Письмо письменной заглавной буквы «3».
Оценка 4.9

Письмо письменной заглавной буквы «3».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.09.2021
Письмо письменной заглавной буквы «3».
письмо_заглавная буква З.docx

ТЕМА: ПИСЬМО ПИСЬМЕННОЙ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «3».

ЗАДАЧИ, ЦЕЛЬ: создать условия для формирования умения писать заглавную букву «3», развитие моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): сравнивают печатную и письменную буквы «3»; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком «3»; обводят элементы буквы «3» безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи; соблюдают соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебой деятельности и личностный смысл учения.

УУД (метапредм.): регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить;

познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого­звуковой анализ слов.

коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Основное содержание темы, понятие и термины: заглавная буква «3», звук [з], печатная и письменная буква, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

ХОД УРОКА.

1. Орг. Момент

-      У нас сегодня на уроке присутствуют гости.

-      Поверните к гостям, поздоровайтесь с ними кивком головы.

-       А теперь повернитесь ко мне и тихо сядьте.

-       Посмотрите на свое рабочее место и проверьте все ль на месте, все ль в порядке пропись, ручка и тетрадка.

-       Урок мы с вами начнем с небольшой игры, которая называется «Добавь словечко». Игра учебная, будьте внимательны.

ИГРА. (1 мин)

-       Звуки бывают гласные и.... согласные

-       Согласные бывают твёрдые и .... Мягкие

-       Согласные бывают звонкие и .... Глухие

-       Сколько в слове гласных столько и .... слогов

-       Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы читаем и .... пишем.

-       Молодцы! Продолжаем дальше.

2. Самоопределение к деятельности

-       Сейчас я вам (Даша или Артем) прочитаю(ет) стихотворение, а вам надо внимательно послушать и сказать, какие звуки в этом стихотворении встречаются чаще, чем другие. Только дослушайте до конца.

Слушаем: Резиновую Зину купили в магазине, резиновую Зину в корзинке принесли. Она была разиней, резиновая Зина, упала из корзинки, измазалась в грязи...

-       Какие же звуки часто вы слышали? Я часто слышал(а) звук «з».

-       А только ли звук «з» был слышен? Еще мы слышали звук «зь».

-       Молодцы, мы слышали с вами звуки «з» и «зь». И на уроке обучения грамоте договорились, эти два звука обозначать на письме какой буквой? Буквой «3».

-       Ребята, вы прослушали стихотворение про резиновую Зину.

-       А кто это такая, резиновая Зина? Это кукла.

-       Конечно, и сегодня кукла Зина пришла к нам на урок. Вот она какая, посмотрите на нее.

-       И сейчас кукле Зине мы расскажем, что узнали на уроке обучения грамоте о букве «3».

Рассказ детей у доски. Буква «3» это буква печатная, она согласная. Буква «3» дает твердый согласный звук «3» и мягкий согласный «ЗЬ». Большая буква «3» нужна, чтобы писать имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, а маленькая «з» нужна, чтобы писать простые слова.

- Согласны вы с *Машей*?

-      Итак, *Маша* нам сказала, что заглавная буква нужна для чего и зачем, еще раз? Чтобы писать имена людей, клички животных и т.д

-      Достаточно. Имена. Сейчас нам нужно написать имя нашей кукле письменными буквами.

-      Сможем мы сейчас это сделать? Нет

-      А почему? Мы не умеем писать заглавную букву «3».

-       И что же теперь будем делать? Будем учиться писать заглавную букву «3».

-       Конечно. Когда научимся писать письменную заглавную букву «3», тогда и запишем имя кукле.

-      Итак, кто же сейчас сформулирует тему урока?

-       Чем же мы будем заниматься весь урок?

-       Подумайте, самое главное, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Мы должны на уроке писать письменную букву «3».

-       А какая нам нужна письменная буква «3» для имен? Заглавная.

-       И так, тема нашего урока «Заглавная письменная буква «3».

-       Цель урока - это научится ее писать.

-        А теперь давайте определим задачи урока. Как же мы будем этого добиваться? Сначала будем писать узоры.

-       Хорошо. Еще что будем делать? После узоров будем писать букву «3».

