Письмо и развитие речи, 8 класс. "Простое предложение. Повторение"
Оценка 4.7

Письмо и развитие речи, 8 класс. "Простое предложение. Повторение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
20.09.2020
Письмо и развитие речи, 8 класс. "Простое предложение. Повторение"
«Письмо и развитие речи», 8 класс, «Простое предложение. Повторение» Цель: повторить знания учащихся о простом предложении. Задачи: Образовательная – систематизировать знания по теме «Простое предложение»; закрепить умение сравнивать, группировать, делать выводы. Коррекционно – развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость; обогатить словарь учащихся. Воспитывающая - развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной работы и выполнения самостоятельных заданий; развивать мотивацию изучения русского языка, используя разнообразные приёмы деятельности. Методы: постановка проблемных вопросов. Формы работы: индивидуальная, коллективная. Виды контроля: фронтальный, письменные, устный, самопроверка. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки. Приложение к уроку: мультимедийная презентация.
Повторение. Предложение..docx

 

Урок по предмету «Письмо и развитие речи», 8 класс,

«Простое предложение. Повторение»

Цель: повторить знания учащихся о простом предложении.

Задачи:

Образовательная – систематизировать знания по теме «Простое предложение»; закрепить умение сравнивать, группировать, делать выводы.

Коррекционно – развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое  восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость; обогатить словарь учащихся.                                                                 Воспитывающая -  развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной работы и выполнения самостоятельных заданий;  развивать мотивацию изучения русского языка, используя разнообразные приёмы деятельности.

 

Методы: постановка проблемных вопросов.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.                         

Виды контроля: фронтальный, письменные, устный, самопроверка.

Оборудование:  компьютер,  проектор, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки.

Приложение к уроку: мультимедийная презентация.

 

Ход урока.

 

1).Организационный момент (правильная посадка за партами).  

  Психологический настрой. 

 - Я хочу вам пожелать: активности, усидчивости, удачи, самостоятельности, хороших успехов.   На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Говори чётко, внятно, чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. В стране родного языка не всё известно нам пока, но путешествовать начнем и сами до всего дойдем (слайд 2).

2).Повторительно–обучающая работа.

1. Проверка домашнего задания (самопроверка). (слайд 3)

2. Чистописание: Матушка весна всем красна. (по одной строчке слайд 4)

3). Словарная работа: на экране появляются картинки, дети записывают слова (швея, аэродром, пациент, кафе, парашют, пианино, экскаватор, эскалатор  слайды 5, 6; после записи слов дети проверяют правильность написания слов по слайду «Проверь!»)

 

4). Повторение: вопрос – ответ.

-Что такое предложение? (Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу.)

-Назовите виды предложений. (Виды предложений: простые и сложные.)                                                                               -Назовите главные члены предложения. (Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения составляют грамматическую основу.

Подлежащее –  главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что? 

Сказуемое –  главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? и др.)

- Как различаются предложения по интонации?

 (По интонации различаются предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные.)

- Какое предложение называется простым?

(Простое предложение – это предложение, в котором имеется одна грамматическая основа.)

- Сегодня мы повторим и закрепим знания о простом предложении. Запишите тему урока «Простое предложение. Повторение.» (цели, задачи слайды 7,8)

                                                                                                                                                                               3. Работа по теме урока:

- Назовите виды простых предложений. (Простые предложения бывают нераспространенными и распространенными.)

- Какое предложение называется нераспространенным? (Нераспространенное предложение – предложение, состоящее только из главных членов предложения.)

- Какое предложение называется распространенным? (Распространенное предложение – предложение, состоящее из главных и второстепенных членов предложения.)

 

1.  Задание: определить вид простого предложения (коллективная работа). слайд 9

Наступила весна. Звонко поют птицы. Звенят ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветерок шаловливо пробегает по верхушкам деревьев. Голубые и белые подснежники покрывают лесные поляны. Зеленые стрелки молодой травы выходят из земли. Природа пробудилась.

 

Релаксационная пауза (упражнения для глаз: «Цветы» слайд 10).

 

2. Задание: распространить  предложения (работа на доске – запись в тетрадь слайд 11).

Грачи прилетели.

Веет ветерок.

Течет река.

Светит солнце.

Проснулись насекомые.

 

3.  Задание :  выписать главные члены предложения (коллективная работа). слайд 11

Наша жизнь тесно связана с природой. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые. На полях мы выращиваем урожай. В лесу люди заготовляют древесину, собирают ягоды, грибы. Природы украшает нашу жизнь. С удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка.

 

4. Задание: записать под диктовку текст, разобрать предложения по членам (самостоятельная работа).

Нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор. Он приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из – за вершин деревьев. Закружилась по дороге пыль. Ударили по листьям первые капли дождя.                                                                                                                                                                                  

 Проверка (слайд 12).                                                                                                                                                       

5). Работа с учебником (запись на доске, в тетрадях).

- Что такое однородные члены предложения? Как они могут соединяться в предложении?

 (Однородные члены предложения – слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении.

