Письмо строчной буквы «с»
Оценка 4.6

Письмо строчной буквы «с»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.02.2021
Письмо строчной буквы «с»
00027020-83dee57d.docx

Тема: Письмо строчной буквы «с»

Цели: Формирование графических навыков и каллиграфического письма строчной буквы «с»; умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, выполнять гигиенические требования при письме.

Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.

Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Планируемые  результаты  обучения:

Познавательные УУД

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- формировать умение ориентировать в нравственно содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

- способность к самооценке;

- развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Основные понятия: звуки, буквы, слово, предложение, пословица, парные согласные.

Ресурсы:  пропись № 3, презентация «Письмо с секретом»

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Мотивация. Работа над темой. Самоопределение к деятельности, постановка цели, планирование деятельности

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

поиск      информации

 

Регулятивные УУД:

 

формулирование, принятие и сохранение цели

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

 

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

 

 

 

Обращение к детям:

- Поприветствуйте гостей, повернитесь, улыбнитесь.

 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем,  запоминаем, ни минуты не теряем.

 

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут слова, которые зашифрованы в буквах: Пкчаг

(зашифрованные слова).

 

 

 

- Назовите девиз нашего урока

 

 

Обращение к детям:

Снег пушистый лег на ветки,

У крыльца играют… (детки)

Лепят все снеговика,

Дружно катят три … (комка)

- Чем же занимаются детки?

(Слайд № 1)

- Посмотрите на моего снеговичка.

- Из чего же он сделан?

- Что у него на голове?

- Что вместо носа у снеговика?

- Какой звук мы слышим в начале этого слова?

- Давайте дадим ему характеристику.

 

 

 

- А во что любят играть дети зимой?

- Давайте поиграем.

(Бросаю снежок, а дети называют слово, в котором слышится мягкий согласный звук с)

Вывод: звук с согласный, парный, глухой, может быть твердым и мягким.

 

 

 

 

 

- Какой буквой обозначается этот звук на письме?

 

- Расскажите, что вы знаете об этой букве?

- А для чего нужна нам заглавная буква С?

 

 

 

 

 

- Написание какой буквы «с» мы еще не знаем?

 

- Какова же тема нашего урока?

 

- Целью нашего урока будет урока будет…

 

 

 

- Давайте спланируем свою работу.

- Посмотрите на план нашего урока. Правильно ли я его составила?

- Все ли вам нравится?

 

 

Дети хором говорят слова:

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся

 

 

 

 

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети показывают свое настроение смайликами

 

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Чтение стихотворения подготовленным учеником

 

 

 

- Он согласный, парный, глухой, в этом слове твердый

Находят в домике пару

 

- В снежки

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквой «с»

 

- Она согласная, печатная.

- Большая буква С нужна нам для написания имен, фамилий…

 

- Письменной

- Письмо строчной буквы с

 Формирование умения писать строчную букву с

 

 

 1. 7+ 2 = 9

 2.Буква с

 3.Предложение

 4. Слова

 5. Слоги

(напечатаны на листах)

III. Открытие нового знания

 

 

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте познакомимся с алгоритмом письма строчной буквы «с»

1.(Показ на экране слайд №2, затем работа в прописи)

 

-  А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы с. (возможно объяснение сильного ученика)

«Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины»

 

 

Повторение правил посадки: стульчики подвинули, спинка стула касается вашей спины, грудь не больно, уголок прописи на животик, вторая рука придерживает страницу

- Оцените свою работу, кому нравится своя буква.

- Подчеркните зеленой ручкой самую красивую букву.

 

 

2. Фронтальная работа по выявлению графических ошибок в написании буквы с

3. Физкультминутка (Слайд № 3)

4. Письмо соединений

- А теперь очень важное задание. Сейчас мы будем писать слоги и сочетания букв с согласной с.

- Третье сочетание букв см.

- Где можно ошибиться?

( В нижнем двойном соединении, показ на доске)

 

 

 

- Догадайтесь какие слова написаны на следующей строке?

- Какая же буква там должна появиться?

- В каком элементе стоит подсказка-точка?

 

5. Применение полученных знаний в сочетании с изученными ранее буквами. Работа на учительской строке

- Найдите учительскую строку.

- В какую игру мы всегда играем на учительской строке?