-       Так. Потом что будем делать? Будем писать слоги слияния с буквой «3».

-       А затем что? Будем писать слова с буквой «3».

-       Любые слова будем писать или какие-то особые? Которые начинаются с большой буквы «3».

-       Как еще будем добиваться цели урока? Будем составлять схемы слов.

-       И что еще будем делать? Будем составлять и писать предложения.

-       Хорошо. А теперь, посмотрите, все на доску. Я здесь составила план нашего урока

(Все, что было озвучено выше вывешено на доску в виде карточек).

-       Все ли вам здесь нравится? Карточка 7+1 это математика и надо убрать.

-       И так, мы наметили задачи на урок, чтобы выполнить основную нашу цель, а теперь приступим.

-       Открываем нашу пропись и вспомним правила при письме. «Я тетрадочку открою...»

-       Отложили ручки, а руки сложили перед собой и посмотрели на доску.

-       Что у нас стоит первой задачей по плану? Написать узоры.

3. Работа по теме урока

РАЗМИНОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ

-       А чтобы начать писать узор, подготовим руку к письму. Для левшей и правшей кулачки разные Мы делили апельсин, много нас, а он один (круговые движения кистями рук, пальцы рук в замочке). Это долька для котят, … для утят, … для ежа, …для чижа. Эта долька для бобра (растираем (массируем) кончик каждого пальчика, а для волка кожура (сжимание, разжимание кулачков обеих рук вправо и влево).

-       Посмотрите, какой узор мы будем писать (ПОКАЗ НА ДОСКЕ).

-       На что он похож? На пружинку.

-       Обведите по контуру узор пружинка.

-       Рассмотрите букву «3». Из скольких элементов она состоит? Из 2-х.

-       Как называется 1 -вый элемент? Полуовал.

-       Как называется 2-ой элемент? Тоже полуовал

-       Посмотрите на доску. Я покажу, как пишутся элементы буквы «3».

ПОКАЗ ЭЛЕМЕНТОВ БЕЗ ЛИНИЙ НА ДОСКЕ

-       Найдите у себя в прописи элементы буквы и обведите их по контуру.

КОНТРОЛЬ ПОСАДКИ ПРИ ПИСЬМЕ

-       А теперь посмотрите, как пишутся эти два элемента в соединении.

-       Первый элемент. Начинаю писать выше рабочей строки, ставлю точку. И начинаю писать полуовал. Я закончила писать 1-ый элемент, коснулась верхней линии рабочей строки.

-       Второй элемент. Теперь я буду писать второй элемент. Второй полуовал. Закругляю вправо пишу тоже полуовал округлой формы, касаюсь нижней линии рабочей строки и немножко поднимаюсь вверх.

-       На что похожа буква «3»? На буквы Е, Ё, цифру 3, рога животного.

-       Хорошо. Приготовьте левую ладошку и указательный пальчик правой руки (кто левша наоборот).

-       Напишите букву «3» у себя на ладошке пальчиком. (Сначала с учителем, а затем сами).

Комментирование учителя: Поставили точку, пишем верхний полуовал, а теперь второй-нижний

полуовал.

-       А теперь поймали мелок, и прописали букву вместе со мной. Учитель на доске пишет мокрой тряпкой под счет: Раз и два.

-       А теперь найдите букву у себя в прописи, обведите ее по контуру и далее пропишите букву «3» до конца строки самостоятельно, соблюдая наклон и расстояние между буквами.

ФИЗМИНУТКА.

Руки в стороны, вращение кистями рук, поднимая постепенно их вверх, на счет 1,2,3... 10 – Хлопок в ладоши над головой. Далее в обратном порядке, обратный счет. Встряхнули руки. Тихо сели.

-       Узор мы написали? Да.

-       Букву «3» написали? Да.

-       Что теперь будем делать? Писать слоги

Можно обыграть написание слогов по сказке «Теремок». Например: Жила в Теремочке буква «З». Бежала мимо теремка буква «А».

- Кто, кто в теремочке живет?...и т.д.

-       Какой слог получился? За

-       Посмотрите, как он пишется? Какое соединение мы будем использовать? Мы будем использовать нижнее соединение.

Пишу букву «3», а дальше веду соединительную линию и соединяю с буквой «а» нижним соединением.

