Тема: Письмо строчной буквы «с»
Цели: Формирование графических навыков и каллиграфического письма строчной буквы «с»; умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки, выполнять гигиенические требования при письме.
Развитие познавательного интереса, осознанного отношения к выполняемой работе, положительных эмоций, умения работать в паре, выражать свои мысли.
Воспитание нравственного отношения к выполняемой работе. Учить осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные УУД
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;
- использовать знаково-символические средства: освоение способов сравнения звуков в словах, анализа и синтеза речи.
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение; умение работать в паре;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- формировать умение ориентировать в нравственно содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;
- способность к самооценке;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Основные понятия: звуки, буквы, слово, предложение, пословица, парные согласные.
Ресурсы: пропись № 3, презентация «Письмо с секретом»
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент
II.Мотивация. Работа над темой. Самоопределение к деятельности, постановка цели, планирование деятельности |
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Познавательные УУД: поиск информации
Регулятивные УУД:
формулирование, принятие и сохранение цели
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Личностные развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
Обращение к детям: - Поприветствуйте гостей, повернитесь, улыбнитесь.
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут слова, которые зашифрованы в буквах: Пкчаг (зашифрованные слова).
- Назовите девиз нашего урока
Обращение к детям: Снег пушистый лег на ветки, У крыльца играют… (детки) Лепят все снеговика, Дружно катят три … (комка) - Чем же занимаются детки? (Слайд № 1) - Посмотрите на моего снеговичка. - Из чего же он сделан? - Что у него на голове? - Что вместо носа у снеговика? - Какой звук мы слышим в начале этого слова? - Давайте дадим ему характеристику.
- А во что любят играть дети зимой? - Давайте поиграем. (Бросаю снежок, а дети называют слово, в котором слышится мягкий согласный звук с) Вывод: звук с согласный, парный, глухой, может быть твердым и мягким.
- Какой буквой обозначается этот звук на письме?
- Расскажите, что вы знаете об этой букве? - А для чего нужна нам заглавная буква С?
- Написание какой буквы «с» мы еще не знаем?
- Какова же тема нашего урока?
- Целью нашего урока будет урока будет…
- Давайте спланируем свою работу. - Посмотрите на план нашего урока. Правильно ли я его составила? - Все ли вам нравится?
|
Дети хором говорят слова: - Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся
Дети проверяют готовность к уроку. Дети показывают свое настроение смайликами
- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Отвечают на вопросы учителя
Чтение стихотворения подготовленным учеником
- Он согласный, парный, глухой, в этом слове твердый Находят в домике пару
- В снежки
Буквой «с»
- Она согласная, печатная. - Большая буква С нужна нам для написания имен, фамилий…
- Письменной - Письмо строчной буквы с Формирование умения писать строчную букву с
1. 7+ 2 = 9 2.Буква с 3.Предложение 4. Слова 5. Слоги (напечатаны на листах) |
III. Открытие нового знания
|
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
|
- Давайте познакомимся с алгоритмом письма строчной буквы «с» 1.(Показ на экране слайд №2, затем работа в прописи)
- А сейчас будьте особенно наблюдательны, я объясняю алгоритм написания строчной буквы с. (возможно объяснение сильного ученика) «Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по наклонной линии вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины»
Повторение правил посадки: стульчики подвинули, спинка стула касается вашей спины, грудь не больно, уголок прописи на животик, вторая рука придерживает страницу - Оцените свою работу, кому нравится своя буква. - Подчеркните зеленой ручкой самую красивую букву.
2. Фронтальная работа по выявлению графических ошибок в написании буквы с 3. Физкультминутка (Слайд № 3) 4. Письмо соединений - А теперь очень важное задание. Сейчас мы будем писать слоги и сочетания букв с согласной с. - Третье сочетание букв см. - Где можно ошибиться? ( В нижнем двойном соединении, показ на доске)
- Догадайтесь какие слова написаны на следующей строке? - Какая же буква там должна появиться? - В каком элементе стоит подсказка-точка?
5. Применение полученных знаний в сочетании с изученными ранее буквами. Работа на учительской строке - Найдите учительскую строку. - В какую игру мы всегда играем на учительской строке? - Я буду вам читать алгоритм письма разных букв, а вы должны узнать по описанию букву. - Поставьте ручки в воздух и запишите в воздухе буквы (Затем дети записывают буквы с прописи) И, С, А, Н, К - Буквы поменяйте местами и составьте слово, но сказать это слово нужно мне на ушко. - Снеговика слепили, в снежки поиграли, как же еще дети веселятся зимой? Катаются на …? - Внимание, приготовились, скажем хором. - Соберите буквы и запишите это слово на строке (Обращает внимание на соединение всех букв в слове: крючковая линия до середины) (Составить на доске схему) -Покажите какая схема подходит к слову санки? - А теперь поменяемся ролями. - Вы будете учителями, а я ученицей. - Вы комментируете алгоритм письма, а я отгадываю букву. ( 2-3 буквы) 6. Релаксация (спят под музыку) Слайд № 4 7. Работа над словами
Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Парный сразу проверяй Слово быстро изменяй
- Прочитайте следующее слово. - Какой звук мы слышим в конце слова сад? - А если маленький, то … (садик) - В каком слове ясно слышим звук [д] - Можно назвать слово садик проверочным? - А какое слово мы проверяли ? ( Записать слово на доске)
( Дать лексическое значение слов: сазан, фазан, показ на слайдах № 5) Сазан - красивая сильная рыба, с отливающей золотом чешуей. Большой темно-серый плавник с зазубринками. У сазана большой широкий рот с мягкими губами, а в уголках рта есть короткие усики. Сазан предпочитает пресные водоемы. А вот зимой эта рыбка почти не дышит и ничего не ест.
Фазан имеет яркую окраску. Самцы со шпорами на ногах и с блестящим оперением. От золотисто-зеленого, черно-фиолетового до медно-красного. А вот самочка – тускло – коричневая. Живет в лесах. Предпочитает прятаться от врагов на земле: в траве и в кустах. Запись слов в прописях и на доске (сазан-фазан) |
Рассматривают и могут комментировать алгоритм письма
Выполняют движения в воздухе
- Да
Прописывают букву в прописях
Выделяют нижнее двойное соединение
- «качалочка»
- Да
- «Отгадай букву»
Показывают
- Санки
Выполняют орфографический разбор слов |
IV. Творческий этап |
Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки
Познаватель-ные УУД: умение ориентироваться в прописи
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
1. Собери пословицу (работа в парах) «Каков мастер, такова и работа» - А теперь самое важное задание. - Сейчас мы составим из слов предложение и запишем его в тетрадь. - Соберите пословицу и мы узнаем каков же результат нашей работы. - А буквы в словах мы будем превращать из печатных в какие..? |
Составляют пословицу в парах и записывают в тетрадь |
V. Рефлексия |
Регулятивные УУД: умение анализировать свою работу, находить ошибки |
- С алгоритмом письма какой буквы мы сегодня знакомились?
|
- Мы сегодня познакомились с алгоритмом написания письменной строчной буквы с
|
VI.Подведение итогов |
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
- Понравился ли вам урок? - Что особенно запомнилось? - Что доставило трудности? - С каким настроением вы заканчиваете урок?
|
Показывают смайлики |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.