Могут соединяться без союзов, союзами а, но, одиночным союзом и, повторяющимся союзом и.)

- Назовите правила пунктуации при однородных членах предложения.

(Ставится запятая: без союзов, перед союзами а, но, при повторяющимся союзом и. Не ставится запятая при одиночном союзе и.)

 

6). Работа с индивидуальными карточками (составить предложения из данных слов, записать; подчеркнуть однородные члены предложения,  слайд 13).

О сказках.

Правда, в, сказке, каждой. и, есть, вымысел.

Часто, не, герой, силой, побеждает, а, хитростью.

За, тридевять, идет, кто, земель, сказках, в?

В, сказках, разговаривают, и, и, и, звери, птицы, рыбы.

Сказка, мудрости, учит, и, нас, добру.

Проверка (слайд  14).

Динамическая пауза (повторять упражнения за героями мультфильма под музыку, слайд 15)

 

- Какие члены предложения могут быть однородными? (Однородными могут быть подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.)               

 

7). Задание: найти в тексте  однородные члены предложения, выписать их; поставить запятые (самостоятельная работа, слайд 16).

С древних времен люди мечтали о волшебных вещах. Каждый народ создавал и записывал о них сказки. У нас рассказывали о скатерти – самобранке о топоре – саморубе о ковре – самолете. А в Греции каждый считал себя потомком сказочного мастера Дедала. Дедал изобрел пилу мачту паруса. Он сделал из орлиных перьев крылья и скрепил их воском. Вместе с сыном Икаром он поднялся над землей. Но Икар залетел слишком высоко. Солнце растопило воск. Крылья рассыпались. Икар упал в море.

Самопроверка (Слайд 17).

 

8). Задание: придумать предложения по схемам: (коллективная работа – устно) слайд 18

==========   -------------- .

==========   --------------  - - - - - - - - .

О, О

О и О

О, а О

О, но О

и О, и О, и О

9). Задание:  дополнить предложения однородными членами  (работа на доске, слайд  19)

В полях сажали …… и ……. Вчера мы встретили ……, ……, …… Во время летних каникул мы с друзьями …… в лесу, …… на лодке, …… в теплом озере и …… В лесу мы собираем ……, ……

 

10). Дидактическая игра «Кто последний?» (слайд 20)

Цель: Развитие умения распространять простое предложение.

Ход игры: учитель показывает классу картинку и составляет нераспространенное предложение. Затем предлагает учащимся дополнить его одним словом. Каждый следующий ученик удлиняет фразу еще на одно слово. Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно.

 

11). Домашнее задание.

 

12).Рефлексия.    Тест.     ( слайд 21 ).

1. Какое предложение является простым?

а) Ярко светит весеннее солнышко.

б) Будет новый день, будут новые дела.

в) Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника?
г) Ведь вам удалось убедить его, что мы ничего плохого не сделали.

 

2. Предложения, имеющие второстепенные члены, называются:

а) сложными;

б) нераспространенными;

в) второстепенными;

г) распространенными;

д) длинными.

 

3. Укажите распространенные предложения.

а) Весна наступила.

б) Повсюду летают крикливые вороны.

в) Скоро наступит лето.

г) Распускаются почки.

д) Тает снег.

 

4. Главными членами предложения являются:

а) Подлежащее + дополнение.

б) Сказуемое + дополнение.

в) Подлежащее + сказуемое.

г) Дополнение + определение.

 

5. Назовите главные члены предложения.

а) Брат отказался от моей помощи.

б) Сыпучий снег летит на плечи.

в) Воронья стая с криком носилась над рощей.

 

6. Что такое однородные члены предложения?

а) Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к разным словам.

б) Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются разными частыми речи.

в) Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении.

 

7. Укажите предложения с однородными членами.

а) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.

б) Узкая полоска дыма темнела вдали.

в) Насекомые живут и в воде, и на земле, и в воздухе.

г) Юный рыбак застыл на берегу в ожидании.

 

8. Назовите однородные члены предложения.

а) В разговоре с людьми умей послушать, помолчать и понять.

б) Во время спора будь спокойным и вежливым.

в) Знание сказок, стихотворений, поговорок сделает тебя интересным в общении.

 

– А можете ли вы сегодня на уроке сказать про себя «Я самый, самый»?
– У кого хорошее настроение, похлопайте в ладоши.

Оценки за урок.

-  Спасибо, урок закончен (слайд 22).

 


 

Урок по предмету «Письмо и развитие речи», 8 класс, «Простое предложение

Урок по предмету «Письмо и развитие речи», 8 класс, «Простое предложение

Что такое предложение? (Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу

Что такое предложение? (Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу

Светит солнце. Проснулись насекомые

Светит солнце. Проснулись насекомые

Задание: найти в тексте однородные члены предложения, выписать их; поставить запятые (самостоятельная работа, слайд 16)

Задание: найти в тексте однородные члены предложения, выписать их; поставить запятые (самостоятельная работа, слайд 16)

Домашнее задание. 12).Рефлексия

Домашнее задание. 12).Рефлексия

Укажите предложения с однородными членами

Укажите предложения с однородными членами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020