-       Слог «Зи», пишу «3», дальше веду соединительную линию к верхней линии рабочей строки и пишу букву «и»; слог «Зу»...по аналогии.

-       Ручки отложили в сторону. Выполнили мы пункт плана? Да.

-       Устали? Да

-       Встали.

ФИЗМИНУТКА.

Делаем восьмерку левой рукой 3 раза, глаза смотрят на кончики пальцев, правая рука на поясе.

Затем Правой рукой... Двумя руками...

Далее 1-2 - выше голова, 3-4 руки шире, 5-6 тихо сесть, 7-8 лень отбросим.

4. Рефлексия

-       Итак, мы научились писать букву «3»? Да.

-       Букву в соединении научились писать? Да.

-       Сможем теперь написать имя куклы? Да.

-       Найдите у себя в прописи образец, где написано слово «Зина». Поставьте пальчик.

-       Нашли? Да.

-       Кто хочет написать имя куклы на доске? Один ученик выходит к доске и пишет имя куклы «ЗИНА».

-       Напишите рядышком с образцом имя «Зина» один раз.

-       Написали? А теперь напишите еще один раз, и постарайтесь еще больше.

-       А теперь посмотрите на эту строку, посмотрите на образец, который вам написал художник.

-       Кто остался доволен своей работой, нарисуйте зеленый «+».

-       Кто считает, что у него получилось, но с небольшими помарками, красный «о».

-       А кто считает, что у него не получилось, и он недоволен своей работой, нарисуйте синий «  ̶  ».

-       Кто доволен своей работой и поставил плюс, поднимите руку.

-       Написали мы имя кукле? Написали

-       А что теперь будем делать? Посмотрите на наш план. Мы будем составлять звуковые схемы слов.

-       Наша кукла не может понять, что за квадратики и прямоугольники у нас на доске.

-       Что они означают? Звуки и слоги слияния.

-       Составьте схему слова у себя в тетради, где стоит точка.

-       Один работает у доски. ЗИНА.

ЗИНА - два слога. 1-ый слог слияния мягкого согласного звука (зъ) и гласного (и);

        2-ой слог слияния твердого согласного звука (н) и гласного (а).

-       А что теперь будем делать? Составлять предложения.

Работа с карточками. Составление предложения.

Работа в парах.

-       Перед вами какие то слова. А что мы можем с ними сделать? Составить предложение.

-       Вот вдвоем и составляйте, а я пройду и посмотрю.

У   Зои  и  Зины  лилии.    У  Зои  лилии.

-       Что вам помогло составить предложение? (Начинается с большой буквы, в конце стоит точка).

-      А еще какое важное правило вам встретилось в предложении? (Имена пишутся с заглавной буквы).

-      Вот на следующих уроках мы продолжим учиться записывать предложения.

-      А теперь карточки сдвиньте в сторону и глазки все на меня.

-      Посмотрите на доску, все задачи мы выполнили на уроке, ничего не осталось? Все задачи выполнили.

-       Подведем итог.

5. Подведение итогов урока

Оцени себя:

-       Сегодня на уроке я узнал....

-       У меня получилось ....

-       Было трудно ....

-       Меня удивило ....

-       Было интересно ....

-       Теперь я умею ....

-       Достигли мы главной нашей цели? Да.

Оцените себя:

У кого все получилось поднимет – зеленый смайлик,

кому надо поработать еще немножко – синий смайлик и т.д.

-       Молодцы! На этом наш урок окончен.

-       Всем спасибо.


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА: ПИСЬМО ПИСЬМЕННОЙ ЗАГЛАВНОЙ

ТЕМА: ПИСЬМО ПИСЬМЕННОЙ ЗАГЛАВНОЙ

Достаточно. Имена. Сейчас нам нужно написать имя нашей кукле письменными буквами

Достаточно. Имена. Сейчас нам нужно написать имя нашей кукле письменными буквами

Комментирование учителя : Поставили точку, пишем верхний полуовал, а теперь второй-нижний полуовал

Комментирование учителя : Поставили точку, пишем верхний полуовал, а теперь второй-нижний полуовал

А что теперь будем делать? Составлять предложения

А что теперь будем делать? Составлять предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2021