- Я буду вам читать алгоритм письма разных букв, а вы должны узнать по описанию букву.

- Поставьте ручки в воздух и запишите в воздухе буквы

(Затем дети записывают буквы с прописи)

И, С, А, Н, К

- Буквы поменяйте местами и составьте слово, но сказать это слово нужно мне на ушко.

- Снеговика слепили, в снежки поиграли, как же еще дети веселятся зимой? Катаются на …?

- Внимание, приготовились, скажем хором.

- Соберите буквы и запишите это слово на строке

(Обращает внимание на соединение всех букв в слове: крючковая линия до середины)

(Составить на доске схему)

-Покажите какая схема подходит к слову санки?

- А теперь поменяемся ролями.

- Вы будете учителями, а я ученицей.

- Вы комментируете алгоритм письма, а я отгадываю букву. ( 2-3 буквы)

6. Релаксация (спят под музыку) Слайд № 4

7. Работа над словами

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг!

Парный сразу проверяй

Слово быстро изменяй

 

- Прочитайте следующее слово.

- Какой звук мы слышим в конце слова сад?

- А если маленький, то … (садик)

- В каком  слове ясно слышим звук

 [д]

-  Можно назвать слово садик проверочным?

- А какое слово мы проверяли ?

( Записать слово на доске)

 

( Дать лексическое значение слов: сазан, фазан, показ на слайдах № 5)

Сазан - красивая сильная рыба, с отливающей золотом чешуей. Большой темно-серый плавник с зазубринками. У сазана большой широкий рот с мягкими губами, а в уголках рта есть короткие усики. Сазан предпочитает пресные водоемы. А вот зимой эта рыбка почти не дышит и ничего не ест.

 

Фазан имеет яркую окраску. Самцы со шпорами на ногах и с блестящим оперением. От золотисто-зеленого, черно-фиолетового до медно-красного. А вот самочка – тускло – коричневая. Живет в лесах. Предпочитает прятаться от врагов на земле: в траве и в кустах.

Запись слов в прописях и на доске (сазан-фазан)

 

 

 

Рассматривают и могут комментировать

алгоритм письма

 

Выполняют движения в воздухе

 

 

 

- Да

 

Прописывают букву в прописях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют нижнее двойное

соединение

 

 

 

 

 

- «качалочка»

 

 

- Да

 

 

- «Отгадай букву»

 

 

 

 

Показывают

 

 

 

 

- Санки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют орфографический разбор слов

IV. Творческий этап

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки

 

 

 

Познаватель-ные УУД: умение

ориентироваться в прописи

 

 

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

 

 

 

1.     Собери пословицу (работа в парах)

«Каков мастер, такова и работа»

- А теперь самое важное задание.

- Сейчас мы составим  из слов предложение и запишем его в тетрадь.

- Соберите пословицу и мы узнаем каков же результат нашей работы.

- А буквы в словах мы будем превращать из печатных в какие..?

Составляют пословицу в парах и записывают в тетрадь

V. Рефлексия

  Регулятивные УУД:

умение анализировать свою работу, находить ошибки

- С алгоритмом письма какой буквы мы сегодня знакомились?

  

 

 

- Мы сегодня познакомились с алгоритмом написания письменной строчной буквы с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Подведение итогов

Личностные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- Понравился ли вам урок?

- Что особенно запомнилось?

- Что доставило  трудности?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

 

 

 

 

Показывают смайлики

 


 

Тема: Письмо строчной буквы «с»

Тема: Письмо строчной буквы «с»

Основные понятия : звуки, буквы, слово, предложение, пословица, парные согласные

Основные понятия : звуки, буквы, слово, предложение, пословица, парные согласные

II . Мотивация. Работа над темой

II . Мотивация. Работа над темой

Личностные развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Личностные развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Посмотрите на план нашего урока

Посмотрите на план нашего урока

Давайте познакомимся с алгоритмом письма строчной буквы «с» 1

Давайте познакомимся с алгоритмом письма строчной буквы «с» 1

Снеговика слепили, в снежки поиграли, как же еще дети веселятся зимой?

Снеговика слепили, в снежки поиграли, как же еще дети веселятся зимой?

Записать слово на доске) (

Записать слово на доске) (

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

V. Рефлексия Регулятивные

V. Рефлексия Регулятивные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021