать по алгоритму
Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в
соответствии со степенью сложности.
Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте.
Индивидуальная работа. На партах карточки с выражениями.
236 х15 395 х41
1278 х24 4107 х45
самооценка по ответам на доске (карточка самоконтроля)
Включение нового в систему знаний и повторения
повышать интерес к учебе
А как вы думаете, можно ли выполнить графически умножение многозначного числа на двузначное?
Посмотрите видеоролик.
Попробуйте в группах решить выражение 321 х 23
Выслушивают ответы детей. Рефлексия
VII.
всё понял, могу помочь другим;
всё понял;
могу, но нужна помощь;
ничего не понял.
Найдите с помощью дополнительных источников другие интересные способы умножения.
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное
2.Умеют письменно умножать многозначного числа на двузначное.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками
Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначное
Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначное
Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.